Отзыв: Спектакль "Феномены" - театр эстрады им. А. Райкина (Россия, Санкт-Петербург) - как жалко денег за билет!
Достоинства: игра Андрея Федорцова
Недостатки: устаревшая пьеса, актеры не умеют танцевать, переигрывают, один гардероб, очереди на выход и за верхней одеждой
Если бы не Андрей Федорцов, то впечатления от сей театральной постановки ушли бы в глубочайший минус. Лишь искренность и мастерство этого артиста (больше известного, конечно, по "Ментам" да по "Главной дороге " на НТВ) как-то, отчасти, слегка вытянули этот спектакль.
Были люди, которые ушли в антракте, большинство же "досидело" до конца, памятуя об отданных за билеты денежках. А билеты-то недешевые - самый недорогой стоил 1000 рублей.
Несколько слов о пьесе. Есть классика, а есть коньюнктура. Эта пьеса явно не на все времена. Нисколько не принижая творчества Григория Горина отзыв о спектакле "Поминальная молитва", все же стоит отметить - время ЭТОЙ пьесы ушло безвозвратно. 80-е годы, Москва олимпийская. В столицу приехали феномены, а, проще говоря, люди, которые обладают особенными физическими и психологическими свойствами. Один может видеть через стену (не говоря уж о том, чтобы лицезреть сквозь соседский забор), другой - двигает предметы (спички, например), третий читает мысли.
Но по ходу пьесы оказывается, что все их "особенности" - чистейшей воды обман и запланированный "осмотр" феноменов запросто может сорваться. Тогда муж главной героини-инициаторши поиска по всей стране этих самых "феноменов" просто покупает ответы на вопросы, которые будет задавать комиссия и передает их обманщикам. Ну и вот вся мораль типа вокруг этого...
В итоге больше двух часов смотрит зритель и слушает полную чушь, которая перемежается "музыкальными" номерами - между актами транслируются столь популярные в 1980-м году песни Марыли Родович, Тыниса Мяги и еще кого-то там. Под эти песни актеры пытаются танцевать. Номера убогие, па неотработанные, кто в лес, кто- по дрова.
Может, в начале 80-х это и было "самое то" - командировочный Иванов, которому нет места в гостинице и он выдает себя за Иванова-феномена и получает койку или герой Федорцова, который в ГУМе покупает всякие там платья для жены... Но тотальный дефицит нынче трудно воспринять и уж тем более - высмеять.
Зачастую то, о чем говорят актеры, было совершенно непонятно молодому поколению. "Проехали", как говорится.
Короче, хоть какой-то смысл в пьесе заменяют крики, попытки показать моду а-ля 80-е (непохоже, кстати) и беготня актеров по одной и той же сцене - в том плане, что ни все акты происходят в одном и том же интерьере).
С нами ходила пожилая родственница. Так вот, она искренне думала, что действие проходит в психиатрической больнице, а не в московской гостинице.
В довершение всего "впечатлил" и сам театр, который, как известно, начинается с вешалки. Так вот, "вешалка" была одна! Выход из зала - тоже. То есть люди сначала (а зал большой, мест более 1000) стояли чтобы выйти из зала зрительного с кроваво-красными сиденьями (ужасный у них вид, у этих кресел), а потом в гардероб.
Моя рекомендация тем, кто вдруг захочет сходить на этих "Феноменов" - не ходите! Полная лажа!
Были люди, которые ушли в антракте, большинство же "досидело" до конца, памятуя об отданных за билеты денежках. А билеты-то недешевые - самый недорогой стоил 1000 рублей.
Несколько слов о пьесе. Есть классика, а есть коньюнктура. Эта пьеса явно не на все времена. Нисколько не принижая творчества Григория Горина отзыв о спектакле "Поминальная молитва", все же стоит отметить - время ЭТОЙ пьесы ушло безвозвратно. 80-е годы, Москва олимпийская. В столицу приехали феномены, а, проще говоря, люди, которые обладают особенными физическими и психологическими свойствами. Один может видеть через стену (не говоря уж о том, чтобы лицезреть сквозь соседский забор), другой - двигает предметы (спички, например), третий читает мысли.
Но по ходу пьесы оказывается, что все их "особенности" - чистейшей воды обман и запланированный "осмотр" феноменов запросто может сорваться. Тогда муж главной героини-инициаторши поиска по всей стране этих самых "феноменов" просто покупает ответы на вопросы, которые будет задавать комиссия и передает их обманщикам. Ну и вот вся мораль типа вокруг этого...
В итоге больше двух часов смотрит зритель и слушает полную чушь, которая перемежается "музыкальными" номерами - между актами транслируются столь популярные в 1980-м году песни Марыли Родович, Тыниса Мяги и еще кого-то там. Под эти песни актеры пытаются танцевать. Номера убогие, па неотработанные, кто в лес, кто- по дрова.
Может, в начале 80-х это и было "самое то" - командировочный Иванов, которому нет места в гостинице и он выдает себя за Иванова-феномена и получает койку или герой Федорцова, который в ГУМе покупает всякие там платья для жены... Но тотальный дефицит нынче трудно воспринять и уж тем более - высмеять.
Зачастую то, о чем говорят актеры, было совершенно непонятно молодому поколению. "Проехали", как говорится.
Короче, хоть какой-то смысл в пьесе заменяют крики, попытки показать моду а-ля 80-е (непохоже, кстати) и беготня актеров по одной и той же сцене - в том плане, что ни все акты происходят в одном и том же интерьере).
С нами ходила пожилая родственница. Так вот, она искренне думала, что действие проходит в психиатрической больнице, а не в московской гостинице.
В довершение всего "впечатлил" и сам театр, который, как известно, начинается с вешалки. Так вот, "вешалка" была одна! Выход из зала - тоже. То есть люди сначала (а зал большой, мест более 1000) стояли чтобы выйти из зала зрительного с кроваво-красными сиденьями (ужасный у них вид, у этих кресел), а потом в гардероб.
Моя рекомендация тем, кто вдруг захочет сходить на этих "Феноменов" - не ходите! Полная лажа!
Стоимость | 1300 ₽ |
Общее впечатление | как жалко денег за билет! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
Невозможно смотреть на эти кривлянья и тупые шутки. Безумно жаль потраченного времени, эмоции вплоть до отвращения.
Возможно Федорцов и был когда то искренним, а его мастерство "вытягивало" это жалкое зрелище... Сейчас вся его игра на уровне пошлости: полуголый обрюзгший мужичонка в женском платье, постоянно поправляющий трусы в заднице, фу!
Как могжет Андрей Носков участвовать в этом? Я его видела в Сирано де Бержерак!
Это действо не достойно находится под крышей театра, который носит имя великого Аркадия Райкина, это мое мнение.
И при этом билеты стоят отнюдь недешево, наши стоили 1800 рублей
Но! Спектакль понравился! Да есть там и подлые шутки, и актёры иногда переигрывают. Но на фоне всей игры это было не значительно!
Понравилось! Ушли с мужем в хорошем настроение.
Мне безумно интересно, над чем смеялся зал? Над кривлянием взрослых мужиков? Над их нелепыми криками? Над шутками типа "-А? -Бэ!"?
Народ, вы с ума сошли? Как вас так отупили, что вы ржете и рукоплещете фразе "В цирке сегодня что, день открытых дверей?"
Единичные стоящие шутки нагло сворованы из советских фильмов и бездарно исполнены.
Я вообще не предполагала, что бывают такие нелепые спектакли ни о чём и такая бездарная игра профессиональных актеров… Это какое-то корыто, в которое, как свиньям, побросали несвязанные бессмысленные сюжетные куски и перемешали с кривлянием актеров и малобюджетными декорациями и костюмами. Как не позорно самим актерам в этом участвовать?!
После спектакля такое чувство, как будто с рынка вернулся, смотришь покупки, а в пакете одна гниль, да еще и обвесили на полкило.