Отзыв: Фильм "Дикарь" (2017) - Гений и дикарь в одном флаконе
Достоинства: Сценарий, актеры
Недостатки: не увидела
Всем привет!
Фильм "Дикарь" лежал в закладках уже довольно давно, и как-то я про него подзабыла. но на днях прочла еще один отзыв об этом фильме, где автор сетует на неправдоподобность сюжета и реальные нестыковки с биографией художника. Признаюсь, подобные заявления возбудили мой интерес, и просмотр фильма решено было не откладывать в долгий ящик.
Начну с того, что мне не совсем понятно почему в русском переводе фильм назвали "Дикарь"? Потому как с первых же секунд начальных титров на экран выползает название "Гоген", только написано по-французски... Чем уж не понравилась фамилия художника в названии переводчикам не знаю, но суть фильма она отражает целиком и полностью. А вот со словом "дикарь" можно и поспорить... Потому что, на мой взгляд, Гоген был не столько дикарь, сколько большой ребенок, видящий этот мир своими глазами, иначе, чем простые смертные. Ведь то, что он гениальный художник, спорить глупо. Можно понимать или не понимать его творчество, я, кстати, им особо не прониклась, но он реально гений.
В фильме показан период жизни великого художника как раз в тот момент, когда он покидает Париж и впервые едет на Гаити. И едет он туда не потому что дикарь и от людей шарахается, а потому что, как большинство больших художников, живя в своем мире, далек от мира материального. А, не получив признания своих работ, ни самому есть нечего, ни семью кормить. И этот творческий бедолага наивно полагает, что для нормальной жизни вполне достаточно того, что круглый год тепло, в море плавает рыба, которую можно поймать и съесть, а на деревьях растет множество съедобных плодов.
Очень мне понравилось как показали, хоть недолго в начале фильма, семью Гогена. Актриса, сыгравшая роль его жены, за столь короткое время пребывания в кадре сумела показать и переживания о детях, и неодобрение творческой натуры мужа, витающего в облаках, и боль от осознания вынужденного расставания с ним.
Гогена сыграл Венсан Кассель. Ему я прямо стоя готова аплодировать. В фильме не много диалогов, но Гоген абсолютно понятен. Я не знаю как так Касселю удалось глазами и мимикой показать то, что у человека внутри. А его цепкий взгляд художника во время работы над картиной-такое впечатление, что Кассель сам картины пишет. Потому что взгляд именно выхватывающий что-то из того, что находится перед ним.
Очень гармонично вписалась в фильм Гаитянская муза Гогена в исполнении Тухэй Адамс. Она не только от природы красивая женщина, но и актриса замечательная. И очень мне понравился Пуа-Тай Хикутини, сыгравший молодого гаитянца, ученика Гогена. Такой немногословный, но тоже абсолютно понятный.
В фильме масса великолепных пейзажей. Природа просто завораживающая. И еще я для себя отметила, что гаитянские детишки очень красивые). Их довольно много в фильме, и все вызывают только умиление. В общем операторская работа выше всяких похвал.
Что касается правдоподобности представленной информации о жизни художника, абсолютно авторитетно судить не берусь, но, насколько я понимаю, точной и достоверной биографии Гогена еще никто не написал. Поэтому заявлять, что показанные в фильме факты обманчивы, считаю, довольно смелым заявлением. А уж уперек создателям фильма в том, что не показали как Гоген делал с кем-то там нехорошие вещи, это, уж простите, идиотизм полнейший.
Что же это такое-творческий путь гениального человека нам не интересен, нам плевать, что человек творил в нищете, что не брезговал работой глубоко ему противной, чтобы свою женщину накормить, нам чернуху подавай! А то что это он, негодяй такой, слишком положительным страдальцем выглядит? Как же у нас люди любят ковыряться в грязном белье и судить. Я этого не понимаю, и когда читаю подобные высказывания, очень хочется спросить у авторов-а что Вы создали (крашеные яйца, куличи и наклейки на ногтях не считаются), что берете на себя право осуждать человека, чьими творениями восхищается уже не одно поколение людей во всем мире?
Я считаю, что идея авторов фильма показать творческий путь художника, хотя бы за не столь продолжительный отрезок его жизни, удалась прекрасно. Фильм очень красивый и атмосферный. Все здесь по-европейски неторопливо, но глубоко и понятно. И отдельное спасибо сценаристу и режиссеру, что не испачкали имя великого художника. Потому как, что бы он там не делал, кроме живописи, это был тонко чувствующий и совершенно не злой человек, который видел мир по-особенному и смог поделиться своим видением с огромным количеством людей. и за это он заслуживает только восхищения.
Мне фильм понравился, рекомендую его посмотреть. Кассель великолепен!)
Благодарю за внимание).
