Отзыв: Книга "Цементный сад" - Иэн Макьюэн - Странный писатель
Достоинства: Макьюэн
Недостатки: Довольно мерзко
Крайне неоднозначное произведение. Я не из тех кисейных барышень, которые падают в обморок при упоминании гнили, плесени, спермы и дикого и неправильного слова «инцест». Я воспринимаю все происходящее в книге вполне спокойно и равнодушно. А творится тут вот что: есть абсолютно больная на голову семейка. Многие обращают внимание на съехавшую крышу у детей, но я убежден, что тут семейная вавка. Отец: довольно мерзкий и грубый. Много чего говорит, пытается сделать, а в душе такая святая неуверенность в себе, что мама не горюй. Мамаша устала от жизни еще при муже. Она не защищает детей и не подает голоса: безвольное и бесполезное существо по большому счету.
Том – это ребенок, который забит и глубоко несчастен. Он заявляет, что хочет стать девочкой и начинает носить платья и парики. И знаете что? НИКТО не удивляется и не находит это странным! После смерти матери он хочет опять стать маленьким: сосет палец и рыдает как младенец, находит утешение у старшей сестры, которая успешно вживается в роль мамаши и даже находит себе какого-то хахаля. Но покореженная психика дает о себе знать и в конце книги она отдается своему 15-летнему брату. Джек – мальчик, который поддается комплексам и становится настоящим уродом. И я говорю не о прыщах или других деталях внешности. Мальчишка не моется, не чистит зубы, даже руки не моет, постоянно дрочит у себя в комнате и спит, от него за километр несет дикой вонью. Вообще несуразно воняет вся книга в целом, но об этом позже. Сью – самый непрописанный персонаж: она постоянно читает книги и смеется невпопад. Она то плачет, то смеется, то робеет перед парнем сестры, словно перед божеством, явных психических расстройств тут не видно, но неадекватная реакция на разные события – первый пунктик.
Вот представьте себе теперь, что вся эта компашка начинает жить самостоятельно: не хотят они попадать в приют, поэтому увидев мертвую маму… Что делают дети? Вызывают скорую? Просят о помощи? Нет, они берут тело своей матери и заливают его цементом в подвале в старом сундуке и просто живут дальше на оставшиеся деньги. (Что? ЧТО? ЧТО???!!!) Позже все мы попадаем в театр абсурда: я не могу представить себе как эти четверо могут жить самостоятельно, не привлекая внимания общества. Хорошо, у их семьи не было друзей и родственников (опять же, какая-то нереальная фигня), но как же остальные люди? Никто не обращает внимания на перемены в поведении детей? В книге появляется еще один персонаж, тоже псих немного, потому что парень не реагирует на то, что узнает о погребенной в подвале матери его девушки, зато, когда становится свидетелем инцеста – у него срывает крышу и он вызывает полицию. И не говорите мне после этого, что он здоров! ВСЕ. Абсолютно ВСЕ в этой книге больны.
Дальше я должен подбить итоги: чему учит эта книга, что я для себя вынес? А ничего. Книга воняет, персонажи в ней мерзкие и неприятные, но вот в чем фишка, Иэн пишет обо всей этой мерзости так захватывающе, что я дослушал все до последнего словечка (спасибо за качественную аудиокнигу Олегу Булдакову). Эта книга ничему не учит и не несет никакой морали, но она написана о том, что всем интересно, но мало кто об этом говорит.
3 из 5, чисто за противоестественный магнетизм.
Том – это ребенок, который забит и глубоко несчастен. Он заявляет, что хочет стать девочкой и начинает носить платья и парики. И знаете что? НИКТО не удивляется и не находит это странным! После смерти матери он хочет опять стать маленьким: сосет палец и рыдает как младенец, находит утешение у старшей сестры, которая успешно вживается в роль мамаши и даже находит себе какого-то хахаля. Но покореженная психика дает о себе знать и в конце книги она отдается своему 15-летнему брату. Джек – мальчик, который поддается комплексам и становится настоящим уродом. И я говорю не о прыщах или других деталях внешности. Мальчишка не моется, не чистит зубы, даже руки не моет, постоянно дрочит у себя в комнате и спит, от него за километр несет дикой вонью. Вообще несуразно воняет вся книга в целом, но об этом позже. Сью – самый непрописанный персонаж: она постоянно читает книги и смеется невпопад. Она то плачет, то смеется, то робеет перед парнем сестры, словно перед божеством, явных психических расстройств тут не видно, но неадекватная реакция на разные события – первый пунктик.
Вот представьте себе теперь, что вся эта компашка начинает жить самостоятельно: не хотят они попадать в приют, поэтому увидев мертвую маму… Что делают дети? Вызывают скорую? Просят о помощи? Нет, они берут тело своей матери и заливают его цементом в подвале в старом сундуке и просто живут дальше на оставшиеся деньги. (Что? ЧТО? ЧТО???!!!) Позже все мы попадаем в театр абсурда: я не могу представить себе как эти четверо могут жить самостоятельно, не привлекая внимания общества. Хорошо, у их семьи не было друзей и родственников (опять же, какая-то нереальная фигня), но как же остальные люди? Никто не обращает внимания на перемены в поведении детей? В книге появляется еще один персонаж, тоже псих немного, потому что парень не реагирует на то, что узнает о погребенной в подвале матери его девушки, зато, когда становится свидетелем инцеста – у него срывает крышу и он вызывает полицию. И не говорите мне после этого, что он здоров! ВСЕ. Абсолютно ВСЕ в этой книге больны.
Дальше я должен подбить итоги: чему учит эта книга, что я для себя вынес? А ничего. Книга воняет, персонажи в ней мерзкие и неприятные, но вот в чем фишка, Иэн пишет обо всей этой мерзости так захватывающе, что я дослушал все до последнего словечка (спасибо за качественную аудиокнигу Олегу Булдакову). Эта книга ничему не учит и не несет никакой морали, но она написана о том, что всем интересно, но мало кто об этом говорит.
3 из 5, чисто за противоестественный магнетизм.
Общее впечатление | Странный писатель |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву