Отзыв: Фильм "Джейн Эйр" (2011) - Ну и на кой это снималось?
Достоинства: ой, я вас умоляю...
Недостатки: отуродаванная ножницами сценариста история
Я крайне настороженно отношусь к ремейкам вообще как к понятию. Просто (вот сейчас подумала и офигела) не доводилось мне увидеть чего-то повторно снятого, и при этом более стоящего, нежели то, что было "до". Но от нечего делать посмотрела вот.
С чем бы сравнить общее впечатление? Вот знаете, иной раз домашних животных приходится холостить в тех или иных целях. Какую цель преследуют деятели киноискусства, подвергая той же процедуре кастрации книги, я не знаю. И никаких "ой, нам надо уложиться в небольшой отрезок времени" в качестве оправданий я принять не могу. И никакие "звезды первой величины" не смогут "пришить" истории то, что из нее нещадно вырезано. И красивые виды тоже не спасут.
Джейн Эйр, маленькая дурнушка с живым и острым умом, одна из прабабушек феминистического движения в самом хорошем понимании этого слова, наверняка в момент своего появления стала своеобразным символом, образцом. Она пленяет не только своей романтической и трудной любовью, она завоевывает сердце читателя (и зрителя, если вспомнить вспомнить сериал 1983г. с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном) историей становления себя как личности. Следовательно, очень важно проследить жизненный путь от девочки на положении приживалки до ученицы школы-интерната, от гувернантки до невесты завидного жениха, от беглянки без гроша в кармане до жены и матери. Да, это непросто, да, требует вдумчивой работы с материалом. Ну так на кого замахнулся, Фукунага! (так режиссера зовут), практически ведь на Вильяма нашего Шекспира!
А что вышло? Банальщина. Никаких движений души моей зрительской навстречу персонажам фильма, никакого сопереживания. То, что ими должно быть выстрадано, прожито, обдумано и слезами омыто, Фукунага просто преподносит как факт. И что, как мне это принять? Или я дурочка деревенская, которой красивую обертку покажи, так я и про конфетку внутри не вспомню? Сценарист - некая Мойра Буффини, видимо обожает свои ножницы, если ей в голову пришло вырезать из первоисточника столь значимые для раскрытия характеров персонажей эпизоды. У зрителя не складывается целостной картинки: тут выдернули, сюда пришпандорили, вроде как сойдет. Нет уж, дудки! Пусть молодняк, если хочет, хавает, а я образование (ах, какой снобизм!) не для того получала, чтобы вместо пьесы балаганный водевиль наблюдать, и не для того столько читала. Вот за дочь только обидно - ей фильм понравился. И что теперь тут скажешь со всем своим снобизмом? Вот те и пжалста: что ж ты, Торичка, вся такая невозможно избирательная, ребенку вкуса не смогла привить?
Игра актеров меня вполне устроила. Майкл Фассбендер, конечно, не производит такого впечталения, как Тимоти Далтон, (от того так просто глаз не отвести было, и не в красоте мужской дело, он просто цепляет), но он со своей ролью справился. И Васиковска ничуть не хуже: она смотрится настоящей англичанкой, вышколенной, одухотворенной. Другое дело, что она вообще ни разу не Джейн Эйр, просто типаж не тот.
Мне очень понравились виды Торнфилда - ой, разгулялась бы! Красиво, мне, никогда не бывавшей в Англии, это представляется классическим английским пейзажем, а север и его неброские красоты на меня всегда действуют очень умиротворяюще.
Фильм рекомендовать не могу, потому как после эталонной экранизации 1983 года даже смотреть в стороны выхолощенной любви Рочестера-Эйр не хочется.
С чем бы сравнить общее впечатление? Вот знаете, иной раз домашних животных приходится холостить в тех или иных целях. Какую цель преследуют деятели киноискусства, подвергая той же процедуре кастрации книги, я не знаю. И никаких "ой, нам надо уложиться в небольшой отрезок времени" в качестве оправданий я принять не могу. И никакие "звезды первой величины" не смогут "пришить" истории то, что из нее нещадно вырезано. И красивые виды тоже не спасут.
Джейн Эйр, маленькая дурнушка с живым и острым умом, одна из прабабушек феминистического движения в самом хорошем понимании этого слова, наверняка в момент своего появления стала своеобразным символом, образцом. Она пленяет не только своей романтической и трудной любовью, она завоевывает сердце читателя (и зрителя, если вспомнить вспомнить сериал 1983г. с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном) историей становления себя как личности. Следовательно, очень важно проследить жизненный путь от девочки на положении приживалки до ученицы школы-интерната, от гувернантки до невесты завидного жениха, от беглянки без гроша в кармане до жены и матери. Да, это непросто, да, требует вдумчивой работы с материалом. Ну так на кого замахнулся, Фукунага! (так режиссера зовут), практически ведь на Вильяма нашего Шекспира!
А что вышло? Банальщина. Никаких движений души моей зрительской навстречу персонажам фильма, никакого сопереживания. То, что ими должно быть выстрадано, прожито, обдумано и слезами омыто, Фукунага просто преподносит как факт. И что, как мне это принять? Или я дурочка деревенская, которой красивую обертку покажи, так я и про конфетку внутри не вспомню? Сценарист - некая Мойра Буффини, видимо обожает свои ножницы, если ей в голову пришло вырезать из первоисточника столь значимые для раскрытия характеров персонажей эпизоды. У зрителя не складывается целостной картинки: тут выдернули, сюда пришпандорили, вроде как сойдет. Нет уж, дудки! Пусть молодняк, если хочет, хавает, а я образование (ах, какой снобизм!) не для того получала, чтобы вместо пьесы балаганный водевиль наблюдать, и не для того столько читала. Вот за дочь только обидно - ей фильм понравился. И что теперь тут скажешь со всем своим снобизмом? Вот те и пжалста: что ж ты, Торичка, вся такая невозможно избирательная, ребенку вкуса не смогла привить?
Игра актеров меня вполне устроила. Майкл Фассбендер, конечно, не производит такого впечталения, как Тимоти Далтон, (от того так просто глаз не отвести было, и не в красоте мужской дело, он просто цепляет), но он со своей ролью справился. И Васиковска ничуть не хуже: она смотрится настоящей англичанкой, вышколенной, одухотворенной. Другое дело, что она вообще ни разу не Джейн Эйр, просто типаж не тот.
Мне очень понравились виды Торнфилда - ой, разгулялась бы! Красиво, мне, никогда не бывавшей в Англии, это представляется классическим английским пейзажем, а север и его неброские красоты на меня всегда действуют очень умиротворяюще.
Фильм рекомендовать не могу, потому как после эталонной экранизации 1983 года даже смотреть в стороны выхолощенной любви Рочестера-Эйр не хочется.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Ну и на кой это снималось? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву67
Так как до этого уже видела другой фильм.
В старом фильме и декорации, и атмосфера, и актерская игра. Один только Тимоти Далтон чего стоит. Просто душка.
Как будто в темечко - тук! :-)
А вообще 90% того что сейчас снимают, не понятно зачем и для кого… Сюжеты скомканые, оператор скачет в 5 плоскостях, всё отфотошоплено и отредактировано "в муку" (идеальные лица, кожа, движения, фигуры), одежда у ГГ даже в попе Джунглей как из химчистки только что, да и волосы уложены… Сложное время)))