Отзыв: Фильм "Приходи на меня посмотреть" (2000) - "КАНАРЫ - это в Испании, мама!", или Новый Год поможет СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ.
Достоинства: режиссура, актерские работы
Недостатки: некоторые моменты чересчур утрированы
Фильм "Приходи на меня посмотреть" поставлен по пьесе Надежды Птушкиной. Неоднократно мне приходилось видеть ее сценическое воплощение. И вот что интересно - время постоянно вносило свои коррективы в название. И высвечивалась в связи с этим, то одна то другая под-тема пьесы.
В начале 90-х пьеса ставилась под своим исконным "именем" - "Пока она умирала". И акцент в ней делался на старшее поколение - мать героини. В середине и конце 90-х, когда страна перестала агонизировать и готовится к гибели, и началась активная скупка недвижимости, в том числе и за рубежом - пьесу эту переименовали в "Канары - это в Испании, мама".
А на пороге 21 века, когда с переделом страны уже было покончено - (теперь уже экранизаторы, а не театральные режиссеры) - наконец-то сосредоточились на главной сюжетной линии: теме любви и непростых отношений главных героев.
Ну, а когда в пьесах Птушкиной, скажите на милость, они были простыми? Автору явно нравится прослеживать именно необычность отношений необычных героев. Да и просто диаметрально противоположных друг-другу (как это было в пьесе "Ненормальная").
Героиню "Приходи на меня посмотреть" ненормальной, конечно, не назовешь. Правда, приемы, к которым ей приходится прибегать - тоже далеки от нормы. Но что тут поделать - всё во имя любви! Любви к матери.
... Татьяне уже больше сорока, а личная жизнь так и не сложилось. Ее давно уже парализованная мать чувствует себя виноватой в том, что у дочери нет семьи. Самая ее большая мечта - увидеть дочь счастливой в браке. Тогда уж можно и умереть спокойно.
Но где найти претендента этот брак? Все время Татьяна проводит с матерью. Да и не всякий-каждый подойдет этой даме: она умна, порядочна, классически воспитана (Диккенс входит в обязательную программу семейных чтений, особенно предновогодних).
Понимая безвыходность своей ситуации, Татьяна решается на обман. И выдает случайного прохожего, что просто ошибся квартирой, за своего возлюбленного.
Игоря (тот самый прохожий) такая ситуация абсолютно не устраивает, но он джентльмен, и в первый раз заставит себя смолчать. Как ни странно, будет раз и второй - ибо Игорь проникается атмосферой этого уютного дома с антикварной мебелью и длиной родословной - как и вещей, так и обитателей. И внезапно захочет туда вернуться!
Сначала как-то не верится в благостный исход отношений героев. Ибо у Игоря и Татьяны - ну совсем уж мало общего.
У него успешный бизнес, она - работает в библиотеке, еле сводит концы с концами
У него дача на Канарах, а у нее вряд ли даже есть развалюшка в Подмосковье, да и какие тут дачи-огороды, когда мать в таком состоянии.
Он - импозантный красавец, хотя и потертый временем (как мы понимаем герою где-то под пятьдесят). Ну а она давно махнула на себя рукой и выглядит как типичная старая дева.
Он - на первый взгляд кажется прожженным циником и любителем молоденьких девочек. Она - живет по законам совести, а с личной жизнью сами видим как: глухо без просвета.
Словом, в грядущие чувства героев поначалу верится слабо. Но разве может у рождественской истории быть несчастливым конец?!
Так, или иначе, "возлюбленного" в глазах матери Татьяна себе обеспечивает. Но, как говорится, лиха беда начало. Нафантазировав "любовника", Татьяна переходит и ко второй части плана - придумывает себе "дочь". Имхо, введение с сюжет еще и "дочери" - просто перехлест какой-то. Но из песни слова не выкинешь. Как написано автором - так и снято.
Кстати, о песнях. Романс, первая строчка которой стала названием фильма - исполняет Елена Камбурова. Думаю, это имя говорит само за себя и долго рассыпаться в комплиментах не нужно.
Вот такая рождественская история. Экранизировал которую Олег Янковский. Фильм "Приходи на меня посмотреть" стал его первым опытом режиссуры, на который актера сподвигла, по его определению, - "сплошная чернуха на экране, захотелось снять что-то светлое и доброе". Дебют вполне удался - у фильма несколько наград и главный приз "Кинотавра" 2001 года.
Кстати, Янковский не просто режиссировал фильм, но и сыграл в нем роль Игоря. А в роли Татьяны мы видим Ирину Купченко.
Главная же "звезда" этого фильма - бесспорно, Екатерина Васильевна. Глядя на ее героиню, мы невольно вспоминаем собственных матерей, которые так или иначе обеспокоены рутиной или наоборот, слишком бурными переменами в нашей личной жизни. А правдиво изображать - практически тоже самое, что реально проживать эту жизнь. Во всяком случае на экране.
