Отзыв: Фильм "Скорость" (1994) - До определенного момента смотрится на одном дыхании, но сценаристы явно перемудрили...
Достоинства: Сандра Баллок, захватывающий и динамично развивающийся сюжет, актерская игра, спецэфферкты, юмор
Недостатки: Достаточно предсказуемое развитие событий, есть пробелы в сценарии, иногда нелогичные действия главных героев
Предвкушение от просмотра фильма "Скорость" зашкаливало... Ещё бы, ведь в нем я могла лицезреть мою любимую Сандру Баллок, которая до сегодняшнего дня ни в одном, разочаровавшем меня фильме, не снялась.
Жанр кино с таким названием совершенно предсказуемый - боевик, но именно эта актриса уговорила меня сделать выбор в его пользу.
1. Идея.
Задумка об обиженном на государственную систему бывшем, ранее неоднократно награждаемом, рядовом служащем, ныне превратившемся в кровожадного до денег террориста, вынашивающего долгие годы свой зверский план, даже на сегодняшний день показалась неплохой (а это, на секундочку, 1994 год).
Замысел о скорости, которой необходимо придерживаться водителю автобуса, чтобы его пассажиры, да и он сам, оставались живыми, тоже не оставил меня равнодушной.
2. Актерский состав.
В главной роли, известный всем по фильмам "Матрица" Киану Ривз достойно справился с возложенной на него миссией вездесущего и смекалистого красавчика-освободителя, чему обязательно предшествовало его попадание во всевозможные переделки. В общем, ему не привыкать в кино примерять на себя образ крутых парней.
Совсем ещё юная в самом начале своей кинокарьеры, Сандра Баллок, сыгравшая, случайно оказавшуюся в эпицентре событий, Энну Портер, как всегда для меня была на высоте. Весь фильм, отчасти благодаря ее игре, я просмотрела, как заворожённая, на одном дыхании.
Деннис Хоппер в роле, вполне отдающего отчёт своим действиям, террориста Говарда Пейна, которого сотрудники полиции Лос-Анжелиса почему-то на протяжении всего фильма считали психом, прекрасно вжился в данную роль, но лично мне не хватило к нему, как к отрицательному персонажу, соответствующего отношения.
Актеры, задействованные на второстепенных ролях мне малознакомы, если не сказать, что некоторых из них видела в первый и в последний раз. Но каждый из них, как отдельная деталь пазла, прекрасно сыграв свою роль, образовали целостную и зрелищную картинку. Не в обиду будет сказано, но нашим современным русским актерам, явно позирующим перед камерой, ещё учиться и учиться также "проживать" свою роль.
3. Сюжетная линия.
Положив руку на сердце, точно заявляю, что встречались мне фильмы и куда более целостные, к сценарию которых не возникало вообще никаких вопросов. К этой ленте таких радужных эмоций я применить не могу по нескольким нюансам.
Во-первых, фильм, получивший название из-за автобуса, в котором волею судеб оказались заточены простые жители, казался мне захватывающим ровно до тех пор, пока действие было сосредоточено именно в этом общественном транспорте. Не без потерь, освободив из "кровожадных рук" обиженного злодея заложников, режиссер совместно с сценаристом понимают, что хеппи энд наступил слишком быстро и надо бы "дожать" фильм до конца. После чего лично для меня начинается сказка.
Рассказывать про нелогичные действия главных героев не буду, а они были, что подтверждается очевидным их выбором, явно усложняющим ситуацию. Однако не обращать внимания на эту очередность действий на протяжении, наверное, последних 30 минут фильма я просто не могла. Их неадекватную последовательность оправдывало только тем, что этот фильм не был основан на реальных событиях, а является плодом бурной фантазии сценариста.
Во-вторых, просматривая такие фильмы понимаю, что во мне умер автор сценария. Почти все трагические, и не только такие, моменты я предугадывала.
Некоторые из них явно были не продуманы до конца. В частности, наличие помимо заминированного автобуса на взлетной полосе функционирующего самолёта, о содержимом которого (в виде человеческих тел) после взрыва даже никто не заинтересовался, настолько все оказались увлечены основной сюжетной линией или попытка главного героя лично разменировать бомбу под капотом движущегося с бешеной скоростью автобуса.
Но, не смотря на выявленные мною недостатки, фильм смотрится очень легко, что для меня помимо захватывающего сюжета свидетельствует о:
- наличии в нем юмора, пусть конечно его было не так много, как хотелось бы, но весь был качественный и к месту примененный;
- большом количестве ненавязчивых спецэффектов, которые зритель с первых минут фильма получает "равными порциями" до самого его конца.
Вывод.
