Отзыв: Фильм "Проклятие Хопвелл" (2017) - Перерезать всех вас рад, полупризрачный медбрат.
Достоинства: пара страшных моментов
Недостатки: информативность, спецэффекты, ослиные поступки героев
Как выяснилось, не только в заброшенных психиатрических больницах водятся кровожадные призраки, которые мочат всех без разбора. Оказывается, привидения могут быть и стационарах, где лежат парализованные люди. Хм. Интересно. Ну а пока режиссеры выдумывают новый сценарий для однотипного ужастика, в котором призраками будут выступать бабки с палками, которые никогда не пропускают людей для того, чтобы забрать справку у врача, рассмотрим, что же на этот раз наснимали в Ирландии.
Исходя из личного опыта (а ужастиков я уже пересмотрел дай Боже), могу сделать вывод, что ужасы в этой стране снимать не умеют вовсе. Такое ощущение, что в Ирландии режиссеры работают с опозданием. То, что они хотят выдать за страшный фильм, в других странах уже съели и… сходили в туалет короче. Сегодня одним из самых главных недостатков снятых фильмов зрители выделяют однообразие. И это хорошо. Чем меньше спрос на такое, тем меньше будут снимать одно и то же. Но, пока что это только в теории. На практике каждый начинающий режиссер считает своим долгом пройти по проторенной дорожке банальности, пользуясь наработанными годами шаблонами. Так получилось и в этом раз.
В центре внимания – больница. Нет, не какой-то герой или злодей, а именно больница. Режиссеры побоялись выходить за рамки снимаемого помещения, и коль уж договорились об аренде именно этого здания, то оно всегда и будет крупным планом. Я сомневаюсь, что таким образом товарищ Барток (режиссер) нагнетал обстановку. Этот прием ему пока что не покорился. Как же он решил пугать зрителей? Очень просто. Быстро меняющимися кадрами и внезапным появлением какой-нибудь страшной морды на весь экран, с характерным громким звуковым эффектом. Получилось ли режиссеру меня напугать? Пару раз да. Особенно учитывая то, что смотрел я фильм как положено, на нормальной громкости. Оценил ли я такой прием? Нет. Потому что в каждом втором ужастике можно увидеть одно и то же. А если присмотреться, то и пугающая физиономия не меняется.
Пробежимся по актерам. Не скажу, что все здесь были отъявленные бокопоры, и что со своей задачей они не справились, но и «оскар» за такую игру вряд ли кому-то захочется вручить. Актерское мастерство – на троечку. Но, с плюсом. По крайней мере когда в кадре появлялось то или иное лицо, мне не хотелось плеваться. Но внимание к себе приковывает конечно же антагонист. Его историю можно узнать во время просмотра фильма, поэтому сконцентрируемся исключительно на внешнем виде.
И здесь палка о двух концах. В некоторых сценах (благодаря затемненным стенам и мигающим лампочкам) призрачный медбрат выглядел даже устрашающим. Но вот когда крупным планом брали его физиономию, разглядеть резиновую маску из Ашана тоже не составляло труда. Иными словами – режиссер еще не овладел хитростью, которая позволяет скрыть недостатки грима за счет второстепенных факторов в виде света и так далее. Компьютерные эффекты тоже оставляют желать лучшего. Если сконцентрировать внимание не на том, что происходит на экране, и не поддаваться эмоциям (есть у нас такая привычка – додумывать по ходу просмотра фильма) то видно, что эффекты очень слабые. Опять же – мигающая картинка, полумрак и соответствующая музыка. На меня такое нагнетание обстановки не действует. Кому-то, может быть будет страшно.
Но перейдем от ужасов к информативности. И снова я призываю зрителей оценить события не в роли непосредственного участника, а отойдя на несколько шагов назад. Сразу же возникают вопросы – почему так? Каковы мотива призрака? Как ему противостоять и так далее. Выходит, перед нами очередной приставочный босс, которого победить никак нельзя. Но что самое главное – никто и не будет как-то ему противостоять. Такое ощущение, что злодей – это фермер, а люди в этом фильме – загон свиней, которых надо перерезать. Это тоже не новость в истории кинематографа. Зачастую, в роли такого «босса» выступает какой-нибудь провинциальный маньяк, нажравшийся радиоактивных грибов. Иначе я не могу объяснить силу и умственные способности антагониста. Равно как необъяснима и глупость героев.
Итоги же можно подвести следующие. Если вы хотите банально испугаться во время просмотра, или вздрогнуть перед экраном, то благодаря нескольким сценам в данном фильме, это получится. Если же вам хочется помимо мандража испытать удовлетворение от невероятных предысторий или легенд главных героев – то следует поискать какой-нибудь другой фильм. Лично я хотел посмотреть ужасы, и пару раз испугался. Значит, хоть на какую-то долю я получил то, зачем включил это кино. А, следовательно, за него можно и плюсануть. Но данный плюс я объясняю не отличным действием на экране, а отсутствием нормальных фильмов в этом жанре за последнее время. Такие вот дела.
Исходя из личного опыта (а ужастиков я уже пересмотрел дай Боже), могу сделать вывод, что ужасы в этой стране снимать не умеют вовсе. Такое ощущение, что в Ирландии режиссеры работают с опозданием. То, что они хотят выдать за страшный фильм, в других странах уже съели и… сходили в туалет короче. Сегодня одним из самых главных недостатков снятых фильмов зрители выделяют однообразие. И это хорошо. Чем меньше спрос на такое, тем меньше будут снимать одно и то же. Но, пока что это только в теории. На практике каждый начинающий режиссер считает своим долгом пройти по проторенной дорожке банальности, пользуясь наработанными годами шаблонами. Так получилось и в этом раз.
В центре внимания – больница. Нет, не какой-то герой или злодей, а именно больница. Режиссеры побоялись выходить за рамки снимаемого помещения, и коль уж договорились об аренде именно этого здания, то оно всегда и будет крупным планом. Я сомневаюсь, что таким образом товарищ Барток (режиссер) нагнетал обстановку. Этот прием ему пока что не покорился. Как же он решил пугать зрителей? Очень просто. Быстро меняющимися кадрами и внезапным появлением какой-нибудь страшной морды на весь экран, с характерным громким звуковым эффектом. Получилось ли режиссеру меня напугать? Пару раз да. Особенно учитывая то, что смотрел я фильм как положено, на нормальной громкости. Оценил ли я такой прием? Нет. Потому что в каждом втором ужастике можно увидеть одно и то же. А если присмотреться, то и пугающая физиономия не меняется.
Пробежимся по актерам. Не скажу, что все здесь были отъявленные бокопоры, и что со своей задачей они не справились, но и «оскар» за такую игру вряд ли кому-то захочется вручить. Актерское мастерство – на троечку. Но, с плюсом. По крайней мере когда в кадре появлялось то или иное лицо, мне не хотелось плеваться. Но внимание к себе приковывает конечно же антагонист. Его историю можно узнать во время просмотра фильма, поэтому сконцентрируемся исключительно на внешнем виде.
И здесь палка о двух концах. В некоторых сценах (благодаря затемненным стенам и мигающим лампочкам) призрачный медбрат выглядел даже устрашающим. Но вот когда крупным планом брали его физиономию, разглядеть резиновую маску из Ашана тоже не составляло труда. Иными словами – режиссер еще не овладел хитростью, которая позволяет скрыть недостатки грима за счет второстепенных факторов в виде света и так далее. Компьютерные эффекты тоже оставляют желать лучшего. Если сконцентрировать внимание не на том, что происходит на экране, и не поддаваться эмоциям (есть у нас такая привычка – додумывать по ходу просмотра фильма) то видно, что эффекты очень слабые. Опять же – мигающая картинка, полумрак и соответствующая музыка. На меня такое нагнетание обстановки не действует. Кому-то, может быть будет страшно.
Но перейдем от ужасов к информативности. И снова я призываю зрителей оценить события не в роли непосредственного участника, а отойдя на несколько шагов назад. Сразу же возникают вопросы – почему так? Каковы мотива призрака? Как ему противостоять и так далее. Выходит, перед нами очередной приставочный босс, которого победить никак нельзя. Но что самое главное – никто и не будет как-то ему противостоять. Такое ощущение, что злодей – это фермер, а люди в этом фильме – загон свиней, которых надо перерезать. Это тоже не новость в истории кинематографа. Зачастую, в роли такого «босса» выступает какой-нибудь провинциальный маньяк, нажравшийся радиоактивных грибов. Иначе я не могу объяснить силу и умственные способности антагониста. Равно как необъяснима и глупость героев.
Итоги же можно подвести следующие. Если вы хотите банально испугаться во время просмотра, или вздрогнуть перед экраном, то благодаря нескольким сценам в данном фильме, это получится. Если же вам хочется помимо мандража испытать удовлетворение от невероятных предысторий или легенд главных героев – то следует поискать какой-нибудь другой фильм. Лично я хотел посмотреть ужасы, и пару раз испугался. Значит, хоть на какую-то долю я получил то, зачем включил это кино. А, следовательно, за него можно и плюсануть. Но данный плюс я объясняю не отличным действием на экране, а отсутствием нормальных фильмов в этом жанре за последнее время. Такие вот дела.
Общее впечатление | Перерезать всех вас рад, полупризрачный медбрат. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4