Отзыв: Кафедральный собор Милана (Италия) - Настоящее чудо, верх совершенства "пылающей" итальянской готики.
Достоинства: Возможность любоваться великолепной архитектурой, витражами и многими другими произведениями искусства.
Недостатки: нет
Всем привет! Друзья, сегодня я продолжаю делиться с вами впечатлениями, которые на меня произвел город Милан. И начну я эту серию о Милане с Кафедрального собора Дуомо. Про самое первое знакомство с городом у меня есть отзыв "Экскурсия по г. Милан".
Еще издалека ты начинаешь понимать, что перед тобой предстает огромное сооружение из светлого мрамора, совершенно необычайной красоты. Сначала ты видишь очертания остроконечных шпилей, упирающихся в небо, где с самого высокого шпиля на город, будто с небес смотрит сама Мадонна. А по мере приближения, когда начинают быть заметными элементы отделки, вдруг начинаешь понимать, что фасад собора тебя полностью поглотил. Декоративная резьба по мрамору, многочисленные ажурные детали, все это приводит в настоящий восторг.
Итак... Однажды, еще в 14-ом веке один богатый итальянский герцог Галаццо Висконти загорелся амбициозной идеей возвести собор небывалой красоты и величия на месте, где сакральные сооружения были с давних времен. Здесь когда-то находилось и святилище кельтов, позже храм Миневры, затем церковь Санта-Текла и церковь Санта- Мария Маджоре. Затея пришлась по душе миланскому епископу Антонио Салуццо и он подписал соответствующее распоряжение. Первые блоки и фундамент заложили в самом конце 14-ого века. А в целом работы были закончены в конце 19-ого века. Вот, представляете, друзья, сколько веков строился этот собор. (Люди строили-строили и понимали, что построенный храм им не суждено увидеть!)
Проект поручили архитектору Симоне де Орсениго. Но сколько же их, только архитекторов сменилось за время строительства. Считается, что в качестве консультантов выступали даже Леонардо да Винчи и Браманте. Это они, якобы, предложили совместить готический стиль с ренессансом. И такую форму купола, говорят, предложил тоже сам Леонардо.
В создании этого великолепия принимали участие и французы, и немцы. На протяжении всего строительства собора участвовали, аж, 180 архитекторов, художников, скульпторов. А чтобы такое монументальное здание было устойчивым, архитекторам помогали математики и инженеры. Да и сами жители Милана помогали как могли. Были наняты специальные девушки, которые в белых одеяниях, в сопровождении флейтистов и трубачей ходили по Милану и его окрестным селениям и собирали пожертвования на храм. На работу в свободное время выходили и ремесленники, и булочники, и сапожники. Даже фармацевты и врачи не гнушались поработать на стройке. Можно сказать, что строили его всем миром. Понятно, для строительства нужны были огромные вложения. И большую часть средств, конечно, выделяло семейство Висконти. Но когда средства заканчивались, работы естественно прекращались. Задержала строительство и свирепствующая в Милане чума, которая выкосила чуть не половину населения города.
В плане Миланский храм несколько повторяет готические постройки Германии, но в то же время он прекрасно сочетается и с ломбардийским фасадом. Вроде бы такая привычная мрачноватая готика здесь вдруг приобрела удивительную легкость и даже какую-то воздушность из-за того, что структура здания была дополнена стилем Римского Возрождения. Еще недостроенный, храм был освещен в 1572 году архиепископом (в последствии, возведенным в "святые") Карлом Борромео. Кстати, позолоченная статуя Мадонны появилась значительно позже, уже во второй половине 18-ого года. Когда статую Мадонны воздвигли, в Милане выпустили постановление, согласно которому, ни одно здание в городе не должно быть выше нее. Правда, сейчас есть в Милане " небоскреб Пирелли" и выше. Но его создатели ловко обошли это постановление, установив на крыше небоскреба подобную копию статуи.
Купол имеет восьмиугольную форму, украшенную 135-ю шпилями. Мне даже показалось, что если смотреть на крышу собора с боку, то многочисленное количество шпилей напоминает гребень какого-то диковинного животного.
Уже при полном приближении к этому мраморному гиганту открывается совершенная красота. Такое обилие мраморных украшений просто потрясает и изумляет. Кого только не увидишь на фасаде:и величественные статуи атлантов, и пророки, и апостолы, герои из Ветхого и Нового заветов, исторические деятели и даже какие-то мифологические существа. Одних только статуй на фасаде - 2300 штук. Подумалось, что вряд ли какой-нибудь еще город может похвастаться такой отделкой.
