Отзыв: Фильм "Черная книга" (2006) - Хотите потрясений? Пожалуйста! Фашизм в натуре.
Достоинства: сюжет, идея, воплощение идеи
Недостатки: нет
Перед тем, как написать отзыв об этом фильме, позволю себе небольшое отступление. Я начал писать отзывы в надежде заработать (немного) и в какой-то степени это мне удалось.
Но постепенно я понял, что эта "работа" начала мне нравится, благодаря ей я начал интересоваться вещами доселе неизвестными мне, начал приобретать умение отбирать информацию, как можно понятно и доступно излагать свои мысли. То есть я чувствую себя другим (лучше, чем раньше).
Есть конечно и сугубо практическая польза, стал внимательнее читать инструкции, разбираться в лекарствах.
Но все же главным для меня стало стремление донести пользователям сети свое, личное мнение. Например о книгах и фильмах.
Я бы возможно не стал писать о фильме "Черная книга", если бы не прочитал отзывы о нем, где сравнивали этот фильм с другими антифашистскими фильмами про холокост, "Список Шиндлера" и "Пианист". И тут во мне пробудился дух спорщика (а это моя суть).
Я не очень согласен с этим сравнением, вообще сравнением по принципу "лучше - хуже" работ трех замечательных режиссеров современности: Стивена Спилберга, Романа Полански и Пола Верховена.
Я уверен на сто процентов, что их фильмы, во всяком случае вышеперечисленные, их личное, выстраданное отношение к этому явлению (холокосту). Поэтому я тоже постараюсь быть как можно сдержанным. Хотя сюжеты этих трех фильмов связаны с общей темой, но рассказ ведется по разному.
Меня лично фильм "Черная книга" потряс откровенностью. Это не только откровенное повествование о зверствах фашистов, но и своеобразным откровением режиссера по вопросам холокоста, фашизма и антифашизма. Меня лично холокост в узком его понимание не коснулся, я не еврей. Но фашизм, это не только уничтожение людей по какому-то признаку (национальному, половому, физическому или политическому). Фашизм - это угроза самой сути человека, истребление понятия человечности. В этом отношение первой жертвой фашистов стала сама немецкая нация.
Диктатура, пропаганда, вся государственная система ставила целью сделать из немцев "нечеловеков". Отчасти это удалось Гитлеру и его команде, немцы показанные в фильме "Черная книга" бесчеловечны, они даже не осознают этого и продолжают спокойно истреблять себе подобных. Страшно, очень страшно было мне смотреть эти кадры (все таки советские фильмы освещают зверства фашистов более "мягко" что-ли).
Еще страшнее было размышлять после просмотра. Почему возникают подобные режимы? Можно ли предотвратить подобное в будущем? К сожалению у меня не нашлось ответов на эти вопросы. Поэтому вдвойне страшно.
Но Верховен не был бы Верховеном, если бы ограничился только показом страшного. Он показал и светлую сторону жизни, это конечно любовь.
Рахиль Штайн немецкая еврейка (интересное сочетание) стараясь отомсти за гибель родных, присоединяется к нидерландскому сопротивлению и волею судьбы влюбляется в немецкого офицера (точнее находит в нем близкого человека). Это меня не удивляет, в отличие от фашизма, любовь не признает национальность. Рахиль, теперь уже Эллис де Фрис, добивается расположения немецкого офицера Людвига Мюнтце, чтобы помощь членам местного Сопротивления. Их встречи постепенно переходят в любовь и кажется они понимают, что у этой любви нет будущего. Но все равно именно эти сцены обнадежили меня.
Не все немцы фашисты и не все голландцы их ненавидят.
Вот и дошел кажется до ответа на свои вопросы. А не в ненависти ли друг к другу причина фашизма, нацизма, сионизма (вообще всех "измов")? Как только люди видят друг в друге себе подобных многие проблемы исчезают.
В фильме проблемы Рахиль тоже решаются, но не так гладко. Вот тут то хочется сказать именно об этой роли Рахиль в исполнение Карис ван Хаутен, подробнее.
Какой она представляется мне?
Во-первых она очень смелая и решительная. Я бы во многих подобных случаях спасовал. Она волевая, иначе бы она не смогла просто психологически выдержать все испытания. Естественно она человечная, она умеет прощать, но умеет и проявить твердость и даже жесткость. Вспомните как она поступила с предателем Хансом Аккермансом. Она его заживо заперла в гробу, достойный ответ фашизму.
