Отзыв: Галерея Виктора Эммануила II (Италия, Милан) - Сверкающая, монументальная, грандиозная. Целый торговый квартал под стекляным куполом.
Достоинства: Возможность полюбоваться архитектурой и богатым внутренним убранством.
Недостатки: нет.
Всем здравствуйте! Скажу, что в своих путешествиях я не особо не заморачиваюсь шоппингом. Но бывает, что зайти в магазин просто необходимо, чтобы купить хотя бы небольшие "подарунчики" близким и родным. Но торговая галерея Виктора Эммануили-II - это совсем другое дело, тем более, и находится она на Соборной площади (слева от Дуомо). И не заглянуть в один из самых старейших пассажей было бы непростительно.
Памятник первому королю Виктору Эммануилу-II на Соборной площади.
Галерея строилась 12 лет. Закладка первого камня состоялась в присутствии первого короля объединенной Италии Виктора Эмануила-II. Открытие этой интересной галереи состоялось в конце 19-ого века. По площади она огромная, занимает целый квартал. Кстати, в Италии это первое здание, сочетающее стекло и металл. А стеклянный потолок в галерее создает особое впечатление воздушности и легкости здания, которое в первый момент мне показалось несколько массивным .
Автор проекта галереи - архитектор Джузеппе Менгоне. В то время он был уже достаточно известен в Италии, это по его проекту троилась Соборная площадь. И надо, же, такому случиться, что он не дожил несколько дней до ее открытия. Архитектор упал со строительных лесов и разбился насмерть. Есть версия, что и упал-то он далеко не случайно. Трагедия тогда не оставила в городе никого равнодушным. По Милану поползли слухи о несчастной любви к незнакомке и что из-за нее архитектор, дескадь, бросился вниз сам. Но за правду истории не ручаюсь.
Галерея сочетает в архитектуре множество стилей: начиная от эклектики, гротесковой живописи и до железных конструкций (не знаю, как этот стиль необычного для 19 века новаторского решения назвать). По своей эстетике и по инженерным технологиям она безусловно заслуживает внимания.
Входом в галерею служит триумфальная арка со стороны Соборной площади:
Арку возводили 10 лет.
От центра галереи в четыре стороны отходят торговые аллеи с выходом на улицу:
Длина галереи в одну сторону около двухсот метров, а в другую -около ста.
Центр галереи на высоте 47 метров накрыт огромным стеклянным куполом. На создание только одного металлического каркаса для него ушло 300 тонн металла.
Если хорошенько задрать голову, то можно увидеть полукруглые пространства, в которых расположены аллегорические изображения четырех континентов.
Художник Анжело Пьетрасанто изобразил Европу в образе женщины в окружении наук, которую охраняет крылатый человек:
Бартоломео Джуманто выполнил изображение Азии в виде женщины, восседающей на троне, принимающей дары:
Африку изобразил художник Эмутерио Пальяно в виде египетской женщины, сидящей рядом со львом и также принимающей дары Нила:
Изобразить Америку поручили исполнить профессору дизайна Рафаэлю Кассиди. Он изобразил человека с перьями на голове, сидящем между "белым" американцем и афро-американцем. (Снимок получился неудачным и я его не выложила).
Наверху располагаются в ряд скульптуры самых знаменитых людей Италии, к созданию которых "приложили руки" самые известные на то время итальянские мастера. Полагаю (вверху трудно рассмотреть), что есть статуи Микеланджело, Саванароллы, Марка Поло, Данте, Христофора Колумбо и т. д.
Пол в галерее выложен разноцветной мозаикой. Вот, например, символ Рима, где Капитолийская волчица (символ Рима) вскармливает Рема и Рома.
Ну, а самом центре - мозаика с изображение быка (герб Турина). По существующему здесь поверью, необходимо встать правой пяткой на "причинное место" у быка и прокрутиться вокруг себя три раза, при этом загадав желание. И будет тебе счастье и благополучие в дальнейшей жизни, а желание обязательно должно сбыться. Хорошо бы только в этой жизни все случилось.
Я тоже в надежде на чудо натирала себе счастье, хотелось бы надеяться, уже в этой жизни у меня будет случаться только самое хорошее. Теперь, вот, жду...
Здесь же в галерее есть шикарный отель " Town House Seven StarsGalleria". Представляете, друзья, гостиница имеет, аж 7 звезд. Открыта она была не так давно, чуть больше 10 лет назад. Почему-то уверена, что именно в этом месте она оправдывает все эти 7 звезд своим уровнем услуг, раз для проживающих в отеле есть даже вверху здания "небесная тропа". Постояльцы отеля могут по ней проходить от площади Дуомо, например, до площади Ла Скала, не смешиваясь с толпой туристов. (Галерея, кстати объединяет как раз эти две всемирно известные жемчужины Милана - Кафедральный собор и оперный театр Ла Скала). Ну, что ж, за бешеные деньги, которые они платят за проживание в отеле, думаю, имеют право.
На территории пассажа располагаются более 30 самых модных и пафосных бутиков. Кстати, именно здесь был открыт самый первый бутик Prada. И конечно, же я не удержалась, чтобы хотя б сфотографировать брендовые бутики известных марок, думаю, не стоит их перечислять, они у всех на слуху. Заходить в них как-то не решалась, понимая, что там все безумно дорого, хотя модники и модницы считают, что здесь товары известных марок продаются по более демократичным ценам Но, увы, я не вхожу в число тех, кто так считает, да и попросту не готова тратить деньги в дорогих бутиках. Кстати, магазины работают до позднего вечера (до 22 часов).
Уже упоминала выше, что для меня, простой туристки из Перми заходить в бутики не было смысла. Правда, признаюсь, что в один бутик мы все-таки зашли, увидев так нами любимое слово "sale". Хотели купить чемодан один на двоих, чтоб дальше не "таскаться" по городу с рюкзаками. Но не тут-то было. Едва увидев цену со скидкой в 50%, мы сразу испугались и выскочили вон.
А вот, вездесущие китайцы и здесь спокойно могли позволить себе выбрать и сумочку, и шикарный чемодан.
В галерее много ресторанов и просто кафе. Цены, опять же, на мой взгляд, в них тоже безумные. Как мне показалось, что даже в кафе цены не для простых смертных. ( Запомнилось, что порция спагетти стоит больше 20 евро). Но есть и те, опять, чаще китайцы, кто вполне позволяют себе поесть в этих "кафешках" и в даже в роскошных ресторанах.
Кстати, именно в галерее появилось первое кафе Гаспара Кампари. Это он придумал одноименный ликер. У входа до сих пор располагается кафе "Al Camapino". Был тут и рыбный ресторанчик "Бонола", где подавались устрицы, которые каждый день доставлялись утренним поездом. В нем любили "тусоваться" артисты, композиторы из Ла Скала. говорят, что здесь можно было встретить настоящую "звезду". Например, сюда любил заглядывать Пуччини. Правда, это заведение не сохранилось, потому, что, якобы, однажды владелец нахамил господину, который оказался каким-то министром правительства. И по его настоянию ресторан был закрыт.
Понятно, что галерея произвела на меня впечатление даже сейчас, спустя почти 150 лет ее создания. А представляете, с каким восторгом тогда восприняли миланцы это место. В галерею стали просто приходить, чтобы с кем-нибудь встретиться, пусть даже случайно. Красавицам появилась возможность себя показать. Девушки наряжались в свои самые лучшие наряды и неспешно прогуливались вдоль красивых витрин. Говорят, что в полу были (не знаю, есть ли сейчас) окошечки, которые составляли часть узора на полу, а также и освещали подземный этаж, где раньше находились склады. Большинство горожан даже и не догадывались о них. А тем временем, оттуда любили подглядывать складские рабочие и особенно радовались, когда над окошечком проходила девушка. Также в это место съезжались с окрестных городков творческие личности и устраивали в галерее свои импровизированные постановки.
А вечером горожане собирались здесь еще и для того, чтобы поглазеть на иллюминацию. В куполе был расположен специальный механизм, с помощью которого по очереди зажигались лампочки от газовых рожков. Перед началом, так называемого, светового шоу, раздавался свисток и действо, приводившее в настоящий восторг любопытных горожан, начиналось...
Конечно же, я рекомендую обязательно зайти в торговую галерею Виктора Эммануила-II даже тем, для кого походы по итальянским магазинам намного кажутся привлекательней архитектурных чудес Италии. Да и прогуляться просто туристам, как и самим горожанам вполне комфортно, не думая при этом о погоде. И пусть галерея не самая "древняя", как многие достопримечательности Италии, но ее расположение, мозаика, лепнина стоят того, чтобы ее посетить. Ну, а мы пошли дальше знакомиться с Миланом. Читайте мой отзыв "Экскурсия по городу Милан".
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Памятник первому королю Виктору Эммануилу-II на Соборной площади.
Галерея строилась 12 лет. Закладка первого камня состоялась в присутствии первого короля объединенной Италии Виктора Эмануила-II. Открытие этой интересной галереи состоялось в конце 19-ого века. По площади она огромная, занимает целый квартал. Кстати, в Италии это первое здание, сочетающее стекло и металл. А стеклянный потолок в галерее создает особое впечатление воздушности и легкости здания, которое в первый момент мне показалось несколько массивным .
Автор проекта галереи - архитектор Джузеппе Менгоне. В то время он был уже достаточно известен в Италии, это по его проекту троилась Соборная площадь. И надо, же, такому случиться, что он не дожил несколько дней до ее открытия. Архитектор упал со строительных лесов и разбился насмерть. Есть версия, что и упал-то он далеко не случайно. Трагедия тогда не оставила в городе никого равнодушным. По Милану поползли слухи о несчастной любви к незнакомке и что из-за нее архитектор, дескадь, бросился вниз сам. Но за правду истории не ручаюсь.
Галерея сочетает в архитектуре множество стилей: начиная от эклектики, гротесковой живописи и до железных конструкций (не знаю, как этот стиль необычного для 19 века новаторского решения назвать). По своей эстетике и по инженерным технологиям она безусловно заслуживает внимания.
Входом в галерею служит триумфальная арка со стороны Соборной площади:
Арку возводили 10 лет.
От центра галереи в четыре стороны отходят торговые аллеи с выходом на улицу:
Длина галереи в одну сторону около двухсот метров, а в другую -около ста.
Центр галереи на высоте 47 метров накрыт огромным стеклянным куполом. На создание только одного металлического каркаса для него ушло 300 тонн металла.
Если хорошенько задрать голову, то можно увидеть полукруглые пространства, в которых расположены аллегорические изображения четырех континентов.
Художник Анжело Пьетрасанто изобразил Европу в образе женщины в окружении наук, которую охраняет крылатый человек:
Бартоломео Джуманто выполнил изображение Азии в виде женщины, восседающей на троне, принимающей дары:
Африку изобразил художник Эмутерио Пальяно в виде египетской женщины, сидящей рядом со львом и также принимающей дары Нила:
Изобразить Америку поручили исполнить профессору дизайна Рафаэлю Кассиди. Он изобразил человека с перьями на голове, сидящем между "белым" американцем и афро-американцем. (Снимок получился неудачным и я его не выложила).
Наверху располагаются в ряд скульптуры самых знаменитых людей Италии, к созданию которых "приложили руки" самые известные на то время итальянские мастера. Полагаю (вверху трудно рассмотреть), что есть статуи Микеланджело, Саванароллы, Марка Поло, Данте, Христофора Колумбо и т. д.
Пол в галерее выложен разноцветной мозаикой. Вот, например, символ Рима, где Капитолийская волчица (символ Рима) вскармливает Рема и Рома.
Ну, а самом центре - мозаика с изображение быка (герб Турина). По существующему здесь поверью, необходимо встать правой пяткой на "причинное место" у быка и прокрутиться вокруг себя три раза, при этом загадав желание. И будет тебе счастье и благополучие в дальнейшей жизни, а желание обязательно должно сбыться. Хорошо бы только в этой жизни все случилось.
Я тоже в надежде на чудо натирала себе счастье, хотелось бы надеяться, уже в этой жизни у меня будет случаться только самое хорошее. Теперь, вот, жду...
Здесь же в галерее есть шикарный отель " Town House Seven StarsGalleria". Представляете, друзья, гостиница имеет, аж 7 звезд. Открыта она была не так давно, чуть больше 10 лет назад. Почему-то уверена, что именно в этом месте она оправдывает все эти 7 звезд своим уровнем услуг, раз для проживающих в отеле есть даже вверху здания "небесная тропа". Постояльцы отеля могут по ней проходить от площади Дуомо, например, до площади Ла Скала, не смешиваясь с толпой туристов. (Галерея, кстати объединяет как раз эти две всемирно известные жемчужины Милана - Кафедральный собор и оперный театр Ла Скала). Ну, что ж, за бешеные деньги, которые они платят за проживание в отеле, думаю, имеют право.
