Отзыв: Фильм "Броненосец Потемкин" (1925) - "Броненосец "Россия"
Достоинства: Съемка, музыка и сюжет
Недостатки: Чрезмерная пропаганда
Этому фильму подошло бы больше название "Броненосец "Россия". Такое название кому-то раскрывало бы, а кому-то хотя бы намекало бы о сути смысла фильма. Ведь события происходящие на корабле являются квинтессенцией событий в остальной России. На корабле моряки востают из-за того, что их пытались накормить червивым мясом, плохо относились и угнетали; так и в остальной России люди восстали почти почти по тем же самым причинам. Создатели фильма пытались акцентировать свое внимание на пренебрежительном отношении царских властей к своему народу, вызвать отрицательную реакцию к ним с чувством сострадания к тем, кто гибнет по их вине. Я бы высказал бы свое мнение удалось им это или нет, но вместо этого лучше приведу исторический факт: во время кубинской революции, революционрам дали посмотреть этот фильм; фильм не успел закончиться, как один из революционеров встал и начал стрелять в потолок с криками " Братья, держитесь! Мы с Вами!".
"Взбунтовавшиеся" и поднявшиеся волны бьются об пристань порта. Наши матросы спят, к ним спускается офицер и из-за того что он чуть ли не ударился головой об веревку, он со всей злости бьет матроса, чтобы "спустить" свою злость. После этого матрос Вакулинчук призывает остальных матросов востать против командира Голикова, лейтенанта Гиляровского и других начальников. На утро матросы увидели червивое мясо, которым их собирались накормить и начали высказывать свое недовольство этим; после чего командир Голиков приказывает растрелять недовольных, но матросы вместо того чтобы растрелять недовольных решили поднять восстание на корабле.
Для тех кто внимательно следил за фильмом это не стало не ожиданостью. Еще в самом начале первый кадр с бьющимися об пристань волнами дал нам понять, что в фильме будут активные события со столкновениями двух лагерей.
Само восстание на корабле приобретает символический характер- Эйзенштейн применяет принцип pars pro toto, часть вместо целого, где весь 1905 год оказывается сконцетрирован в одном локальном конфликте и в добавок к этому локальный конфликт является олицетворением конфликта во всей стране.
Перед режиссером этого фильма, которым является Сергей Эйзенштейн, стояла цель "наводнить" фильм советской пропагандой. Сильным пропагандистким ходом являются кадры с участием попа, где он выглядит не послаником Бога, а воплощением дьявола; не меньшее впечатление оставляют его слова матросу, борющемуся за равноправное отношение к простым рабочим: "Побойся Бога"; также с пропагандисткой точки зрения не лишним был крупный план кадра с крестом.
Ну раз уж мы затронули работу оператора- Эдуарда Тиссэ, то продолжим наш анализ его вкладом в этот фильм... В этом фильме мне понравился кадр, где толпа людей идет через огромную арку- это один из самых лучших кадров среди всех классических фильмов, что я смотрел. Этот кадр демонстрирует сплоченость людей и всю массовость тех событий; ко всему прочему он является просто очень красивым. Неравнодушным нас оставит и кадр, где маленький мальчик валяется на лестнице, а на его тело наступают спасающиеся от расрела солдатами люди. Думаю этот кадр способен вызвать бурные эмоции и чувство того, что свержение царского режима было правильным действием, что впрочем и требовалось от этого фильма. Также интересным моментом являются кадры с участием статуй львов, когда броненосец начал стрелять по городу. Сначала нам показывают статую спящего льва, статую лежащего льва с открытыми глазами и наконец статую вставшего льва с испуганым лицом. Такое впечатление, что статуи проснулись и встали из-за выстрелов, и все это сопровождается прекрасной активной музыкой.
Хорошую работу, к которой сложно придраться провели музыкальные редакторы- А. Клиот и А. Лаписов, и монтажер- К. Алеева.
