Отзыв: Фильм "Полина" (2016) - Если вы любите наблюдательные фильмы - должно понравиться
Достоинства: Игра некоторых актеров, сцены с танцами, работа оператора
Недостатки: Подача образа главной героини, слабая идея и вялый сюжет
Фильм "Полина" посмотрела после знакомства с также балетным фильмом "Большой". Поэтому невольно проводила параллели, хотя сравнивать фильмы сложно. Это два диаметрально противоположных взгляда на закулисную жизнь.
В Европе драму "Полина" приметили и оценили, а вот у нас как-то нет. Отзывов на него мало. А ведь иностранный режиссер, рассказывающий о России и хорошие актеры могли бы поспособствовать народному интересу. Но французское кино никогда особо и не рекламировалось в России, да никогда и не собирало кинозалов и у голубых домашних экранов много зрителей подобное повествовательное кино. "Большой" же - другое дело. Там, то что любит зритель - сильные чувства, зависть, толкание локтями.
Фильм "Полина" - драма, а по сути эдакое спокойное повествование с парой всплесков на водной глади. Первый - это сюжет с бандитами, ворвавшимися в квартиру, где начинающая балерина живет с родителями, второй - измена молодого человека.
В первом случае со своей ролью отлично справилась играющая роль матери главной героини Ксения Кутепова, во втором - не справилась главная героиня, которую играет Анастасия Шевцова. Любопытно было узнать, что главную героиню сыграла не актриса (начав просмотр об этом не знала, и увидев незнакомое лицо не удивилась - мало ли сейчас молодых актеров), а начинающая балерина Мариинского театра. Благодаря этому мы видим в фильме профессиональную работу танцора, и это большой плюс, скрашивающий довольно тоскливый сюжет, вернее почти отсутствие оного. Только и остается, что наслаждаться хореографией, смотреть на Россию глазами иностранки и ждать развязки, что же в итоге выберет начинающая балерина? Современный танец или останется верна классическому балету?
О том, что сценарист фильма и режиссер иностранец можно догадаться даже если этого не знаешь - чувствуется усиленная попытка вникнуть в российскую действительность. Вышло несколько шаблонно. Унылые многоэтажки, дымящие трубы заводов, забитый ширпотребом бокс в гаражном кооперативе, братки со своими разборками: где деньги, братан? И желание решить свои финансовые проблемы, поездкой контрактником в Чечню.
Но, к слову, подобным образом показывали страну и российские режиссеры в 90-е годы. Первые полчаса фильм сильно смахивает на работу Дмитрия Астрахана - певца социальной неустройки. С переездом сюжета во Францию такого ощущения уже не возникает.
Крайне довольна я операторской работой - о людях творческих так снимать и следует. Мастер заострил то, что нужно в танце и особенно постарался передать атмосферу на репетициях: дальний план сменяется ближним, акцент на руки, ноги, талию, глаза... Благо таких сцен в фильме очень много - есть где разгуляться таланту. Жаль, что нельзя поставить фильму оценку за съемки.
В пользу фильма и тот момент, что французов играют французы. Редко кому из актеров удается правдоподобно сыграть иностранцев. И Жюльет Бинош, и партнеры по танцу и по жизни Полины играют хорошо. Алексея Гуськова в фильме немного, но он выразителен в своей сдержанности. Ксения Кутепова хорошо сыграла. А вот Анастасия Шевцова... В целом сыграла неплохо, учитывая, что она не актриса, но как-то... И ведь не скажешь, что безэмоционально. Эмоции есть, но они невыразительные. Я могу предположить, что главная героиня - интровертка и флегматик, но, как мне кажется, и такие люди порой не плачут, а ревут, не смеются, а хохочут. А поводы для этого у Полины есть. Хотя и спокойное состояние можно сыграть так, что УХ! Главная героиня же в исполнении Шевцовой же - словно неземная гостя, у которой и эмоций-то этих самых нет. Ни тона, ни полутона. Порой ждешь от нее хоть дрожания губ... Нет - смотрит томно как корова. Девочка, сыгравшая Полину в детстве, мне понравилась больше.
И по жизни она скорее течет, чем делает выбор. Случаи ей подкидывает жизнь. Парень, сокурсник француз, после окончания училища едет на Родину. Ну и Полина с ним. А что? Очень удобно на первых порах. Да, героиня делает волевое усилие, чтобы остаться во Франции, когда теряет место в труппе и парня, но назвать ее действия сверхусилиями нельзя. Дома, пожалуй, было бы сложней. Таких как она полин там хватает, да еще и "проблемные" родители.
