Отзыв: Фильм "Концерт" (2009) - "КОНЦЕРТ- это та же ЖИЗНЬ, в которую каждый приходит со своим ИНСТРУМЕНТОМ".
Достоинства: сюжет, проработка образов, актерские работы
Недостатки: местами ситуация кажется абсурдной
Этот фильм, в производстве которого были задействованы целых пять стран, - имеет несколько серьезных наград. В основном за свои музыкальные темы. Ну да, музыка - одна из главных "героинь" фильма. Но далеко не единственная.
Сложно определить жанр "Концерта". В начале кажется, что это комедия абсурда. Ну посудите сами, как иначе можно воспринимать происходящее на экране?
... Андрей Филиппов, некогда дирижер с мировым именем, и поныне работает в Большом театре. Вот только... уборщиком. Так уж сложилась его жизнь. В брежневские времена, когда остро стоял так называемый "национальный вопрос" : друзей Андрея - еврейскую семейную пару Лею и Исаака лишили работы. Из солидарности из театра ушел и Андрей.
Итак, ныне он всего-навсего уборщик. Но в этом есть определенное преимущество. Хоть таким образом он "вхож" в кабинет главного. И вот однажды Андрей случайно принимает факс, в котором оркестр Большого театра приглашают дать концерт в Шатле - самом большом парижском концертном зале классической музыки.
Андрей принимает абсурдное решение - вместо нынешнего состава оркестра, в Париж должен поехать прежний, некогда уволенный из Большого. За две недели ему предстоит собрать музыкальный коллектив из 55 человек!
И начинаются поиски участников: кто-то из них ныне - таксист, кто-то торговец, кто-то политический лидер. В общем от музыки почти все они теперь далеки.
Да, в рекордные сроки собрать такой оркестр, да еще и реально выступить с ним - абсурд, да и только. Но фильм не зацикливается на этом жанре, а плавно переходит на рельсы трагикомедии.
Ибо перед нами раскрываются судьбы всех этих людей, покалеченные не просто временем, но и политической системой.
Ну, а далее комедия становится просто лирической - так как на арену событий вступает французская молодая скрипачка Анн-Мари. Выясняется, что их с Андреем Филипповым связывает общая тайна, корни которой уходят далеко в прошлое.
Кого может заинтересовать этот фильм? Ну во-первых, самих музыкантов. Что касается выбора классического репертуара, да и исполнительского мастерства - с этим на экране полный порядок. Все качественно. Награды фильма - подтверждение сказанному.
На экране вы увидите значительную часть скрипичного концерта Петра Ильича Чайковского. И почувствуете не просто профессионализм, но и предконцертное волнение музыкантов, мастерски переданное с экрана.
Кстати, актеры достаточно гармонично вписываются в этот музыкальный коллектив. Ну еще бы - в фильме играют настоящие профессионалы.
Алексе Гуськов еще в пору "Таежного романа" и "Мусорщика" доказал свою способность к перевоплощению. В первых кадрах "Концерта" - перед нами настоящий трудяга, уже практически слившийся с низами общества, махнувший рукой не только на свой внешний вид, но и на свою жизнь.
И казалось бы, ничего не осталось в нем от прежнего кумира публики. Но в финале мы видим его героя - во фраке с бабочкой уверенно дирижирующего оркестром. Вывод из всего этого можно сделать только один - и тот народный: "Талант не пропьешь!". А еще и "не задушишь-не убьешь".
Впечатляет и Дмитрий Назаров в роли музыканта Аркадия Гросмана, ставшего таксистом по воле обстоятельств. Хорош и Виктор Баринов в роли лидера КПРФ. Перед ним стоит нешуточная дилемма - то ли присутствовать на концерте в Шатле (который он по сути организовал), то ли на заседании... парижской Компартии. И на это Андрей Филиппов говорит ему фразу, в которой, пожалуй, заложена основная мысль этого фильма:
"Концерт - эта та же жизнь. Каждый приходит в нее со своим инструментом. И каждый пытается наладить контакт с другими музыкантами, играть-то в одном оркестре. А цель такого концерта - в достижение гармонии. Как и цель жизни!".