В главном актерском составе со своей работой положительно справились Владимир Барский (командир Голиков) и Григорий Александров (лейтенант Гиляровский). Александру Антонову в роли Вакулинчука и большинству второстепенных актеров "неверится", когда смотришь на них, непохоже, что перед тобой на экране настоящие и живые люди. Их роли кажутся слишком наиграными. Впрочем, надо понимать, что фильм был снят, когда кино зарождалось, как отдельный вид искусства; так что актерам их плохую игру можно простить и считать это минусом фильма будет необъективно.
В качестве вывода своей рецензии, считаю правильно привести цитату министра пропаганды Германии Геббельса: "Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто нетвёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.
"Взбунтовавшиеся" и поднявшиеся волны бьются об пристань порта. Наши матросы спят, к ним спускается офицер и из-за того что он чуть ли не ударился головой об веревку, он со всей злости бьет матроса, чтобы "спустить" свою злость. После этого матрос Вакулинчук призывает остальных матросов востать против командира Голикова, лейтенанта Гиляровского и других начальников. На утро матросы увидели червивое мясо, которым их собирались накормить и начали высказывать свое недовольство этим; после чего командир Голиков приказывает растрелять недовольных, но матросы вместо того чтобы растрелять недовольных решили поднять восстание на корабле.
Для тех кто внимательно следил за фильмом это не стало не ожиданостью. Еще в самом начале первый кадр с бьющимися об пристань волнами дал нам понять, что в фильме будут активные события со столкновениями двух лагерей.
Само восстание на корабле приобретает символический характер- Эйзенштейн применяет принцип pars pro toto, часть вместо целого, где весь 1905 год оказывается сконцетрирован в одном локальном конфликте и в добавок к этому локальный конфликт является олицетворением конфликта во всей стране.
Перед режиссером этого фильма, которым является Сергей Эйзенштейн, стояла цель "наводнить" фильм советской пропагандой. Сильным пропагандистким ходом являются кадры с участием попа, где он выглядит не послаником Бога, а воплощением дьявола; не меньшее впечатление оставляют его слова матросу, борющемуся за равноправное отношение к простым рабочим: "Побойся Бога"; также с пропагандисткой точки зрения не лишним был крупный план кадра с крестом.
Ну раз уж мы затронули работу оператора- Эдуарда Тиссэ, то продолжим наш анализ его вкладом в этот фильм... В этом фильме мне понравился кадр, где толпа людей идет через огромную арку- это один из самых лучших кадров среди всех классических фильмов, что я смотрел. Этот кадр демонстрирует сплоченость людей и всю массовость тех событий; ко всему прочему он является просто очень красивым. Неравнодушным нас оставит и кадр, где маленький мальчик валяется на лестнице, а на его тело наступают спасающиеся от расрела солдатами люди. Думаю этот кадр способен вызвать бурные эмоции и чувство того, что свержение царского режима было правильным действием, что впрочем и требовалось от этого фильма. Также интересным моментом являются кадры с участием статуй львов, когда броненосец начал стрелять по городу. Сначала нам показывают статую спящего льва, статую лежащего льва с открытыми глазами и наконец статую вставшего льва с испуганым лицом. Такое впечатление, что статуи проснулись и встали из-за выстрелов, и все это сопровождается прекрасной активной музыкой.
Хорошую работу, к которой сложно придраться провели музыкальные редакторы- А. Клиот и А. Лаписов, и монтажер- К. Алеева.
В главном актерском составе со своей работой положительно справились Владимир Барский (командир Голиков) и Григорий Александров (лейтенант Гиляровский). Александру Антонову в роли Вакулинчука и большинству второстепенных актеров "неверится", когда смотришь на них, непохоже, что перед тобой на экране настоящие и живые люди. Их роли кажутся слишком наиграными. Впрочем, надо понимать, что фильм был снят, когда кино зарождалось, как отдельный вид искусства; так что актерам их плохую игру можно простить и считать это минусом фильма будет необъективно.
В качестве вывода своей рецензии, считаю правильно привести цитату министра пропаганды Германии Геббельса: "Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто нетвёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.
Общее впечатление | "Броненосец "Россия" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву