Отзыв: Фильм "Гоголь. Вий" (2018) - Поднимите мне векО! Око Саурона рулит! Но недолго :)
Достоинства: оригинальная трактовка, Таисия Вилкова и Юлия Франц, наличие ведьмака, отсылки к Ван Хельсингу
Недостатки: бюджетность спецэффектов в первой части фильма, малая динамичность, мало юмора
Дождались. Вот и подоспело продолжение нашумевшего в свое время (главным образом на федеральных телеканалах) " Гоголь. Начало ". Ну что я могу сказать, продолжение неплохое, хотя и более скучноватое чем "Гоголь. Начало". Учитывая финальную сцену предыдущего фильма ожидал увидеть Гуро, ан нет, всё вкусненькое на сладенькое. Так что ждем "Гоголь 3: Страшная месть". Благо осталось недолго. В августе вроде. Как только не перепутать. Тогда же должен выйти "Вий 2. Тайна Печати дракона" от другого режиссера. Надо глянуть кто круче. Шварценеггер или Меньшиков :)
В отличие от "Гоголь. Начало" фильм "Гоголь. Вий" не имел такой назойливой кампании по продвижению на ТВ. Или деньги закончились, или нету свободной дырки в сетке вещания. Или я просто реже стал смотреть телевизор. Так или иначе узнал о выходе Вий (или Вия?) только от отзовика, за что ему огромное спасибо :)
Субъективно продолжение получилось не такое яркое и трешевое как первый фильм. Я думаю это не столько от отсутствия Меньшикова, сколько в целом от слабоватого сценария, и как следствия неестественной игры актеров у оставшихся персонажей. Ну за исключением Таисии Вилковой и Юлии Франц. К ним претензий нет, хотя возможно я субъективен :). Во всяком случае Таисия лежа в ванной не рукоблудит по таймеру как Элайза Эспозито и имеет более ярко выраженные вторичные половые признаки, чем Салли Хокинс, да и на лицо гораздо симпатичнее. Полюбоваться формами не воды Юлии Франц в этот раз не довелось. Она хотя и мавка, но как ни странно большую часть времени проводит на суше. Кстати про мавок есть несколько строк и в сказании про рыжую ведьму Маргариту. . Не знаю где они каноничнее, но в ведьме они довольно забавные :)
Фильм состоит из двух глав. На мой взгляд первая довольно унылая. Раскрытие тайны и выявление закономерности высосано из пальца и притянуто за уши. Плакать хочется от такой логики и таких выводов. Но что-то придумать надо было же. Спецэффекты цветения Кровоцвета довольно унылые. Ружье Гоголя, оно конечно не ружье Бондарчука и стреляет, но выглядит ржачно. Учитывая наличие более удачных технологических образцов у казаков в боевом охранении будущей добычи всадника-назгула. Хотя может быть я придираюсь, перевооружение не одномоментный процесс и всякие самопалы вполне могли сосуществовать с более развитыми творениями гениев оружейного дела.
Вторая глава собственно и посвящена Вию (и то частично). Хотя авторы конечно подошли очень оригинально к трактовке Гоголя и народного фольклора. Ибо "Название нечисти «вий» и его длинные ресницы явно указывают на слово в украинском укр. вiя — ресница и повiка — веко, а также, возможно, укр. вий — вой". Потому как никаких век у персонажа фильма обнаружено не было, как собственно и не было обнаружено признаков антропоморфности. Масштаб всяко был завышен. Хотя воя в принципе хватало. Оставим лингвистические дебри и дебри грамматики украинского языка специалистам и украинцам, которые отметятся в комментариях я надеюсь. Всё таки как правильнее "Вiй" или "Вий"? Я думаю всё-таки "Вiй". А вой явление не уникальное и характерно не только данному подвиду нечисти, да и не только нечисти. В общем Вий не каноничный.
Однако и Хома Брут тоже не прост. Сценаристы сумели вспомнить, что поляки тоже братья славяне, и впихнули персонажа с условным идентификатором отлично знакомым почитателям творчества Анджея Сапковского или игровой студии CD Projekt RED. Но в тоже время и в сторону Запада умудрились вильнуть задом. Если можно католической церкви благословлять Ван Хельсинга на подвиги ратные, то почему православной церкви нельзя? Однако местный небесный гуляка куда скромнее проявляет чудеса акробатики чем сын Лорда Вейдера, да и святой осиновый кол не дотягивает ни до световой сабли, или серебряного меча Геральда, несмотря на наличие надписи на темной латыни.
Вообще сказывается впечатление, что нечисть близ Диканьки вообще распоясалась. Никакой иерархии и единоначалия, а какая-то тусовка несвязанных персонажей. Прикладная социальная этология говорит что два альфа-самца не должны уживаться на одной территории. Всякие демонические потусторонние сущностей, я думаю, это тоже касается. Эти условные мальчики, должны постоянно мериться своими эгрегорами и не допускать конкурентов, а тут и Вий и назгул по-видимому действуют независимо друг от друга, проявляя нездоровый либерализм.
Хотя о чем я? Эквивалент паночки получается вообще двойной агент. Работает на обе стороны. Хотя возможно все-таки неявно заданная сценаристами иерархия всему виной, и Вий все таки не альфа а бета, несмотря на большие габариты. В пользу этого говорит тот факт, что назгул оказался более сообразительный и смог оптимизировать свою транспортную логистику и увеличить производительность труда. Хотя возможно ему просто повезло благодаря длинному языку Гоголя. Т. е. сценаристы как-бы приоткрывают тайну личности назгула. Но также это может быть и ложным путем и детали мы узнаем лишь в последнем фильме.
Хм... А ведь не каноничность Вия очень здорово пересекается с внешностью всадника назгула... Однако система иерархического подчинения (если она вообще есть) поставлена с ног на голову. В общем создатели невозбранно тырят популярные образы кинотрилогии Властелин Колец.
В целом фильм понравился. С нетерпением жду продолжения и подробностей инициации Гоголя как Темного Иного с помощью коллежского асессора Ковалёва. Хочется узнать кто есть Завулон и кто есть Гесер в этих "дозорах", и есть ли там Гесер вообще ?)
В отличие от "Гоголь. Начало" фильм "Гоголь. Вий" не имел такой назойливой кампании по продвижению на ТВ. Или деньги закончились, или нету свободной дырки в сетке вещания. Или я просто реже стал смотреть телевизор. Так или иначе узнал о выходе Вий (или Вия?) только от отзовика, за что ему огромное спасибо :)
Субъективно продолжение получилось не такое яркое и трешевое как первый фильм. Я думаю это не столько от отсутствия Меньшикова, сколько в целом от слабоватого сценария, и как следствия неестественной игры актеров у оставшихся персонажей. Ну за исключением Таисии Вилковой и Юлии Франц. К ним претензий нет, хотя возможно я субъективен :). Во всяком случае Таисия лежа в ванной не рукоблудит по таймеру как Элайза Эспозито и имеет более ярко выраженные вторичные половые признаки, чем Салли Хокинс, да и на лицо гораздо симпатичнее. Полюбоваться формами не воды Юлии Франц в этот раз не довелось. Она хотя и мавка, но как ни странно большую часть времени проводит на суше. Кстати про мавок есть несколько строк и в сказании про рыжую ведьму Маргариту. . Не знаю где они каноничнее, но в ведьме они довольно забавные :)
Фильм состоит из двух глав. На мой взгляд первая довольно унылая. Раскрытие тайны и выявление закономерности высосано из пальца и притянуто за уши. Плакать хочется от такой логики и таких выводов. Но что-то придумать надо было же. Спецэффекты цветения Кровоцвета довольно унылые. Ружье Гоголя, оно конечно не ружье Бондарчука и стреляет, но выглядит ржачно. Учитывая наличие более удачных технологических образцов у казаков в боевом охранении будущей добычи всадника-назгула. Хотя может быть я придираюсь, перевооружение не одномоментный процесс и всякие самопалы вполне могли сосуществовать с более развитыми творениями гениев оружейного дела.
Вторая глава собственно и посвящена Вию (и то частично). Хотя авторы конечно подошли очень оригинально к трактовке Гоголя и народного фольклора. Ибо "Название нечисти «вий» и его длинные ресницы явно указывают на слово в украинском укр. вiя — ресница и повiка — веко, а также, возможно, укр. вий — вой". Потому как никаких век у персонажа фильма обнаружено не было, как собственно и не было обнаружено признаков антропоморфности. Масштаб всяко был завышен. Хотя воя в принципе хватало. Оставим лингвистические дебри и дебри грамматики украинского языка специалистам и украинцам, которые отметятся в комментариях я надеюсь. Всё таки как правильнее "Вiй" или "Вий"? Я думаю всё-таки "Вiй". А вой явление не уникальное и характерно не только данному подвиду нечисти, да и не только нечисти. В общем Вий не каноничный.
Однако и Хома Брут тоже не прост. Сценаристы сумели вспомнить, что поляки тоже братья славяне, и впихнули персонажа с условным идентификатором отлично знакомым почитателям творчества Анджея Сапковского или игровой студии CD Projekt RED. Но в тоже время и в сторону Запада умудрились вильнуть задом. Если можно католической церкви благословлять Ван Хельсинга на подвиги ратные, то почему православной церкви нельзя? Однако местный небесный гуляка куда скромнее проявляет чудеса акробатики чем сын Лорда Вейдера, да и святой осиновый кол не дотягивает ни до световой сабли, или серебряного меча Геральда, несмотря на наличие надписи на темной латыни.
Вообще сказывается впечатление, что нечисть близ Диканьки вообще распоясалась. Никакой иерархии и единоначалия, а какая-то тусовка несвязанных персонажей. Прикладная социальная этология говорит что два альфа-самца не должны уживаться на одной территории. Всякие демонические потусторонние сущностей, я думаю, это тоже касается. Эти условные мальчики, должны постоянно мериться своими эгрегорами и не допускать конкурентов, а тут и Вий и назгул по-видимому действуют независимо друг от друга, проявляя нездоровый либерализм.
Хотя о чем я? Эквивалент паночки получается вообще двойной агент. Работает на обе стороны. Хотя возможно все-таки неявно заданная сценаристами иерархия всему виной, и Вий все таки не альфа а бета, несмотря на большие габариты. В пользу этого говорит тот факт, что назгул оказался более сообразительный и смог оптимизировать свою транспортную логистику и увеличить производительность труда. Хотя возможно ему просто повезло благодаря длинному языку Гоголя. Т. е. сценаристы как-бы приоткрывают тайну личности назгула. Но также это может быть и ложным путем и детали мы узнаем лишь в последнем фильме.
Хм... А ведь не каноничность Вия очень здорово пересекается с внешностью всадника назгула... Однако система иерархического подчинения (если она вообще есть) поставлена с ног на голову. В общем создатели невозбранно тырят популярные образы кинотрилогии Властелин Колец.
В целом фильм понравился. С нетерпением жду продолжения и подробностей инициации Гоголя как Темного Иного с помощью коллежского асессора Ковалёва. Хочется узнать кто есть Завулон и кто есть Гесер в этих "дозорах", и есть ли там Гесер вообще ?)
Общее впечатление | Поднимите мне векО! Око Саурона рулит! Но недолго :) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву84
Ну что же, каковы ставки, кто же этот загадочный всадник, что убивает девушек? Мы склоняемся к тому, что это граф в исполнении Артема Ткаченко))
Возможно, что я отстал от жизни, но заставить себя смотреть такое кино через силу не могу.
На текущий момент самым ужасным фильмом для меня будет творение Алексея Германа :)
да и уровень магической энергии у него поменьше будет чем у этого назгула
Но с оком саурона- рассмешили)
тут говорили что эта вторая тоже, но я не видел :)
все время на разные болтливые шоу натыкаешься