Отзыв: Фильм "Дикарь" (2017) - Поль Гоген повторил судьбу многих великих художников, увы
Достоинства: Венсан Кассель был хорош, природа Таити, понравилась Тихура
Недостатки: Затянутый, мало фактов, простое наблюдение за жизнью человека
Наконец-то я посмотрела художественный фильм о человеке, чью творческую работу и толику личной жизни мне приходилось зазубривать для экзамена по искусству. Увидеть в живую, так сказать, человека, кто раньше для меня был просто известным именем с прекрасными работами. Я даже не интересовалась как он на самом деле выглядит.
Поль Гоген определенно внес нечто новое в искусстве, его работы отличаются яркостью, красотой, и одна особенность - обведение черным контуром силуэтов и черт для большей сочности и четкости фигур. Одни из известных работ - "А ты ревнуешь?", "Больше никогда", "Женщина, держащая плод". Очень вдохновил Гогена Таити и его народ, они и составляют большую часть его работ. В том числе и его возлюбленная таитянка Тихура.
Венсан Кассель правдоподобно вписался в роль нищего художника Поля Гогена, что видел мир по особому, не был признан при жизни людьми, не замечал или не хотел замечать реальность. Страдали его дети, страдала и его жена. Кормить их чем-то надо, одними мечтами и надеждами сыт не будешь. Гоген решает уехать на Таити, якобы за легкой жизнью. Будто сбежав от проблем можешь их решить.
Фильм довольно необычный и сделан интересно, но как-то все вяло и грустно течет, Гоген живет дальше своей жизнью, что-то рисует и пытается свести концы с концами. Нет накала страстей, интриги, конфликта, помимо конфликта внутри художника. Я просто наблюдала за существованием какого-то немытого небритого мужика. Я не отличаюсь усидчивостью и стойким терпением, меня надо увлечь и заинтересовать, чтобы я прилипла к экрану или прочитала книгу взахлеб. Если книга читается медленно или фильм меня больше не интересует, я бросаю читать и смотреть и ищу что-то другое. Не лучшее из качеств, я знаю, но мне так жалко тратить свое время на то, что мне не особо нравится. Так произошло и с "Дикарем".
Может, я слишком много надежд возложила на этот фильм, хотя, в принципе, что я там ожидала увидеть - художник уехал в Таити, писал потихоньку свои работы, был с таитянкой и умер в нищете. Что тут еще можно показать? Конечно, не будет экшна, лишь размеренная жизнь творческой личности. И все же я очень часто проматывала на минуту или три вперед. Природа Таити или где были съемки на самом деле действительно прекрасна, я бы не прочь сама покупаться у водопада. Но этот фильм был как заставка или фон для моих других занятий. Я не смотрела его с ажиотажем или переживаниями. Все события шли друг за другом как и надо идти, и все. В конце дали краткий абзац, чем кончилась жизнь Гогена, и мне стало совсем уж грустно. К чему то так стремился и так к этому не пришел. Зато сейчас его картины имеют бешеную популярность. Обидно, когда тебя признают после твоей смерти, когда уже ничего не имеет значения.
Мне хотелось побольше фактов о Гогене, раскрыть его как личность целиком и полностью - всегда ли он был таким или его все же сломила нищета? Хотелось как следует рассмотреть его картины, я же увидела лишь процесс создания. Хотелось больше динамики, эмоций и переживаний за героев. Вот сколько всего мне хотелось. А я получила от этого лишь малую часть.
Ставлю фильму три звезды, хоть Кассель и старался, хоть и Таити красивое, и что-то все же постарались сделать и показать. Но мне хотелось нечто более.
P.S. Лучше к просмотру посоветую новый сериал об одном из самых известный творцов искусства - Пабло Пикассо, его играет Антонио Бандерас, и честно говоря, Антонио мне импонирует гораздо сильнее, чем Энтони Хопкинс. Сериал очень интересный и хорошо показывает жизнь Пикассо от мала до велика. Вышел пока 1 сезон и две серии, и они мне очень понравились, жду следующие.
Поль Гоген определенно внес нечто новое в искусстве, его работы отличаются яркостью, красотой, и одна особенность - обведение черным контуром силуэтов и черт для большей сочности и четкости фигур. Одни из известных работ - "А ты ревнуешь?", "Больше никогда", "Женщина, держащая плод". Очень вдохновил Гогена Таити и его народ, они и составляют большую часть его работ. В том числе и его возлюбленная таитянка Тихура.
Венсан Кассель правдоподобно вписался в роль нищего художника Поля Гогена, что видел мир по особому, не был признан при жизни людьми, не замечал или не хотел замечать реальность. Страдали его дети, страдала и его жена. Кормить их чем-то надо, одними мечтами и надеждами сыт не будешь. Гоген решает уехать на Таити, якобы за легкой жизнью. Будто сбежав от проблем можешь их решить.
Фильм довольно необычный и сделан интересно, но как-то все вяло и грустно течет, Гоген живет дальше своей жизнью, что-то рисует и пытается свести концы с концами. Нет накала страстей, интриги, конфликта, помимо конфликта внутри художника. Я просто наблюдала за существованием какого-то немытого небритого мужика. Я не отличаюсь усидчивостью и стойким терпением, меня надо увлечь и заинтересовать, чтобы я прилипла к экрану или прочитала книгу взахлеб. Если книга читается медленно или фильм меня больше не интересует, я бросаю читать и смотреть и ищу что-то другое. Не лучшее из качеств, я знаю, но мне так жалко тратить свое время на то, что мне не особо нравится. Так произошло и с "Дикарем".
Может, я слишком много надежд возложила на этот фильм, хотя, в принципе, что я там ожидала увидеть - художник уехал в Таити, писал потихоньку свои работы, был с таитянкой и умер в нищете. Что тут еще можно показать? Конечно, не будет экшна, лишь размеренная жизнь творческой личности. И все же я очень часто проматывала на минуту или три вперед. Природа Таити или где были съемки на самом деле действительно прекрасна, я бы не прочь сама покупаться у водопада. Но этот фильм был как заставка или фон для моих других занятий. Я не смотрела его с ажиотажем или переживаниями. Все события шли друг за другом как и надо идти, и все. В конце дали краткий абзац, чем кончилась жизнь Гогена, и мне стало совсем уж грустно. К чему то так стремился и так к этому не пришел. Зато сейчас его картины имеют бешеную популярность. Обидно, когда тебя признают после твоей смерти, когда уже ничего не имеет значения.
Мне хотелось побольше фактов о Гогене, раскрыть его как личность целиком и полностью - всегда ли он был таким или его все же сломила нищета? Хотелось как следует рассмотреть его картины, я же увидела лишь процесс создания. Хотелось больше динамики, эмоций и переживаний за героев. Вот сколько всего мне хотелось. А я получила от этого лишь малую часть.
Ставлю фильму три звезды, хоть Кассель и старался, хоть и Таити красивое, и что-то все же постарались сделать и показать. Но мне хотелось нечто более.
P.S. Лучше к просмотру посоветую новый сериал об одном из самых известный творцов искусства - Пабло Пикассо, его играет Антонио Бандерас, и честно говоря, Антонио мне импонирует гораздо сильнее, чем Энтони Хопкинс. Сериал очень интересный и хорошо показывает жизнь Пикассо от мала до велика. Вышел пока 1 сезон и две серии, и они мне очень понравились, жду следующие.
Общее впечатление | Поль Гоген повторил судьбу многих великих художников, увы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6