Кстати, я заметила, что здание меняет оттенок своих стен от времени суток и от освещения, с какой стороны падает на него свет. И этот, то розоватый, то зеленоватый цвет придает собору наряду с очарованием даже какую-то загадочность и таинственность.
Где-то на центральном балконе здания есть две женских фигурки. Поговаривают, что одна из них послужила вдохновением для О. Бартольди - создателя статуи Свободы, нынешнего символа Нью-Йорка. А еще, говорят, что среди скульптур есть и статуя Великого князя Владимира Мономаха и статуя, похожая на Наполеона. Думаю, что есть скульптуры и с лицами спонсоров строительства, да и членов их семей. В общем, один только внешний фасад, думаю, можно разглядывать часами.
И вот мы переступили порог храма. Сказать, что внутренняя обстановка меня потрясла, это ничего не сказать. Она меня по-настоящему шокировала. Представьте друзья, как только я переступила порог, так сразу почувствовала себя ничтожной "букашкой", настолько стала себя ощущать маленькой, незаметной перед огромным пространством, кажущимся беспредельным. У меня появилось стойкое ощущение какой-то высшей силы, идущей сверху. Не верилось, что все это грандиозное творение рук человеческих. Эти чувства нельзя описать словами, это надо прочувствовать самому!
Думаю, что такие высокие потолки, потрясающие своды и колонны не оставят никого равнодушным.
В огромном помещении царил в основном полумрак. Но в некоторых местах свет пробивался полосами сквозь узкие витражи.
Согласно католическим традициям основание собора напоминает крест. В периметре насчитывается 5 продольных и 3 поперечных нефа. Витражные окна располагаются по бокам. В нишах по сторонам от центрального прохода находятся саркофаги, алтари и надгробия.
Пресвитерий с главным алтарем. Балдахин-киворий опирается на бронзовые колонны. Под балдахином находится драгоценная дарохранительница, подаренная собору еще в 16-ом веке Папой. На куполе - фигура Христа. А над алтарем высоко-высоко находится главная святыня - гвоздь, которым прибивали Иисуса ко кресту на Голгофе. Говорят, что во время путешествия в Иерусалим мать Римского императора Константина (Святая Елена) где-то раздобыла три гвоздя от Креста Господня. Один из них бросили в море и тем самым усмирили бурю. Второй находится в соборе Монца. А третий гвоздь использовался в упряжке коня Константина как оберег. Когда император умер, уже император Феодосий, якобы подарил его миланскому епископу Амвросию. И именно этот гвоздь и находится по сей день в Дуомо. В день Воздвиженья Креста Господня Архиепископ вынимает этот гвоздь при помощи специального устройства, созданного, говорят, самим Леонардо да Винчи, и демонстрирует его прихожанам.
Бронзовый семисвечный пятиметровый подсвечник (шедевр, созданный в Лотарингии мастером Николо да Веруно, 12 век), опирающийся на четырех драконов.
Белый мраморный пол инкрустирован узорами из черного и красного мрамора.
При входе в собор есть линия из латуни Меридиан (расположена по полу параллельно западной стене), пересекающая зал с юга на север, украшенная знаками Зодиака. Ее создали монахи-астрономы. Это своеобразные солнечные часы. Луч проходит через отверстие в южном нефе и попадает на эту линию. Этот меридиан задумывался, чтобы определить полдень. Оповещение проходило так: в полдень Меридиан показывался, это видел знаменосец на башне Дворца Раджоне и сообщал артиллеристу на крепости Сфорца, а тот сразу же давал залп из пушки.
Витражи в храме - это что-то восхитительное и необыкновенное. Старинные витражи, созданные еще в 15 веке расположены в правом нефе (самые первые окна). Представляете, друзья самому древнему витражу болше 500 лет! Старые витражи выполнены при помощи цветной стеклянной пасты. А новые (19-ого века) выполнялись в технике росписи по стеклу. Опять же, новые технологии хоть и увеличили палитру, но уменьшили проникновение света через них. И уже в прошлом столетии художники пришлось вернуться к использованию древних традиций в выполнении витражей.
Эти необчные витражи создают особую атмосферу какой-то торжественности и даже таинственности.
Витражи настолько внушительны и прекрасны, что я почти у каждого "залипала" надолго. Кстати, в настоящее время миланский собор - это первая церковь, где витражи подсвечиваются светильниками. Правда, подсветку включают на каждый религиозный праздник после закрытия собора и в выходные дни.
