Отзыв: Театр "Михайловский театр" (Россия, Санкт-Петербург) - Прекрасный театр в самом центре Петербурга, ставший в последнее время любимым оперным в нашем городе.
Достоинства: Великолепный классический репертуар. Недорогие билеты в те же ложи. Отлично изданные программки.
Недостатки: Нет.
Здравствуйте! Сегодня, чуть прервавшись от своих рассказов, посвященных нашему недавнему путешествию в Литву, тем более последний отзыв, посвященный Пажайслисскому монастырю уже третьи сутки проходит модерацию, хочу рассказать об одном из любимейших театров родного Санкт-Петербурга, о прекрасном Михайловском театре, известном также под названиями Малый театр оперы и балета или театр оперы и балета имени Мусоргского. Из данных названий, те кто не в курсе, думаю, могут догадаться, что это традиционный музыкальный театр, в котором преобладают оперные и балетные постановки. Правда, я ходил лишь на оперные, балет, это что называется, не для меня. Так что касается репертуара, то в данном отзыве коснусь лишь оперных постановок.
Находится данный театр в самом сердце Петербурга, в месте сосредоточения художественной жизни, на площади Искусств, по соседству с Русским музеем, легендарной "Бродячей собакой", Большим залом филармонии, театрами Музыкальной комедии, и Комиссаржевской, Российским этнографическим музеем, может еще что то подзабыл, но одного этого перечисления, я думаю, достаточно чтобы понять в каком великолепном окружении находится данный театр. Вот каким он выглядит с площади Искусств, если стать спиной к гениальному памятнику Александру Сергеевичу работы Аникушина.
Своим названием театр обязан великому князю Михаилу Павловичу, самому младшему из четырех братьев, сыновей "русского Гамлета", императора Павла. Двое из старших братьев Михаила, Александр и Николай, как известно, были тоже императорами, и не последними в русской истории, еще один, Константин, думаю всем памятен по свей роли, которую он сыграл в период так называемого "междуцарствия", вылившееся в итоге в восстание декабристов. Ну а вот самый младший из этих братьев, вроде бы не так известен широкому кругу людей, зато его имя увековечено в целом ряде объектов в этом же уголке Петербурга, где и расположен театр. Это прежде всего прекраснейшее творение Карла Росси, Михайловский дворец, в котором расположен Русский музей, и примыкающий к нему Михайловский сад, о котором я рассказывал в свое время. Любопытно, что по соседству с целым комплексом названных Михайловскими объектов, дворца, театра и сада, есть, как известно и легендарный Михайловский замок, но его название, хоть он и служил короткое время резиденцией его отца, никак не связан с Михаилом Павловичем, а назван в честь Святого Михаила Архангела, покровителя Романовых, в честь которого освящена замковая церковь.
Ну а классический фасад театра, идеально вписывающийся в одну из прекрасных площадей Петербурга, был создан Александром Брюлловым, старшим братом того самого Карла Брюллова, чья самая известная картина, "Последний день Помпеи", как известно хранится по соседству, в том самом Михайловском дворце, главном корпусе Русского музея. Здание, как можно заметить, совсем "не театральное", не зная того, что в нем находится и не прочитав надписи на театре, можно и не догадаться что же в нем находится. Ну а вот каким предстает главный вход в театр.
Фасад относительно недавно был капитально отреставрирован. Вот, на фотографии, сделанной минувшим летом, во время одного из предыдущих визитов в театр, можно видеть этот самый фасад, затянутый красиво разукрашенной сеткой, под которой и проходил ремонт.
Фотографии, которые я привожу в данном отзыве, сделаны, в основном в два предыдущих визита в театр. Но посещал я его и раньше, в среднем, в последние несколько лет, я хожу сюда в среднем два раза в год. Причем, берем исключительно ложу на первом или втором ярусе (всего их три, один раз бывал и на верхнем, но это уж слишком высоко), но об этом поподробнее чуть ниже. Ну а пока давайте войдем в этот, как иногда выражаются журналистскими штампами, но в данном случае, не совсем далекими от жизни, "храм искусств". Вот на снимке чуть ниже, фойе на первом этаже. До этого требуется лишь пройти проверку безопасности, вроде бы строгую, но абсолютно бесполезную, на мой взгляд. Поясню, вкратце. Перед началом спектакля, всех абсолютно, пропускают через рамки металлодетектора, осматривают сумки и так далее. Ну а уже во время антрактов, которых бывает подчастую не один, уже при входе ни один охранник не обращает внимание на постоянно пиликающие рамки, и пронести можно хоть "черта в ступе". Так что, по большому счету, такая "работа" охраны может относительно обезопасить лишь во время первого отделения.
