Отзыв: Выставка Николая Владимирова "Никусизм" в галерее "Артмуза" (Россия, Санкт-Петербург) - Графика в необычной авторской стилистике. Не все понятно, но, по крайней мере, интересно
Достоинства: необычная техника; авторская графика; интерпретация работ настраивает зрителя на творческий лад; качество исполнения работ; тончайшая их деталлизированность
Недостатки: работы обязательно нужно смотреть с близкого расстояния; не хватало пояснительных комментариев от художника относительно его работ
Эта выставка при беглом просмотре меня не зацепила. Я, уж, было хотела мельком ее просмотреть и пройти мимо, НО что-то меня остановило. Я присмотрелась к работам внимательнее и поняла, что есть в них своеобразная прелесть и, самое главное, они выполнены в необычной технике. Поэтому сегодня, мои дорогие читатели, темой моего обзора будет выставка Николая Владимирова «Никусизм» в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург).
Николай Владимиров – художник из Питера он предпочитает, чтобы его называли творческим псевдонимом Никус. Стиль его работ называется графика. При помощи туши и пера он создает тончайше выписанные рисунки. Свою авторскую технику он обозначил в духе своего псевдонима «Никусизм».
Насколько я поняла, при создании своих работ автор отдается во власть бессознательного. Ставит первую точку, ведет первую линию. Постепенно их становится все больше, линии многократно пересекаются, появляются узоры. В итоге рождаются на свет образы, которые идут из самого сердца, из глубин подсознания. Самое интересное, что художник сначала создает рисунок, а название ему дает уже после того, как он закончен.
Да и сам зритель может привнести в работы что-то от себя, ведь рассматривая эти рисунки, каждый может увидеть что-то свое в зависимости от накопленного жизненного опыта и эмоционального багажа. В этом смысле графические работы Никуса выступают своеобразным проективным рисуночным тестом. Типа пятен Роршаха, где каждый рисунок –нечто кляксообразное, а смыслом его наделяет уже тот, кто на него смотрит.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Расположилась выставка на третьем этаже выставочного пространства «Артмуза» - этот этаж носит название «Ул. Малевича».
Открывает выставку автопортрет самого художника. Издалека кажется, что это просто силуэт в профиль.
Но, если посмотреть на рисунок с близкого расстояния, то становится очевидным, что манера письма здесь очень необычная. Это бесчисленное количество мелких деталей, которые плотным полотном заполняют все пространство рисунка. Есть здесь повторяющиеся элементы.
Если смотреть на них отвлеченно, на каждый в отдельности, кажется, что это просто элементы какого-то сложного узора. И на портрет в привычном понимании никак не похожи. Но, если посмотреть более внимательно, не вглядываясь в частности, отчетливо понимаешь, что видишь ушную раковину и очки, сидящие на переносице. Подбородок, нос, губы – все это легко угадывается. Абрис всего рисунка однозначно позволяет определить, что здесь изображен именно человек. Голова в профиль.
Большая часть работ – монохромная. Здесь задействован только один, черный, цвет.
Многие изображения вполне понятны.
Можно встретить работы антиподы, такие, как «небо» и «земля».
Или на геометрическую тематику. Но, если сравнивать, то квадраты выглядят более понятными, чем куб.
Так и не поняла, что находится НАД кубом. Что имел в виду художник, осталось для меня загадкой.
Рисунок «Над всеми» стилистикой и умышленной не законченностью нижней части изображения напомнил мне творчество моего обожаемого бельгийского художника-сюрреалиста Рене МАГРИТТА.
«Сердце» показалось несколько мрачноватым. Возможно, имелся в виду человек, у которого не спокойно на сердце из-за проблем межличностного характера. Пустая центральная часть очень напоминает замочную скважину. Кажется, что существует проблема, которую нужно решить. Для этого нужно подобрать соответствующий ключик и заполнить им пустоту непонимания. Любопытная аллегория.
В некоторых работах, в большей или меньшей степени появляется цвет. К черному цвету добавляются красные штрихи. Где-то их совсем немного – буквально одна линия.
Где-то красный наравне с черным завладевает пространством рисунка.
Некоторые работы «считываются» однозначно. Некоторые удивляют, а то и вовсе ставят в тупик.
Больше всего меня повеселили три работы.
Кто такие? Не понятно. Почему пятый, четвертый и третий? Единственное, что в этом смысле приходит в голову – это ассоциация с царственными особами. Их часто называли одним и тем же именем и прибавляли в конце цифру в соответствии с очередностью правления. Вспомнить хотя бы три примера из отечественной истории. Петр I, Екатерина II, Павел III. Может быть, автор то же имел в виду нечто подобное?!
Некоторые работы я не поняла совсем.
Почему эйфория ассоциируется у автора с квадратом?! Может, он имел в виду, что она не может длиться бесконечно. И рамками квадрата художник обозначил ее временные границы?
Со «смятением» хотя бы что-то проясняется. Центральная часть изображает сумбур. Нижняя острая часть рисунка напоминает ножницы. Видимо, они символизируют проблемность ситуации для человека. Словно, она вонзается в его размеренную жизнь, разрезая ее целостное и гармоничное течение, и вносит в нее смятение.
Или «безмятежность». От рисунка веет легкостью. Здесь отчетливо видны крылышки. Виден полет. Все это может ассоциироваться и с состоянием души, которое как раз и можно охарактеризовать словом безмятежность.
Среди рисунков я увидела еще один портрет. На этот раз на нем была изображена девушка.
Он отличается от других работ. Здесь четко прописаны черты лица. Мы видим портрет в классическом понимании.
Завершает выставку очаровательный ежик. Он очень серьезный, кажется, что он спешит куда-то по своим делам.
Не хватает разве что красного яблочка на его иголках. Возможно, именно за ним он и спешит по лесным тропинкам, которые я мысленно прорисовываю на свободном пространстве рисунка. Эта работа понравилась мне больше остальных.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ необычная манера изображения; авторский вариант графики;
+ изучение работ, особенно некоторых, настраивает зрителя на творческий лад, ведь интерпретировать увиденное каждый может по-своему;
+ в работах нет ни грамма небрежности; каждая скрупулезно и тончайше выписана и наполнена мельчайшими деталями;
+ что-то в этом есть; по крайней мере, необычно, есть в этих работах своеобразная прелесть;
+ наличие подписей к работам;
+ свободный вход.
МИНУСЫ:
- тот случай, когда работы нет смысла рассматривать издалека; на расстоянии они теряют большую часть своего изобразительного очарования;
- лично мне не хватало пояснений и комментариев от самого автора; хотелось узнать больше о том, какие смыслы он вкладывал в свои работы.
МОЕ РЕЗЮМЕ: выставка Николая Владимирова «Никусизм» в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург) показалась мне любопытной. Графика мне всегда нравилась. Здесь же она подана в необычной авторской манере. Конечно, работы несколько специфичны. В них много непонятного. Но смотреть на них интересно. Не уверена, что пошла бы смотреть на них самостоятельно, но в числе прочих выставок, посмотрела на них удовольствием. Они произвели на меня приятное впечатление. По крайней мере, в них нет негатива, как в некоторых современных экспозициях.
Однако, в тот день в творческом кластере «Артмуза» я посмотрела еще несколько выставок. В сравнении с ними «Никусизм» выглядит более просто. Поэтому, если расставлять приоритеты, то на первое место я поставлю выставку портретов художника Ашота Нерсесяна, который совершенно по-новому преподнес для меня мир портретной живописи. На второе – восхитительные фотоработы от Натальи Беленцовой, сделанные ею на территории зимнего Южного Урала. На третье – яркие, необычные и экспрессивные картины Лео Штайнберг. И лишь на четвертое – графические изображения Никуса (Николая Владимирова).
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее, до встречи в следующих обзорах. =)
Николай Владимиров – художник из Питера он предпочитает, чтобы его называли творческим псевдонимом Никус. Стиль его работ называется графика. При помощи туши и пера он создает тончайше выписанные рисунки. Свою авторскую технику он обозначил в духе своего псевдонима «Никусизм».
Насколько я поняла, при создании своих работ автор отдается во власть бессознательного. Ставит первую точку, ведет первую линию. Постепенно их становится все больше, линии многократно пересекаются, появляются узоры. В итоге рождаются на свет образы, которые идут из самого сердца, из глубин подсознания. Самое интересное, что художник сначала создает рисунок, а название ему дает уже после того, как он закончен.
Да и сам зритель может привнести в работы что-то от себя, ведь рассматривая эти рисунки, каждый может увидеть что-то свое в зависимости от накопленного жизненного опыта и эмоционального багажа. В этом смысле графические работы Никуса выступают своеобразным проективным рисуночным тестом. Типа пятен Роршаха, где каждый рисунок –нечто кляксообразное, а смыслом его наделяет уже тот, кто на него смотрит.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Расположилась выставка на третьем этаже выставочного пространства «Артмуза» - этот этаж носит название «Ул. Малевича».
Открывает выставку автопортрет самого художника. Издалека кажется, что это просто силуэт в профиль.
Но, если посмотреть на рисунок с близкого расстояния, то становится очевидным, что манера письма здесь очень необычная. Это бесчисленное количество мелких деталей, которые плотным полотном заполняют все пространство рисунка. Есть здесь повторяющиеся элементы.
Если смотреть на них отвлеченно, на каждый в отдельности, кажется, что это просто элементы какого-то сложного узора. И на портрет в привычном понимании никак не похожи. Но, если посмотреть более внимательно, не вглядываясь в частности, отчетливо понимаешь, что видишь ушную раковину и очки, сидящие на переносице. Подбородок, нос, губы – все это легко угадывается. Абрис всего рисунка однозначно позволяет определить, что здесь изображен именно человек. Голова в профиль.
Большая часть работ – монохромная. Здесь задействован только один, черный, цвет.
Многие изображения вполне понятны.
Можно встретить работы антиподы, такие, как «небо» и «земля».
Или на геометрическую тематику. Но, если сравнивать, то квадраты выглядят более понятными, чем куб.
Так и не поняла, что находится НАД кубом. Что имел в виду художник, осталось для меня загадкой.
Рисунок «Над всеми» стилистикой и умышленной не законченностью нижней части изображения напомнил мне творчество моего обожаемого бельгийского художника-сюрреалиста Рене МАГРИТТА.
«Сердце» показалось несколько мрачноватым. Возможно, имелся в виду человек, у которого не спокойно на сердце из-за проблем межличностного характера. Пустая центральная часть очень напоминает замочную скважину. Кажется, что существует проблема, которую нужно решить. Для этого нужно подобрать соответствующий ключик и заполнить им пустоту непонимания. Любопытная аллегория.
В некоторых работах, в большей или меньшей степени появляется цвет. К черному цвету добавляются красные штрихи. Где-то их совсем немного – буквально одна линия.
Где-то красный наравне с черным завладевает пространством рисунка.
Некоторые работы «считываются» однозначно. Некоторые удивляют, а то и вовсе ставят в тупик.
Больше всего меня повеселили три работы.
Кто такие? Не понятно. Почему пятый, четвертый и третий? Единственное, что в этом смысле приходит в голову – это ассоциация с царственными особами. Их часто называли одним и тем же именем и прибавляли в конце цифру в соответствии с очередностью правления. Вспомнить хотя бы три примера из отечественной истории. Петр I, Екатерина II, Павел III. Может быть, автор то же имел в виду нечто подобное?!
Некоторые работы я не поняла совсем.
Почему эйфория ассоциируется у автора с квадратом?! Может, он имел в виду, что она не может длиться бесконечно. И рамками квадрата художник обозначил ее временные границы?
Со «смятением» хотя бы что-то проясняется. Центральная часть изображает сумбур. Нижняя острая часть рисунка напоминает ножницы. Видимо, они символизируют проблемность ситуации для человека. Словно, она вонзается в его размеренную жизнь, разрезая ее целостное и гармоничное течение, и вносит в нее смятение.
Или «безмятежность». От рисунка веет легкостью. Здесь отчетливо видны крылышки. Виден полет. Все это может ассоциироваться и с состоянием души, которое как раз и можно охарактеризовать словом безмятежность.
Среди рисунков я увидела еще один портрет. На этот раз на нем была изображена девушка.
Он отличается от других работ. Здесь четко прописаны черты лица. Мы видим портрет в классическом понимании.
Завершает выставку очаровательный ежик. Он очень серьезный, кажется, что он спешит куда-то по своим делам.
Не хватает разве что красного яблочка на его иголках. Возможно, именно за ним он и спешит по лесным тропинкам, которые я мысленно прорисовываю на свободном пространстве рисунка. Эта работа понравилась мне больше остальных.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ необычная манера изображения; авторский вариант графики;
+ изучение работ, особенно некоторых, настраивает зрителя на творческий лад, ведь интерпретировать увиденное каждый может по-своему;
+ в работах нет ни грамма небрежности; каждая скрупулезно и тончайше выписана и наполнена мельчайшими деталями;
+ что-то в этом есть; по крайней мере, необычно, есть в этих работах своеобразная прелесть;
+ наличие подписей к работам;
+ свободный вход.
МИНУСЫ:
- тот случай, когда работы нет смысла рассматривать издалека; на расстоянии они теряют большую часть своего изобразительного очарования;
- лично мне не хватало пояснений и комментариев от самого автора; хотелось узнать больше о том, какие смыслы он вкладывал в свои работы.
МОЕ РЕЗЮМЕ: выставка Николая Владимирова «Никусизм» в галерее «Артмуза» (Россия, Санкт-Петербург) показалась мне любопытной. Графика мне всегда нравилась. Здесь же она подана в необычной авторской манере. Конечно, работы несколько специфичны. В них много непонятного. Но смотреть на них интересно. Не уверена, что пошла бы смотреть на них самостоятельно, но в числе прочих выставок, посмотрела на них удовольствием. Они произвели на меня приятное впечатление. По крайней мере, в них нет негатива, как в некоторых современных экспозициях.
Однако, в тот день в творческом кластере «Артмуза» я посмотрела еще несколько выставок. В сравнении с ними «Никусизм» выглядит более просто. Поэтому, если расставлять приоритеты, то на первое место я поставлю выставку портретов художника Ашота Нерсесяна, который совершенно по-новому преподнес для меня мир портретной живописи. На второе – восхитительные фотоработы от Натальи Беленцовой, сделанные ею на территории зимнего Южного Урала. На третье – яркие, необычные и экспрессивные картины Лео Штайнберг. И лишь на четвертое – графические изображения Никуса (Николая Владимирова).
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее, до встречи в следующих обзорах. =)
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | 13-я линия В.О. |
Дом № | 70-72 |
Общее впечатление | Графика в необычной авторской стилистике. Не все понятно, но, по крайней мере, интересно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16