Самый большой витраж из всех витражей Средневековья, (авторы братья Бертини). На нем изображаются сцены из Ветхого и Нового Завета, а также Апокалипсиса.
Именно вот эти мощные колонны, вроде и изящные, но своими масштабами (а их 52 - по количеству недель в году) у меня и вызвали ощущения нереальности и попадания в другой мир.
Формы колонн просто великолепны.
Вот, смотрела вверх, в бесконечно высокий потолок (70 метров) и такой трепет меня обуял...
Для проповедей в соборе есть, аж две кафедры.
В соборе, как и во многих церквях готической эпохи традиционно находится большое многообразие скульптур. Их здесь, аж, больше тысячи.
Мавзолей Джан-Джакомо Медичи. Надгробный памятник выполнен скульптором Леони Леони. Эту гробницу заказал Папа римский Пий-4, брат Джакомо. На усыпальнице между фигурами Мира и Войны изображен сам Джакомо.
Статуя Святого Варфоломея. (Справа на снимке). Он считается покровителем рыбаков. Есть легенда, что с него живьем содрали кожу. (Скульптор Марко Д Аграте). Мне не захотелось его близко снимать. Слишком уж все правдоподобно выглядело тело с обнаженными мышцами на скульптуре, по которому в пору изучать анатомическое строение человека.
4 нояря в Италии отмечается День памяти Карло Борромео. И в ноябре-декабре в соборе выставляются живописные полотна, повествующие о жизни Великого Карло, написанные еще в 17-ом веке. У меня есть, кстати отзыв "Церковь Св. Карла во Флоренции", где я рассказывала, чем он знаменит.
Знаменитый орган Дуомо. Он включает в себя 180 регистров и, представляете, 13200 труб.
Уменьшенная копия статуи Мадонны. Высота настоящей больше пяти метров, а ее вес - почти тонна.
У бокового нефа я заметила еще один интересный объект. Это оказалась древнеегипетская ванна из египетского красного порфира. Это место, где когда-то проводились таинства крещения. Она использовалась как купель баптистерия
Временем изготовления этой ванны археологи считают, по-моему, 5-ый век.
Посетили мы и крипту в подвале собора, где похоронен архиепископ Карло Борромео. Она возведена по проекту Пеллегрино Тибальди. Она разделена на две части: пространство с алтарем и сам саркофаг со святыми мощами.
В свое время монументальность собора, его красота и величие покорила сердце самого Наполеона и он выбрал этот храм для своей коронации. Думаю, стены собора помнят эту знаменитую коронацию. Именно в этот день Наполеон, будучи уже императором Франции, стал королем и Италии. Он принародно обещал выделить деньги, чтобы ускорить окончание работ по фасаду, да так и не выделил. После его слов миланцы на свои средства еще 7 лет достраивали фасад собора.
Понятно, что на входе производится досмотр вещей и персональное сканирование. Собор Дуомо - это действующая религиозная святыня, поэтому внешний вид должен быть благопристойным. Одеты мы с подругой были более-менее прилично, а вот наши большие рюкзаки совсем не внушали доверие. (Мы думали, что при таком знаменитом соборе все-таки есть камера хранения, но, увы, ошиблись). Пришлось обратиться к начальнику охраны. Объясняя ему на пальцах, что, дескать мы издалека (пришлось "ту-ту-кать, " размахивать руками, повторять "рашин" и Урал. Он, наконец, смилостивился, подошел к подчиненному и велел нас пропустить. Так по Собору и ходили с рюкзаками...
Добавлю, что в теплое время года (со середины мая до середины сентября) можно выйти на крышу, чтобы оценить Милан с высоты и сделать фото. Нам это сделать не удалось, потому что мы были в марте. Билеты в собор продаются в двух кассах. Мы покупали в кассе, что находится в Королевском дворце, где сейчас располагается Музей Дуомо. Храм работает до 19 часов, но уже за 50 минут до закрытия посетители не впускаются. Знакомство с храмом у нас заняло три часа. Билет стоит 3 евро и по нему можно посмотреть церковь Сан Готтардо (с правильным названием могу ошибиться) и Музей Собора, который, кстати, закрывается еще раньше, чем сам собор. Времени на осмотр экспонатов было немного. Мы по нему, можно сказать, пробежали галопом. Кому интересно, скажу, что в Музее можно ознакомиться с историей строительства храма, рассмотреть архитектурные детали, увидеть и сакральные произведения искусства.
