Отзыв: Фильм "Сталкер" (1979) - Физик, лирик, проводник. Чик чирик и чик чирик. Прописные филосовские истины.
Достоинства: оригинальный стиль съемок (крупные долгие молчаливые планы с медленным пролетом камеры), отличная медитативная музыка в некоторых сценах, естественные (натурные) декорации разрухи
Недостатки: это не "Пикник на обочине", почти не показаны аномалии Зоны, не показаны артефакты и экономика окрестностей Зоны, множество нытья
Скорей всего получится короткий отзыв.
В ходе написания отзыва на " Аннигиляцию " сослался на этот фильм в нелестном контексте. Да фильм необычный, как и все фильмы Тарковского и по своему неплохой, особенно в визуальном и музыкальном плане, но это издевательство над "Пикником на обочине". Очень странно, что сами Стругацкие написали сценарий к этому артхаусу выкинув из своего "Пикника на обочине" лютую часть контента и превратив оригинальный и многогранный (научно-фантастический!) сюжет книги в унылые похождения троицы психов по остаткам разрушенной Таллиннской электростанции.
Если интересно почитайте статью про фильм и его создание на Википедии. Почему братья пошли на поводу у этого у этого сбрендившего гения непонятно.
"Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил" — Борис Стругацкий[7]
Не везет братьями с режиссерами советской эпохи. Вот и Алексей Герман снял (пусть уже и после завершения эпохи) по книге братьев свой " Трудно быть богом " наложив тонны известной субстанции. Буквально. Радует, что хотя бы Федор Бондарчук всё-таки вернул долг гению братьев и снял вполне приличный "Обитаемый остров". А также радуют ребята из украинской студии GSC Game World подарившие миру игру S.T.A.L.K.E.R. и возродившие интерес к творчеству Стругацких. Сумевшие объединить в своей игре "Пикник на обочине" и рассказ "Забытый эксперимент" и создать "правильный" сталкер. Более правильно изобразив Зону .
Тарковский же, хотя фигурально выражаясь, сделал то же самое, но хотя бы сделал это красиво визуально. Операторская работа на должном уровне. Видеоряд отличный. Хотя задумка с нелогичной сменой планов (в стиле пространственных аномалий) за пределами Зоны, т. е. еще до пересечения Кордона мне непонятна.
Однако сознательное "ускучнение" (термин Тарковского) сценария это, как по мне, перебор. Делать из сталкера какого-то юродивого совсем не айс. Да и парочка Профессор и Писатель тоже так себе получилось. Слишком явно их сделали квинтэссенцией своей сущности, отказавшись от имен. Причём я бы согласился разве что с сущностью Писателя. Мне его цинизм и усталость близок. Ну и телега мощная задвигается по части потребителей его труда :) "сенсорное голодание", "будущее продолжение настоящего, ныне слившееся в единое целое" и "У меня нет совести, у меня есть только нервы" (в общем, где-то на 01:42:51 по таймингу субтитров). Профессор не показался достаточно ярким для своего прозвища.
Что понравилось.
Понравилось, что братья сумели сохранить хотя бы парочку "аномалий". "Жарку" (пусть и в виде не затушенного костра), и какое-то колышущееся болото с дымной поземкой (пусть будет "ведьмин студень"), ну и остатки паутины можно принять за "жгучий пух". Но называть "мясорубкой" какую-то унылую трубу это нечто. Ладно. Ну, хотя бы накидали останков предыдущих неудачников кого она не пропустила... В общем озвученная «мясорубка» визуально не представлена вообще никак.
Также понравилось музыкальное сопровождение. Очень напомнило некоторые медитативные треки с ютуб канала YellowBrickCinema - Relaxing Music. В своё время (да и сейчас частенько) только им и спасался. Кстати очень рекомендую когда голова пухнет от лишних мыслей, а какими-то препаратами закидываться нет желания.
Смотрел (вернее пересматривал ранее виденный) с английскими субтитрами, чтобы хоть как-то разбавить унылость и не заснуть. Очень интересно было понаблюдать за качественным переводом особенно переводом идиом и устойчивых выражений на английский язык. Уж за столько то лет и при таком культурном наследии наверное удалось на славу.
В ходе написания отзыва на " Аннигиляцию " сослался на этот фильм в нелестном контексте. Да фильм необычный, как и все фильмы Тарковского и по своему неплохой, особенно в визуальном и музыкальном плане, но это издевательство над "Пикником на обочине". Очень странно, что сами Стругацкие написали сценарий к этому артхаусу выкинув из своего "Пикника на обочине" лютую часть контента и превратив оригинальный и многогранный (научно-фантастический!) сюжет книги в унылые похождения троицы психов по остаткам разрушенной Таллиннской электростанции.
Если интересно почитайте статью про фильм и его создание на Википедии. Почему братья пошли на поводу у этого у этого сбрендившего гения непонятно.
"Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил" — Борис Стругацкий[7]
Не везет братьями с режиссерами советской эпохи. Вот и Алексей Герман снял (пусть уже и после завершения эпохи) по книге братьев свой " Трудно быть богом " наложив тонны известной субстанции. Буквально. Радует, что хотя бы Федор Бондарчук всё-таки вернул долг гению братьев и снял вполне приличный "Обитаемый остров". А также радуют ребята из украинской студии GSC Game World подарившие миру игру S.T.A.L.K.E.R. и возродившие интерес к творчеству Стругацких. Сумевшие объединить в своей игре "Пикник на обочине" и рассказ "Забытый эксперимент" и создать "правильный" сталкер. Более правильно изобразив Зону .
Тарковский же, хотя фигурально выражаясь, сделал то же самое, но хотя бы сделал это красиво визуально. Операторская работа на должном уровне. Видеоряд отличный. Хотя задумка с нелогичной сменой планов (в стиле пространственных аномалий) за пределами Зоны, т. е. еще до пересечения Кордона мне непонятна.
Однако сознательное "ускучнение" (термин Тарковского) сценария это, как по мне, перебор. Делать из сталкера какого-то юродивого совсем не айс. Да и парочка Профессор и Писатель тоже так себе получилось. Слишком явно их сделали квинтэссенцией своей сущности, отказавшись от имен. Причём я бы согласился разве что с сущностью Писателя. Мне его цинизм и усталость близок. Ну и телега мощная задвигается по части потребителей его труда :) "сенсорное голодание", "будущее продолжение настоящего, ныне слившееся в единое целое" и "У меня нет совести, у меня есть только нервы" (в общем, где-то на 01:42:51 по таймингу субтитров). Профессор не показался достаточно ярким для своего прозвища.
Что понравилось.
Понравилось, что братья сумели сохранить хотя бы парочку "аномалий". "Жарку" (пусть и в виде не затушенного костра), и какое-то колышущееся болото с дымной поземкой (пусть будет "ведьмин студень"), ну и остатки паутины можно принять за "жгучий пух". Но называть "мясорубкой" какую-то унылую трубу это нечто. Ладно. Ну, хотя бы накидали останков предыдущих неудачников кого она не пропустила... В общем озвученная «мясорубка» визуально не представлена вообще никак.
Также понравилось музыкальное сопровождение. Очень напомнило некоторые медитативные треки с ютуб канала YellowBrickCinema - Relaxing Music. В своё время (да и сейчас частенько) только им и спасался. Кстати очень рекомендую когда голова пухнет от лишних мыслей, а какими-то препаратами закидываться нет желания.
Смотрел (вернее пересматривал ранее виденный) с английскими субтитрами, чтобы хоть как-то разбавить унылость и не заснуть. Очень интересно было понаблюдать за качественным переводом особенно переводом идиом и устойчивых выражений на английский язык. Уж за столько то лет и при таком культурном наследии наверное удалось на славу.
Общее впечатление | Физик, лирик, проводник. Чик чирик и чик чирик. Прописные филосовские истины. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву70
Надо кстати и Андрея Рублева пересмотреть. Он по-моему получился куда удачнее. Ну и Зеркало заодно. Насчет последнего у меня сомнения.
в моем случае желание и необходимость написать отзыв
в подготовка это прочтение книги и игра :)
А в книжках Недоруба по вселенной S.T.A.L.K.E.R. была описана внеземная природа.
В принципе неплохое продолжение комнаты Стругацких из их "Пикника на обочине"
а вот с субтитрами - можно попробовать. Интересный ход - спасибо!
Художественно красиво показана даже свалка и разруха и музыка великолепна. А вот Алексей Герман тонны говна наложил (или поклал) на Стругацских и их "Трудно быть Богом"
Денег на сталкера из-за причуд Тарковского угрохали уйму и кучу пленки перевели а часть просто намеренно (скорей всего) испортили. Почитайте статью про фильм на википедии и историю создания
сам фильм неплох если не знать основу и историю создания а воспринимать его как отдельный продукт.
но это невозможно если ты читал оригинал :)
Сейчас пересмотрел и перечитал википедию с удовольствием и с непониманием мотивов почему братья сами по себе можно сказать гении литературные связались с гением визуалом и пошли у него не поводу
но лучше наверное сначала смотреть фильм а потом читать :) тогда проще воспринимать как отдельные произведения.
мне кстати и сами Стругацкие не все понравились. Особенно не понравились Град Обреченный (так и не дочитал) ни "улитка на склоне".
но и запрещенного оказывается много было. оказывается тот же град обреченный они аж в 1972 году написали, а вышел он в конце 80-х
Вообще про историю создания фильма существует отдельная история :)
по моему без женщины не обошлось