На территории пассажа располагаются более 30 самых модных и пафосных бутиков. Кстати, именно здесь был открыт самый первый бутик Prada. И конечно, же я не удержалась, чтобы хотя б сфотографировать брендовые бутики известных марок, думаю, не стоит их перечислять, они у всех на слуху. Заходить в них как-то не решалась, понимая, что там все безумно дорого, хотя модники и модницы считают, что здесь товары известных марок продаются по более демократичным ценам Но, увы, я не вхожу в число тех, кто так считает, да и попросту не готова тратить деньги в дорогих бутиках. Кстати, магазины работают до позднего вечера (до 22 часов).
Уже упоминала выше, что для меня, простой туристки из Перми заходить в бутики не было смысла. Правда, признаюсь, что в один бутик мы все-таки зашли, увидев так нами любимое слово "sale". Хотели купить чемодан один на двоих, чтоб дальше не "таскаться" по городу с рюкзаками. Но не тут-то было. Едва увидев цену со скидкой в 50%, мы сразу испугались и выскочили вон.
А вот, вездесущие китайцы и здесь спокойно могли позволить себе выбрать и сумочку, и шикарный чемодан.
В галерее много ресторанов и просто кафе. Цены, опять же, на мой взгляд, в них тоже безумные. Как мне показалось, что даже в кафе цены не для простых смертных. ( Запомнилось, что порция спагетти стоит больше 20 евро). Но есть и те, опять, чаще китайцы, кто вполне позволяют себе поесть в этих "кафешках" и в даже в роскошных ресторанах.
Кстати, именно в галерее появилось первое кафе Гаспара Кампари. Это он придумал одноименный ликер. У входа до сих пор располагается кафе "Al Camapino". Был тут и рыбный ресторанчик "Бонола", где подавались устрицы, которые каждый день доставлялись утренним поездом. В нем любили "тусоваться" артисты, композиторы из Ла Скала. говорят, что здесь можно было встретить настоящую "звезду". Например, сюда любил заглядывать Пуччини. Правда, это заведение не сохранилось, потому, что, якобы, однажды владелец нахамил господину, который оказался каким-то министром правительства. И по его настоянию ресторан был закрыт.
Понятно, что галерея произвела на меня впечатление даже сейчас, спустя почти 150 лет ее создания. А представляете, с каким восторгом тогда восприняли миланцы это место. В галерею стали просто приходить, чтобы с кем-нибудь встретиться, пусть даже случайно. Красавицам появилась возможность себя показать. Девушки наряжались в свои самые лучшие наряды и неспешно прогуливались вдоль красивых витрин. Говорят, что в полу были (не знаю, есть ли сейчас) окошечки, которые составляли часть узора на полу, а также и освещали подземный этаж, где раньше находились склады. Большинство горожан даже и не догадывались о них. А тем временем, оттуда любили подглядывать складские рабочие и особенно радовались, когда над окошечком проходила девушка. Также в это место съезжались с окрестных городков творческие личности и устраивали в галерее свои импровизированные постановки.
А вечером горожане собирались здесь еще и для того, чтобы поглазеть на иллюминацию. В куполе был расположен специальный механизм, с помощью которого по очереди зажигались лампочки от газовых рожков. Перед началом, так называемого, светового шоу, раздавался свисток и действо, приводившее в настоящий восторг любопытных горожан, начиналось...
Конечно же, я рекомендую обязательно зайти в торговую галерею Виктора Эммануила-II даже тем, для кого походы по итальянским магазинам намного кажутся привлекательней архитектурных чудес Италии. Да и прогуляться просто туристам, как и самим горожанам вполне комфортно, не думая при этом о погоде. И пусть галерея не самая "древняя", как многие достопримечательности Италии, но ее расположение, мозаика, лепнина стоят того, чтобы ее посетить. Ну, а мы пошли дальше знакомиться с Миланом. Читайте мой отзыв "Экскурсия по городу Милан".
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Сверкающая, монументальная, грандиозная. Целый торговый квартал под стекляным куполом. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Побольше, чем "Пятерочка"…
Если вы потом напишите, что кручение помогло, то придётся брать билет и лететь туда)))
Рита, как Щастье посыплется, дай знать.
Что интересно-видимо мозаика крепкая или не все нуждаются -не истерлось то самое место