Музей находится справа от Дуомо:
Наконец, я рассказала все о чем хотела поделиться с вами, друзья, сегодня. Спасибо за внимание. С вами была Маргарита.
Еще издалека ты начинаешь понимать, что перед тобой предстает огромное сооружение из светлого мрамора, совершенно необычайной красоты. Сначала ты видишь очертания остроконечных шпилей, упирающихся в небо, где с самого высокого шпиля на город, будто с небес смотрит сама Мадонна. А по мере приближения, когда начинают быть заметными элементы отделки, вдруг начинаешь понимать, что фасад собора тебя полностью поглотил. Декоративная резьба по мрамору, многочисленные ажурные детали, все это приводит в настоящий восторг.
Итак... Однажды, еще в 14-ом веке один богатый итальянский герцог Галаццо Висконти загорелся амбициозной идеей возвести собор небывалой красоты и величия на месте, где сакральные сооружения были с давних времен. Здесь когда-то находилось и святилище кельтов, позже храм Миневры, затем церковь Санта-Текла и церковь Санта- Мария Маджоре. Затея пришлась по душе миланскому епископу Антонио Салуццо и он подписал соответствующее распоряжение. Первые блоки и фундамент заложили в самом конце 14-ого века. А в целом работы были закончены в конце 19-ого века. Вот, представляете, друзья, сколько веков строился этот собор. (Люди строили-строили и понимали, что построенный храм им не суждено увидеть!)
Проект поручили архитектору Симоне де Орсениго. Но сколько же их, только архитекторов сменилось за время строительства. Считается, что в качестве консультантов выступали даже Леонардо да Винчи и Браманте. Это они, якобы, предложили совместить готический стиль с ренессансом. И такую форму купола, говорят, предложил тоже сам Леонардо.
В создании этого великолепия принимали участие и французы, и немцы. На протяжении всего строительства собора участвовали, аж, 180 архитекторов, художников, скульпторов. А чтобы такое монументальное здание было устойчивым, архитекторам помогали математики и инженеры. Да и сами жители Милана помогали как могли. Были наняты специальные девушки, которые в белых одеяниях, в сопровождении флейтистов и трубачей ходили по Милану и его окрестным селениям и собирали пожертвования на храм. На работу в свободное время выходили и ремесленники, и булочники, и сапожники. Даже фармацевты и врачи не гнушались поработать на стройке. Можно сказать, что строили его всем миром. Понятно, для строительства нужны были огромные вложения. И большую часть средств, конечно, выделяло семейство Висконти. Но когда средства заканчивались, работы естественно прекращались. Задержала строительство и свирепствующая в Милане чума, которая выкосила чуть не половину населения города.
В плане Миланский храм несколько повторяет готические постройки Германии, но в то же время он прекрасно сочетается и с ломбардийским фасадом. Вроде бы такая привычная мрачноватая готика здесь вдруг приобрела удивительную легкость и даже какую-то воздушность из-за того, что структура здания была дополнена стилем Римского Возрождения. Еще недостроенный, храм был освещен в 1572 году архиепископом (в последствии, возведенным в "святые") Карлом Борромео. Кстати, позолоченная статуя Мадонны появилась значительно позже, уже во второй половине 18-ого года. Когда статую Мадонны воздвигли, в Милане выпустили постановление, согласно которому, ни одно здание в городе не должно быть выше нее. Правда, сейчас есть в Милане " небоскреб Пирелли" и выше. Но его создатели ловко обошли это постановление, установив на крыше небоскреба подобную копию статуи.
Купол имеет восьмиугольную форму, украшенную 135-ю шпилями. Мне даже показалось, что если смотреть на крышу собора с боку, то многочисленное количество шпилей напоминает гребень какого-то диковинного животного.
Уже при полном приближении к этому мраморному гиганту открывается совершенная красота. Такое обилие мраморных украшений просто потрясает и изумляет. Кого только не увидишь на фасаде:и величественные статуи атлантов, и пророки, и апостолы, герои из Ветхого и Нового заветов, исторические деятели и даже какие-то мифологические существа. Одних только статуй на фасаде - 2300 штук. Подумалось, что вряд ли какой-нибудь еще город может похвастаться такой отделкой.
Кстати, я заметила, что здание меняет оттенок своих стен от времени суток и от освещения, с какой стороны падает на него свет. И этот, то розоватый, то зеленоватый цвет придает собору наряду с очарованием даже какую-то загадочность и таинственность.
