Отзыв: Фильм "Кровавая бойня: Поглощая прошлое" (2017) - "Голоден? Ну так съешь крекер!"
Достоинства: юмор; удачное мокьюментари; актуальность;
Недостатки: рассчитан на узкую аудиторию;
После перехода на веганство, мне стала интересно, существуют ли фильмы на эту тему. Оказалось, что ничего стоящего. Документальные ленты с шок-контентом, фильмы о здоровом образе жизни на растительной диете или экологии, а также кино, где выделена лишь одна группа животных - все не то.
Не было ни одного хорошего художественного фильма, который бы поднимал тему веганства и движения за права животных.
Когда телеканал BBC анонсировал выход "Кровавой бойни", я с нетерпением ждала премьеры. Судя по анонсу это было именно то, что мне хотелось увидеть. Режиссёр фильма - тоже веган. Меня это воодушевило - наконец-то за дело взялся человек, который разбирается в теме. А в одной из ролей был заявлен Мартин Фримен (Ватсон из сериала "Шерлок").
Однако оценить фильм по достоинству мне удалось только после повторного просмотра. В первый раз впечатления остались неоднозначные. Ожидала увидеть кино с правильной агитацией - получила специфический английский юморок, от которого досталось всем. А Мартин Фримен был в кадре не больше минуты.
Опережая комментарии про название фильма, спешу заверить, что настоящей кровавой бойни там нет. Есть пара триггеров, но не более. Название - лишь сарказм.
Режиссёр Саймон Амстелл - популярный британский комик, который выступает со стендапами. В фильме он иронизирует над странностью потребления продуктов животного происхождения, а не запугивает зрителя кадрами с жестокостью.
Фильм художественный, но снят в жанре мокьюментари - псевдодокументального кино. Для съёмки были использованы как настоящие кадры, так и постановочные. А в некоторых реальных событиях изменен контекст. Вместе получается такой взрывной коктейль, что уже не поймёшь где правда, а где вымысел.
Кроме Мартина Фримена в фильме засветился Алекс Лоутер из сериала "конец этого чертового мира" , а Джейми Оливер и Гордон Рамзи сыграли самих себя.
Действие картины начинается в 2067 году. В мире будущего люди больше не убивают и не используют животных. Сострадание победило насилие. Появилось новое поколение, которое никогда не участвовало в причинении страданий живым чувствующие существам. Однако все ещё живы те, кто помнит на вкус плоть животных. На этой почве у юного поколения происходят конфликты со своими бабушками или дедушками. Поедание животных в будущем - вне нормы. Молодежи не понятно как можно было быть соучастниками убийств. Это как быть нацистом или рабовладельцев в наши дни.
Как современное общество пришло к отказу от насилия над животными показано в ретроспективе. За начало отсчета берётся 1944 год - год основания организации "Веганское сообщество". Именно тогда сформировалось движение за права животных.
Во время повторного просмотра ловила себя на мысли, что буквально в каждой фразе - сарказм. Режиссер высмеивает не только образ агрессивных невеганов и отговорки про крик морковки, но и непопулярность веганов, а также глупые перформансы и акции в поддержку животных.
Чувствуется, что Саймон Амстелл не новичок в теме прав животных. Подходы велферистов и редукционалистов высмеяны. Узконаправленные кампании - тоже. "Веселые понедельники без мяса Пола Маккартни в наши дни звучат также абсурдно как вторники без этнических чисток." Не удивительно, что один из ключевых героев фильма быстро ушёл из PETA. Ставится под сомнение и идея владения домашними животными. Автор иронизирует: "если животных не употребляют в пищу, они должны служить развлечением".
Не шутит режиссёр только над главной темой веганства. При всём сарказме у него получилось смоделировать вполне реалистичную историю того, как движение за права животных наконец-то побеждает. Все изменения происходят плавно, а ключевую роль сыграет культовый лидер, удачное стечение обстоятельств и событие, которое создаст моральный импульс. На примере других социальных движений - все именно так и происходит.
Как я уже писала, со второго просмотра кино мне понравилось. Не близки мне только пара моментов: когда невеганов называют "мясоедами" и большая концентрация на животных, которых используют для еды - веганство это не только диета. Если же не расценивать картину как пропаганду веганства, кино - супер. В нем отражена позиция самого автора и его соображения. Он ничему не учит и не пытается кого-то переубедить. Над парой сцен смеялась вслух и пересматривала - настолько это было в точку.
Хотя сомневаюсь, будет ли это смешно, когда ты по другую сторону баррикад? На мой взгляд, фильм рассчитан исключительно на небольшую аудиторию веганов. Боюсь представить какие выводы сделает после просмотра "Кровавой бойни" невеган.
