Отзыв: Фильм "Белые росы" (1983) - ...СРЕДНИЙ был и так и сяк. МЛАДШИЙ - вовсе был ДУРАК?
Достоинства: актерские работы
Недостатки: сценарий, полный нелепиц и пафоса
"Уж я к ней и так и эдак
Со словами и без слов,
Обломал немало веток,
Наломал немало дров".
Что вам еще помнится из фильма "Белые росы", кроме этой полу-частушки и Караченцова, играющего на гармошке в аистином гнезде? Если, конечно, вы смотрели этот фильм.
Мне - так еще много такого всякого: как два бодрячка-пенсионера самогонку отравленную пили, как собаку этой самогонкой поили, как с тещами лаялись, да сыновей женили-разводили. Но главное, как старик Федос с Солнцем разговаривал. Именно так, с ОГРОМНОЙ БУКВЫ.
Ну не знаю, может я не достигла еще такого жизненного края, чтобы природу благодарить за все хорошее. Во всяком случае - обращаясь к ней конкретно и напрямую! Но эдакие первобытно-чувственные стариковские беседы со Светилом (что мы видим на экране), имхо, отдают только слезливым пафосом. И ничем иным.
И вообще - ко многому в фильме можно придаться: к "народному юмору", предсказуемым поворотам сюжета, "упоительным" дракам и пьянкам - с киданием кастрюль и битьем посуды. Но что вы хотите - фильм делался в расчете именно на народную аудиторию. Этим и объясняется большая часть пафосного патриотизма: "Белые Росы - это мы народ такой великий. Белая Русь, значит!".
О как! Понятно и без отдельных комментов, ибо фильм снят на Белорусьфильме.
Ничего не имею против этой киностудии, а уж тем более против всего великого белорусского народа - но фильм и впрямь выглядит достаточно средненьким. Вытягивают его только блестящие актерские работы. И прежде всего, Николая Караченцова.
... Было у отца три сына. Старший умный был детина. Средний был и так и сяк. Младший вовсе был дурак. - вот собственно нехитрый пересказ сюжета "Белых Рос". Про первых двух сыновей - буквально в двух словах. Старший скупец и стяжатель. Средний (Михаил Кокшенов) вечный скиталец по "Северам", некогда ему даже жениться. А уж младший...
Как внезапно выясняется: этот "младшенький", Васька - не отец своей горячо любимой дочери Галюне, из-за которой-то, собственно, он и не разводится с женой. Нагуляла она его с пустобрехом Мишкой Киселем, а Василий, выходит, грех-то и прикрыл. Жену, Бог с ней, отпускает на все четыре стороны. А вот дочь не отдаст, зубами землю грызть будет, а не отдаст!
Караченцов и смешон и правдив в этой роли. Играет некоего деревенского полу-шута-полу-дурачка, но который любит на полном серьезе, и за любовь свою готов побороться столь же всерьез!
Образ его жены, разгульной и недалекой Маруськи - воплотила на экране Галина Польских. В роли ее бывшего любовника, Мишки Киселя - мы видим Станислава Садальского.
Ну а старика Федоса, главу большого семейства - играет Всеволод Санаев.
С этой ролью Санаев справляется вполне добротно. И понятно, глядя на экран, сколь тяжел этот труд! Ибо весь тот тошнотворный пафос, который сценаристы ему "прописали", хорошему актеру приходится озвучивать и олицетворять. Не позавидуешь такой актерской задаче. Если только и впрямь верить во всё это - вот только тогда и можно сыграть. Но, как знать: может, Санаев действительно верил.
В роли приятеля и собутыльника Федоса - мы видим Бориса Новикова. Ну тут все ясно - вечный "Купи-Продай" из "Теней, что исчезают в полдень"! Как нашел некогда актер один удачный образ (а может режиссеры подсказали), так и использовал его всю оставшуюся жизнь. Тоже весьма печальная история, тема отдельного рассказа.
Что сказать в итоге? Посмотреть и пересмотреть "Белые Росы" рекомендую только тем, кто ностальгирует по той ушедшей пафосной советской эпохе. Или тем, кого привлек довольно известный актерский список.
