Отзыв: Фильм "Джейн Эйр" (2011) - "Разбор полетов" или что же все-таки не так?
Достоинства: Общее настроение картины, воспроизведены почти все ключевые моменты, игра Джуди Денч, измененная хронология, пейзажи, интерьеры, костюмы.
Недостатки: Не понравился подбор актеров на главные роли, отсутствуют важные моменты из книги. Слишком короткий фильм для такой книги.
Книга "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте была первым прочитанным мной английским романом такого рода, и надолго стала моей самой любимой книгой. По этому произведению снято много фильмов и сериалов, но я смотрела всего одну экранизацию - мини-сериал 1983 года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном.
И вот, буквально на днях я решила посмотреть самую свежую экранизацию этого романа, снятую в 2011 году.
Разумеется, уместить такое масштабное произведение всего в двух часах экранного времени (а если убрать титры, то и вовсе всего 1 час 50 минут) практически невозможно. Не удалось это в полной мере и нынешнему фильму. Тем не менее, на мой взгляд, весьма удачно показаны основные моменты, повлиявшие на характер и поступки Джейн Эйр - последние дни жизни у миссис Рид, эпизоды "воспитания" в Ловуде, смерть лучшей подруги Элен, прибытие в Торнфилд-Холл и знакомство с мистером Рочестером. Конечно, я бы хотела больше подробностей, а не скудные фрагменты, выхваченные из жизни Джейн.
Подобранный актерский состав моим представлениям о героях книги почти не соответствует. Нет претензий у меня только к Джуди Денч, которая исполнила роль миссис Фэйрфакс. Она - идеальная экономка Рочестера, именно такая, какой я ее себе представляла - уже в первые минуты ее разговора с Джейн становится понятно, что она весьма добрая дама, которой достаточно одиноко в большом и холодном поместье.
Что касается Джейн в исполнении Миа Васиковска, то ее характер, на мой взгляд, актрисе удалось полностью раскрыть только к концу фильма. А вот маленькая Джейн справилась со своей задачей просто замечательно, хотя в эпизодах с ней и были спорные моменты. Но это уже вопрос, касающийся создателей фильма.
Рочестер... Был бы у Майкла Фассбендера чуть более пронзительный и проникающий в душу взгляд, тогда из него получился бы идеальных хозяин Торнфилд-Холла.
Милой маленькой Адели уделили и вовсе мало экранного времени, а ведь если бы не она, то и Джейн не приехала бы в поместье. В моем представлении Адель была более кукольной, хрупкой (какой ее и изображала автор - с мелкими чертами лица), более говорливой и по-детски непосредственной. Но в целом, Адель вполне органично вливается в повествование.
Интересным приемом стала манера повествования: фильм рассказывает историю жизни Джейн, начиная с момента, когда она убежала из Торнфилд-Холла, постепенно включая в повествование фрагменты из детства Джейн и ее жизни в поместье, которые оформлены как воспоминания девушки. Людям, хорошо знакомым с книгой, понять происходящее на экране не составит труда, а вот никогда не читавших роман фильм может слегка запутать.
Большим разочарованием для меня стало отсутствие нескольких интересных и важных ключевых моментов. В фильме достаточно скудно показана жизнь Джейн в Ловуде. Абсолютно не показана ее дружба с мисс Темпл, ведь именно после ее свадьбы и отъезда Джейн и покинула школу.
Не было и достаточно интересной для понимания характеров главных героев сцены с переодеванием Рочестера в гадалку. Не показан в полной мере и характер мисс Ингрэм, которую все считают будущей женой Рочестера.
Фильм утратил мрачность и таинственность, присущую книге. Не раздается таинственный жуткий смех, так беспокоивший книжную Джейн, не встречается ей в мрачных пустых коридорах и загадочная служанка Грейс Пул, на которую и списывают этот смех обитатели поместья. Сумасшедшая жена Рочестера кажется вовсе не буйной помешанной (если не вспоминать, что она сделала со своим братом), взгляд ее не горящий безумием и ненавистью, а просто потерянный.
Отсутствие мрачности создатели картины решили компенсировать несколькими "внезапностями", которые меня лично заставляли вздрагивать от неожиданности и легкого испуга - сцена с камином в Красной комнате, резко вспорхнувшие птицы и внезапное появление Рочестера на коне.
Однако, есть в фильме и плюсы. Мне, например, очень понравилась общая картина мира, нарисованная в фильме: бескрайние английские просторы кое-где покрыты мрачными лесами, в других местах яркие от весенних цветов и трав. Англия в этом фильме не всегда туманна и безрадостна. Сквозь тучи порой проглядывает яркое солнце.
Интерьеры шикарны, они отражают дух времени и характеры живущих в них людей. Торнфилд-Холл, мрачен и таинственен вечерами, с большими темными залами освещенными лишь мерцанием камина. Днем Торнфилд превращается в достаточно хорошо освещенное, опрятное и уютное поместье.
Костюмы тоже весьма хороши. Тщательно подобранные костюмерами, даже самые богатые из них не слишком броские, но элегантные и изящные.