Подводя итог, считаю, что забывать о дате выхода (1994 год) в свет данного фильма не стоит. На вопрос "Хочется ли мне пересматривать его много-много раз?", ответ все же будет отрицательно однозначным. Но я нисколько не жалею о посвященном его просмотру времени. Однако, учитывая, выявленные небольшие оплошности, поставить больше 4 звёзд не могу, но окунуться в его атмосферу однозначно рекомендую!
Жанр кино с таким названием совершенно предсказуемый - боевик, но именно эта актриса уговорила меня сделать выбор в его пользу.
1. Идея.
Задумка об обиженном на государственную систему бывшем, ранее неоднократно награждаемом, рядовом служащем, ныне превратившемся в кровожадного до денег террориста, вынашивающего долгие годы свой зверский план, даже на сегодняшний день показалась неплохой (а это, на секундочку, 1994 год).
Замысел о скорости, которой необходимо придерживаться водителю автобуса, чтобы его пассажиры, да и он сам, оставались живыми, тоже не оставил меня равнодушной.
2. Актерский состав.
В главной роли, известный всем по фильмам "Матрица" Киану Ривз достойно справился с возложенной на него миссией вездесущего и смекалистого красавчика-освободителя, чему обязательно предшествовало его попадание во всевозможные переделки. В общем, ему не привыкать в кино примерять на себя образ крутых парней.
Совсем ещё юная в самом начале своей кинокарьеры, Сандра Баллок, сыгравшая, случайно оказавшуюся в эпицентре событий, Энну Портер, как всегда для меня была на высоте. Весь фильм, отчасти благодаря ее игре, я просмотрела, как заворожённая, на одном дыхании.
Деннис Хоппер в роле, вполне отдающего отчёт своим действиям, террориста Говарда Пейна, которого сотрудники полиции Лос-Анжелиса почему-то на протяжении всего фильма считали психом, прекрасно вжился в данную роль, но лично мне не хватило к нему, как к отрицательному персонажу, соответствующего отношения.
Актеры, задействованные на второстепенных ролях мне малознакомы, если не сказать, что некоторых из них видела в первый и в последний раз. Но каждый из них, как отдельная деталь пазла, прекрасно сыграв свою роль, образовали целостную и зрелищную картинку. Не в обиду будет сказано, но нашим современным русским актерам, явно позирующим перед камерой, ещё учиться и учиться также "проживать" свою роль.
3. Сюжетная линия.
Положив руку на сердце, точно заявляю, что встречались мне фильмы и куда более целостные, к сценарию которых не возникало вообще никаких вопросов. К этой ленте таких радужных эмоций я применить не могу по нескольким нюансам.
Во-первых, фильм, получивший название из-за автобуса, в котором волею судеб оказались заточены простые жители, казался мне захватывающим ровно до тех пор, пока действие было сосредоточено именно в этом общественном транспорте. Не без потерь, освободив из "кровожадных рук" обиженного злодея заложников, режиссер совместно с сценаристом понимают, что хеппи энд наступил слишком быстро и надо бы "дожать" фильм до конца. После чего лично для меня начинается сказка.
Рассказывать про нелогичные действия главных героев не буду, а они были, что подтверждается очевидным их выбором, явно усложняющим ситуацию. Однако не обращать внимания на эту очередность действий на протяжении, наверное, последних 30 минут фильма я просто не могла. Их неадекватную последовательность оправдывало только тем, что этот фильм не был основан на реальных событиях, а является плодом бурной фантазии сценариста.
Во-вторых, просматривая такие фильмы понимаю, что во мне умер автор сценария. Почти все трагические, и не только такие, моменты я предугадывала.
Некоторые из них явно были не продуманы до конца. В частности, наличие помимо заминированного автобуса на взлетной полосе функционирующего самолёта, о содержимом которого (в виде человеческих тел) после взрыва даже никто не заинтересовался, настолько все оказались увлечены основной сюжетной линией или попытка главного героя лично разменировать бомбу под капотом движущегося с бешеной скоростью автобуса.
Но, не смотря на выявленные мною недостатки, фильм смотрится очень легко, что для меня помимо захватывающего сюжета свидетельствует о:
- наличии в нем юмора, пусть конечно его было не так много, как хотелось бы, но весь был качественный и к месту примененный;
- большом количестве ненавязчивых спецэффектов, которые зритель с первых минут фильма получает "равными порциями" до самого его конца.
Вывод.
Подводя итог, считаю, что забывать о дате выхода (1994 год) в свет данного фильма не стоит. На вопрос "Хочется ли мне пересматривать его много-много раз?", ответ все же будет отрицательно однозначным. Но я нисколько не жалею о посвященном его просмотру времени. Однако, учитывая, выявленные небольшие оплошности, поставить больше 4 звёзд не могу, но окунуться в его атмосферу однозначно рекомендую!
Общее впечатление | До определенного момента смотрится на одном дыхании, но сценаристы явно перемудрили... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36