Ну а вот какие роскошные интерьеры можно видеть на втором, если не ошибаюсь, этаже театра, напротив бельэтажа.
Ну а для того, чтобы подняться выше, к трем верхним этажам, на которых находятся соответствующие ярусы, нужно воспользоваться лестницами, на одной из которых мы видим настоящую выставку афиш.
Вот, в частности, афиша, приглашающая жителей и гостей Канн на гала-концерт артистов балета Михайловского театра, который состоялся в легендарном Дворце Фестивалей, там же, где проходит не менее известный кинофестиваль, совсем недавно как раз завершившийся. А еще рядом с этим дворцом замечательный пляжик!
Ну а вот как выглядят коридоры, по которым можно пройти к своим местам на верхних ярусах театра. На каждом ярусе есть свой гардероб, в котором можно взять помимо всего и бинокль, за традиционные для большинства театров 100 рублей, и потом получить свои вещи после окончания представления без очереди. Есть и отдельные буфеты, по моему на каждом уровне, туалеты, вполне нормальные. Еще несколько лет, до принятия соответствующих законов, на одном из ярусов находилось даже специальное помещения для курения, то есть, тем кому это необходимо, не было необходимости спускаться вниз, на улицу.
Отметил бы и прекрасные программки, которые предлагают в этом театре, великолепно отпечатанные, в которых не только с либретто можно ознакомиться, и с артистами, задействованными в представлении ознакомиться, но и с историей создания оперы, с биографией композитора, и прочими сопутствующими фактами. 100 рублей, которые, как правило, стоит программка, совершенно не жалко отдать за нее. Вот, на фотографиях ниже, несколько примеров прекрасно изданных, даже не назовешь программок, настоящих буклетов, посвященных оперным постановкам. Та же легендарная Мариинка, на мой взгляд, значительно уступает в этом плане.
В ожидании начала спектакля и в антракте зрители, как видите, могут посидеть на удобных диванчиках, ну или просто прогуливаясь по коридору, осматривать выставленные экспонаты, не попавшие, видимо, в основное помещение театрального музея, в котором мы еще побываем.
Вот, в частности, макет фасада театрального здания, выставленный на уровне второго яруса.
Я уже писал выше, что мы обычно предпочитаем брать билеты в ложи, расположенные на ярусах. Если быть точным, то исключительно в эти ложи и приобретаем билеты, причем, почему то с правой стороны от сцены, почему то меня "налево" не тянет. Вот только сейчас задумался об этом, это видимо где-то в подсознании сидит, а с чем это связано, даже не знаю.
Ну а нумерация лож начинается как раз с правой стороны. Ну а вот наша третья ложа на первом ярусе, в которую мы ходили во время нашего последнего визита в Михайловский, на "Иоаланту" Петра Ильича. В ложе три места, и мы берем обычно все три, приглашая еще кого нибудь за компанию, или мою маму, или жена свою подругу.
Причем просто так в ложи не попадешь, они закрываются на замок, к которому требуется электронный ключ, который выдают девушки-капельдинеры. Вот на фотографии ниже этот пропуск в нашу ложу.
Ну а вот какая видимость сцены с наших мест, из 3-й ложи 1-го яруса, чтобы можно было представить, причем снимок сделан без увеличения. Единственный минус в крайних ложах, поближе к сцене, как можно видеть, это то, что самый край сценического пространства не виден, но, в принципе, это совершенно не критично. Ну а на более отдаленных от сцены ложах, этого недостатка нет, но туда и билеты подороже.
Еще чем мне нравятся данные места на ярусах, это то, что отсюда можно наблюдать за оркестром.
А иногда это, надо сказать, весьма прелюботно. Вот, снимок сделан во время репетиции, перед началом действия, во время которого делать фотографии, по обычаю запрещено. Ну а по ходу постановки иной раз любопытно наблюдать, как скажем те или иные оркестранты, когда не их партия, потихоньку общаются между собой, или в телефоне сидят, а потом, когда настает их время подключиться, резко бросают эти занятия, и как на автомате, присоединяются к общему "хору". Мастерство, как говорится, не пропьешь)).
