Отзыв: Книга "Потерянные девушки Рима" - Донато Карризи - "Смерть проявляется в деталях"
Достоинства: Запутанный сюжет, главный герой, чья предыстория - это одна большая тайна, моральные дилеммы, красивые фразы вроде той, что вынесена в "общее впечатление", а также экшн и перестрелки.
Недостатки: Ужасно много совпадений. Лично мне было сложно следить за сюжетом.
Доброго времени суток, дорогие коллеги и гости Отзовика!
Детективный роман итальянского писателя и сценариста Донато Карризи я прочитала совсем недавно. Я не могу назвать себя большим поклонником детективов, но несколько недель назад поняла, что хочу "попробовать" что-то новое. Конкретно в этой книге меня привлекли заявленные в аннотации интригующий сюжет и главный герой с необычной способностью.
В первую очередь я хочу сказать, что слово "новое" здесь не совсем уместно. Книга была написана еще в 2011 году, однако, насколько я могу судить, лишь недавно издана на русском языке - в 2017 году. Да, это не классический детектив, но и не самая свежая новинка.
Перед нами два главных героя. Одна из них, Сандра, полицейский фотограф, ведет собственное расследование по делу гибели собственного мужа и параллельно сталкивается со множеством других загадочных преступлений. Второй (но не по важности) главный герой, Маркус, без сомнения, самый таинственный персонаж этого романа. Он не помнит своего прошлого. Более того, он не имеет понятия, кто он вообще такой, и вынужден день за днем восстанавливать элементы последнего эпизода своей жизни перед забвением. Единственный его товарищ и проводник - это не менее загадочная личность по имени Клементе. "В чем же заключается его роль "проводника" - спросите вы. Он помогает Маркусу продемонстрировать свои способности в раскрытии преступлений. И похоже, что это для него не просто хобби, а настоящая, взаправдашняя миссия. Основное действие происходит в Милане и Риме... по большей части, в Риме. В течение всей книги Маркус пытается разгадать дело о похищении нескольких девушек. Все, кроме одной из них, были найдены мёртвыми - последнюю как раз ищут, а похититель сказать ничего не может - он в коме.
Выше я обрисовала основную канву сюжета. По сути действие романа затрагивает несколько дополнительных линий. Автору явно нельзя отказать в мастерстве переплетения различных сюжетных веток. Здесь у нас жестокое убийство женщины и ее любовника. Чуть дальше - смерть девушки от руки маньяка, страсть которого - нанесение тяжкого телесного вреда с помощью ножниц (нет, это не Джонни Депп в роли смертоносного парикмахера). Вы еще не забыли про похищенных девушек? Мы вам напомним. И снова вернемся к подсюжетам. Хорошего понемножку, привыкайте к сложному и запутанному ходу событий. Конечно, дополнительные ветки напрямую влияют на основной сюжет, но вначале это настолько неочевидно, что может показаться, будто они существуют сами по себе.
Помимо этого, главные герои книги зачастую действуют независимо друг от друга, и главы, в которых фигурирует Маркус, чередуются с главами, в которых фигурирует Сандра. И лично мне это немножечко затрудняло восприятие сюжета. Несколько раз мне приходилось перелистывать страницы к предыдущей главе, чтобы вспомнить, при каких обстоятельствах мы оставили её героя, и уже хотела чертить схему, где можно было бы графически изобразить все сюжетные перипетии - но передумала. Главы, как водится, обрывались на самом интересном месте: герой теряется в догадках, мы тоже, и внезапно мы оставляем его наедине со своими мыслями, переходим ко второму основному персонажу. Иначе как чехардой это не назовешь. Знакомый ход - я много где встречала его раньше - но не очень удобный для того, чтобы следить за логикой повествования.
Кроме этого, через всю книгу тянется загадочный сюжет про Охотника, выискивающего по уголкам планеты некоего трансформиста - человека, чья особенность заключается в том, чтобы мастерски перевоплощаться в других людей, подражая их голосу, манере речи, походке и выпытывая у них всю подноготную. Лично мне сразу вспомнилась история о не в меру талантливом мистере Рипли из книги Патриции Хайсмит и одноимённого фильма с Мэттом Дэймоном. Нет, здесь другая ситуация, еще более странная, и истинное назначение этого подсюжета с Охотником мы узнаем только к концу истории. К слову, книга содержит краткое послесловие, где автор пишет, что трансформисты не выдуманы им самим; он утверждает, что эти таинственные существа действительно существуют, несмотря на то, что такое фантастическое перевоплощение, как было показано в книге, случается крайне редко.
Помимо прочих достоинств, в книге часто мелькают эпизоды, где герои ставятся перед некой моральной диллемой. Жалеть ли смертельного врага или отомстить ему? Сможет ли месть облегчить душу? И не только. Что касается Сандры, то ее история - поиски истинной причины трагической гибели ее мужа - носит глубоко личностный характер, и поэтому изложение событий, происходящих с ней, изобилует рефлексией и воспоминаниями. Не сверх меры, конечно. Сюжет - на первом месте.
Однако необходимо сказать, что кое-чего мне не хватило. Атмосферы Рима. Может, дело в том, что я-то сама в Риме никогда не была и представить себе не могу ни улиц, ни соборов, но автор, вместо того, чтобы дать художественное описание какой-либо достопримечательности, ограничивается краткой исторической справкой. Были моменты, когда по ходу сюжета герои должны были посетить какую-либо церковь, взглянуть на произведение искусства (к примеру, в книге фигурировала картина Караваджо "Мученичество святого Матфея"), и то были моменты короткой передышки. Но лично мне этого было мало. Возможно, я привыкла к более медленному развитию истории, где описания и рассуждения превалируют над действием.
Что же касается сюжета, который по идее должен быть самой сильной частью книги, то здесь все далеко не так гладко. Книга буквально "напичкана" совпадениями. И это плохо. Ну, конечно же, один из персонажей очнулся именно тогда, когда поблизости оказалась Сандра, в ту самую секунду, ни раньше, ни позже. Конечно же, во всем огромном Риме оказалось двое вроде бы никак не связанных людей, у которых независимо друг от друга похитили ребенка - и по чистой случайности они оказались знакомы - и опять же, по чистой случайности, герои сразу "вышли" на них, несмотря на то, что первоначально круг поисков был немаленьким. Момента, когда он внезапно сузился до двух человек во всем городе, я как-то не уловила. Конечно же, по всему флигелю больницы отключились камеры, именно в тот момент, когда это нужно. Подобные сцены десятками разбросаны по всей книге. И я очень сильно надеюсь, что в последующих книгах подобные моменты были устранены или хотя бы по возможности минимизированы.
Но если не считать этого, я рекомендую книгу к прочтению. Чисто из-за интригующего сюжета, множества загадочных преступлений, моральных дилемм, рефлексии Сандры и необычной способности Маркуса видеть, взглянув на место преступления, как оно было совершено. Искать смерть в деталях. У Сандры нет такой способности. Для неё внимание к деталям (она ведь фотограф!) - это служебный долг.
Всем спасибо за внимание!
Детективный роман итальянского писателя и сценариста Донато Карризи я прочитала совсем недавно. Я не могу назвать себя большим поклонником детективов, но несколько недель назад поняла, что хочу "попробовать" что-то новое. Конкретно в этой книге меня привлекли заявленные в аннотации интригующий сюжет и главный герой с необычной способностью.
В первую очередь я хочу сказать, что слово "новое" здесь не совсем уместно. Книга была написана еще в 2011 году, однако, насколько я могу судить, лишь недавно издана на русском языке - в 2017 году. Да, это не классический детектив, но и не самая свежая новинка.
Перед нами два главных героя. Одна из них, Сандра, полицейский фотограф, ведет собственное расследование по делу гибели собственного мужа и параллельно сталкивается со множеством других загадочных преступлений. Второй (но не по важности) главный герой, Маркус, без сомнения, самый таинственный персонаж этого романа. Он не помнит своего прошлого. Более того, он не имеет понятия, кто он вообще такой, и вынужден день за днем восстанавливать элементы последнего эпизода своей жизни перед забвением. Единственный его товарищ и проводник - это не менее загадочная личность по имени Клементе. "В чем же заключается его роль "проводника" - спросите вы. Он помогает Маркусу продемонстрировать свои способности в раскрытии преступлений. И похоже, что это для него не просто хобби, а настоящая, взаправдашняя миссия. Основное действие происходит в Милане и Риме... по большей части, в Риме. В течение всей книги Маркус пытается разгадать дело о похищении нескольких девушек. Все, кроме одной из них, были найдены мёртвыми - последнюю как раз ищут, а похититель сказать ничего не может - он в коме.
Выше я обрисовала основную канву сюжета. По сути действие романа затрагивает несколько дополнительных линий. Автору явно нельзя отказать в мастерстве переплетения различных сюжетных веток. Здесь у нас жестокое убийство женщины и ее любовника. Чуть дальше - смерть девушки от руки маньяка, страсть которого - нанесение тяжкого телесного вреда с помощью ножниц (нет, это не Джонни Депп в роли смертоносного парикмахера). Вы еще не забыли про похищенных девушек? Мы вам напомним. И снова вернемся к подсюжетам. Хорошего понемножку, привыкайте к сложному и запутанному ходу событий. Конечно, дополнительные ветки напрямую влияют на основной сюжет, но вначале это настолько неочевидно, что может показаться, будто они существуют сами по себе.
Помимо этого, главные герои книги зачастую действуют независимо друг от друга, и главы, в которых фигурирует Маркус, чередуются с главами, в которых фигурирует Сандра. И лично мне это немножечко затрудняло восприятие сюжета. Несколько раз мне приходилось перелистывать страницы к предыдущей главе, чтобы вспомнить, при каких обстоятельствах мы оставили её героя, и уже хотела чертить схему, где можно было бы графически изобразить все сюжетные перипетии - но передумала. Главы, как водится, обрывались на самом интересном месте: герой теряется в догадках, мы тоже, и внезапно мы оставляем его наедине со своими мыслями, переходим ко второму основному персонажу. Иначе как чехардой это не назовешь. Знакомый ход - я много где встречала его раньше - но не очень удобный для того, чтобы следить за логикой повествования.
Кроме этого, через всю книгу тянется загадочный сюжет про Охотника, выискивающего по уголкам планеты некоего трансформиста - человека, чья особенность заключается в том, чтобы мастерски перевоплощаться в других людей, подражая их голосу, манере речи, походке и выпытывая у них всю подноготную. Лично мне сразу вспомнилась история о не в меру талантливом мистере Рипли из книги Патриции Хайсмит и одноимённого фильма с Мэттом Дэймоном. Нет, здесь другая ситуация, еще более странная, и истинное назначение этого подсюжета с Охотником мы узнаем только к концу истории. К слову, книга содержит краткое послесловие, где автор пишет, что трансформисты не выдуманы им самим; он утверждает, что эти таинственные существа действительно существуют, несмотря на то, что такое фантастическое перевоплощение, как было показано в книге, случается крайне редко.
Помимо прочих достоинств, в книге часто мелькают эпизоды, где герои ставятся перед некой моральной диллемой. Жалеть ли смертельного врага или отомстить ему? Сможет ли месть облегчить душу? И не только. Что касается Сандры, то ее история - поиски истинной причины трагической гибели ее мужа - носит глубоко личностный характер, и поэтому изложение событий, происходящих с ней, изобилует рефлексией и воспоминаниями. Не сверх меры, конечно. Сюжет - на первом месте.
Однако необходимо сказать, что кое-чего мне не хватило. Атмосферы Рима. Может, дело в том, что я-то сама в Риме никогда не была и представить себе не могу ни улиц, ни соборов, но автор, вместо того, чтобы дать художественное описание какой-либо достопримечательности, ограничивается краткой исторической справкой. Были моменты, когда по ходу сюжета герои должны были посетить какую-либо церковь, взглянуть на произведение искусства (к примеру, в книге фигурировала картина Караваджо "Мученичество святого Матфея"), и то были моменты короткой передышки. Но лично мне этого было мало. Возможно, я привыкла к более медленному развитию истории, где описания и рассуждения превалируют над действием.
Что же касается сюжета, который по идее должен быть самой сильной частью книги, то здесь все далеко не так гладко. Книга буквально "напичкана" совпадениями. И это плохо. Ну, конечно же, один из персонажей очнулся именно тогда, когда поблизости оказалась Сандра, в ту самую секунду, ни раньше, ни позже. Конечно же, во всем огромном Риме оказалось двое вроде бы никак не связанных людей, у которых независимо друг от друга похитили ребенка - и по чистой случайности они оказались знакомы - и опять же, по чистой случайности, герои сразу "вышли" на них, несмотря на то, что первоначально круг поисков был немаленьким. Момента, когда он внезапно сузился до двух человек во всем городе, я как-то не уловила. Конечно же, по всему флигелю больницы отключились камеры, именно в тот момент, когда это нужно. Подобные сцены десятками разбросаны по всей книге. И я очень сильно надеюсь, что в последующих книгах подобные моменты были устранены или хотя бы по возможности минимизированы.
Но если не считать этого, я рекомендую книгу к прочтению. Чисто из-за интригующего сюжета, множества загадочных преступлений, моральных дилемм, рефлексии Сандры и необычной способности Маркуса видеть, взглянув на место преступления, как оно было совершено. Искать смерть в деталях. У Сандры нет такой способности. Для неё внимание к деталям (она ведь фотограф!) - это служебный долг.
Всем спасибо за внимание!
Время использования | 3 недели |
Общее впечатление | "Смерть проявляется в деталях" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
"основано на реальных событиях" - выедено на обложке. А вы говорите много совпадений …)
А на самом деле на обратной стороне написано, что в основе лежат реальные истории преступлений (и история с трансформистами). А все остальное, как я поняла, передано на волю автора. Вот у него фантазия и разыгралась.
Но может, действительно все так и было.)))
Для меня она не такая уж и толстая)
А между этим амнестиком Маркусом и мстительницей-вдовой Сандрой по любому искры заискрились, ведь так?
Кажется, мне пора собирать коллекцию собственных перлов))
А ещё собираюсь продолжение читать) очень уж интересно, что там дальше с Маркусом будет) тем более, после того, как нам стала известна его предыстория))