Отзыв: Фильм "Затерянные в лесах" (2012) - Увы, но в 30% хорошего фильма добавили 70% муры
Достоинства: 50% задумки, главные персонажи, их взаимоотношения и "столкновение мировоззрений", игра двух главных актеров.
Недостатки: околокриминальная мура, бизнес-разборки, дешевые сериальные ходы и прочая сомнительная начинка, неверно расставлены акценты.
Фильм "Затерянные в лесах" я увидел случайно в рекомндациях на Ю-туб и честно говоря ожидал от этого фильма многого, но в результате он оказался разочарованием. Просмотр этого фильма стал второй подряд попыткой ознакомиться с произведением на тему "Ухода от цивилизации" и попытка вновь оказалась неудачной. Конечно, по магистральной линии и фабуле, картина ближе к предполагаемой теме, чем просмотренные мной ранее "Беглецы", но сам фильм оказался намного хуже.
Тема, разработку которой я хотел увидеть, предполагает глубину и психологизм, в её рамках можно разработать целое множество мотивов. Но есть одна большая беда - в реалиях современной массовой культуры, и в формате телевизионных фильмов данная тема не особо перспективна ввиду отсутствия динамики - не многим интересно смотреть на то, как герои шляются по лесам, а "столкновение мировоззрений" и "экзситенциальный подтекст" интересует только отдельных ботанов вроде меня. Вот и приходится пичкать фильм сомнительной начинкой, добавить в него бизнес-разборки, перестрелки, туголобую полицию и прочие "замечательные" реалии нашей жизни, которые 100500 раз в разных вариациях присутствуют во всех фильмах "детективно-приключенческого" и "боевикового кластера". Противопоставление "шкурного интереса" и несуразностей большого мира и "маленького мирка" лесных отшельников имеет очень большой потенциал с точки зрения драматургии, смыслового посыла и эмоциональной составляющей, и попытка такого противопоставления в фильме была, но для того чтобы эта тема "сыграла всеми красками" стоило совсем иначе расставить акценты. Соблазн создателей добавить околокриминальной муры был вполне понятен. Сюжет завязан на том, что владелец завода и его дочь терпят автокатастрофу, отец гибнет, а девушку спасает "сознательный отшельник"-лесник по имени Владимир. Естественно, что в этой ситуации тема наследства олигарха и дележки бизнеса возникает и от неё вроде бы как никуда не деться. Но создатели слишком уж увлеклись этой линией, которая должна была быть побочной. В результате отличная идея, заявленная в названии оказалась похоронена под "мурой", стереотипными сюжетными ходами и банальными избитыми приёмами драматизации, можно сказать что от мощной и до определенной степени оригинальной идеи осталось лишь 50%. В один момент фильма герой-бизнесмен, нашедший главную героиню Машу в лесу говорит фразу о том, что "всем выгодно, чтобы она осталась здесь, в лесу". И к этому моменту благодаря развитию второй, наиболее интересной для меня и главной линии фильма, уже и сама Маша предпочла бы остаться и вовсе не потому, что там в большом мире, она будет кому-то мешать, а по другим, мировоззренческим и личным причинам. Получается, что этот момент фактически убивает весь смысл фильма и показывает несообразность и нелепость совмещения двух линий в том виде в котором они были соединены. В ходе фильма казалось, что спасти этот фильм мог только совершенно иной подход к сценарию, сама магистральная мысль оказалась искажена. Будь я сценаристом этого фильма я бы построил его совершенно по другому. И казалось бы, это моё личное восприятие, я просто другого ожидал от фильма и хотел бы видеть другую картину.
Однако мои ожидания были вполне оправданы, фильм называется "Затерянные в лесах", а не "Войны за комбинат". Я же "затерянных в лесах" во всей глубине, которую предполагает название, не увидел. Взаимоотношениям Маши и Владимира, в которых как раз и просматривается "столкновение двух миров" и "двух мировоззрений" уделено гораздо меньше внимания, чем всяким бизнес-разборкам. А ведь именно за этой линией интереснее всего наблюдать и у неё есть потенциал для развития. Два совершенно разных человека волей случая идут на встречу друг другу в экстремальных обстоятельствах, когда мир обоих в один момент рухнул. Для справедливости нужно заметить, что характеры главных героев были поданы хорошо, образы получились колоритные и не банальные. Актеры, исполняющие главные роли, сделали всё, что было в их силах. Кирилл Сафонов и вовсе практически спас картину, но бездарный сценарий заставил и его героя "заниматься ерундой". Персонаж Веры Боханковой в начале картины - вполне типичная "дочка олигарха", но идея предполагала мировоззренческую динамику персонажа и актриса эту динамику отыграла, правда за "внешними событиями" картины мировоззренческая тема осталась почти не замеченной.
Развязки у фильма по большому счету не было. Всё закончилась перестрелкой в "худших традициях боевков" после чего последовала многозначительная и неоднозначно трактуемая финальная сцена. Закончить картину надо было или совершенно иначе или хотя бы одной предшествующей сценой раскрыть смысл такого финала, чего сделано не было.
Погоня за динамизмом и драматизмом и неприглядная оболочка российского массового кино в плохом смысле этого слова погубили картину. Вдохновляющих сцен, которые можно смотреть "на эмоциональном подъеме" без эмоции раздражения в фильме по пальцам пересчитать.
Рекомендовать этот фильм я не буду. Любителям боевиков и криминальных фильмов про бизнес, возможно, понравиться. У фильма в основном хорошие отзывы и я нахожусь на стороне меньшинства, обматерившего этот фильм. Такое положение дел меня напрягает!
Отрицательная оценка связана не только с тем, что фильм "не о том о чем хотелось бы", но и с качеством самого фильма, который почти не вызвал положительных эмоций. И особенно обидно, когда у фильма есть всё, чтобы быть хорошим, но весь потенциал профукан и профукан намеренно! В ходе просмотра было очевидно, что авторы фильма умышленно портят хорошую идею, а это ставит уже вопрос на уровне состояния современной культуры, ценностей и мировоззрения создателей подобных лент. И здесь, по моим умозаключениям, увы всё плохо и российский кинематограф в очередной раз показал свою неприглядную сторону.
Тема, разработку которой я хотел увидеть, предполагает глубину и психологизм, в её рамках можно разработать целое множество мотивов. Но есть одна большая беда - в реалиях современной массовой культуры, и в формате телевизионных фильмов данная тема не особо перспективна ввиду отсутствия динамики - не многим интересно смотреть на то, как герои шляются по лесам, а "столкновение мировоззрений" и "экзситенциальный подтекст" интересует только отдельных ботанов вроде меня. Вот и приходится пичкать фильм сомнительной начинкой, добавить в него бизнес-разборки, перестрелки, туголобую полицию и прочие "замечательные" реалии нашей жизни, которые 100500 раз в разных вариациях присутствуют во всех фильмах "детективно-приключенческого" и "боевикового кластера". Противопоставление "шкурного интереса" и несуразностей большого мира и "маленького мирка" лесных отшельников имеет очень большой потенциал с точки зрения драматургии, смыслового посыла и эмоциональной составляющей, и попытка такого противопоставления в фильме была, но для того чтобы эта тема "сыграла всеми красками" стоило совсем иначе расставить акценты. Соблазн создателей добавить околокриминальной муры был вполне понятен. Сюжет завязан на том, что владелец завода и его дочь терпят автокатастрофу, отец гибнет, а девушку спасает "сознательный отшельник"-лесник по имени Владимир. Естественно, что в этой ситуации тема наследства олигарха и дележки бизнеса возникает и от неё вроде бы как никуда не деться. Но создатели слишком уж увлеклись этой линией, которая должна была быть побочной. В результате отличная идея, заявленная в названии оказалась похоронена под "мурой", стереотипными сюжетными ходами и банальными избитыми приёмами драматизации, можно сказать что от мощной и до определенной степени оригинальной идеи осталось лишь 50%. В один момент фильма герой-бизнесмен, нашедший главную героиню Машу в лесу говорит фразу о том, что "всем выгодно, чтобы она осталась здесь, в лесу". И к этому моменту благодаря развитию второй, наиболее интересной для меня и главной линии фильма, уже и сама Маша предпочла бы остаться и вовсе не потому, что там в большом мире, она будет кому-то мешать, а по другим, мировоззренческим и личным причинам. Получается, что этот момент фактически убивает весь смысл фильма и показывает несообразность и нелепость совмещения двух линий в том виде в котором они были соединены. В ходе фильма казалось, что спасти этот фильм мог только совершенно иной подход к сценарию, сама магистральная мысль оказалась искажена. Будь я сценаристом этого фильма я бы построил его совершенно по другому. И казалось бы, это моё личное восприятие, я просто другого ожидал от фильма и хотел бы видеть другую картину.