Ну а вот, на фотографии, как раз зрительные места, расположенные на ярусах. На противоположной от сцены части, они не разделены на ложи. Единственное исключение, это роскошная Царская ложа.
Вот эта, обычно пустующая ложа на снимке покрупнее. Интересно, что в тех случаях, когда ее все же открывают, для тех, кто входит в нее действует строгий дресс-код, мужчины только в костюмах или смокингах, а женщины в вечерних, и как сказано в правилах, неких "коктейльных" платьях (первый раз, честно говоря, с таким понятием сталкиваюсь, может знатоки объяснят что это такое).
Ну а на двух нижних этажах театра, на "буржуйских" местах, расположен, понятно, партер, так называемый бенуар, позади и сбоку от партера, ну а уровнем выше бельэтаж.
Ну и нельзя не отметить роскошную отделку зала, несмотря на реконструкции, сохранившую облик 19-го века. Вот, типичная для подобных залов, огромнейшая люстра, сидеть под которой, я бы, честно говоря, поостерегся))!
Ну а вот какие хрупкие на вид женщины поддерживают потолок на сценой. Глядя на этих кариатид, невольно вспомнились другие, являющиеся шуткой датского скульптора, подзабыл его фамилию, участвовавшего в оформлении дворца Белосельских-Белозерских, на Фонтанки и Невского проспекта. Так там Атланты, поддерживающие потолок концертного зала дворца, выполнены так, что видно с каким напряжением им приходится это делать, а их напарницы-кариатиды делают это одной левой, с улыбочкой)). Ну и в Михайловском, как можно видеть, их "коллеги" придерживают потолок без всякого напряжения.
С двух сторон от сцены, расположены еще две, особо роскошные ложи. Вот они, в отличие от Царской, никогда не пустуют, правда билетов на них в свободной продажи, я что то не припомню.
Пока ожидаешь начала представления или в антракте, когда уже занял место, можно полюбоваться на чудесную роспись зрительного зала.
Ну а пока не занял свои места в антракте или еще до начала действия, можно посетить довольно интересный и просторный по меркам театров, музей, рассказывающий об истории как здания, в котором расположен театр, так и самой труппы и спектаклей, поставленных на данной сцене.
Вот можно видеть, как выглядел зрительный зал в 19-м веке. Интерьер соответствует нынешнему, разве что на ярусах мы видим больше лож. Часть из них, насколько я понял, были превращены в обычные места для увеличения вместимости зала.
В нескольких витринах мы можем видеть костюмы, использовавшиеся в постановках.
Ну а особый интерес в подобных театральных музеях вызывают обычно макеты театральных декораций. И хотя те или иные постановки уже давным давно сошли со сцены, но осталась память о них, помимо аудио, ну и может быть, видеозаписей, и в таком виде, в котором помимо всего чувствуется дух той эпохи, когда они создавались. Вот макет декораций к несравненной "Кармен". Правда сечас, к сожалению, этой оперы нет в репертуаре Михайловского.
А вот декорация к балету Чулаки "Мнимый жених" по нестареющей пьесе Гольдони "Слуга двух господ".
Декорация к опере Дмитрия Дмитриевича Шостаковича "Нос"
А вот как выглядела сцена во время исполнения оперы Ивана Дзержинского (был такой композитор) "Тихий Дон".
А вот такой во время исполнения "Леди Макбет Мценского уезда" все того же Дмитрия Шостаковича.
Ну а вот как выглядел пригласительный билет на премьеру постановки "Пиковой дамы", Петра Ильича Чайковского, которая состоялась в 1935 году. Но, впрочем, на какую оперу, можно было догадаться и без моих слов.
Собственно постоянная труппа в театре появилась ровно век назад, в революционном, 1918-м году. До этого на данной сцене выступали либо приглашенные артисты, либо давали спектакли артисты Мариинского или Александринского театров. Правда, поначалу ставились комические оперы и оперетты, ну а в 20-е годы репертуар стал уже более серьезным, и он стал называться Ленинградским академическим Малым оперным театром (сокращенно, как было модно в те времена, его называли МАЛЕГОТ). Заметьте слова балет, еще нет в названии, оно появится лишь в середине 60-х годов, когда "в области балета" мы стали "впереди планеты всей")). Хотя балетная труппа появилась в театре вроде как в 30-е годы.
Ну а на следующих экспонатах театрального музея мы видим плакаты, отражающие историю театра во время Великой Отечественной, когда он был в эвакуации.
Город Чкалов, чье название мы видим на следующем плакате, это современный Оренбург. Вот в нем то и находился театр вплоть до 1945 года.
Ну а кроме музея, немало публики в антракте устремляются и в буфеты, которых в театре не один, но тем не менее никогда не пустующие. Но я, по моему, ни разу не был ни в одном из них, не нравится мне подобная толкотня в театрах во время антрактов.
Ну а что касается тех постановок на которые мы ходили, то все они оставили очень приятное впечатление. До "Иоланты", на которую ходили в последнее посещение театра, и которая звучала, понятно, на русском языке, на котором и была написана, мы, насколько помню, ходили исключительно на итальянские оперы. Благо, по традиции оставляю в свою небольшую коллекцию программки, купленные во время походов в театры, так что с помощью них нетрудно припомнить все посещенные постановки. А это были - "Богема" и "Манон Леско" Джакомо Пуччини, "Любовный напиток" Доницетти и "Паяцы" Руджеро Леонковало.
Что ещё подкупает в постановках Михайловского, так это то, что они практически всегда соответствуют тому времени, когда происходит действие той или иной оперы, а то стало модно в последнее время иной раз переносить все в нынешнее время. Конечно, таким образом можно сэкономить на костюмах и декорациях, но смотрится все как то слишком дешево. Может быть, те же костюмы, и не главное, за чем идут на оперные постановки, но все же согласитесь, куда приятнее смотреть на соответствующие времени действия спектакли, а не когда, как иной раз, оперные звезды чуть ли не в трениках на сцену выходят. Единственное исключение из прослушанных опер в этом плане составила упомянутая выше постановка "Манон Леско". Но и то, действие было перенесено в 30-40-е годы прошлого столетия, и то в этом был конкретный смысл. В представлении задействована кинохроника тех лет, переодически появляющаяся на заднем фоне во время увертюр и прочих чисто музыкальных фрагментов оперы. Надо сказать, выглядит все очень органично.
Вот такой прекрасный музыкальный театр находится в самом центре Петербурга. Надо сказать, что он в последнее время стал любимым из тех, где можно послушать оперу в нашем городе, тем более, с учетом сильно возросших цен на представления в Мариинке. Так что могу самым искренним образом рекомендовать этот театр во время оперных постановок (про балет, повторюсь, просто нечего сказать), ну а если вам необязательно сидеть в том же партере, на условно, втором ряду, то могу посоветовать те же ложи на первом или втором ярусе (на третьем всеже высоковато).
Находится данный театр в самом сердце Петербурга, в месте сосредоточения художественной жизни, на площади Искусств, по соседству с Русским музеем, легендарной "Бродячей собакой", Большим залом филармонии, театрами Музыкальной комедии, и Комиссаржевской, Российским этнографическим музеем, может еще что то подзабыл, но одного этого перечисления, я думаю, достаточно чтобы понять в каком великолепном окружении находится данный театр. Вот каким он выглядит с площади Искусств, если стать спиной к гениальному памятнику Александру Сергеевичу работы Аникушина.
Своим названием театр обязан великому князю Михаилу Павловичу, самому младшему из четырех братьев, сыновей "русского Гамлета", императора Павла. Двое из старших братьев Михаила, Александр и Николай, как известно, были тоже императорами, и не последними в русской истории, еще один, Константин, думаю всем памятен по свей роли, которую он сыграл в период так называемого "междуцарствия", вылившееся в итоге в восстание декабристов. Ну а вот самый младший из этих братьев, вроде бы не так известен широкому кругу людей, зато его имя увековечено в целом ряде объектов в этом же уголке Петербурга, где и расположен театр. Это прежде всего прекраснейшее творение Карла Росси, Михайловский дворец, в котором расположен Русский музей, и примыкающий к нему Михайловский сад, о котором я рассказывал в свое время. Любопытно, что по соседству с целым комплексом названных Михайловскими объектов, дворца, театра и сада, есть, как известно и легендарный Михайловский замок, но его название, хоть он и служил короткое время резиденцией его отца, никак не связан с Михаилом Павловичем, а назван в честь Святого Михаила Архангела, покровителя Романовых, в честь которого освящена замковая церковь.