Хотя не одобрить фильм к просмотру я просто не могу, он забавный и идёт всего час. Так что для всех заинтересовавшихся темой - советую.
Не было ни одного хорошего художественного фильма, который бы поднимал тему веганства и движения за права животных.
Когда телеканал BBC анонсировал выход "Кровавой бойни", я с нетерпением ждала премьеры. Судя по анонсу это было именно то, что мне хотелось увидеть. Режиссёр фильма - тоже веган. Меня это воодушевило - наконец-то за дело взялся человек, который разбирается в теме. А в одной из ролей был заявлен Мартин Фримен (Ватсон из сериала "Шерлок").
Однако оценить фильм по достоинству мне удалось только после повторного просмотра. В первый раз впечатления остались неоднозначные. Ожидала увидеть кино с правильной агитацией - получила специфический английский юморок, от которого досталось всем. А Мартин Фримен был в кадре не больше минуты.
Опережая комментарии про название фильма, спешу заверить, что настоящей кровавой бойни там нет. Есть пара триггеров, но не более. Название - лишь сарказм.
Режиссёр Саймон Амстелл - популярный британский комик, который выступает со стендапами. В фильме он иронизирует над странностью потребления продуктов животного происхождения, а не запугивает зрителя кадрами с жестокостью.
Фильм художественный, но снят в жанре мокьюментари - псевдодокументального кино. Для съёмки были использованы как настоящие кадры, так и постановочные. А в некоторых реальных событиях изменен контекст. Вместе получается такой взрывной коктейль, что уже не поймёшь где правда, а где вымысел.
Кроме Мартина Фримена в фильме засветился Алекс Лоутер из сериала "конец этого чертового мира" , а Джейми Оливер и Гордон Рамзи сыграли самих себя.
Действие картины начинается в 2067 году. В мире будущего люди больше не убивают и не используют животных. Сострадание победило насилие. Появилось новое поколение, которое никогда не участвовало в причинении страданий живым чувствующие существам. Однако все ещё живы те, кто помнит на вкус плоть животных. На этой почве у юного поколения происходят конфликты со своими бабушками или дедушками. Поедание животных в будущем - вне нормы. Молодежи не понятно как можно было быть соучастниками убийств. Это как быть нацистом или рабовладельцев в наши дни.
Как современное общество пришло к отказу от насилия над животными показано в ретроспективе. За начало отсчета берётся 1944 год - год основания организации "Веганское сообщество". Именно тогда сформировалось движение за права животных.
Во время повторного просмотра ловила себя на мысли, что буквально в каждой фразе - сарказм. Режиссер высмеивает не только образ агрессивных невеганов и отговорки про крик морковки, но и непопулярность веганов, а также глупые перформансы и акции в поддержку животных.
Чувствуется, что Саймон Амстелл не новичок в теме прав животных. Подходы велферистов и редукционалистов высмеяны. Узконаправленные кампании - тоже. "Веселые понедельники без мяса Пола Маккартни в наши дни звучат также абсурдно как вторники без этнических чисток." Не удивительно, что один из ключевых героев фильма быстро ушёл из PETA. Ставится под сомнение и идея владения домашними животными. Автор иронизирует: "если животных не употребляют в пищу, они должны служить развлечением".
Не шутит режиссёр только над главной темой веганства. При всём сарказме у него получилось смоделировать вполне реалистичную историю того, как движение за права животных наконец-то побеждает. Все изменения происходят плавно, а ключевую роль сыграет культовый лидер, удачное стечение обстоятельств и событие, которое создаст моральный импульс. На примере других социальных движений - все именно так и происходит.
Как я уже писала, со второго просмотра кино мне понравилось. Не близки мне только пара моментов: когда невеганов называют "мясоедами" и большая концентрация на животных, которых используют для еды - веганство это не только диета. Если же не расценивать картину как пропаганду веганства, кино - супер. В нем отражена позиция самого автора и его соображения. Он ничему не учит и не пытается кого-то переубедить. Над парой сцен смеялась вслух и пересматривала - настолько это было в точку.
Хотя сомневаюсь, будет ли это смешно, когда ты по другую сторону баррикад? На мой взгляд, фильм рассчитан исключительно на небольшую аудиторию веганов. Боюсь представить какие выводы сделает после просмотра "Кровавой бойни" невеган.
Хотя не одобрить фильм к просмотру я просто не могу, он забавный и идёт всего час. Так что для всех заинтересовавшихся темой - советую.
Общее впечатление | "Голоден? Ну так съешь крекер!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13