В общем-то, при всех недостатках, я не могу назвать фильм плохим. Он определенно не отражает мое видение книги, но само настроение, и общая картина заставляют посмотреть на книгу под другим углом. Фильм все-таки стоит посмотреть, как минимум для того, чтобы освежить память о великолепном романе и сопоставить свое видение произведения с видением режиссера.
И вот, буквально на днях я решила посмотреть самую свежую экранизацию этого романа, снятую в 2011 году.
Разумеется, уместить такое масштабное произведение всего в двух часах экранного времени (а если убрать титры, то и вовсе всего 1 час 50 минут) практически невозможно. Не удалось это в полной мере и нынешнему фильму. Тем не менее, на мой взгляд, весьма удачно показаны основные моменты, повлиявшие на характер и поступки Джейн Эйр - последние дни жизни у миссис Рид, эпизоды "воспитания" в Ловуде, смерть лучшей подруги Элен, прибытие в Торнфилд-Холл и знакомство с мистером Рочестером. Конечно, я бы хотела больше подробностей, а не скудные фрагменты, выхваченные из жизни Джейн.
Подобранный актерский состав моим представлениям о героях книги почти не соответствует. Нет претензий у меня только к Джуди Денч, которая исполнила роль миссис Фэйрфакс. Она - идеальная экономка Рочестера, именно такая, какой я ее себе представляла - уже в первые минуты ее разговора с Джейн становится понятно, что она весьма добрая дама, которой достаточно одиноко в большом и холодном поместье.
Что касается Джейн в исполнении Миа Васиковска, то ее характер, на мой взгляд, актрисе удалось полностью раскрыть только к концу фильма. А вот маленькая Джейн справилась со своей задачей просто замечательно, хотя в эпизодах с ней и были спорные моменты. Но это уже вопрос, касающийся создателей фильма.
Рочестер... Был бы у Майкла Фассбендера чуть более пронзительный и проникающий в душу взгляд, тогда из него получился бы идеальных хозяин Торнфилд-Холла.
Милой маленькой Адели уделили и вовсе мало экранного времени, а ведь если бы не она, то и Джейн не приехала бы в поместье. В моем представлении Адель была более кукольной, хрупкой (какой ее и изображала автор - с мелкими чертами лица), более говорливой и по-детски непосредственной. Но в целом, Адель вполне органично вливается в повествование.
Интересным приемом стала манера повествования: фильм рассказывает историю жизни Джейн, начиная с момента, когда она убежала из Торнфилд-Холла, постепенно включая в повествование фрагменты из детства Джейн и ее жизни в поместье, которые оформлены как воспоминания девушки. Людям, хорошо знакомым с книгой, понять происходящее на экране не составит труда, а вот никогда не читавших роман фильм может слегка запутать.
Большим разочарованием для меня стало отсутствие нескольких интересных и важных ключевых моментов. В фильме достаточно скудно показана жизнь Джейн в Ловуде. Абсолютно не показана ее дружба с мисс Темпл, ведь именно после ее свадьбы и отъезда Джейн и покинула школу.
Не было и достаточно интересной для понимания характеров главных героев сцены с переодеванием Рочестера в гадалку. Не показан в полной мере и характер мисс Ингрэм, которую все считают будущей женой Рочестера.
Фильм утратил мрачность и таинственность, присущую книге. Не раздается таинственный жуткий смех, так беспокоивший книжную Джейн, не встречается ей в мрачных пустых коридорах и загадочная служанка Грейс Пул, на которую и списывают этот смех обитатели поместья. Сумасшедшая жена Рочестера кажется вовсе не буйной помешанной (если не вспоминать, что она сделала со своим братом), взгляд ее не горящий безумием и ненавистью, а просто потерянный.
Отсутствие мрачности создатели картины решили компенсировать несколькими "внезапностями", которые меня лично заставляли вздрагивать от неожиданности и легкого испуга - сцена с камином в Красной комнате, резко вспорхнувшие птицы и внезапное появление Рочестера на коне.
Однако, есть в фильме и плюсы. Мне, например, очень понравилась общая картина мира, нарисованная в фильме: бескрайние английские просторы кое-где покрыты мрачными лесами, в других местах яркие от весенних цветов и трав. Англия в этом фильме не всегда туманна и безрадостна. Сквозь тучи порой проглядывает яркое солнце.
Интерьеры шикарны, они отражают дух времени и характеры живущих в них людей. Торнфилд-Холл, мрачен и таинственен вечерами, с большими темными залами освещенными лишь мерцанием камина. Днем Торнфилд превращается в достаточно хорошо освещенное, опрятное и уютное поместье.
Костюмы тоже весьма хороши. Тщательно подобранные костюмерами, даже самые богатые из них не слишком броские, но элегантные и изящные.
В общем-то, при всех недостатках, я не могу назвать фильм плохим. Он определенно не отражает мое видение книги, но само настроение, и общая картина заставляют посмотреть на книгу под другим углом. Фильм все-таки стоит посмотреть, как минимум для того, чтобы освежить память о великолепном романе и сопоставить свое видение произведения с видением режиссера.
Общее впечатление | "Разбор полетов" или что же все-таки не так? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9