Где-то на центральном балконе здания есть две женских фигурки. Поговаривают, что одна из них послужила вдохновением для О. Бартольди - создателя статуи Свободы, нынешнего символа Нью-Йорка. А еще, говорят, что среди скульптур есть и статуя Великого князя Владимира Мономаха и статуя, похожая на Наполеона. Думаю, что есть скульптуры и с лицами спонсоров строительства, да и членов их семей. В общем, один только внешний фасад, думаю, можно разглядывать часами.
И вот мы переступили порог храма. Сказать, что внутренняя обстановка меня потрясла, это ничего не сказать. Она меня по-настоящему шокировала. Представьте друзья, как только я переступила порог, так сразу почувствовала себя ничтожной "букашкой", настолько стала себя ощущать маленькой, незаметной перед огромным пространством, кажущимся беспредельным. У меня появилось стойкое ощущение какой-то высшей силы, идущей сверху. Не верилось, что все это грандиозное творение рук человеческих. Эти чувства нельзя описать словами, это надо прочувствовать самому!
Думаю, что такие высокие потолки, потрясающие своды и колонны не оставят никого равнодушным.
В огромном помещении царил в основном полумрак. Но в некоторых местах свет пробивался полосами сквозь узкие витражи.
Согласно католическим традициям основание собора напоминает крест. В периметре насчитывается 5 продольных и 3 поперечных нефа. Витражные окна располагаются по бокам. В нишах по сторонам от центрального прохода находятся саркофаги, алтари и надгробия.
Пресвитерий с главным алтарем. Балдахин-киворий опирается на бронзовые колонны. Под балдахином находится драгоценная дарохранительница, подаренная собору еще в 16-ом веке Папой. На куполе - фигура Христа. А над алтарем высоко-высоко находится главная святыня - гвоздь, которым прибивали Иисуса ко кресту на Голгофе. Говорят, что во время путешествия в Иерусалим мать Римского императора Константина (Святая Елена) где-то раздобыла три гвоздя от Креста Господня. Один из них бросили в море и тем самым усмирили бурю. Второй находится в соборе Монца. А третий гвоздь использовался в упряжке коня Константина как оберег. Когда император умер, уже император Феодосий, якобы подарил его миланскому епископу Амвросию. И именно этот гвоздь и находится по сей день в Дуомо. В день Воздвиженья Креста Господня Архиепископ вынимает этот гвоздь при помощи специального устройства, созданного, говорят, самим Леонардо да Винчи, и демонстрирует его прихожанам.
Бронзовый семисвечный пятиметровый подсвечник (шедевр, созданный в Лотарингии мастером Николо да Веруно, 12 век), опирающийся на четырех драконов.
Белый мраморный пол инкрустирован узорами из черного и красного мрамора.
При входе в собор есть линия из латуни Меридиан (расположена по полу параллельно западной стене), пересекающая зал с юга на север, украшенная знаками Зодиака. Ее создали монахи-астрономы. Это своеобразные солнечные часы. Луч проходит через отверстие в южном нефе и попадает на эту линию. Этот меридиан задумывался, чтобы определить полдень. Оповещение проходило так: в полдень Меридиан показывался, это видел знаменосец на башне Дворца Раджоне и сообщал артиллеристу на крепости Сфорца, а тот сразу же давал залп из пушки.
Витражи в храме - это что-то восхитительное и необыкновенное. Старинные витражи, созданные еще в 15 веке расположены в правом нефе (самые первые окна). Представляете, друзья самому древнему витражу болше 500 лет! Старые витражи выполнены при помощи цветной стеклянной пасты. А новые (19-ого века) выполнялись в технике росписи по стеклу. Опять же, новые технологии хоть и увеличили палитру, но уменьшили проникновение света через них. И уже в прошлом столетии художники пришлось вернуться к использованию древних традиций в выполнении витражей.
Эти необчные витражи создают особую атмосферу какой-то торжественности и даже таинственности.
Витражи настолько внушительны и прекрасны, что я почти у каждого "залипала" надолго. Кстати, в настоящее время миланский собор - это первая церковь, где витражи подсвечиваются светильниками. Правда, подсветку включают на каждый религиозный праздник после закрытия собора и в выходные дни.
Самый большой витраж из всех витражей Средневековья, (авторы братья Бертини). На нем изображаются сцены из Ветхого и Нового Завета, а также Апокалипсиса.
Именно вот эти мощные колонны, вроде и изящные, но своими масштабами (а их 52 - по количеству недель в году) у меня и вызвали ощущения нереальности и попадания в другой мир.
Формы колонн просто великолепны.
Вот, смотрела вверх, в бесконечно высокий потолок (70 метров) и такой трепет меня обуял...
Для проповедей в соборе есть, аж две кафедры.
В соборе, как и во многих церквях готической эпохи традиционно находится большое многообразие скульптур. Их здесь, аж, больше тысячи.
Мавзолей Джан-Джакомо Медичи. Надгробный памятник выполнен скульптором Леони Леони. Эту гробницу заказал Папа римский Пий-4, брат Джакомо. На усыпальнице между фигурами Мира и Войны изображен сам Джакомо.
Статуя Святого Варфоломея. (Справа на снимке). Он считается покровителем рыбаков. Есть легенда, что с него живьем содрали кожу. (Скульптор Марко Д Аграте). Мне не захотелось его близко снимать. Слишком уж все правдоподобно выглядело тело с обнаженными мышцами на скульптуре, по которому в пору изучать анатомическое строение человека.
4 нояря в Италии отмечается День памяти Карло Борромео. И в ноябре-декабре в соборе выставляются живописные полотна, повествующие о жизни Великого Карло, написанные еще в 17-ом веке. У меня есть, кстати отзыв "Церковь Св. Карла во Флоренции", где я рассказывала, чем он знаменит.
Знаменитый орган Дуомо. Он включает в себя 180 регистров и, представляете, 13200 труб.
Уменьшенная копия статуи Мадонны. Высота настоящей больше пяти метров, а ее вес - почти тонна.
У бокового нефа я заметила еще один интересный объект. Это оказалась древнеегипетская ванна из египетского красного порфира. Это место, где когда-то проводились таинства крещения. Она использовалась как купель баптистерия
Временем изготовления этой ванны археологи считают, по-моему, 5-ый век.
Посетили мы и крипту в подвале собора, где похоронен архиепископ Карло Борромео. Она возведена по проекту Пеллегрино Тибальди. Она разделена на две части: пространство с алтарем и сам саркофаг со святыми мощами.
В свое время монументальность собора, его красота и величие покорила сердце самого Наполеона и он выбрал этот храм для своей коронации. Думаю, стены собора помнят эту знаменитую коронацию. Именно в этот день Наполеон, будучи уже императором Франции, стал королем и Италии. Он принародно обещал выделить деньги, чтобы ускорить окончание работ по фасаду, да так и не выделил. После его слов миланцы на свои средства еще 7 лет достраивали фасад собора.
Понятно, что на входе производится досмотр вещей и персональное сканирование. Собор Дуомо - это действующая религиозная святыня, поэтому внешний вид должен быть благопристойным. Одеты мы с подругой были более-менее прилично, а вот наши большие рюкзаки совсем не внушали доверие. (Мы думали, что при таком знаменитом соборе все-таки есть камера хранения, но, увы, ошиблись). Пришлось обратиться к начальнику охраны. Объясняя ему на пальцах, что, дескать мы издалека (пришлось "ту-ту-кать, " размахивать руками, повторять "рашин" и Урал. Он, наконец, смилостивился, подошел к подчиненному и велел нас пропустить. Так по Собору и ходили с рюкзаками...
Добавлю, что в теплое время года (со середины мая до середины сентября) можно выйти на крышу, чтобы оценить Милан с высоты и сделать фото. Нам это сделать не удалось, потому что мы были в марте. Билеты в собор продаются в двух кассах. Мы покупали в кассе, что находится в Королевском дворце, где сейчас располагается Музей Дуомо. Храм работает до 19 часов, но уже за 50 минут до закрытия посетители не впускаются. Знакомство с храмом у нас заняло три часа. Билет стоит 3 евро и по нему можно посмотреть церковь Сан Готтардо (с правильным названием могу ошибиться) и Музей Собора, который, кстати, закрывается еще раньше, чем сам собор. Времени на осмотр экспонатов было немного. Мы по нему, можно сказать, пробежали галопом. Кому интересно, скажу, что в Музее можно ознакомиться с историей строительства храма, рассмотреть архитектурные детали, увидеть и сакральные произведения искусства.
Музей находится справа от Дуомо:
Наконец, я рассказала все о чем хотела поделиться с вами, друзья, сегодня. Спасибо за внимание. С вами была Маргарита.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Настоящее чудо, верх совершенства "пылающей" итальянской готики. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву84
Потрясен красотой собора!Спасибо,Маргарита!
молодцы вы с подружкой, что на "руками" объяснили что вам очень, очень надо во внурь, тперь этот отзыв- один из красивейших в твоей коллекции!