Хорошо бы все эти бредовые идеи об избранных людях оказались бы в гробу.
Но постепенно я понял, что эта "работа" начала мне нравится, благодаря ей я начал интересоваться вещами доселе неизвестными мне, начал приобретать умение отбирать информацию, как можно понятно и доступно излагать свои мысли. То есть я чувствую себя другим (лучше, чем раньше).
Есть конечно и сугубо практическая польза, стал внимательнее читать инструкции, разбираться в лекарствах.
Но все же главным для меня стало стремление донести пользователям сети свое, личное мнение. Например о книгах и фильмах.
Я бы возможно не стал писать о фильме "Черная книга", если бы не прочитал отзывы о нем, где сравнивали этот фильм с другими антифашистскими фильмами про холокост, "Список Шиндлера" и "Пианист". И тут во мне пробудился дух спорщика (а это моя суть).
Я не очень согласен с этим сравнением, вообще сравнением по принципу "лучше - хуже" работ трех замечательных режиссеров современности: Стивена Спилберга, Романа Полански и Пола Верховена.
Я уверен на сто процентов, что их фильмы, во всяком случае вышеперечисленные, их личное, выстраданное отношение к этому явлению (холокосту). Поэтому я тоже постараюсь быть как можно сдержанным. Хотя сюжеты этих трех фильмов связаны с общей темой, но рассказ ведется по разному.
Меня лично фильм "Черная книга" потряс откровенностью. Это не только откровенное повествование о зверствах фашистов, но и своеобразным откровением режиссера по вопросам холокоста, фашизма и антифашизма. Меня лично холокост в узком его понимание не коснулся, я не еврей. Но фашизм, это не только уничтожение людей по какому-то признаку (национальному, половому, физическому или политическому). Фашизм - это угроза самой сути человека, истребление понятия человечности. В этом отношение первой жертвой фашистов стала сама немецкая нация.
Диктатура, пропаганда, вся государственная система ставила целью сделать из немцев "нечеловеков". Отчасти это удалось Гитлеру и его команде, немцы показанные в фильме "Черная книга" бесчеловечны, они даже не осознают этого и продолжают спокойно истреблять себе подобных. Страшно, очень страшно было мне смотреть эти кадры (все таки советские фильмы освещают зверства фашистов более "мягко" что-ли).
Еще страшнее было размышлять после просмотра. Почему возникают подобные режимы? Можно ли предотвратить подобное в будущем? К сожалению у меня не нашлось ответов на эти вопросы. Поэтому вдвойне страшно.
Но Верховен не был бы Верховеном, если бы ограничился только показом страшного. Он показал и светлую сторону жизни, это конечно любовь.
Рахиль Штайн немецкая еврейка (интересное сочетание) стараясь отомсти за гибель родных, присоединяется к нидерландскому сопротивлению и волею судьбы влюбляется в немецкого офицера (точнее находит в нем близкого человека). Это меня не удивляет, в отличие от фашизма, любовь не признает национальность. Рахиль, теперь уже Эллис де Фрис, добивается расположения немецкого офицера Людвига Мюнтце, чтобы помощь членам местного Сопротивления. Их встречи постепенно переходят в любовь и кажется они понимают, что у этой любви нет будущего. Но все равно именно эти сцены обнадежили меня.
Не все немцы фашисты и не все голландцы их ненавидят.
Вот и дошел кажется до ответа на свои вопросы. А не в ненависти ли друг к другу причина фашизма, нацизма, сионизма (вообще всех "измов")? Как только люди видят друг в друге себе подобных многие проблемы исчезают.
В фильме проблемы Рахиль тоже решаются, но не так гладко. Вот тут то хочется сказать именно об этой роли Рахиль в исполнение Карис ван Хаутен, подробнее.
Какой она представляется мне?
Во-первых она очень смелая и решительная. Я бы во многих подобных случаях спасовал. Она волевая, иначе бы она не смогла просто психологически выдержать все испытания. Естественно она человечная, она умеет прощать, но умеет и проявить твердость и даже жесткость. Вспомните как она поступила с предателем Хансом Аккермансом. Она его заживо заперла в гробу, достойный ответ фашизму.
Хорошо бы все эти бредовые идеи об избранных людях оказались бы в гробу.
Общее впечатление | Хотите потрясений? Пожалуйста! Фашизм в натуре. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
И еще согласна с вами: для любви не важна национальность.
Если же подразумевать духовное совершенствование, стремление учиться на этих самых ошибках, осознание своих грехов, то что же здесь ужасного?