Отзыв: Выставка Сергея Андрияки в музее-заповеднике "Царицыно" (Россия, Москва) - Просто праздник для души!
Достоинства: Организация, атмосфера выставки, количество и многоплановость работ - ВСЁ!
Недостатки: нет
Убеждаюсь, что бывают ещё в этой жизни моменты, то ярким светом, то тихим щемящим голосом проникающие в душу и преображающие всё вокруг - они помогают любить, верить в лучшее и надеяться на счастье. В такие минуты человек прекрасен, и нет той силы, которая способна его сломить. Думала об этом и будто летела, когда возвращалась по дорожкам музея Царицыно с юбилейной выставки Сергея Андрияки. Событие действительно стало для меня подобным озарением, светлой радостной страницей, к которой хочется возвращаться снова и снова...
Конечно же, я и раньше знала о творчестве художника, видела его отдельные работы, иногда просматривала уроки акварели, пытаясь открыть тайну этого искусства - но на больших выставках Андрияки, к сожалению, не была. К тому же кое-кто из моих близких имеет жесткое убеждение, что персоны, получившие многое по праву рождения (папа Сергея Николаевича был директором школы при Суриковке), обласканные властью и светом, по сути, даже не окунались в тяготы извилистого пути к "звездам", посему "должны быть скромнее, а судить их надо много строже". Иногда этот тезис исповедую и я, но каждый раз стремлюсь найти ответ, где одаренность помножена на ежедневный труд, а где пустой апломб пыхтит "в дымке самолюбования, думая, что это фимиам". После своих "исследований" иногда большие имена перевожу в разряд ничтожных и забываю о них...
Только вот Сергей Николаевич Андрияка теперь нашёл в моем лице новую почитательницу, или даже нет - восторженнейшую поклонницу. (Судя по восклицаниям и одухотворенным лицам на выставке - не только меня.)
Выставка замечательная, светлая и ТЕПЛАЯ, - да вновь простят меня мои друзья, я оцениваю прежде всего чувствами, а не головой. Теплые картины, теплые слова вокруг, теплые люди (зрители, наш экскурсовод, наверное, все организаторы события - даже бабульки-смотрительницы, часто недовольные и ворчливые, тут как-то странно доброжелательны и стараются угодить) и очень теплое сопровождение выставки самим художником.
Нет-нет, Андрияку я, к сожалению, не видела, т. к. не попала на его мастер-класс по выходным в атриуме Хлебного двора. Но он тайно, незримо присутствует здесь, потому что под многими картинами можно найти авторские воспоминания о творческих моментах, раздумьях и событиях. В этих рассказах видна душа художника и то, как много сил он отдает своей Музе. А со стороны кажется, что это очень легко!
Хочу рассказать о выставке и показать своим друзьям как можно больше работ С. Н. Андрияки: всегда очень сокрушаюсь, что многие не видят той красоты и не испытывают тех радостных эмоций, какие дает Бог мне, - и хочется объять необъятное и представить больше хороших фотографий. Но, к сожалению, все акварели под стеклом сильно отражают и засвечены, поэтому - уж простите - прямых ракурсов мало.
Итак, начало осмотра и традиционная информация к выставке.
Вот, например, милая, трогательная работа - акварель "Летом", а внизу - уже другая тематика, "Елоховский собор" недалеко от моего родного ВУЗа:
Например, еще одна акварель - "Дом Поливанова в Денежном переулке":
работа, сопровождающаяся рассказом художника, - "Ярославль. Панорама":
Сколько же нужно работать, чтобы один за другим накладывать на холст полупрозрачные слои акварели - и получить многообразие светлых тонов и оттенков, натурально, как бывает на самом деле! Это было ещё одним моим открытием.
В следующем пространстве - узком коридоре - представлены небольшие акварели, многие из них ранние, но, судя по табличкам и подписям, очень дорогие художнику.
Кстати, С. Андрияка очень любит классическую музыку, а работа над картинами в ее сопровождении, будто магический ритуал, помогает Сергею Николаевичу творить в самом высоком смысле этого слова - одухотворяя произведения, оставляя на бумаге частичку души...
Кремлевские купола, 1996 г.
Узнаю историю подобных работ и восхищаюсь тем, сколько в них вложено сил, дум, времени, сколько знаний должен получить художник! И... в последнее время - в противовес, по контрасту - всё чаще презрительно смеюсь над "шедеврами" некоторых представителей "современного" искусства" - мазне под шикарной отговоркой "Я так вижу мир". Снова и снова не могу удержаться от ядовитых высказываний - уж извините...
Вообще этот зал, где экспонируются "Купол Рождественского собора" и "Вид на старую Москву", представляется мне наиболее интересным в плане понимания развития творчества художника. Здесь мы видим как самую масштабную по формату работу ("Родина" 2004 г., 3х6 метров), так и совсем ранние работы художника, выполненные гуашью. Конечно же, они еще совсем ученические, но, оценивая их, мы понимаем, какой огромный путь прошел С. Н. Андрияка!
Снова моя любимая на все времена Москва - полная величия и очарования.
Первая из них - это "Мадонна с младенцем", акварель, выполненная с рельефа, который когда-то привез домой отец художника. Создается полное впечатление, будто это не плоское акварельное изображение, а настоящий, гипсовый, барельеф. Даже не могу представить, насколько технически сложно было создавать работу - филигранная техника и почти никем не выполнимая (кроме Мастера) задача!
Осталось еще немного дней до закрытия экспозиции 10 мая 2018 года, и я очень советую прийти сюда и насладиться работами нашего замечательного художника: кому это доступно, не пожалейте денег и времени, оно того стОит.
Конечно же, я и раньше знала о творчестве художника, видела его отдельные работы, иногда просматривала уроки акварели, пытаясь открыть тайну этого искусства - но на больших выставках Андрияки, к сожалению, не была. К тому же кое-кто из моих близких имеет жесткое убеждение, что персоны, получившие многое по праву рождения (папа Сергея Николаевича был директором школы при Суриковке), обласканные властью и светом, по сути, даже не окунались в тяготы извилистого пути к "звездам", посему "должны быть скромнее, а судить их надо много строже". Иногда этот тезис исповедую и я, но каждый раз стремлюсь найти ответ, где одаренность помножена на ежедневный труд, а где пустой апломб пыхтит "в дымке самолюбования, думая, что это фимиам". После своих "исследований" иногда большие имена перевожу в разряд ничтожных и забываю о них...
Только вот Сергей Николаевич Андрияка теперь нашёл в моем лице новую почитательницу, или даже нет - восторженнейшую поклонницу. (Судя по восклицаниям и одухотворенным лицам на выставке - не только меня.)
Выставка замечательная, светлая и ТЕПЛАЯ, - да вновь простят меня мои друзья, я оцениваю прежде всего чувствами, а не головой. Теплые картины, теплые слова вокруг, теплые люди (зрители, наш экскурсовод, наверное, все организаторы события - даже бабульки-смотрительницы, часто недовольные и ворчливые, тут как-то странно доброжелательны и стараются угодить) и очень теплое сопровождение выставки самим художником.
Нет-нет, Андрияку я, к сожалению, не видела, т. к. не попала на его мастер-класс по выходным в атриуме Хлебного двора. Но он тайно, незримо присутствует здесь, потому что под многими картинами можно найти авторские воспоминания о творческих моментах, раздумьях и событиях. В этих рассказах видна душа художника и то, как много сил он отдает своей Музе. А со стороны кажется, что это очень легко!
Хочу рассказать о выставке и показать своим друзьям как можно больше работ С. Н. Андрияки: всегда очень сокрушаюсь, что многие не видят той красоты и не испытывают тех радостных эмоций, какие дает Бог мне, - и хочется объять необъятное и представить больше хороших фотографий. Но, к сожалению, все акварели под стеклом сильно отражают и засвечены, поэтому - уж простите - прямых ракурсов мало.
