Отзыв: Фильм "Дикарь" (2017) - Когда ребенок не получает заботы, а любовь - ответа, остается лишь одиночество.
Достоинства: актерская игра, эмоциональная составляющая, картинка
Недостатки: сумбурный сюжет, никакой конкретики
Я очень люблю Венсана Касселя как актера, а Гоген мне импонирует как художник. Поэтому картину "Дикарь" Эдуарда Делюка мне посмотреть очень хотелось, ведь интересно было посмотреть, как эти два персонажа сливаются в один.
Слоган фильма звучит: Гоген. В поисках любви.
Как по мне, то поиск шел не столько самой любви, сколько ответа на любовь, которой Поль Гоген был полон, но неумело ее излучал и нерационально растрачивал. Зная о своем таланте, художник искал новые возможности для творчества, конечной целью имея принятие и безусловную любовь, которой ему так мечталось, но не приходилось получить. В ответ на свои выражения чувств Гоген натыкался на укоры и предательство, завернутое в обертку единственно возможной реакции на свободу и эгоизм, в которой его упрекала первая жена, однако имели ли ее слова какое-то отношение к действительности?
Друзья прозвали Поля Гогена дикарем. Это прозвище и дало название фильму. Сам же Гоген, принимая и принимая такое видение своей личности, все же вначале говорил: Я - ребенок. Ребенок, нуждающийся в заботе, в ответе на свои чувства - но так и не удовлетворивший эту важную потребность. Дикарь, ставший таким от отчаяния, от пробелов в социализации, что было неизбежно, учитывая то количество предательств, с которым человеку пришлось столкнуться. Тихура, таитянка, жена Гогена, - проекция того дикаря, которым Гогену хотелось бы стать взамен того "дикаря", которым он был. Свободная, живая, чувствующая, открытая - она покорила художника и вскрыла все проблемы Поля, которые он начал с упоением сублимировать, создавая картины одну за одной. Не желая терять Тихуру, Гоген терял себя, отдавал весь ресурс, не получая ничего взамен.
Фильм очень грустный, демонстрирующий, как на пути к счастью можно множество раз свернуть не туда, и даже найдя что-то важное, так и не научится этим пользоваться.
Сюжет довольно сумбурный: период жизни показан не целостно, история строится скорее интуитивно, чем логично и последовательно. В этом фильме показан отчаянный Гоген, проживший всю жизнь в нищите, как в прямом материальном смысле, так и в смысле чувственных отношений.
Не могу сказать, что "Дикарь" имеет какую-то художественную ценность сам по себе или же проливает свет на некие события жизни и переживания художника. Скорее "Дикарь" - это лирический взгляд на одиночество творческой личности, которая так и не нашла понимания. Фильм, возможно, понравится творческим натурам, но давать конкретные рекомендации не берусь.
Слоган фильма звучит: Гоген. В поисках любви.
Как по мне, то поиск шел не столько самой любви, сколько ответа на любовь, которой Поль Гоген был полон, но неумело ее излучал и нерационально растрачивал. Зная о своем таланте, художник искал новые возможности для творчества, конечной целью имея принятие и безусловную любовь, которой ему так мечталось, но не приходилось получить. В ответ на свои выражения чувств Гоген натыкался на укоры и предательство, завернутое в обертку единственно возможной реакции на свободу и эгоизм, в которой его упрекала первая жена, однако имели ли ее слова какое-то отношение к действительности?
Друзья прозвали Поля Гогена дикарем. Это прозвище и дало название фильму. Сам же Гоген, принимая и принимая такое видение своей личности, все же вначале говорил: Я - ребенок. Ребенок, нуждающийся в заботе, в ответе на свои чувства - но так и не удовлетворивший эту важную потребность. Дикарь, ставший таким от отчаяния, от пробелов в социализации, что было неизбежно, учитывая то количество предательств, с которым человеку пришлось столкнуться. Тихура, таитянка, жена Гогена, - проекция того дикаря, которым Гогену хотелось бы стать взамен того "дикаря", которым он был. Свободная, живая, чувствующая, открытая - она покорила художника и вскрыла все проблемы Поля, которые он начал с упоением сублимировать, создавая картины одну за одной. Не желая терять Тихуру, Гоген терял себя, отдавал весь ресурс, не получая ничего взамен.
Фильм очень грустный, демонстрирующий, как на пути к счастью можно множество раз свернуть не туда, и даже найдя что-то важное, так и не научится этим пользоваться.
Сюжет довольно сумбурный: период жизни показан не целостно, история строится скорее интуитивно, чем логично и последовательно. В этом фильме показан отчаянный Гоген, проживший всю жизнь в нищите, как в прямом материальном смысле, так и в смысле чувственных отношений.
Не могу сказать, что "Дикарь" имеет какую-то художественную ценность сам по себе или же проливает свет на некие события жизни и переживания художника. Скорее "Дикарь" - это лирический взгляд на одиночество творческой личности, которая так и не нашла понимания. Фильм, возможно, понравится творческим натурам, но давать конкретные рекомендации не берусь.
Общее впечатление | Когда ребенок не получает заботы, а любовь - ответа, остается лишь одиночество. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5