В остальных же случаях - не думаю, что вы получите от фильма большое удовольствие. Впрочем, восприятие индивидуально - и на своем мнении не настаиваю.
Со словами и без слов,
Обломал немало веток,
Наломал немало дров".
Что вам еще помнится из фильма "Белые росы", кроме этой полу-частушки и Караченцова, играющего на гармошке в аистином гнезде? Если, конечно, вы смотрели этот фильм.
Мне - так еще много такого всякого: как два бодрячка-пенсионера самогонку отравленную пили, как собаку этой самогонкой поили, как с тещами лаялись, да сыновей женили-разводили. Но главное, как старик Федос с Солнцем разговаривал. Именно так, с ОГРОМНОЙ БУКВЫ.
Ну не знаю, может я не достигла еще такого жизненного края, чтобы природу благодарить за все хорошее. Во всяком случае - обращаясь к ней конкретно и напрямую! Но эдакие первобытно-чувственные стариковские беседы со Светилом (что мы видим на экране), имхо, отдают только слезливым пафосом. И ничем иным.
И вообще - ко многому в фильме можно придаться: к "народному юмору", предсказуемым поворотам сюжета, "упоительным" дракам и пьянкам - с киданием кастрюль и битьем посуды. Но что вы хотите - фильм делался в расчете именно на народную аудиторию. Этим и объясняется большая часть пафосного патриотизма: "Белые Росы - это мы народ такой великий. Белая Русь, значит!".
О как! Понятно и без отдельных комментов, ибо фильм снят на Белорусьфильме.
Ничего не имею против этой киностудии, а уж тем более против всего великого белорусского народа - но фильм и впрямь выглядит достаточно средненьким. Вытягивают его только блестящие актерские работы. И прежде всего, Николая Караченцова.
... Было у отца три сына. Старший умный был детина. Средний был и так и сяк. Младший вовсе был дурак. - вот собственно нехитрый пересказ сюжета "Белых Рос". Про первых двух сыновей - буквально в двух словах. Старший скупец и стяжатель. Средний (Михаил Кокшенов) вечный скиталец по "Северам", некогда ему даже жениться. А уж младший...
Как внезапно выясняется: этот "младшенький", Васька - не отец своей горячо любимой дочери Галюне, из-за которой-то, собственно, он и не разводится с женой. Нагуляла она его с пустобрехом Мишкой Киселем, а Василий, выходит, грех-то и прикрыл. Жену, Бог с ней, отпускает на все четыре стороны. А вот дочь не отдаст, зубами землю грызть будет, а не отдаст!
Караченцов и смешон и правдив в этой роли. Играет некоего деревенского полу-шута-полу-дурачка, но который любит на полном серьезе, и за любовь свою готов побороться столь же всерьез!
Образ его жены, разгульной и недалекой Маруськи - воплотила на экране Галина Польских. В роли ее бывшего любовника, Мишки Киселя - мы видим Станислава Садальского.
Ну а старика Федоса, главу большого семейства - играет Всеволод Санаев.
С этой ролью Санаев справляется вполне добротно. И понятно, глядя на экран, сколь тяжел этот труд! Ибо весь тот тошнотворный пафос, который сценаристы ему "прописали", хорошему актеру приходится озвучивать и олицетворять. Не позавидуешь такой актерской задаче. Если только и впрямь верить во всё это - вот только тогда и можно сыграть. Но, как знать: может, Санаев действительно верил.
В роли приятеля и собутыльника Федоса - мы видим Бориса Новикова. Ну тут все ясно - вечный "Купи-Продай" из "Теней, что исчезают в полдень"! Как нашел некогда актер один удачный образ (а может режиссеры подсказали), так и использовал его всю оставшуюся жизнь. Тоже весьма печальная история, тема отдельного рассказа.
Что сказать в итоге? Посмотреть и пересмотреть "Белые Росы" рекомендую только тем, кто ностальгирует по той ушедшей пафосной советской эпохе. Или тем, кого привлек довольно известный актерский список.
В остальных же случаях - не думаю, что вы получите от фильма большое удовольствие. Впрочем, восприятие индивидуально - и на своем мнении не настаиваю.
Общее впечатление | ...СРЕДНИЙ был и так и сяк. МЛАДШИЙ - вовсе был ДУРАК? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10