Итак, начало осмотра и традиционная информация к выставке.
Вот, например, милая, трогательная работа - акварель "Летом", а внизу - уже другая тематика, "Елоховский собор" недалеко от моего родного ВУЗа:
Например, еще одна акварель - "Дом Поливанова в Денежном переулке":
работа, сопровождающаяся рассказом художника, - "Ярославль. Панорама":
Сколько же нужно работать, чтобы один за другим накладывать на холст полупрозрачные слои акварели - и получить многообразие светлых тонов и оттенков, натурально, как бывает на самом деле! Это было ещё одним моим открытием.
В следующем пространстве - узком коридоре - представлены небольшие акварели, многие из них ранние, но, судя по табличкам и подписям, очень дорогие художнику.
Кстати, С. Андрияка очень любит классическую музыку, а работа над картинами в ее сопровождении, будто магический ритуал, помогает Сергею Николаевичу творить в самом высоком смысле этого слова - одухотворяя произведения, оставляя на бумаге частичку души...
Кремлевские купола, 1996 г.
Узнаю историю подобных работ и восхищаюсь тем, сколько в них вложено сил, дум, времени, сколько знаний должен получить художник! И... в последнее время - в противовес, по контрасту - всё чаще презрительно смеюсь над "шедеврами" некоторых представителей "современного" искусства" - мазне под шикарной отговоркой "Я так вижу мир". Снова и снова не могу удержаться от ядовитых высказываний - уж извините...
Вообще этот зал, где экспонируются "Купол Рождественского собора" и "Вид на старую Москву", представляется мне наиболее интересным в плане понимания развития творчества художника. Здесь мы видим как самую масштабную по формату работу ("Родина" 2004 г., 3х6 метров), так и совсем ранние работы художника, выполненные гуашью. Конечно же, они еще совсем ученические, но, оценивая их, мы понимаем, какой огромный путь прошел С. Н. Андрияка!
Снова моя любимая на все времена Москва - полная величия и очарования.
Первая из них - это "Мадонна с младенцем", акварель, выполненная с рельефа, который когда-то привез домой отец художника. Создается полное впечатление, будто это не плоское акварельное изображение, а настоящий, гипсовый, барельеф. Даже не могу представить, насколько технически сложно было создавать работу - филигранная техника и почти никем не выполнимая (кроме Мастера) задача!
Осталось еще немного дней до закрытия экспозиции 10 мая 2018 года, и я очень советую прийти сюда и насладиться работами нашего замечательного художника: кому это доступно, не пожалейте денег и времени, оно того стОит.
Стоимость | 350 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Дольская |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Просто праздник для души! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву59
А я сегодня Вашей Катанией наслаждалась)))
Это шикарный подарок всем, кто любит Царицыно.
Пожалуй, сама еще успею сходить, возможно, эта выставка с какой-то другой, новой экспозицией пойдет.
Ещё раз повторю свои первые слова - замечательный и большой художник, и я бы с удовольствием посетил выставку Сергея Андрияки. Очень достойные работы! Ваш отзыв заслуживает очень большого уважения!
Единственная работа, которая оставила странное, размытое впечатление, нечто подобное вашему, - это его самая крупная акварель "Родина" (она мне показалась пафосно-тривиальной, почему я даже фотографию не выставила, да и толком не получилась она. Возможно, не хватило пространства, чтобы рассмотреть её на положенном расстоянии, хотя и рассматривать не захотелось). А так всё остальное - душеееевно, для меня это главное)))
Спасибо Вам за то, что пишите о искусстве, причём пишите со знанием дела (таких очень мало на этом сайте)!
Но в Общественной Палате выставка крохотная по сравнению с этой - всё-таки юбилейная, итоговая за долгую творческую жизнь. Очень советую сюда прийти. Душой отдохнете!
С удовольствием читала и рассматривала картины.
Натюрморты бесподобны!
Родные просторы!
Храмы!
Москва!
Как все это близко по духу, видимо поэтому его картины приносят такое эстетическое удовольствие!