Фильм "Дикарь" лежал в закладках уже довольно давно, и как-то я про него подзабыла. но на днях прочла еще один отзыв об этом фильме, где автор сетует на неправдоподобность сюжета и реальные нестыковки с биографией художника. Признаюсь, подобные заявления возбудили мой интерес, и просмотр фильма решено было не откладывать в долгий ящик.
Начну с того, что мне не совсем понятно почему в русском переводе фильм назвали "Дикарь"? Потому как с первых же секунд начальных титров на экран выползает название "Гоген", только написано по-французски... Чем уж не понравилась фамилия художника в названии переводчикам не знаю, но суть фильма она отражает целиком и полностью. А вот со словом "дикарь" можно и поспорить... Потому что, на мой взгляд, Гоген был не столько дикарь, сколько большой ребенок, видящий этот мир своими глазами, иначе, чем простые смертные. Ведь то, что он гениальный художник, спорить глупо. Можно понимать или не понимать его творчество, я, кстати, им особо не прониклась, но он реально гений.
В фильме показан период жизни великого художника как раз в тот момент, когда он покидает Париж и впервые едет на Гаити. И едет он туда не потому что дикарь и от людей шарахается, а потому что, как большинство больших художников, живя в своем мире, далек от мира материального. А, не получив признания своих работ, ни самому есть нечего, ни семью кормить. И этот творческий бедолага наивно полагает, что для нормальной жизни вполне достаточно того, что круглый год тепло, в море плавает рыба, которую можно поймать и съесть, а на деревьях растет множество съедобных плодов.
Очень мне понравилось как показали, хоть недолго в начале фильма, семью Гогена. Актриса, сыгравшая роль его жены, за столь короткое время пребывания в кадре сумела показать и переживания о детях, и неодобрение творческой натуры мужа, витающего в облаках, и боль от осознания вынужденного расставания с ним.
Гогена сыграл Венсан Кассель. Ему я прямо стоя готова аплодировать. В фильме не много диалогов, но Гоген абсолютно понятен. Я не знаю как так Касселю удалось глазами и мимикой показать то, что у человека внутри. А его цепкий взгляд художника во время работы над картиной-такое впечатление, что Кассель сам картины пишет. Потому что взгляд именно выхватывающий что-то из того, что находится перед ним.
Очень гармонично вписалась в фильм Гаитянская муза Гогена в исполнении Тухэй Адамс. Она не только от природы красивая женщина, но и актриса замечательная. И очень мне понравился Пуа-Тай Хикутини, сыгравший молодого гаитянца, ученика Гогена. Такой немногословный, но тоже абсолютно понятный.
В фильме масса великолепных пейзажей. Природа просто завораживающая. И еще я для себя отметила, что гаитянские детишки очень красивые). Их довольно много в фильме, и все вызывают только умиление. В общем операторская работа выше всяких похвал.
Что касается правдоподобности представленной информации о жизни художника, абсолютно авторитетно судить не берусь, но, насколько я понимаю, точной и достоверной биографии Гогена еще никто не написал. Поэтому заявлять, что показанные в фильме факты обманчивы, считаю, довольно смелым заявлением. А уж уперек создателям фильма в том, что не показали как Гоген делал с кем-то там нехорошие вещи, это, уж простите, идиотизм полнейший.
Что же это такое-творческий путь гениального человека нам не интересен, нам плевать, что человек творил в нищете, что не брезговал работой глубоко ему противной, чтобы свою женщину накормить, нам чернуху подавай! А то что это он, негодяй такой, слишком положительным страдальцем выглядит? Как же у нас люди любят ковыряться в грязном белье и судить. Я этого не понимаю, и когда читаю подобные высказывания, очень хочется спросить у авторов-а что Вы создали (крашеные яйца, куличи и наклейки на ногтях не считаются), что берете на себя право осуждать человека, чьими творениями восхищается уже не одно поколение людей во всем мире?
Я считаю, что идея авторов фильма показать творческий путь художника, хотя бы за не столь продолжительный отрезок его жизни, удалась прекрасно. Фильм очень красивый и атмосферный. Все здесь по-европейски неторопливо, но глубоко и понятно. И отдельное спасибо сценаристу и режиссеру, что не испачкали имя великого художника. Потому как, что бы он там не делал, кроме живописи, это был тонко чувствующий и совершенно не злой человек, который видел мир по-особенному и смог поделиться своим видением с огромным количеством людей. и за это он заслуживает только восхищения.
Мне фильм понравился, рекомендую его посмотреть. Кассель великолепен!)
Благодарю за внимание).
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Гений и дикарь в одном флаконе |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
Насчет бионрафии - там однозначно дело темное, особенно период относительной семейной и рабочей стабильности - только фантазировать остается