3
Отзыв рекомендуют 23 2

Отзыв: Фильм "Проникновение" (2018) - Умный дом, образцовая американская семья, особняк с миллионами, грабители, но изюминки у фильма нет

Достоинства: Начало фильма, музыка начала фильма, умный дом, семейка, Гэбриэл Юнион
Недостатки: Сюжет, сценарий, постановка, игра актёров, неоригинальность
Когда увидел название этого фильма на торрент-трекере, поначалу подумал, что фильм будет пикантным, категории "для взрослых", возможно даже немецкого производства) Но нет, в фильме даже нет и намека на его "возможно пошловатое" название. "Проникают" здесь в дом, а не куда-нибудь в иное место, именно в дом.

Приветствую всех! Снято уже немало фильмов, где-то кто-то от кого-то убегает, кого-то нагло грабят, фильмов, в которых мать в порыве бешенства спасает своих детей от рук безжалостных убийц. Есть среди этих фильмов оригинальные, есть и пустышки. Но однозначно, зрителям наиболее запомнились фильмы, которые чем-то выделяются, которые рубят топором устоявшиеся шаблоны, фильмы, в которых чувствуется художественный и (или) визуальный эксперимент. К сожалению, этот фильм приходится ложить на полку среди пустышек.



Мать двоих детей едет в роскошный особняк (умный дом) недавно убитого богатого отца, дабы разобраться с прилетевшим крупным наследством и смекнуть, почему отца убили. Но вот о крупных денежных запасах на сумму нескольких миллионов, знает не только дочурка убитого отца, но и мафия. Ограбление не за горами.

Начало фильма интересное. Мужичок лет 50-60 совершает под прикольную музыку утреннюю пробежку. Но позже ее внезапно обрывает проезжающая мимо машинка. Ничего необычного по сути. Но не знаю, такой же кайф я испытывал от многих сцен в фильме "Механик". Это когда на экране происходит тонкий баланс между музыкой и видеорядом, некий симбиоз, единое целое, гармония. Когда понимаешь, что вот так и должно быть, да, вот это сняли здорово, вот это кайф. Жаль, что такая идиллия происходит в фильме всего минут 15-17 наверное, примерно до момента, как в дом ворвались грабители.

Понравилось, как показали афроамериканскую семью. Мать, сын и дочь. Я не расист, просто редко снимают фильмы, где почти всё внимание в кадре уделено актёрам темного цвета кожи, вот и приходится уточнять. Милая семейка. Есть взаимопонимание, есть юмор, есть взаимные подколы, есть обязательства друг перед другом. Если что, опять-таки, быт этой семейки нам показывают первые минут 10 (из способных заинтересовать начальных 15-17 минут).

Умный дом показали интересно. Все эти панельки управления, открывающиеся по нажатию пульта или сенсора двери, окна, включение-выключения аудио-видео устройств обогащают фильм здорово.

Так вот, мне в фильме понравились только три вещи: умный дом, начальная сцена пробежки, ну и темнокожая семейка. Но а сама движуха войны с грабителями... ну это как пффф, вообще не интересно было.

Девиз фильма: Аааа, мы жертвы, мы должны убегать! И ааа, мы грабители, мы должны убивать любых свидетелей и грабить! Ничего необычного в этих словах нет, но вот и в фильме этот словесный шаблон закручен также примитивно. Вот это реально не понимаю, зачем так снимать фильмы. Предсказуемо, шаблонно, обыденно уже получается. Такой фильм ведь быстро забудут, или не досмотрят, или вообще смотреть не станут по советам дорогих "отзовчан".

Да, актёры стараются, да бандиты скалят свои зубы, да у жертв бегают глаза, текут слёзы, да бандиты хотят кровищи. Чёрт возьми, но этого мало. Обвалился бы потолок что ли у этого особняка, превратилась бы мать в какого-нибудь оборотня что ли, пробила бы кувалдой эти бронебойные стены этого умного дома, дабы спасти своих детишек. Но нет, этого даже близко нет. Режиссер побоялся экспериментов, он следовал какой-то запыленной схеме кино 90х, которую забыли сжечь по ходу и отправить в утиль.

По части диалогов (начало фильма исключение) фильм тоже днище. Топорные диалоги, где бандиты пугают мать, что сделают что-либо с ее детьми. Тупые шаблоны диалогов, в которых мать кричит детишкам об их скором спасении. Ну и т. д. Ни одной оригинальной мысли в диалогах не прозвучало. Бытовая, неинтересная шелуха.

Понравилась актриса Гэбриэл Юнион, сыгравшая мать детей. Привлекательная актриса, хорошо двигается в кадре. Понравилась мне она в этом фильме как женщина, хорошо отыграла образ матери. По части сценария и диалогов ей достался конечно стерильный шаблонный проходняк. Но это ведь не ее вина, а режиссёра. А сама актриса очень даже старалась.

Аджиона Алексус. Играет дочь вышеуказанной героини. Симпатичная начинающая актриса, украшала кадры фильма своими вылазками. Но опять же по части диалогов и сценария ей не повезло, нарвалась на шаблонную роль.

Мужские роли тут в основном составляют образы бандитов. Схематичные антигерои. Бандиты они и в Африке бандиты - по ходу режиссёр фильма этим и руководствовался. Никого из отрицательных героев не могу выделить, простые и пустые герои, дети кино-конвейера.

Фильм следует привычным канонам - начало-завязка-развязка сюжета, но вот перчинки в фильме нет, неадекватности какой-то что ли, огонька, пробных работ режиссёра. Режиссер действовал словно под копирку, чтобы не облажаться. А он облажался, потому что фильм не должен быть идеальным, отточенным, он должен быть непредсказуемым, уникальным, где-то диковатым, но при этом органичным. Идеальность фильма (по ходу по мнению режиссёра) делает его ограниченным и не интересным.

Рекомендовать не стану. Начало фильма по приколу, ну а дальше он ничего нового и неожиданного не может предложить.
Общее впечатление Умный дом, образцовая американская семья, особняк с миллионами, грабители, но изюминки у фильма нет
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву2

Маланья Добрая
Да, сюжет фильма не оригинальный
KinoDoctor
Ну, простенький сюжет, ничего нового