Отзыв: Фильм "Мама!" (2017) - Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад...
Достоинства: Атмосферность, операторская работа
Недостатки: Способ подачи, реализация идеи
Как только я слышу чье-то высказывание о произведении "не для всех", у меня слегка не до смерти куча вопросов возникает в говорящему. Что-то вроде: а какое именно образование дОлжно получить, чтобы приобщиться к кругу избранных? Какой жизненный опыт нужно приобрести? Может, литературку какую присоветуете? На мой приземленный ханжеский взгляд, если искусство не трогает всех, если оно не будит в читателе/зрителе нечто потаенное, не потрясает, не заставляет себя периодически вспоминать, то... мы о чем говорим тогда? Это ведь не еда, не одежда и не мода, это не уровень "нравится - не нравится". Это "я тебя понимаю", по меньшей мере "я понимаю, о чем ты". Я могу отвергать, не разделять (к примеру, я так отношусь к Есенину и Чехову), но даже в голову не придет заикнуться о бесталанности, потому что откликаюсь. Я ни черта ни смыслю в живописи, значит ли это, что все выходящее за рамки реализма, для меня недоступно? Но картины Моне заставляют меня буквально залипать, чесслово, разглядываю и улыбаться начинаю - от их света. А вот это "не для всех"... Знаете, мне сразу представляется картинная галерея, нувориш, подаривший ее своей фаворитке с накаченными губами и 9-ю классами. И вот она демонстрирует свой подарок подругам, таким же балбескам, и рассуждает о выставке: "Это не для всех..." И они, приобщенные к таинству, радостно перекидываются общепринятыми в таких случаях фразами: "О да..." "Это увидит не каждый..." "Посмотрите, как художник наложил мазки..." И Дрис из "1+1" тут же восстает в памяти, валиком наваявший мазню на 11штук зеленых.
Не примите на свой счет, но фильм "Мама!" - это рассчитано на кого? На того, кто в курсе библейских мифов? Кто осознает в полной мере, что такое "жертвенность"? Или, может, мне стоит подумать о блаженстве уединения и безумстве толпы, и тогда меня примут в общество, курсирующее по вышеупомянутой картинной галерее? Или о мужском и женском начале, об их целях...
Боже, что за бред. Я более чем уверена, что идея фильма, что называется, "белыми нитками шита". Все тут понятно, все тут прозрачно, и семя пядей во лбу быть не надо, чтобы ее уловить. И идея-то неплоха, вопрос только в реализации. А вот это уже скучно.
Даррен Аронофски, едва ли не божественное ВСЁ "Мамы!" не вызвал у меня восторгов на тему "Ах, как неоднозначно!", "Ах, какой свежий взгляд!" Видите ли, темы, затронутые в фильме, относятся к категории "вечных", потому должны быть понятны каждому. Это древнее наследие человеческих ценностей, проверенных временем, тут со мной согласятся и атеисты, и представители любой религиозной конфессии, это то, что над нами, что интуитивно должно каждым ухватываться. И если люди массово начинают спрашивать "Чего?", то это не их проблема, это проблема создателя. И возникла она знаете почему? Он сам до конца мысль недодумал, она у него зародилась, побродила в голове, но вместо того, чтобы определиться, отмести ненужное, очиститься от шлака, перепутала извилины и заплела их в немыслимые араны. Потянешь ниточку - ведь должно распутаться! А там узлы сплошные. Так что давайте оставим это снобское "не для всех", давайте головы и души включать будем, а особо образованную и одаренную "интеллигенцию" попрошу еще и о воспитанности элементарной вспомнить, и о культуре общения, а не малахольность. И вот это "пипл, привыкший к киношной жвачке" - это оскорбление, Neo, Вам так не кажется? Равно как и комментарий, где и как кому держать руку. Надеюсь, Ваш совет о том, что нужно толерантно относиться к чужому мнению, на Вас тоже распространяется?
Ведь можно предположить и следующее: люди, скажем так, слегка ухватившие когда-то Библию на уровне детской, вдруг почувствовали в себе нечто, что выделяет их из толпы "пиплов", и давай сентенциями сыпать... Я бы слова в Вашу сторону не сказала, если бы такими сапожищами по чужому мнению не прошлись и не опустились бы до оскорблений.
"Мама!" - не фильм-состояние, за атмосферностью тут не спрячешься. Хотя Аронофски очень старался выдержать единство места и времени. И оператор старался, причем здорово получилось. И актеры - каждый - свои роли осознали и несли как могли. Почему не срослось? Ну, возможно, стоило обратиться к какой-то более древней мифологии, нежели библейской: они отличаются отсутствием выбора у своих персонажей, в Новом Завете же, на мой взгляд, выбора лишен только Иуда. Потому душа не принимает ни одной библейской отсылки. Это какая-то невежественная трактовка, свой взгляд, основанный на незнании.
Поначалу, конечно, сбиваешься: жанр фильма определен как "ужасы". Я вас умоляю, какие нафиг ужасы! Но ты первое время следуешь за этим словом, и те ужастики, что по форме своей похожи, заставляют тебя думать в определенном направлении и предполагать дальнейший ход событий: может, люди, населяющие дом на отшибе - призраки? Может, этот дом - их персональный ад? Или чистилище, и они должны что-то такое понять о себе... Да какой там! Фильм-то у нас глу-бо-кий! Не каждому дано, ёпть! С пре-тен-зи-ей! Ох уж эти претензии, по ходу, кому-то уже и их хватает, остальное додумается...
По поводу актеров я уже высказалась: молодцы! им бы еще режиссера с оформленными в голове идеями, вообще цены бы не было.
Фильм к просмотру не рекомендую, это бестолковщина в красивой одежке. Точь-в-точь как девица, демонстрирующая бульварные картинки и выдающая ширпотреб за "не для всех"... Но это только мое мнение, провинциальное, из глубинки. Кто-нибудь опустится до "ах, ну да, вы ж учитель, чо с вас взять", или "ой не могу, сяло тут смеет вякать"...? Так перейдите к началу отзыва, посоветуйте литературку.
Не примите на свой счет, но фильм "Мама!" - это рассчитано на кого? На того, кто в курсе библейских мифов? Кто осознает в полной мере, что такое "жертвенность"? Или, может, мне стоит подумать о блаженстве уединения и безумстве толпы, и тогда меня примут в общество, курсирующее по вышеупомянутой картинной галерее? Или о мужском и женском начале, об их целях...
Боже, что за бред. Я более чем уверена, что идея фильма, что называется, "белыми нитками шита". Все тут понятно, все тут прозрачно, и семя пядей во лбу быть не надо, чтобы ее уловить. И идея-то неплоха, вопрос только в реализации. А вот это уже скучно.
Даррен Аронофски, едва ли не божественное ВСЁ "Мамы!" не вызвал у меня восторгов на тему "Ах, как неоднозначно!", "Ах, какой свежий взгляд!" Видите ли, темы, затронутые в фильме, относятся к категории "вечных", потому должны быть понятны каждому. Это древнее наследие человеческих ценностей, проверенных временем, тут со мной согласятся и атеисты, и представители любой религиозной конфессии, это то, что над нами, что интуитивно должно каждым ухватываться. И если люди массово начинают спрашивать "Чего?", то это не их проблема, это проблема создателя. И возникла она знаете почему? Он сам до конца мысль недодумал, она у него зародилась, побродила в голове, но вместо того, чтобы определиться, отмести ненужное, очиститься от шлака, перепутала извилины и заплела их в немыслимые араны. Потянешь ниточку - ведь должно распутаться! А там узлы сплошные. Так что давайте оставим это снобское "не для всех", давайте головы и души включать будем, а особо образованную и одаренную "интеллигенцию" попрошу еще и о воспитанности элементарной вспомнить, и о культуре общения, а не малахольность. И вот это "пипл, привыкший к киношной жвачке" - это оскорбление, Neo, Вам так не кажется? Равно как и комментарий, где и как кому держать руку. Надеюсь, Ваш совет о том, что нужно толерантно относиться к чужому мнению, на Вас тоже распространяется?
Ведь можно предположить и следующее: люди, скажем так, слегка ухватившие когда-то Библию на уровне детской, вдруг почувствовали в себе нечто, что выделяет их из толпы "пиплов", и давай сентенциями сыпать... Я бы слова в Вашу сторону не сказала, если бы такими сапожищами по чужому мнению не прошлись и не опустились бы до оскорблений.
"Мама!" - не фильм-состояние, за атмосферностью тут не спрячешься. Хотя Аронофски очень старался выдержать единство места и времени. И оператор старался, причем здорово получилось. И актеры - каждый - свои роли осознали и несли как могли. Почему не срослось? Ну, возможно, стоило обратиться к какой-то более древней мифологии, нежели библейской: они отличаются отсутствием выбора у своих персонажей, в Новом Завете же, на мой взгляд, выбора лишен только Иуда. Потому душа не принимает ни одной библейской отсылки. Это какая-то невежественная трактовка, свой взгляд, основанный на незнании.
Поначалу, конечно, сбиваешься: жанр фильма определен как "ужасы". Я вас умоляю, какие нафиг ужасы! Но ты первое время следуешь за этим словом, и те ужастики, что по форме своей похожи, заставляют тебя думать в определенном направлении и предполагать дальнейший ход событий: может, люди, населяющие дом на отшибе - призраки? Может, этот дом - их персональный ад? Или чистилище, и они должны что-то такое понять о себе... Да какой там! Фильм-то у нас глу-бо-кий! Не каждому дано, ёпть! С пре-тен-зи-ей! Ох уж эти претензии, по ходу, кому-то уже и их хватает, остальное додумается...
По поводу актеров я уже высказалась: молодцы! им бы еще режиссера с оформленными в голове идеями, вообще цены бы не было.
Фильм к просмотру не рекомендую, это бестолковщина в красивой одежке. Точь-в-точь как девица, демонстрирующая бульварные картинки и выдающая ширпотреб за "не для всех"... Но это только мое мнение, провинциальное, из глубинки. Кто-нибудь опустится до "ах, ну да, вы ж учитель, чо с вас взять", или "ой не могу, сяло тут смеет вякать"...? Так перейдите к началу отзыва, посоветуйте литературку.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ах, обмануть меня несложно, я сам обманываться рад... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву58
Именно она сподвигла меня обратиться к отзыву, на который Вы ссылаетесь. А там столько интересных комментариев!
Особенно про чайник с пузырями мне понравилось! :)
Спасибо большое! Почитала с удовольствием и Ваш отзыв, и комментарии:)
Кстати, Ломоносов помнится мне из деревни…
Пожалуй, гляну пробегусь, ведь не просто так фильм получил Ваше "Нет!"
Все мозги включила, универ вспомнила, книжки из детства. Блиииин…
Возможно этот фильм и напичкан метафорами, но многие воспримут его как ужасы, причём ужасы тупые. Всё сказано пересказано давным давно. Поэтому наверняка и пишут "не для всех".
Слушайте, ну как Вы правы то ! Для кого ??? Ко второму абзацу Вашего отзыва присоединяюсь целиком.
Пока эмоции свежи - Люди не тратьте время!!! Мозг на вынос!!!
"Не для всех" не всегда пассаж в сторону элитарности, это просто указание на разницу предпочтений, личного опыта.
Разве искусство чем-то отличается от еды, одежды, моды - дело вкуса, как и желание понимать о чем там автор говорит.
Фильм хороший, на мой вкус.
Я вас и не упрекал в отсутствии желания понять автора, ни в коем случае - я про важность понимания автора при восприятии его произведения как о критерии оценки - вам это важно, судя по отзыву, другим может быть нет, один из примеров разницы вкуса)
Безотносительно к фильму, просто про "не для всех".
4 абзац я читал, он ведь весь из предпочтений и личного опыта - от личной убежденности в наличии вечных ценностей до личных предпочтений толерантного общения.
А отзыв большой, подробный) Я так и не знаю-смотреть или не стоит-столько разговоров вокруг него было.
Подобное мнение я видела выше. Не соглашусь. Если рассуждать так, отталкиваясь от "понравится - не понравится", тогда у нас все не для всех, но в эту категорию заносят далеко не все, не так ли? Поэтому я останусь при своем: "не для всех" может сказать только тот, кто с какого-то перепугу решил смотреть на окружающих свысока
Я тоже смотрю фильмы, о которых много разговоров и, желательно ,противоречивых) Чтоб своё мнение составить)
Знаете, есть действительно кино не для всех, и когда люди пишут об этом они вовсе не собираются кивать на чьё-то образование. Я такую оговорку делаю, если в сюжете есть каннибализм, смакуется насилие, издевательства в школе и так далее. Я просто не могу это смотреть. Есть арт-хаус, который тоже не всем пломбиром кажется. А еще есть люди, которые не могут в полной мере описать свои ощущения. Как мне кажется, никто в момент написания отзыва не думает о степени грамотности и образовании читателя. Или в момент речи - слушателя.
И знаете, почему-то все мне в комментариях говорят о приоритетах вкуса, игнорируют суть. И я от этого устала. Поэтому мой ответ Вам - последний мой коммент в этот отзыве. Мне проще согласиться, чем убеждать, что я не настолько еще поглупела, простите.
Всё просто. Он думает, что произнеся эти слова, сам будет находиться на другом уровне. А именно читательский уровень я подразумевала, когда писала, что не каждый умеет выразить мысль, поэтому в отношении какого-то процента читателей ваша фраза звучит очень категорично и даже жёстко. Вот и всё что я хотела вам сказать. Честно говоря, до ваших слов мне даже в голову не приходило думать над мотивацией такого читателя. Потому что зачем? Я просто не обращаю на них внимания.
Я не могу думать о том, извините, что вы поглупели. И я не думаю так - я просто не знаю вас. Единственное - я думаю, что мы очень сильно расходимся в осмыслении некоторых поступков третьих лиц.
Извините, если задела и утомила. Всё обсуждение я, конечно, не читала, поэтому не знаю, как оно шло и каким оно было. Не буду больше мешать.
Мне Аранофски не нравится как раз из-за своей претенциозности, как-то у него всё несколько натужно выходит, а апломба много, это раздражает. Особенно это заметно на контрасте с Триером, который естественен в своей гениальности и всё делает как бы походя.
Режиссер так уж старался, столько пафоса вложил во всё, что выставил себя просто дураком.
Со середины произошел некий перелом и смотреть стало не просто тяжело, а просто совершенно НЕ ИНТЕРЕСНО. Вот у Дэвида Линча во "Внутренней империи", хотя ничего не понятно совершенно, но настолько крепко сколоченная работа,что тебя просто трясёт от эмоций. Хотя Линч - это уж точно не для всех. А тут - пук. Так уж старался этот режиссер, так пыжился и тужился, что… обделался.