Отзыв: Цикл книг "Лабиринты Ехо" - Макс Фрай - Спасибо авторам за погружение в удивительный мир
Достоинства: Захватывающий сюжет, глубокие образы, интересная картина мира, работающие техники
Недостатки: Не обнаружил
Первое знакомство с этим замечательным автором (авторами) у меня состоялось несколько лет назад. Тогда книги не произвели особого впечатления, потому что попалась не первая из серии. Для того чтобы получить полное впечатление читать следует с самого начала. Спасибо интернету, теперь можно получить информацию, практически, о каждом авторе и узнать, что и в каком порядке следует читать.
Сюжет книги базируется на том, что обычный неудачник попадает в другой, очень интересный мир, в котором у него получается раскрыть свои многочисленные таланты. Таланты бесполезные в нашем мире, а в том – бесценные для служащих таинственной организации под названием «Тайный Сыск». Служащие этой организации расследуют преступления, в которых была использована магия.
Динамический сюжет и глубокие образы затягивают, так что от книги трудно оторваться. Лабиринты Эхо читается легко, и вместе с тем, в книге можно найти много поучительного. Картина мира у авторов довольно логична, несмотря на не слишком продуманные детали. Кроме того в книге много работающих «магических» или психологических техник, которые вполне можно успешно применять. Конечно, не все работает буквально, но научиться получать пользу от описанных техник – возможно. Не зря этот автор (авторы) так полюбились замечательной школе веселых волшебников – Симорон.
Отдельное спасибо авторам за отсутствие дани политкорректности, которая так портит западную фантастику. Как хорошо, что в книге нет плача на тему того что леди Меламо́ри Блимм не может возглавить Малое Тайное Сыскное Войско, а леди Сотофа Ханемер – Орден Семилистника так они являются женщинами, а права женщин угнетаются. На самом деле леди Сотофа несколько раз отказывалась от номинальной власти, что не мешает этой могущественной женщине обладать властью реальной.
Еще очень хорошо то, что для снятия стресса герои, начиная с безупречного сэра Шурфа и заканчивая сэром Максом, используют дыхательные упражнения. Это гораздо лучше, чем напиться до потери сознания как поступают герои некоторых авторов.
Выдержанный на протяжении длительного цикла книг стиль лично я отношу к достоинствам, хотя некоторые «альтернативно одаренные» критики считают это недостатком. Дескать, 15 лет стиль не меняется. А на кой его менять? Зачем портить то, что сделано хорошо? Для так называемого разнообразия? Так существуют другие авторы. Лично я предпочитаю почитать десяток авторов обладающих собственным стилем, чем одного больного на креатив. Не могу понять, зачем заставлять оперного певца читать рэп? Зачем портить хорошее только ради того чтобы что-то изменить? Наверно разница между творческими людьми и теми, к кому можно применить слово-урод «креатив» (такого имени существительного нет в английском языке, а есть только глагол to create, в переводе создавать, творить и т. д. и производное имя прилагательное) в том, что творческие создают, а «креативные» - уродуют созданное.
Цикл «Лабиринты Эхо» рекомендую каждому, кто хочет отвлечься от повседневности и получить удовольствие от чтения.
Сюжет книги базируется на том, что обычный неудачник попадает в другой, очень интересный мир, в котором у него получается раскрыть свои многочисленные таланты. Таланты бесполезные в нашем мире, а в том – бесценные для служащих таинственной организации под названием «Тайный Сыск». Служащие этой организации расследуют преступления, в которых была использована магия.
Динамический сюжет и глубокие образы затягивают, так что от книги трудно оторваться. Лабиринты Эхо читается легко, и вместе с тем, в книге можно найти много поучительного. Картина мира у авторов довольно логична, несмотря на не слишком продуманные детали. Кроме того в книге много работающих «магических» или психологических техник, которые вполне можно успешно применять. Конечно, не все работает буквально, но научиться получать пользу от описанных техник – возможно. Не зря этот автор (авторы) так полюбились замечательной школе веселых волшебников – Симорон.
Отдельное спасибо авторам за отсутствие дани политкорректности, которая так портит западную фантастику. Как хорошо, что в книге нет плача на тему того что леди Меламо́ри Блимм не может возглавить Малое Тайное Сыскное Войско, а леди Сотофа Ханемер – Орден Семилистника так они являются женщинами, а права женщин угнетаются. На самом деле леди Сотофа несколько раз отказывалась от номинальной власти, что не мешает этой могущественной женщине обладать властью реальной.
Еще очень хорошо то, что для снятия стресса герои, начиная с безупречного сэра Шурфа и заканчивая сэром Максом, используют дыхательные упражнения. Это гораздо лучше, чем напиться до потери сознания как поступают герои некоторых авторов.
Выдержанный на протяжении длительного цикла книг стиль лично я отношу к достоинствам, хотя некоторые «альтернативно одаренные» критики считают это недостатком. Дескать, 15 лет стиль не меняется. А на кой его менять? Зачем портить то, что сделано хорошо? Для так называемого разнообразия? Так существуют другие авторы. Лично я предпочитаю почитать десяток авторов обладающих собственным стилем, чем одного больного на креатив. Не могу понять, зачем заставлять оперного певца читать рэп? Зачем портить хорошее только ради того чтобы что-то изменить? Наверно разница между творческими людьми и теми, к кому можно применить слово-урод «креатив» (такого имени существительного нет в английском языке, а есть только глагол to create, в переводе создавать, творить и т. д. и производное имя прилагательное) в том, что творческие создают, а «креативные» - уродуют созданное.
Цикл «Лабиринты Эхо» рекомендую каждому, кто хочет отвлечься от повседневности и получить удовольствие от чтения.
Время использования | 5 лет |
Общее впечатление | Спасибо авторам за погружение в удивительный мир |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6