Даже из такого простенького сюжета можно было выдавить каплю чувств, переживаний, поиска себя, борьбы. К плюсам же фильма отнесу выше обозначенную игру некоторых актеров, в том числе французских, сцены с танцами и правдоподобный рассказ о жизни балетной. Мне показалось, что в этом фильме она показана даже лучше чем в "Большом".
В Европе драму "Полина" приметили и оценили, а вот у нас как-то нет. Отзывов на него мало. А ведь иностранный режиссер, рассказывающий о России и хорошие актеры могли бы поспособствовать народному интересу. Но французское кино никогда особо и не рекламировалось в России, да никогда и не собирало кинозалов и у голубых домашних экранов много зрителей подобное повествовательное кино. "Большой" же - другое дело. Там, то что любит зритель - сильные чувства, зависть, толкание локтями.
Фильм "Полина" - драма, а по сути эдакое спокойное повествование с парой всплесков на водной глади. Первый - это сюжет с бандитами, ворвавшимися в квартиру, где начинающая балерина живет с родителями, второй - измена молодого человека.
В первом случае со своей ролью отлично справилась играющая роль матери главной героини Ксения Кутепова, во втором - не справилась главная героиня, которую играет Анастасия Шевцова. Любопытно было узнать, что главную героиню сыграла не актриса (начав просмотр об этом не знала, и увидев незнакомое лицо не удивилась - мало ли сейчас молодых актеров), а начинающая балерина Мариинского театра. Благодаря этому мы видим в фильме профессиональную работу танцора, и это большой плюс, скрашивающий довольно тоскливый сюжет, вернее почти отсутствие оного. Только и остается, что наслаждаться хореографией, смотреть на Россию глазами иностранки и ждать развязки, что же в итоге выберет начинающая балерина? Современный танец или останется верна классическому балету?
О том, что сценарист фильма и режиссер иностранец можно догадаться даже если этого не знаешь - чувствуется усиленная попытка вникнуть в российскую действительность. Вышло несколько шаблонно. Унылые многоэтажки, дымящие трубы заводов, забитый ширпотребом бокс в гаражном кооперативе, братки со своими разборками: где деньги, братан? И желание решить свои финансовые проблемы, поездкой контрактником в Чечню.
Но, к слову, подобным образом показывали страну и российские режиссеры в 90-е годы. Первые полчаса фильм сильно смахивает на работу Дмитрия Астрахана - певца социальной неустройки. С переездом сюжета во Францию такого ощущения уже не возникает.
Крайне довольна я операторской работой - о людях творческих так снимать и следует. Мастер заострил то, что нужно в танце и особенно постарался передать атмосферу на репетициях: дальний план сменяется ближним, акцент на руки, ноги, талию, глаза... Благо таких сцен в фильме очень много - есть где разгуляться таланту. Жаль, что нельзя поставить фильму оценку за съемки.
В пользу фильма и тот момент, что французов играют французы. Редко кому из актеров удается правдоподобно сыграть иностранцев. И Жюльет Бинош, и партнеры по танцу и по жизни Полины играют хорошо. Алексея Гуськова в фильме немного, но он выразителен в своей сдержанности. Ксения Кутепова хорошо сыграла. А вот Анастасия Шевцова... В целом сыграла неплохо, учитывая, что она не актриса, но как-то... И ведь не скажешь, что безэмоционально. Эмоции есть, но они невыразительные. Я могу предположить, что главная героиня - интровертка и флегматик, но, как мне кажется, и такие люди порой не плачут, а ревут, не смеются, а хохочут. А поводы для этого у Полины есть. Хотя и спокойное состояние можно сыграть так, что УХ! Главная героиня же в исполнении Шевцовой же - словно неземная гостя, у которой и эмоций-то этих самых нет. Ни тона, ни полутона. Порой ждешь от нее хоть дрожания губ... Нет - смотрит томно как корова. Девочка, сыгравшая Полину в детстве, мне понравилась больше.
И по жизни она скорее течет, чем делает выбор. Случаи ей подкидывает жизнь. Парень, сокурсник француз, после окончания училища едет на Родину. Ну и Полина с ним. А что? Очень удобно на первых порах. Да, героиня делает волевое усилие, чтобы остаться во Франции, когда теряет место в труппе и парня, но назвать ее действия сверхусилиями нельзя. Дома, пожалуй, было бы сложней. Таких как она полин там хватает, да еще и "проблемные" родители.
Даже из такого простенького сюжета можно было выдавить каплю чувств, переживаний, поиска себя, борьбы. К плюсам же фильма отнесу выше обозначенную игру некоторых актеров, в том числе французских, сцены с танцами и правдоподобный рассказ о жизни балетной. Мне показалось, что в этом фильме она показана даже лучше чем в "Большом".
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Если вы любите наблюдательные фильмы - должно понравиться |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1