Достичь гармонии героям этого фильма удалось. Если посмотрите этот "Концерт", возможно удастся и вам.
Сложно определить жанр "Концерта". В начале кажется, что это комедия абсурда. Ну посудите сами, как иначе можно воспринимать происходящее на экране?
... Андрей Филиппов, некогда дирижер с мировым именем, и поныне работает в Большом театре. Вот только... уборщиком. Так уж сложилась его жизнь. В брежневские времена, когда остро стоял так называемый "национальный вопрос" : друзей Андрея - еврейскую семейную пару Лею и Исаака лишили работы. Из солидарности из театра ушел и Андрей.
Итак, ныне он всего-навсего уборщик. Но в этом есть определенное преимущество. Хоть таким образом он "вхож" в кабинет главного. И вот однажды Андрей случайно принимает факс, в котором оркестр Большого театра приглашают дать концерт в Шатле - самом большом парижском концертном зале классической музыки.
Андрей принимает абсурдное решение - вместо нынешнего состава оркестра, в Париж должен поехать прежний, некогда уволенный из Большого. За две недели ему предстоит собрать музыкальный коллектив из 55 человек!
И начинаются поиски участников: кто-то из них ныне - таксист, кто-то торговец, кто-то политический лидер. В общем от музыки почти все они теперь далеки.
Да, в рекордные сроки собрать такой оркестр, да еще и реально выступить с ним - абсурд, да и только. Но фильм не зацикливается на этом жанре, а плавно переходит на рельсы трагикомедии.
Ибо перед нами раскрываются судьбы всех этих людей, покалеченные не просто временем, но и политической системой.
Ну, а далее комедия становится просто лирической - так как на арену событий вступает французская молодая скрипачка Анн-Мари. Выясняется, что их с Андреем Филипповым связывает общая тайна, корни которой уходят далеко в прошлое.
Кого может заинтересовать этот фильм? Ну во-первых, самих музыкантов. Что касается выбора классического репертуара, да и исполнительского мастерства - с этим на экране полный порядок. Все качественно. Награды фильма - подтверждение сказанному.
На экране вы увидите значительную часть скрипичного концерта Петра Ильича Чайковского. И почувствуете не просто профессионализм, но и предконцертное волнение музыкантов, мастерски переданное с экрана.
Кстати, актеры достаточно гармонично вписываются в этот музыкальный коллектив. Ну еще бы - в фильме играют настоящие профессионалы.
Алексе Гуськов еще в пору "Таежного романа" и "Мусорщика" доказал свою способность к перевоплощению. В первых кадрах "Концерта" - перед нами настоящий трудяга, уже практически слившийся с низами общества, махнувший рукой не только на свой внешний вид, но и на свою жизнь.
И казалось бы, ничего не осталось в нем от прежнего кумира публики. Но в финале мы видим его героя - во фраке с бабочкой уверенно дирижирующего оркестром. Вывод из всего этого можно сделать только один - и тот народный: "Талант не пропьешь!". А еще и "не задушишь-не убьешь".
Впечатляет и Дмитрий Назаров в роли музыканта Аркадия Гросмана, ставшего таксистом по воле обстоятельств. Хорош и Виктор Баринов в роли лидера КПРФ. Перед ним стоит нешуточная дилемма - то ли присутствовать на концерте в Шатле (который он по сути организовал), то ли на заседании... парижской Компартии. И на это Андрей Филиппов говорит ему фразу, в которой, пожалуй, заложена основная мысль этого фильма:
"Концерт - эта та же жизнь. Каждый приходит в нее со своим инструментом. И каждый пытается наладить контакт с другими музыкантами, играть-то в одном оркестре. А цель такого концерта - в достижение гармонии. Как и цель жизни!".
Достичь гармонии героям этого фильма удалось. Если посмотрите этот "Концерт", возможно удастся и вам.
Общее впечатление | "КОНЦЕРТ- это та же ЖИЗНЬ, в которую каждый приходит со своим ИНСТРУМЕНТОМ". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9