Отзыв: Книга "Хроники объявленной смерти" - Габриэль Гарсиа Маркес - Непреднамеренно - случайная неизбежность
Достоинства: Маркес и его уникальный стиль, необычная форма подачи
Недостатки: Привычная осенняя безысходность, пропитавшая почти все его книги
Маленький городок, в котором всем обо всём известно, известно до такой степени, что даже об убийстве почти каждый житель городка узнает задолго до его совершения - имя убийц и жертвы, причины, мотивы, время, всё это остается загадкой только для жертвы, Сантьяго Назара.
Сюжет раскручивается вокруг убийства Сантьяго Назара то приближаясь к ключевому событию повести, то отдаляясь - двое братьев недавно вышедшей замуж и с позором отправленной мужем обратно Анхелы Викарио, не сохранившей девственность до первой брачной ночи, добиваются у сестры имени её бывшего ухажёра и решают его кровью смыть бесчестье семьи (так сказать восполнить недостаток крови на простынях кровью на мостовой).
Впрочем, это внешний сюжет, событийная интрига которого незначительна и раскрыта с первых страниц - на первый план выходит не "что", а "как".
Маркес размашисто рисует полотно повествования в присущей ему авангардистской манере, с большим количеством предзнаменований и снов, целого хора ненадёжных рассказчиков и череды невообразимых случайных совпадений.
Убийство выступает как отображение фаталистического, неизбежного хода событий - практически весь городок знает о нём, множество людей пытаются предупредить или помешать его совершению, даже сами убийцы, по большому счёту, пытаются его предотвратить, тем не менее, череда нелепых совпадений и случайностей приводят к его исполнению и дополнительно подчёркивают неизбежность.
Убийцы выступают не совсем самостоятельными людьми, а скорее, элементами этой неизбежности, отображением той закостенелой системы стереотипов, которая и является настоящим убийцей.
Для меня произведение сильно перекликается с рассказом Хемингуэя "Убийцы", что-то, что Хемингуэй передавал через безнадёжную апатию Оле здесь просто разлито в воздухе городка и передаётся немного более динамично.
Я бы не хотел, просыпаясь с утра, вдыхать атмосферу произведений Маркеса или пробовать их на вкус вместе с завтраком - скорее приятнее добавлять их лишь иногда, как экзотическую специю.
Сюжет раскручивается вокруг убийства Сантьяго Назара то приближаясь к ключевому событию повести, то отдаляясь - двое братьев недавно вышедшей замуж и с позором отправленной мужем обратно Анхелы Викарио, не сохранившей девственность до первой брачной ночи, добиваются у сестры имени её бывшего ухажёра и решают его кровью смыть бесчестье семьи (так сказать восполнить недостаток крови на простынях кровью на мостовой).
Впрочем, это внешний сюжет, событийная интрига которого незначительна и раскрыта с первых страниц - на первый план выходит не "что", а "как".
Маркес размашисто рисует полотно повествования в присущей ему авангардистской манере, с большим количеством предзнаменований и снов, целого хора ненадёжных рассказчиков и череды невообразимых случайных совпадений.
Убийство выступает как отображение фаталистического, неизбежного хода событий - практически весь городок знает о нём, множество людей пытаются предупредить или помешать его совершению, даже сами убийцы, по большому счёту, пытаются его предотвратить, тем не менее, череда нелепых совпадений и случайностей приводят к его исполнению и дополнительно подчёркивают неизбежность.
Убийцы выступают не совсем самостоятельными людьми, а скорее, элементами этой неизбежности, отображением той закостенелой системы стереотипов, которая и является настоящим убийцей.
Для меня произведение сильно перекликается с рассказом Хемингуэя "Убийцы", что-то, что Хемингуэй передавал через безнадёжную апатию Оле здесь просто разлито в воздухе городка и передаётся немного более динамично.
Я бы не хотел, просыпаясь с утра, вдыхать атмосферу произведений Маркеса или пробовать их на вкус вместе с завтраком - скорее приятнее добавлять их лишь иногда, как экзотическую специю.
Общее впечатление | Непреднамеренно - случайная неизбежность |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Как один из таких же кровавых и ярких примеров - феномен бретёрства в конце XVII века, когда дворянин просто не мог не вызвать на дуэль в ответ на провокацию.
Так и гибли таланты.