Ну а классический фасад театра, идеально вписывающийся в одну из прекрасных площадей Петербурга, был создан Александром Брюлловым, старшим братом того самого Карла Брюллова, чья самая известная картина, "Последний день Помпеи", как известно хранится по соседству, в том самом Михайловском дворце, главном корпусе Русского музея. Здание, как можно заметить, совсем "не театральное", не зная того, что в нем находится и не прочитав надписи на театре, можно и не догадаться что же в нем находится. Ну а вот каким предстает главный вход в театр.
Фасад относительно недавно был капитально отреставрирован. Вот, на фотографии, сделанной минувшим летом, во время одного из предыдущих визитов в театр, можно видеть этот самый фасад, затянутый красиво разукрашенной сеткой, под которой и проходил ремонт.
Фотографии, которые я привожу в данном отзыве, сделаны, в основном в два предыдущих визита в театр. Но посещал я его и раньше, в среднем, в последние несколько лет, я хожу сюда в среднем два раза в год. Причем, берем исключительно ложу на первом или втором ярусе (всего их три, один раз бывал и на верхнем, но это уж слишком высоко), но об этом поподробнее чуть ниже. Ну а пока давайте войдем в этот, как иногда выражаются журналистскими штампами, но в данном случае, не совсем далекими от жизни, "храм искусств". Вот на снимке чуть ниже, фойе на первом этаже. До этого требуется лишь пройти проверку безопасности, вроде бы строгую, но абсолютно бесполезную, на мой взгляд. Поясню, вкратце. Перед началом спектакля, всех абсолютно, пропускают через рамки металлодетектора, осматривают сумки и так далее. Ну а уже во время антрактов, которых бывает подчастую не один, уже при входе ни один охранник не обращает внимание на постоянно пиликающие рамки, и пронести можно хоть "черта в ступе". Так что, по большому счету, такая "работа" охраны может относительно обезопасить лишь во время первого отделения.
Ну а вот какие роскошные интерьеры можно видеть на втором, если не ошибаюсь, этаже театра, напротив бельэтажа.
Ну а для того, чтобы подняться выше, к трем верхним этажам, на которых находятся соответствующие ярусы, нужно воспользоваться лестницами, на одной из которых мы видим настоящую выставку афиш.
Вот, в частности, афиша, приглашающая жителей и гостей Канн на гала-концерт артистов балета Михайловского театра, который состоялся в легендарном Дворце Фестивалей, там же, где проходит не менее известный кинофестиваль, совсем недавно как раз завершившийся. А еще рядом с этим дворцом замечательный пляжик!
Ну а вот как выглядят коридоры, по которым можно пройти к своим местам на верхних ярусах театра. На каждом ярусе есть свой гардероб, в котором можно взять помимо всего и бинокль, за традиционные для большинства театров 100 рублей, и потом получить свои вещи после окончания представления без очереди. Есть и отдельные буфеты, по моему на каждом уровне, туалеты, вполне нормальные. Еще несколько лет, до принятия соответствующих законов, на одном из ярусов находилось даже специальное помещения для курения, то есть, тем кому это необходимо, не было необходимости спускаться вниз, на улицу.
Отметил бы и прекрасные программки, которые предлагают в этом театре, великолепно отпечатанные, в которых не только с либретто можно ознакомиться, и с артистами, задействованными в представлении ознакомиться, но и с историей создания оперы, с биографией композитора, и прочими сопутствующими фактами. 100 рублей, которые, как правило, стоит программка, совершенно не жалко отдать за нее. Вот, на фотографиях ниже, несколько примеров прекрасно изданных, даже не назовешь программок, настоящих буклетов, посвященных оперным постановкам. Та же легендарная Мариинка, на мой взгляд, значительно уступает в этом плане.
В ожидании начала спектакля и в антракте зрители, как видите, могут посидеть на удобных диванчиках, ну или просто прогуливаясь по коридору, осматривать выставленные экспонаты, не попавшие, видимо, в основное помещение театрального музея, в котором мы еще побываем.
Вот, в частности, макет фасада театрального здания, выставленный на уровне второго яруса.
Я уже писал выше, что мы обычно предпочитаем брать билеты в ложи, расположенные на ярусах. Если быть точным, то исключительно в эти ложи и приобретаем билеты, причем, почему то с правой стороны от сцены, почему то меня "налево" не тянет. Вот только сейчас задумался об этом, это видимо где-то в подсознании сидит, а с чем это связано, даже не знаю.
