Отзыв: Фильм "Господин Никто" (2009) - Что это было?
Достоинства: музыка
Недостатки: заумь выше идеи
Вчера после просмотра фильма "Господин Никто" почувствовала себя тупицей:-) И не потому, что я люблю фильмы с простеньким сюжетом. А потому, что этот многокомпонентный пазл так и не сложился у меня в цельную картинку.
Все гениальное просто? Не в плане сюжета, не в плане диалогов, не в плане монтажа. Они могут быть лихо закрученными. Но все пласты кино обязаны работать на идею. И эта идея в конце фильма должна просто и гармонично вырисовываться.
Теперь ближе к делу. Попробую описать фабулу фильма. Некий человек (Немо или Никто) рождается не как все: ангел забвения не поцеловал его перед рождением в губы. Поэтому мальчик, в отличии от других, знает, что с ним должно произойти. Вариантов развития будущего много, и от каждого из вариантов - по несколько ответвлений. Но все же есть ключевой момент, в который можно сделать выбор. И этот момент весьма символично наступает на вокзале, когда 9-летний мальчик должен решить: догнать поезд с мамой, которая уезжает, или остаться с отцом?
Вариации будущего перемешаны в фильме, как ингредиенты винегрета (с той лишь разницей, что винегрет хотя бы вкусный). Но развитие и исход каждого пути для Немо - депрессуха страшная. Один из вариантов - житье-бытье с блондинкой, внешне похожей на маму. Блондинка постоянно в печали, так как любит не Немо, а другого парня. Еще один вариант - обеспеченная жизнь с женщиной азиатского происхождения. В финале - погибель от рук неизвестных мужчин. Ну, и наконец, третий вариант - вечное и почти нереализованное желание связать свою жизнь с девушкой по имени Анна.
А еще Немо на протяжение фильма тонет, получает ожоги лица, попадает в аварию на мотоцикле и в катастрофу на Марсе. А обо всех перипетиях он, сморщенный от старости (но при этом почему-то живой), рассказывает журналисту. Это уже 2092 год. Немо 118 лет. И он единственный, кто умрет от старости. Ибо люди, по задумке авторов фильма, уже через каких-то 80 лет благодаря достижениям медицины перестанут умирать от старости вообще.
Фуф! Но и это еще не все. Оказывается, почти все варианты жизненного пути Немо - фикция, они существовали лишь в его воображении, но не в реальности. Потому что он тогда, на вокзале, сделал в корне иной выбор - пошел по третьему пути...
Монтаж этого фильма безумно сложный. Мне кажется, что у режиссера должен был в какой-то момент произойти взрыв мозга:-) А еще в кино попытались вклинить размышления о четвертом измерении - времени. А еще о генах и процессах, происходящих во Вселенной. Словом, замыслы были титанические.
А все для чего? Для того, чтобы показать способность человека, сделавшего выбор, изменить свою жизнь? Или для того, чтобы объяснить: время не такое, каким мы его привыкли представлять? Или-или-или... Я видела, и не однажды, много более внятных воплощений подобных идей.
Единственное, что для меня было цельным и прекрасным в этом фильме, это музыка. Она то иллюстрировала события, то выступала своеобразным контрастом. Да, еще, пожалуй, вполне сносной была актерская игра. Но мне просто интересно, как режиссер смог поставить перед актерами сверхзадачу? Сыграй что-такое непонятное, пойди туда - не знаю куда...
Безусловно, искусство не может быть, грубо говоря, неким лубком. Но ставить заумь выше идеи - для меня это непонятно. У меня есть сильные подозрение, что режиссер и сценарист хотели совместить религиозное, философское и научное. Ведь не зря в сюжете периодически проскакивает гигантская рука и такая же громадная нога в ботинке, принадлежащая некому Архитектору.
Я восхищаюсь теми, кому фильм понравился. Думаю, их мозг работает лучше моего. Смотреть или не смотреть - реально сложный вопрос. Ибо фильм по хронометражу - два с половиной часа. Мне они показались выброшенными практически впустую.
Все гениальное просто? Не в плане сюжета, не в плане диалогов, не в плане монтажа. Они могут быть лихо закрученными. Но все пласты кино обязаны работать на идею. И эта идея в конце фильма должна просто и гармонично вырисовываться.
Теперь ближе к делу. Попробую описать фабулу фильма. Некий человек (Немо или Никто) рождается не как все: ангел забвения не поцеловал его перед рождением в губы. Поэтому мальчик, в отличии от других, знает, что с ним должно произойти. Вариантов развития будущего много, и от каждого из вариантов - по несколько ответвлений. Но все же есть ключевой момент, в который можно сделать выбор. И этот момент весьма символично наступает на вокзале, когда 9-летний мальчик должен решить: догнать поезд с мамой, которая уезжает, или остаться с отцом?
Вариации будущего перемешаны в фильме, как ингредиенты винегрета (с той лишь разницей, что винегрет хотя бы вкусный). Но развитие и исход каждого пути для Немо - депрессуха страшная. Один из вариантов - житье-бытье с блондинкой, внешне похожей на маму. Блондинка постоянно в печали, так как любит не Немо, а другого парня. Еще один вариант - обеспеченная жизнь с женщиной азиатского происхождения. В финале - погибель от рук неизвестных мужчин. Ну, и наконец, третий вариант - вечное и почти нереализованное желание связать свою жизнь с девушкой по имени Анна.
А еще Немо на протяжение фильма тонет, получает ожоги лица, попадает в аварию на мотоцикле и в катастрофу на Марсе. А обо всех перипетиях он, сморщенный от старости (но при этом почему-то живой), рассказывает журналисту. Это уже 2092 год. Немо 118 лет. И он единственный, кто умрет от старости. Ибо люди, по задумке авторов фильма, уже через каких-то 80 лет благодаря достижениям медицины перестанут умирать от старости вообще.
Фуф! Но и это еще не все. Оказывается, почти все варианты жизненного пути Немо - фикция, они существовали лишь в его воображении, но не в реальности. Потому что он тогда, на вокзале, сделал в корне иной выбор - пошел по третьему пути...
Монтаж этого фильма безумно сложный. Мне кажется, что у режиссера должен был в какой-то момент произойти взрыв мозга:-) А еще в кино попытались вклинить размышления о четвертом измерении - времени. А еще о генах и процессах, происходящих во Вселенной. Словом, замыслы были титанические.
А все для чего? Для того, чтобы показать способность человека, сделавшего выбор, изменить свою жизнь? Или для того, чтобы объяснить: время не такое, каким мы его привыкли представлять? Или-или-или... Я видела, и не однажды, много более внятных воплощений подобных идей.
Единственное, что для меня было цельным и прекрасным в этом фильме, это музыка. Она то иллюстрировала события, то выступала своеобразным контрастом. Да, еще, пожалуй, вполне сносной была актерская игра. Но мне просто интересно, как режиссер смог поставить перед актерами сверхзадачу? Сыграй что-такое непонятное, пойди туда - не знаю куда...
Безусловно, искусство не может быть, грубо говоря, неким лубком. Но ставить заумь выше идеи - для меня это непонятно. У меня есть сильные подозрение, что режиссер и сценарист хотели совместить религиозное, философское и научное. Ведь не зря в сюжете периодически проскакивает гигантская рука и такая же громадная нога в ботинке, принадлежащая некому Архитектору.
Я восхищаюсь теми, кому фильм понравился. Думаю, их мозг работает лучше моего. Смотреть или не смотреть - реально сложный вопрос. Ибо фильм по хронометражу - два с половиной часа. Мне они показались выброшенными практически впустую.
Общее впечатление | Что это было? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Мне от души и сердца непонятен смысл этого двухчасового "шедевра" и до слез жалко убитого на него времени
Не вижу я в нем наивысшего философского смысла, которым так многие восхищены