Отзыв: The Elder Scrolls III: Morrowind - игра для PC - Возможно, лучшая из "Свитков"
Достоинства: Все в отзыве
Недостатки: И минусы тоже
В 2002 году не очень известная (по крайней мере, в России) до этого компания Bethesda Softworks выпустила игру под названием "The Elder Scrolls III: Morrowind" ("Древние Свитки III: Морроувинд"). Две первых части на русский язык не переводили, поэтому они не были популярны у нас. Хотя я играла в Даггерфолл, правда, уже после выхода Обливиона.
Но начнем же обзор нашего Морроувинда. С первых секунд игры она начинает потихоньку затягивать. Хотя бы даже из-за меню. Изображения местных тварей в виде карандашных скетчиков на загрузочных экранах, музыка... Кстати о музыке. Саундтрек в игре ("Call Of Magic") просто чудесен. Это одна из самых главных вещей в игре, дающая эту неповторимую атмосферу. Композитор (Джереми Соул) очень постарался, да и исполнение просто чудесное.
За саунд можно смело поставить 20/10.
Да, кстати, вот скрин загрузочных экранов + "фото" местности (т. к. нельзя вставить более трех фото, приходится совмещать):
Графика в этой игре для своего времени очень даже ничего. Особенно радует вода (скриншот воды ниже).
В Морровинде очень большой мир (кстати, из-за него игра имеет швы), нет возможности быстрого перемещения, как в последующих частях, но это делает ее только интереснее. По этому миру бродит чертова куча довольно опасных (и не очень) монстров. Автолевеллинг тут присутствует, но не так заметен, как в Обливионе.
Игра приобрела популярность благодаря своей оригинальности. Десять различных рас на выбор, свобода действий, уникальный, неповторимый мир... Это и привлекало игроков. И привлекает по сей день.
В игре есть возможность играть как от первого, так и от третьего лица. Героя создаем сами, со своей внешностью, расой и именем. Присутствует много NPC с уникальным именем. Соответственно, много побочных квестов.
А основной сюжет - это интересная, длинная история, квесты встречаются трудные, но ведь это и делает игру интересной, правда?
В общем, к сюжету тоже не придраться.
Что мы видим на скрине: NPC и главный герой, силт страйдер (блоха, которую данмеры называют "лошадью"), оживленные улицы и обещанный скрин водички.
Но все же у игры есть и минусы. Два самых значительных: не озвученные диалоги и система боя.
Кто-то скажет, что для того времени не озвученный диалог - это норма. Но вспомните Готику, она вышла еще раньше, а диалоги (как НПС, так и главного героя) полностью озвучены. Второе. Система боя ну о-о-очень странная. К счастью, в Обливионе это исправили. А то тыкать оружием во врагов в надежде случайно попасть - не есть хорошо. Но в принципе, если привыкнуть, набить руку, то можно драться вполне неплохо.
Напоследок еще один скриншот и я начну подводить итоги. Данмерка-перевозчик и архитектура Морровинда.
Так, все, теперь итоги. Итоги, итоги, итоги... Что там у нас? Да, Морра, точно.
Начну с достоинств и недостатков. Как в старой книжке "Ваша собака".
Достоинства:
Свобода действий
Неповторимая атмосфера
Интересный новый мир с интересными новыми персонажами
Архитектура
Богатая и весьма своеобразная флора и фауна
Музыка
Большая карта
Графика
Сюжет
Средневековое фэнтези
Отсутствие быстрого перемещения по карте Недостатки:
Отсутствие озвученных диалогов
Странная система боя (но к ней можно привыкнуть)
Швы в игре (загрузка даже при переходе из дома на улицу и наоборот)
Но все эти минусы совершенно незначительны по сравнению с плюсами.
Оценки по шкале:
Сюжет: 10/10
Графика: 9/10 (все-таки в Готике была получше, хоть игра и выпущена раньше)
Геймплей: 10/10
Звук: вот прям двадцать из десяти, сто двадцать из двадцати! Чудесный саундтрек.