Ну а нумерация лож начинается как раз с правой стороны. Ну а вот наша третья ложа на первом ярусе, в которую мы ходили во время нашего последнего визита в Михайловский, на "Иоаланту" Петра Ильича. В ложе три места, и мы берем обычно все три, приглашая еще кого нибудь за компанию, или мою маму, или жена свою подругу.
Причем просто так в ложи не попадешь, они закрываются на замок, к которому требуется электронный ключ, который выдают девушки-капельдинеры. Вот на фотографии ниже этот пропуск в нашу ложу.
Ну а вот какая видимость сцены с наших мест, из 3-й ложи 1-го яруса, чтобы можно было представить, причем снимок сделан без увеличения. Единственный минус в крайних ложах, поближе к сцене, как можно видеть, это то, что самый край сценического пространства не виден, но, в принципе, это совершенно не критично. Ну а на более отдаленных от сцены ложах, этого недостатка нет, но туда и билеты подороже.
Еще чем мне нравятся данные места на ярусах, это то, что отсюда можно наблюдать за оркестром.
А иногда это, надо сказать, весьма прелюботно. Вот, снимок сделан во время репетиции, перед началом действия, во время которого делать фотографии, по обычаю запрещено. Ну а по ходу постановки иной раз любопытно наблюдать, как скажем те или иные оркестранты, когда не их партия, потихоньку общаются между собой, или в телефоне сидят, а потом, когда настает их время подключиться, резко бросают эти занятия, и как на автомате, присоединяются к общему "хору". Мастерство, как говорится, не пропьешь)).
Ну а вот, на фотографии, как раз зрительные места, расположенные на ярусах. На противоположной от сцены части, они не разделены на ложи. Единственное исключение, это роскошная Царская ложа.
Вот эта, обычно пустующая ложа на снимке покрупнее. Интересно, что в тех случаях, когда ее все же открывают, для тех, кто входит в нее действует строгий дресс-код, мужчины только в костюмах или смокингах, а женщины в вечерних, и как сказано в правилах, неких "коктейльных" платьях (первый раз, честно говоря, с таким понятием сталкиваюсь, может знатоки объяснят что это такое).
Ну а на двух нижних этажах театра, на "буржуйских" местах, расположен, понятно, партер, так называемый бенуар, позади и сбоку от партера, ну а уровнем выше бельэтаж.
Ну и нельзя не отметить роскошную отделку зала, несмотря на реконструкции, сохранившую облик 19-го века. Вот, типичная для подобных залов, огромнейшая люстра, сидеть под которой, я бы, честно говоря, поостерегся))!
Ну а вот какие хрупкие на вид женщины поддерживают потолок на сценой. Глядя на этих кариатид, невольно вспомнились другие, являющиеся шуткой датского скульптора, подзабыл его фамилию, участвовавшего в оформлении дворца Белосельских-Белозерских, на Фонтанки и Невского проспекта. Так там Атланты, поддерживающие потолок концертного зала дворца, выполнены так, что видно с каким напряжением им приходится это делать, а их напарницы-кариатиды делают это одной левой, с улыбочкой)). Ну и в Михайловском, как можно видеть, их "коллеги" придерживают потолок без всякого напряжения.
С двух сторон от сцены, расположены еще две, особо роскошные ложи. Вот они, в отличие от Царской, никогда не пустуют, правда билетов на них в свободной продажи, я что то не припомню.
Пока ожидаешь начала представления или в антракте, когда уже занял место, можно полюбоваться на чудесную роспись зрительного зала.
Ну а пока не занял свои места в антракте или еще до начала действия, можно посетить довольно интересный и просторный по меркам театров, музей, рассказывающий об истории как здания, в котором расположен театр, так и самой труппы и спектаклей, поставленных на данной сцене.
Вот можно видеть, как выглядел зрительный зал в 19-м веке. Интерьер соответствует нынешнему, разве что на ярусах мы видим больше лож. Часть из них, насколько я понял, были превращены в обычные места для увеличения вместимости зала.
В нескольких витринах мы можем видеть костюмы, использовавшиеся в постановках.
Ну а особый интерес в подобных театральных музеях вызывают обычно макеты театральных декораций. И хотя те или иные постановки уже давным давно сошли со сцены, но осталась память о них, помимо аудио, ну и может быть, видеозаписей, и в таком виде, в котором помимо всего чувствуется дух той эпохи, когда они создавались. Вот макет декораций к несравненной "Кармен". Правда сечас, к сожалению, этой оперы нет в репертуаре Михайловского.
А вот декорация к балету Чулаки "Мнимый жених" по нестареющей пьесе Гольдони "Слуга двух господ".
Декорация к опере Дмитрия Дмитриевича Шостаковича "Нос"
А вот как выглядела сцена во время исполнения оперы Ивана Дзержинского (был такой композитор) "Тихий Дон".
А вот такой во время исполнения "Леди Макбет Мценского уезда" все того же Дмитрия Шостаковича.
Ну а вот как выглядел пригласительный билет на премьеру постановки "Пиковой дамы", Петра Ильича Чайковского, которая состоялась в 1935 году. Но, впрочем, на какую оперу, можно было догадаться и без моих слов.
Собственно постоянная труппа в театре появилась ровно век назад, в революционном, 1918-м году. До этого на данной сцене выступали либо приглашенные артисты, либо давали спектакли артисты Мариинского или Александринского театров. Правда, поначалу ставились комические оперы и оперетты, ну а в 20-е годы репертуар стал уже более серьезным, и он стал называться Ленинградским академическим Малым оперным театром (сокращенно, как было модно в те времена, его называли МАЛЕГОТ). Заметьте слова балет, еще нет в названии, оно появится лишь в середине 60-х годов, когда "в области балета" мы стали "впереди планеты всей")). Хотя балетная труппа появилась в театре вроде как в 30-е годы.
Ну а на следующих экспонатах театрального музея мы видим плакаты, отражающие историю театра во время Великой Отечественной, когда он был в эвакуации.
Город Чкалов, чье название мы видим на следующем плакате, это современный Оренбург. Вот в нем то и находился театр вплоть до 1945 года.
Ну а кроме музея, немало публики в антракте устремляются и в буфеты, которых в театре не один, но тем не менее никогда не пустующие. Но я, по моему, ни разу не был ни в одном из них, не нравится мне подобная толкотня в театрах во время антрактов.
Ну а что касается тех постановок на которые мы ходили, то все они оставили очень приятное впечатление. До "Иоланты", на которую ходили в последнее посещение театра, и которая звучала, понятно, на русском языке, на котором и была написана, мы, насколько помню, ходили исключительно на итальянские оперы. Благо, по традиции оставляю в свою небольшую коллекцию программки, купленные во время походов в театры, так что с помощью них нетрудно припомнить все посещенные постановки. А это были - "Богема" и "Манон Леско" Джакомо Пуччини, "Любовный напиток" Доницетти и "Паяцы" Руджеро Леонковало.
Что ещё подкупает в постановках Михайловского, так это то, что они практически всегда соответствуют тому времени, когда происходит действие той или иной оперы, а то стало модно в последнее время иной раз переносить все в нынешнее время. Конечно, таким образом можно сэкономить на костюмах и декорациях, но смотрится все как то слишком дешево. Может быть, те же костюмы, и не главное, за чем идут на оперные постановки, но все же согласитесь, куда приятнее смотреть на соответствующие времени действия спектакли, а не когда, как иной раз, оперные звезды чуть ли не в трениках на сцену выходят. Единственное исключение из прослушанных опер в этом плане составила упомянутая выше постановка "Манон Леско". Но и то, действие было перенесено в 30-40-е годы прошлого столетия, и то в этом был конкретный смысл. В представлении задействована кинохроника тех лет, переодически появляющаяся на заднем фоне во время увертюр и прочих чисто музыкальных фрагментов оперы. Надо сказать, выглядит все очень органично.
Вот такой прекрасный музыкальный театр находится в самом центре Петербурга. Надо сказать, что он в последнее время стал любимым из тех, где можно послушать оперу в нашем городе, тем более, с учетом сильно возросших цен на представления в Мариинке. Так что могу самым искренним образом рекомендовать этот театр во время оперных постановок (про балет, повторюсь, просто нечего сказать), ну а если вам необязательно сидеть в том же партере, на условно, втором ряду, то могу посоветовать те же ложи на первом или втором ярусе (на третьем всеже высоковато).
Стоимость | 900 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | площадь Искусств |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Прекрасный театр в самом центре Петербурга, ставший в последнее время любимым оперным в нашем городе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
Такие интерьеры требуют парадного выхода (кстати, тоже не знаю что из себя представляет коктейльное платье).
По-доброму.