Отзыв: Сериал "Золотая Орда" (2018) - Постановщики старались, но есть над чем еще работать… много работать…
Достоинства: работа художников, историческая эпоха, музыка
Недостатки: слабый недоработанный сценарий, актерская работа, убогие батальные сцены
Наконец-то, я досмотрела отечественный исторический сериал «Золотая Орда», хотя со дня премьеры не менее месяца прошло. Досмотрела только потому, что любопытно было узнать, чем он закончится, но, думаю, что все-таки надеялась, что интерес появится и сюжет захватит. Серий в нем прилично, думала я, авось и достучатся постановщики до меня, и я отмечу в нем больше положительного, чем отрицательного.
Начну, пожалуй, с положительного. Во-первых, исторический фон. Хорошо, что сценаристы в последние годы обратили внимание на это «не паханное» (в большей степени) поле. История у нас многовековая, богатая, на ее основе можно столько сценариев написать и сериалов снять. У нас же как-то чуть ниже эпохи Петра Первого спускаться не решались (я имею ввиду именно сериалы).
Во-вторых, хотела бы отметить хорошую работу художников всех направлений (декорации, костюмеры, грим). Видно было, что старались на этом не экономить, атмосфера древней эпохи чувствовалась, во всяком случае, мне в этом отношении почти все понравилось. В-третьих, музыка звучала неплохая, были народные напевы, фольклорные композиции. Но этого было мало. Оригинальных мелодий в памяти не осталось, если где-то услышу их вновь, то вряд ли вспомню, что они звучали в сериале.
Теперь, к сожалению, приступлю, мягко говоря, с недочетов. Сюжет в общих чертах неплохой, но поставленная картина смотрелась неинтересно. Ни один момент не вызвал эмоций. Никаких. Не умеют еще наши кинематографисты такие сериалы ставить. Есть им у кого поучиться – у азиатских коллег, у турецких партнеров, которые умеют вывести зрителя на эмоции, подсадить на «крючок», подталкивая на просмотр следующей серии.
Актерскую работу выделить с положительной стороны выделить тоже не могу. И, скорее всего, это не их вина, а режиссера. Чаще ему нужно было восклицать «не верю», почему это должен был говорить зритель? Не верилось в искренность чувств героев картины – в любви, ненависти, предательстве и т. д. Почему-то упор был сделан только на диалоги, а мимика лица, движения? В этом огромное упущение оператора, почти пренебрегшего крупными планами.
Батальные сцены в сериале слабо поставлены, они бедны, убожество какое-то. Кстати, писала, что не хватило крупных планов, но здесь они были совершенно не уместны и лишь свидетельствовали о неумении ставить зрелищные и масштабные сцены сражений. В этом отношении можно поучиться у корейцев и других азиатских коллег, на подобные кадры у них любо-дорого смотреть, это захватывающее зрелище в исторических сериалах.
Есть в сюжете явные проколы, в которых достоверность происходящего явно притянута за уши. Здесь можно вспомнить романтические отношения молодой ханши и русского раба-живописца. Как можно было горячо любимой жене великого хана беспрепятственно проникнуть в заточение к любимому и провести там наедине время? Где была стража, приставленная к ней и, самое главное, к нему? Да еще и зачатого там ребенка потом выдать за ханского?
Нереальной выглядела любовь великого русского князя Ярослава и татарки, в искренность ее поверить было сложно, во всяком случае, мне. А финальная сцена со смертью князя вообще не понравилась. Перед смертью государственному мужу явно было нечего сказать ни своим приближенным, ни наследнику, его последние слова были адресованы исключительно иноземке. Бред какой-то.
Наверное, много еще можно было припомнить негативного, но не буду больше углубляться в содержимое сериала. Общий смысл моих претензий к сериалу понятен. Не припомню, были ли еще отечественные постановки сериалов на фоне этой исторической эпохи, но эту киноленту я бы совсем никудышной не назвала. Ясное дело, что постановочная группа старалась и сделала что могла. Опыта еще нет, но лиха беда начало. На ошибках учатся, поставлю в качестве аванса четверку с минусом.
Начну, пожалуй, с положительного. Во-первых, исторический фон. Хорошо, что сценаристы в последние годы обратили внимание на это «не паханное» (в большей степени) поле. История у нас многовековая, богатая, на ее основе можно столько сценариев написать и сериалов снять. У нас же как-то чуть ниже эпохи Петра Первого спускаться не решались (я имею ввиду именно сериалы).
Во-вторых, хотела бы отметить хорошую работу художников всех направлений (декорации, костюмеры, грим). Видно было, что старались на этом не экономить, атмосфера древней эпохи чувствовалась, во всяком случае, мне в этом отношении почти все понравилось. В-третьих, музыка звучала неплохая, были народные напевы, фольклорные композиции. Но этого было мало. Оригинальных мелодий в памяти не осталось, если где-то услышу их вновь, то вряд ли вспомню, что они звучали в сериале.
Теперь, к сожалению, приступлю, мягко говоря, с недочетов. Сюжет в общих чертах неплохой, но поставленная картина смотрелась неинтересно. Ни один момент не вызвал эмоций. Никаких. Не умеют еще наши кинематографисты такие сериалы ставить. Есть им у кого поучиться – у азиатских коллег, у турецких партнеров, которые умеют вывести зрителя на эмоции, подсадить на «крючок», подталкивая на просмотр следующей серии.
Актерскую работу выделить с положительной стороны выделить тоже не могу. И, скорее всего, это не их вина, а режиссера. Чаще ему нужно было восклицать «не верю», почему это должен был говорить зритель? Не верилось в искренность чувств героев картины – в любви, ненависти, предательстве и т. д. Почему-то упор был сделан только на диалоги, а мимика лица, движения? В этом огромное упущение оператора, почти пренебрегшего крупными планами.
Батальные сцены в сериале слабо поставлены, они бедны, убожество какое-то. Кстати, писала, что не хватило крупных планов, но здесь они были совершенно не уместны и лишь свидетельствовали о неумении ставить зрелищные и масштабные сцены сражений. В этом отношении можно поучиться у корейцев и других азиатских коллег, на подобные кадры у них любо-дорого смотреть, это захватывающее зрелище в исторических сериалах.
Есть в сюжете явные проколы, в которых достоверность происходящего явно притянута за уши. Здесь можно вспомнить романтические отношения молодой ханши и русского раба-живописца. Как можно было горячо любимой жене великого хана беспрепятственно проникнуть в заточение к любимому и провести там наедине время? Где была стража, приставленная к ней и, самое главное, к нему? Да еще и зачатого там ребенка потом выдать за ханского?
Нереальной выглядела любовь великого русского князя Ярослава и татарки, в искренность ее поверить было сложно, во всяком случае, мне. А финальная сцена со смертью князя вообще не понравилась. Перед смертью государственному мужу явно было нечего сказать ни своим приближенным, ни наследнику, его последние слова были адресованы исключительно иноземке. Бред какой-то.
Наверное, много еще можно было припомнить негативного, но не буду больше углубляться в содержимое сериала. Общий смысл моих претензий к сериалу понятен. Не припомню, были ли еще отечественные постановки сериалов на фоне этой исторической эпохи, но эту киноленту я бы совсем никудышной не назвала. Ясное дело, что постановочная группа старалась и сделала что могла. Опыта еще нет, но лиха беда начало. На ошибках учатся, поставлю в качестве аванса четверку с минусом.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Постановщики старались, но есть над чем еще работать… много работать… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11