Мультиплеер: по счастью он отсутствует
Общая оценка: 10/10
Приятно было обозревать эту игру, сразу вспомнила, как сто лет назад играла в нее, аж прослезилась. Спасибо за внимание, надеюсь, мой отзыв вам чем-то поможет.
Но начнем же обзор нашего Морроувинда. С первых секунд игры она начинает потихоньку затягивать. Хотя бы даже из-за меню. Изображения местных тварей в виде карандашных скетчиков на загрузочных экранах, музыка... Кстати о музыке. Саундтрек в игре ("Call Of Magic") просто чудесен. Это одна из самых главных вещей в игре, дающая эту неповторимую атмосферу. Композитор (Джереми Соул) очень постарался, да и исполнение просто чудесное.
За саунд можно смело поставить 20/10.
Да, кстати, вот скрин загрузочных экранов + "фото" местности (т. к. нельзя вставить более трех фото, приходится совмещать):
Графика в этой игре для своего времени очень даже ничего. Особенно радует вода (скриншот воды ниже).
В Морровинде очень большой мир (кстати, из-за него игра имеет швы), нет возможности быстрого перемещения, как в последующих частях, но это делает ее только интереснее. По этому миру бродит чертова куча довольно опасных (и не очень) монстров. Автолевеллинг тут присутствует, но не так заметен, как в Обливионе.
Игра приобрела популярность благодаря своей оригинальности. Десять различных рас на выбор, свобода действий, уникальный, неповторимый мир... Это и привлекало игроков. И привлекает по сей день.
В игре есть возможность играть как от первого, так и от третьего лица. Героя создаем сами, со своей внешностью, расой и именем. Присутствует много NPC с уникальным именем. Соответственно, много побочных квестов.
А основной сюжет - это интересная, длинная история, квесты встречаются трудные, но ведь это и делает игру интересной, правда?
В общем, к сюжету тоже не придраться.
Что мы видим на скрине: NPC и главный герой, силт страйдер (блоха, которую данмеры называют "лошадью"), оживленные улицы и обещанный скрин водички.
Но все же у игры есть и минусы. Два самых значительных: не озвученные диалоги и система боя.
Кто-то скажет, что для того времени не озвученный диалог - это норма. Но вспомните Готику, она вышла еще раньше, а диалоги (как НПС, так и главного героя) полностью озвучены. Второе. Система боя ну о-о-очень странная. К счастью, в Обливионе это исправили. А то тыкать оружием во врагов в надежде случайно попасть - не есть хорошо. Но в принципе, если привыкнуть, набить руку, то можно драться вполне неплохо.
Напоследок еще один скриншот и я начну подводить итоги. Данмерка-перевозчик и архитектура Морровинда.
Так, все, теперь итоги. Итоги, итоги, итоги... Что там у нас? Да, Морра, точно.
Начну с достоинств и недостатков. Как в старой книжке "Ваша собака".
Достоинства:
Свобода действий
Неповторимая атмосфера
Интересный новый мир с интересными новыми персонажами
Архитектура
Богатая и весьма своеобразная флора и фауна
Музыка
Большая карта
Графика
Сюжет
Средневековое фэнтези
Отсутствие быстрого перемещения по карте Недостатки:
Отсутствие озвученных диалогов
Странная система боя (но к ней можно привыкнуть)
Швы в игре (загрузка даже при переходе из дома на улицу и наоборот)
Но все эти минусы совершенно незначительны по сравнению с плюсами.
Оценки по шкале:
Сюжет: 10/10
Графика: 9/10 (все-таки в Готике была получше, хоть игра и выпущена раньше)
Геймплей: 10/10
Звук: вот прям двадцать из десяти, сто двадцать из двадцати! Чудесный саундтрек.
Мультиплеер: по счастью он отсутствует
Общая оценка: 10/10
Приятно было обозревать эту игру, сразу вспомнила, как сто лет назад играла в нее, аж прослезилась. Спасибо за внимание, надеюсь, мой отзыв вам чем-то поможет.
Общее впечатление | Возможно, лучшая из "Свитков" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4