Однако мои ожидания были вполне оправданы, фильм называется "Затерянные в лесах", а не "Войны за комбинат". Я же "затерянных в лесах" во всей глубине, которую предполагает название, не увидел. Взаимоотношениям Маши и Владимира, в которых как раз и просматривается "столкновение двух миров" и "двух мировоззрений" уделено гораздо меньше внимания, чем всяким бизнес-разборкам. А ведь именно за этой линией интереснее всего наблюдать и у неё есть потенциал для развития. Два совершенно разных человека волей случая идут на встречу друг другу в экстремальных обстоятельствах, когда мир обоих в один момент рухнул. Для справедливости нужно заметить, что характеры главных героев были поданы хорошо, образы получились колоритные и не банальные. Актеры, исполняющие главные роли, сделали всё, что было в их силах. Кирилл Сафонов и вовсе практически спас картину, но бездарный сценарий заставил и его героя "заниматься ерундой". Персонаж Веры Боханковой в начале картины - вполне типичная "дочка олигарха", но идея предполагала мировоззренческую динамику персонажа и актриса эту динамику отыграла, правда за "внешними событиями" картины мировоззренческая тема осталась почти не замеченной.
Развязки у фильма по большому счету не было. Всё закончилась перестрелкой в "худших традициях боевков" после чего последовала многозначительная и неоднозначно трактуемая финальная сцена. Закончить картину надо было или совершенно иначе или хотя бы одной предшествующей сценой раскрыть смысл такого финала, чего сделано не было.
Погоня за динамизмом и драматизмом и неприглядная оболочка российского массового кино в плохом смысле этого слова погубили картину. Вдохновляющих сцен, которые можно смотреть "на эмоциональном подъеме" без эмоции раздражения в фильме по пальцам пересчитать.
Рекомендовать этот фильм я не буду. Любителям боевиков и криминальных фильмов про бизнес, возможно, понравиться. У фильма в основном хорошие отзывы и я нахожусь на стороне меньшинства, обматерившего этот фильм. Такое положение дел меня напрягает!
Отрицательная оценка связана не только с тем, что фильм "не о том о чем хотелось бы", но и с качеством самого фильма, который почти не вызвал положительных эмоций. И особенно обидно, когда у фильма есть всё, чтобы быть хорошим, но весь потенциал профукан и профукан намеренно! В ходе просмотра было очевидно, что авторы фильма умышленно портят хорошую идею, а это ставит уже вопрос на уровне состояния современной культуры, ценностей и мировоззрения создателей подобных лент. И здесь, по моим умозаключениям, увы всё плохо и российский кинематограф в очередной раз показал свою неприглядную сторону.
Общее впечатление | Увы, но в 30% хорошего фильма добавили 70% муры |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
это конечно моё личное восприятие,
наверное я просто другого ожидал от фильма…