Если вы еще не видели этот фильм, рекомендую его посмотреть. Он тонкий, лиричный, местами довольно смешной. Но главное - очень светлый. И впрямь позволяет отдохнуть от чернухи, и проникнуться ощущением чуда.
В начале 90-х пьеса ставилась под своим исконным "именем" - "Пока она умирала". И акцент в ней делался на старшее поколение - мать героини. В середине и конце 90-х, когда страна перестала агонизировать и готовится к гибели, и началась активная скупка недвижимости, в том числе и за рубежом - пьесу эту переименовали в "Канары - это в Испании, мама".
А на пороге 21 века, когда с переделом страны уже было покончено - (теперь уже экранизаторы, а не театральные режиссеры) - наконец-то сосредоточились на главной сюжетной линии: теме любви и непростых отношений главных героев.
Ну, а когда в пьесах Птушкиной, скажите на милость, они были простыми? Автору явно нравится прослеживать именно необычность отношений необычных героев. Да и просто диаметрально противоположных друг-другу (как это было в пьесе "Ненормальная").
Героиню "Приходи на меня посмотреть" ненормальной, конечно, не назовешь. Правда, приемы, к которым ей приходится прибегать - тоже далеки от нормы. Но что тут поделать - всё во имя любви! Любви к матери.
... Татьяне уже больше сорока, а личная жизнь так и не сложилось. Ее давно уже парализованная мать чувствует себя виноватой в том, что у дочери нет семьи. Самая ее большая мечта - увидеть дочь счастливой в браке. Тогда уж можно и умереть спокойно.
Но где найти претендента этот брак? Все время Татьяна проводит с матерью. Да и не всякий-каждый подойдет этой даме: она умна, порядочна, классически воспитана (Диккенс входит в обязательную программу семейных чтений, особенно предновогодних).
Понимая безвыходность своей ситуации, Татьяна решается на обман. И выдает случайного прохожего, что просто ошибся квартирой, за своего возлюбленного.
Игоря (тот самый прохожий) такая ситуация абсолютно не устраивает, но он джентльмен, и в первый раз заставит себя смолчать. Как ни странно, будет раз и второй - ибо Игорь проникается атмосферой этого уютного дома с антикварной мебелью и длиной родословной - как и вещей, так и обитателей. И внезапно захочет туда вернуться!
Сначала как-то не верится в благостный исход отношений героев. Ибо у Игоря и Татьяны - ну совсем уж мало общего.
У него успешный бизнес, она - работает в библиотеке, еле сводит концы с концами
У него дача на Канарах, а у нее вряд ли даже есть развалюшка в Подмосковье, да и какие тут дачи-огороды, когда мать в таком состоянии.
Он - импозантный красавец, хотя и потертый временем (как мы понимаем герою где-то под пятьдесят). Ну а она давно махнула на себя рукой и выглядит как типичная старая дева.
Он - на первый взгляд кажется прожженным циником и любителем молоденьких девочек. Она - живет по законам совести, а с личной жизнью сами видим как: глухо без просвета.
Словом, в грядущие чувства героев поначалу верится слабо. Но разве может у рождественской истории быть несчастливым конец?!
Так, или иначе, "возлюбленного" в глазах матери Татьяна себе обеспечивает. Но, как говорится, лиха беда начало. Нафантазировав "любовника", Татьяна переходит и ко второй части плана - придумывает себе "дочь". Имхо, введение с сюжет еще и "дочери" - просто перехлест какой-то. Но из песни слова не выкинешь. Как написано автором - так и снято.
Кстати, о песнях. Романс, первая строчка которой стала названием фильма - исполняет Елена Камбурова. Думаю, это имя говорит само за себя и долго рассыпаться в комплиментах не нужно.
Вот такая рождественская история. Экранизировал которую Олег Янковский. Фильм "Приходи на меня посмотреть" стал его первым опытом режиссуры, на который актера сподвигла, по его определению, - "сплошная чернуха на экране, захотелось снять что-то светлое и доброе". Дебют вполне удался - у фильма несколько наград и главный приз "Кинотавра" 2001 года.
Кстати, Янковский не просто режиссировал фильм, но и сыграл в нем роль Игоря. А в роли Татьяны мы видим Ирину Купченко.
Главная же "звезда" этого фильма - бесспорно, Екатерина Васильевна. Глядя на ее героиню, мы невольно вспоминаем собственных матерей, которые так или иначе обеспокоены рутиной или наоборот, слишком бурными переменами в нашей личной жизни. А правдиво изображать - практически тоже самое, что реально проживать эту жизнь. Во всяком случае на экране.
Если вы еще не видели этот фильм, рекомендую его посмотреть. Он тонкий, лиричный, местами довольно смешной. Но главное - очень светлый. И впрямь позволяет отдохнуть от чернухи, и проникнуться ощущением чуда.
Общее впечатление | "КАНАРЫ - это в Испании, мама!", или Новый Год поможет СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву