Отзыв: Фильм "Париж. Город зомби" (2018) - ...а вчера в Париже был праздник...
Достоинства: операторская работа, актерское мастерство, грим, идея, поступки героя
Недостатки: местами нудно, хронометраж
Кинематограф повидал уже достаточно фильмов о мертвецах. Неплохих, и откровенно бездарных. С дешевым обжираловом и каким-то скрытым подтекстом. Так или иначе, сегодня еще выпускают как трэш, так и нормальные фильмы. Последних, как вы понимаете, на порядок меньше. К какой категории можно отнести данное кино? Тут уже каждый определяется самостоятельно, в зависимости от своих ожиданий. Забегая наперед скажу, что трэшем этот фильм назвать не получится. По крайней мере у меня.
Перед началом фильма возникает вопрос – а почему Париж? Он уже был в свое время городом мертвых (это я так тонко намекаю на фильм с таким названием). Почему не выбрали Ниццу, Лион, Тулузу, Марсель в конце концов? Наверное, режиссеры хотели выехать на известном названии другого фильма. Хотя стоп. Кто там названия фильмов переводит? Ааа… все понятно. Спасибо, Васи и Пети. Дословный перевод фильма же – «Ночь съела мир». Ну или пожирает, как написано в слогане. Как говорят зрителю – это известное произведение кого-то там. Пусть будет так. Но вас, бездарные переводчики, я не забыл.
Перейдем к основной идее. В какой-то день, в столице Франции разразилась зомби-эпидемия, и началась привычная для этого киношного явления вакханалия. Людишки спасаются, но их догоняют и едят. Так. Догоняют… Сразу значит пробежимся по зомби. Здесь они будут шустрыми. Это не новость в кинематографе. Даже в таком посредственном фильме как «Одичавшие», мертвецы бегают быстрее чем парочка друзей за пивом в «Магнит» в 22.50.
Еще одними отличительными моментами является их жизнедеятельность, если можно так сказать. Тут зомби не будут сбиваться в группы, и следовать куда-то по одной дороге целой толпой. Как в тех же «Ходячих мертвецах». Зараженные люди бродят в округе, и реагируют на шум. Не на запах, а именно на шум. Имейте ввиду. Если во время зомби-апокалипсиса вы заметите таких зомби, то можете тихонько проскользнуть между ними за шаурмой, или какими-то другими важными продуктами. Ну и от шумных тусовок придется отказаться.
Перейдем к актерскому составу. В данном случае фильм будет держаться только на одном актере. И это не Хабенский, как вы могли предположить. А некий Андерс Даниелсен Лье. Знаете, кто это такой? Нет? Ну и ладно. Сыграл месье Лье, к слову, неплохо. Я оценил. Второстепенных героев и массовку оценивать не буду. Это примерно так, как в футболе. Если игрок не сыграл достаточное количество матчей, то в случае победы команды на турнире награду он не получает. Так и здесь. Всплывающие персонажи не сыграли достаточно минут. А по сему – адьес.
Перейдем к проблемам, на которые решил обратить внимание режиссер. Самое явное – одиночество. Как человек справляется с обстоятельствами, когда надеяться не на кого, и что он предпринимает, когда его жизни угрожает опасность. Одно из основных преимуществ фильма – это логические действия главного героя, которые нареканий не вызывают. Наоборот – восхищение. Максимально мобилизоваться в нужную минуту – не каждый сможет. А киношный персонаж – смог. Молодец? Молодец.
Далее – зона комфорта. В фильме четко показан этот момент на примере диалога между двумя людьми. Мол, не всегда затворничество и кое-какая стабильность – залог успеха. Мол, чтобы достичь большего, нужно покинуть пределы своего «комфорта», и отправиться на поиски неизвестного. Как человек консервативных взглядов, подобный авантюризм для меня – так себе затея. Хотя, слава богу я не оказывался в доме, окруженном зомби, и выбора такого передо мной не стояло.
Еще один момент – приспособление к тем обстоятельствам, узником которых оказался. Везде можно найти как положительные моменты, так и отрицательные. И главное – не проблема, а как человек с ней справляется. Ну это слишком пафосно написал. В фильме же это показано достаточно прозаично, и местами скучно.
В завершение можно сказать, что этот фильм – своеобразная французская вариация британского ужастика (к слову – моего любимого в жанре зомби-ужасов) «28 дней спустя». Может быть именно потому, что фильмы очень похожи, я не смог достаточно проникнуться этим. Тематика зомби здесь в который раз ушла на последний план. И этого хорошо. Вот чего я не оценил, так это отсутствие причинно-следственных связей. Мол, почему все начали болеть и жрать друг друга, и откуда взялся этот вирус. Хотя, исходя из того, что наш герой проснулся с похмелья, не трудно догадаться, что в Париже накануне просто был какой-то праздник. Например, в своем городе, я вижу массовые скопления зомби после Нового года, выходных в несколько дней, и победы сборной России по футболу. У меня всё.
Перед началом фильма возникает вопрос – а почему Париж? Он уже был в свое время городом мертвых (это я так тонко намекаю на фильм с таким названием). Почему не выбрали Ниццу, Лион, Тулузу, Марсель в конце концов? Наверное, режиссеры хотели выехать на известном названии другого фильма. Хотя стоп. Кто там названия фильмов переводит? Ааа… все понятно. Спасибо, Васи и Пети. Дословный перевод фильма же – «Ночь съела мир». Ну или пожирает, как написано в слогане. Как говорят зрителю – это известное произведение кого-то там. Пусть будет так. Но вас, бездарные переводчики, я не забыл.
Перейдем к основной идее. В какой-то день, в столице Франции разразилась зомби-эпидемия, и началась привычная для этого киношного явления вакханалия. Людишки спасаются, но их догоняют и едят. Так. Догоняют… Сразу значит пробежимся по зомби. Здесь они будут шустрыми. Это не новость в кинематографе. Даже в таком посредственном фильме как «Одичавшие», мертвецы бегают быстрее чем парочка друзей за пивом в «Магнит» в 22.50.
Еще одними отличительными моментами является их жизнедеятельность, если можно так сказать. Тут зомби не будут сбиваться в группы, и следовать куда-то по одной дороге целой толпой. Как в тех же «Ходячих мертвецах». Зараженные люди бродят в округе, и реагируют на шум. Не на запах, а именно на шум. Имейте ввиду. Если во время зомби-апокалипсиса вы заметите таких зомби, то можете тихонько проскользнуть между ними за шаурмой, или какими-то другими важными продуктами. Ну и от шумных тусовок придется отказаться.
Перейдем к актерскому составу. В данном случае фильм будет держаться только на одном актере. И это не Хабенский, как вы могли предположить. А некий Андерс Даниелсен Лье. Знаете, кто это такой? Нет? Ну и ладно. Сыграл месье Лье, к слову, неплохо. Я оценил. Второстепенных героев и массовку оценивать не буду. Это примерно так, как в футболе. Если игрок не сыграл достаточное количество матчей, то в случае победы команды на турнире награду он не получает. Так и здесь. Всплывающие персонажи не сыграли достаточно минут. А по сему – адьес.
Перейдем к проблемам, на которые решил обратить внимание режиссер. Самое явное – одиночество. Как человек справляется с обстоятельствами, когда надеяться не на кого, и что он предпринимает, когда его жизни угрожает опасность. Одно из основных преимуществ фильма – это логические действия главного героя, которые нареканий не вызывают. Наоборот – восхищение. Максимально мобилизоваться в нужную минуту – не каждый сможет. А киношный персонаж – смог. Молодец? Молодец.
Далее – зона комфорта. В фильме четко показан этот момент на примере диалога между двумя людьми. Мол, не всегда затворничество и кое-какая стабильность – залог успеха. Мол, чтобы достичь большего, нужно покинуть пределы своего «комфорта», и отправиться на поиски неизвестного. Как человек консервативных взглядов, подобный авантюризм для меня – так себе затея. Хотя, слава богу я не оказывался в доме, окруженном зомби, и выбора такого передо мной не стояло.
Еще один момент – приспособление к тем обстоятельствам, узником которых оказался. Везде можно найти как положительные моменты, так и отрицательные. И главное – не проблема, а как человек с ней справляется. Ну это слишком пафосно написал. В фильме же это показано достаточно прозаично, и местами скучно.
В завершение можно сказать, что этот фильм – своеобразная французская вариация британского ужастика (к слову – моего любимого в жанре зомби-ужасов) «28 дней спустя». Может быть именно потому, что фильмы очень похожи, я не смог достаточно проникнуться этим. Тематика зомби здесь в который раз ушла на последний план. И этого хорошо. Вот чего я не оценил, так это отсутствие причинно-следственных связей. Мол, почему все начали болеть и жрать друг друга, и откуда взялся этот вирус. Хотя, исходя из того, что наш герой проснулся с похмелья, не трудно догадаться, что в Париже накануне просто был какой-то праздник. Например, в своем городе, я вижу массовые скопления зомби после Нового года, выходных в несколько дней, и победы сборной России по футболу. У меня всё.
Общее впечатление | ...а вчера в Париже был праздник... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5