Отзыв: Фильм "Коллекционер" (1965) - Добро пожаловать в подвал.
Достоинства: Полная передача личности героя и атмосферы происходящего.
Недостатки: У всех свои, хороший фильм не может быть без минусов.
Добрый вечер.
Хотите взглянуть на то, как за спиной у всего мира происходит похищение человека под пеленой нежной психо-романтической идеи? Тогда добро пожаловать в уютный гостеприимный дом, в котором хватит места и вам, и прекрасным бабочкам, и девушке, похожей на ангела с холста Ботичелли, и, конечно же, самому хозяину.
Я не буду писать здесь имен персонажей, описывать их возраст или что-то подобное. На самом деле, здесь это не имеет никакого смысла, особенно, если вы пришли сюда после того, как познакомились с книгой. Во вселенной главного героя мы имеем дело с уникальным типом психики, и лишь человек с подобной душой способен сгенерировать в уме ту идею, которую и смог воплотить. Иногда кажется, что если что-то должно произойти - оно обязательно произойдет, и у нас с вами это бывало, и тогда ясно видишь, как обстоятельства, случайности и встречи удивительным образом переплетаются так, чтобы задуманное произошло. Нашему герою тоже повезло - его мысль, доведенная в нужный момент до кондиции, воплотилась в наилучшем виде для него, и в наихудшем - для его любимой бабочки.
Однообразная красивая музыка, навевающая некоторое блаженство, держит в плену, держит вас вместе с заложницей в этом прекрасно-ужасном подвале старого дома посреди пышной зелени, почти на фоне дикой природы, почти отдельно от всего внешнего мира и почти отдельно от человеческой жизни.
Но все же главный герой интереснее для анализа, чем дом и природа. Посмотрите, как он поступил - создал воистину крошечный и никем не замеченный мирок, трясину, собственное уютное гнездышко-болото для незаметного себя и незаметной своей мечты. Может быть, в этом и не было бы необходимости - наш бравый парень не интересует на целой планете абсолютно никого, во всяком случае, он в этом уверен - а раз он уверен, то так и есть. Немножко усилий, немного вложений, капелька терпения - и необходимость общения с миром пропала сама собой. Герой отвержен людьми, герой одинок, всеми покинут, он глубоко обижен и несчастен, и он... игнорирует абсолютно все эти вопросы, зеркально отражая их и искусно, сам того не зная, обращает в аналитический ум, обособленность от людей, способность создать свой собственный, отрезанный от других, мирок, как те наивные и глубоко опечаленные персонажи из сказки про Маленького принца, живущие каждый на своей планетке. Да, пожалуй, эта аналогия лучше всего описывает нашего героя. Он более чем уверен, что его система убеждений сработает - и, браво, она работает! А круг, тем временем, замкнулся.
Надо сказать, что при таком типе мышления невозможно воспринимать человека как Человека. Во всех смыслах этого слова. И во всех попытках девушки-бабочки, и даже в жалком, но все-таки более-менее похожем на полноценный диалог заложницы и героя мы натыкаемся на все его истинные душевные качества, так старательно подаваемые нам в красивой обертке. Наш герой по-своему благороден (нет, он очень благороден для преступника, такая вот тавтология) и готов весь мир и всего себя положить к Ее ногам, а ей не нужно. И он злится, и он обижается еще больше, и он тонет в непонимании того, что же ей еще требуется для счастья, и все это под ту прекрасно-однообразную музыку, такую же прекрасную и однообразную, как вся его хрустальная мечта...
Эта музыка то вводит в ступор своим несоответствием происходящему кошмару, то кидает в полудрему. По полю летают бабочки, и некоторые - в последний раз. Наш герой как счастливый пятилетний мальчишка бросается за ними с сачком, но ведь то не мальчишка, а мужчина, и мы видим в его личности удивительное смещение в сторону инфантильности, этакого сцепления двух человеческих возрастов - детского и взрослого. Мальчик мечтает о любовании прекрасным, вечно прекрасным - и он хоронит в своем доме под стеклом самые удивительные творения природы. А мужчина мечтает о женщине. Но при всей смелости его мечты мы с грустью и вместе с тем - с радостью за заложницу наблюдаем, как внутренние стальные оковы не дают нашему герою распустить руки. Заложница для него - бабочка, ее нельзя трогать, на нее можно только смотреть. Он мечтает создать с ней семью, кажется, даже мечтает о детях - но смог бы он хоть когда-нибудь реализовать это? Сдается мне, что нет. И сроки заточения тут не важны. У нас у всех есть сдерживающие душу цепи, и у каждого они свои, и благо, что у героя они оказались так сильны.
Долго ли может прожить любимая вами бабочка, которой вы предоставили чудесный подвал со всеми удобствами? Кто знает, кто знает... Но если вы хотите взглянуть на наглядный пример - заходите к коллекционеру.
Оценка фильму - 10 из 10, и отдельное спасибо создателям за множество вырезанных книжных моментов, которые лично мне сбивали всю атмосферу.
Приятного просмотра!
Хотите взглянуть на то, как за спиной у всего мира происходит похищение человека под пеленой нежной психо-романтической идеи? Тогда добро пожаловать в уютный гостеприимный дом, в котором хватит места и вам, и прекрасным бабочкам, и девушке, похожей на ангела с холста Ботичелли, и, конечно же, самому хозяину.
Я не буду писать здесь имен персонажей, описывать их возраст или что-то подобное. На самом деле, здесь это не имеет никакого смысла, особенно, если вы пришли сюда после того, как познакомились с книгой. Во вселенной главного героя мы имеем дело с уникальным типом психики, и лишь человек с подобной душой способен сгенерировать в уме ту идею, которую и смог воплотить. Иногда кажется, что если что-то должно произойти - оно обязательно произойдет, и у нас с вами это бывало, и тогда ясно видишь, как обстоятельства, случайности и встречи удивительным образом переплетаются так, чтобы задуманное произошло. Нашему герою тоже повезло - его мысль, доведенная в нужный момент до кондиции, воплотилась в наилучшем виде для него, и в наихудшем - для его любимой бабочки.
Однообразная красивая музыка, навевающая некоторое блаженство, держит в плену, держит вас вместе с заложницей в этом прекрасно-ужасном подвале старого дома посреди пышной зелени, почти на фоне дикой природы, почти отдельно от всего внешнего мира и почти отдельно от человеческой жизни.
Но все же главный герой интереснее для анализа, чем дом и природа. Посмотрите, как он поступил - создал воистину крошечный и никем не замеченный мирок, трясину, собственное уютное гнездышко-болото для незаметного себя и незаметной своей мечты. Может быть, в этом и не было бы необходимости - наш бравый парень не интересует на целой планете абсолютно никого, во всяком случае, он в этом уверен - а раз он уверен, то так и есть. Немножко усилий, немного вложений, капелька терпения - и необходимость общения с миром пропала сама собой. Герой отвержен людьми, герой одинок, всеми покинут, он глубоко обижен и несчастен, и он... игнорирует абсолютно все эти вопросы, зеркально отражая их и искусно, сам того не зная, обращает в аналитический ум, обособленность от людей, способность создать свой собственный, отрезанный от других, мирок, как те наивные и глубоко опечаленные персонажи из сказки про Маленького принца, живущие каждый на своей планетке. Да, пожалуй, эта аналогия лучше всего описывает нашего героя. Он более чем уверен, что его система убеждений сработает - и, браво, она работает! А круг, тем временем, замкнулся.
Надо сказать, что при таком типе мышления невозможно воспринимать человека как Человека. Во всех смыслах этого слова. И во всех попытках девушки-бабочки, и даже в жалком, но все-таки более-менее похожем на полноценный диалог заложницы и героя мы натыкаемся на все его истинные душевные качества, так старательно подаваемые нам в красивой обертке. Наш герой по-своему благороден (нет, он очень благороден для преступника, такая вот тавтология) и готов весь мир и всего себя положить к Ее ногам, а ей не нужно. И он злится, и он обижается еще больше, и он тонет в непонимании того, что же ей еще требуется для счастья, и все это под ту прекрасно-однообразную музыку, такую же прекрасную и однообразную, как вся его хрустальная мечта...
Эта музыка то вводит в ступор своим несоответствием происходящему кошмару, то кидает в полудрему. По полю летают бабочки, и некоторые - в последний раз. Наш герой как счастливый пятилетний мальчишка бросается за ними с сачком, но ведь то не мальчишка, а мужчина, и мы видим в его личности удивительное смещение в сторону инфантильности, этакого сцепления двух человеческих возрастов - детского и взрослого. Мальчик мечтает о любовании прекрасным, вечно прекрасным - и он хоронит в своем доме под стеклом самые удивительные творения природы. А мужчина мечтает о женщине. Но при всей смелости его мечты мы с грустью и вместе с тем - с радостью за заложницу наблюдаем, как внутренние стальные оковы не дают нашему герою распустить руки. Заложница для него - бабочка, ее нельзя трогать, на нее можно только смотреть. Он мечтает создать с ней семью, кажется, даже мечтает о детях - но смог бы он хоть когда-нибудь реализовать это? Сдается мне, что нет. И сроки заточения тут не важны. У нас у всех есть сдерживающие душу цепи, и у каждого они свои, и благо, что у героя они оказались так сильны.
Долго ли может прожить любимая вами бабочка, которой вы предоставили чудесный подвал со всеми удобствами? Кто знает, кто знает... Но если вы хотите взглянуть на наглядный пример - заходите к коллекционеру.
Оценка фильму - 10 из 10, и отдельное спасибо создателям за множество вырезанных книжных моментов, которые лично мне сбивали всю атмосферу.
Приятного просмотра!
Время использования | 1 Раз |
Общее впечатление | Добро пожаловать в подвал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2