Отзыв: Фильм "Джейн Эйр" (1934) - Первый блин комом
Достоинства: историческая ценность
Недостатки: маленький хронометраж, техническое несовершенство, безжалостное коверкание сюжета
Это первая звуковая экранизация известнейшего одноименного романа Шарлотты Бронте; романа, на сегодняшний день, ставшего классикой и вошедшего во всевозможные топы лучших книг мировой литературы.
Для того, чтобы дать предварительную оценку ленте, достаточно посмотреть на ее хронометраж. В 62 минуты едва ли мог поместиться большой роман, насыщенный событиями. И, честно говоря, зритель, незнакомый с первоисточником, едва ли может понять, что происходит на экране, поскольку сценарист совместно с режиссером оставили лишь ключевые сюжетные повороты и не озадачились рассказать о том, что было в промежутках. Уже в первые пять минут Джейн отсылают в детский дом, за то, что она дала сдачи какому-то мальчику, но кто этот мальчик, а также женщина, которая определила ребенка в приют, для зрителя, не читавшего книгу, навсегда останется загадкой. Как загадкой будет и то, кто в конце фильма сделал главной героине предложение руки и сердца.
Но рваная и изломанная сюжетная линия – еще полбеды. Основная проблема первого блина, который как известно, выходит комом, заключается в том, что создатели полностью изменили характеры главных героев. Джейн Эйр, скромная и бедная некрасивая девушка, однако способная постоять за себя, в фильме становится дерзкой блондинкой не очень большого ума. Конечно, яркий блонд – идеал тридцатых годов, вспомнить хотя бы голливудскую актрису Джин Харлоу. Но стоило ли подбирать актрису, отвечающую пресловутому идеалу, когда речь идет об экранизации классического произведения? Вопрос риторический. Эдвард Рочестер, в романе загадочный и неуживчивый тип, несколько хамоватый и чудаковатый, в фильме поражает изысканностью манер, добротой и мягкостью.
Да и с технической точки зрения картина сделана так себе. Камера постоянно дрожит, а изображение по большей части очень темное. Тогда как в тридцатые годы выпускалось множество лент, лишенных этих недостатков. Что удивительно, режиссер фильма Кристи Кэбенн за девять лет до «Джейн Эйр» работал вместе с другими специалистами над созданием блокбастера немого кино «Бен Гур», а этот фильм можно сравнить с сегодняшними фильмами Марвел по техническим решениям. Почему-то Кэбэнн не стал переносить полученный опыт в «Джейн Эйр». А зря. Ведь только по этим двум фильмам его и помнят знатоки кинематографа.
На сегодняшний день этот фильм 1934 года интересен только с исторической точки зрения. Посмотреть его можно ради ознакомления с первой экранизацией великого романа, и то, если на это есть время.
Для того, чтобы дать предварительную оценку ленте, достаточно посмотреть на ее хронометраж. В 62 минуты едва ли мог поместиться большой роман, насыщенный событиями. И, честно говоря, зритель, незнакомый с первоисточником, едва ли может понять, что происходит на экране, поскольку сценарист совместно с режиссером оставили лишь ключевые сюжетные повороты и не озадачились рассказать о том, что было в промежутках. Уже в первые пять минут Джейн отсылают в детский дом, за то, что она дала сдачи какому-то мальчику, но кто этот мальчик, а также женщина, которая определила ребенка в приют, для зрителя, не читавшего книгу, навсегда останется загадкой. Как загадкой будет и то, кто в конце фильма сделал главной героине предложение руки и сердца.
Но рваная и изломанная сюжетная линия – еще полбеды. Основная проблема первого блина, который как известно, выходит комом, заключается в том, что создатели полностью изменили характеры главных героев. Джейн Эйр, скромная и бедная некрасивая девушка, однако способная постоять за себя, в фильме становится дерзкой блондинкой не очень большого ума. Конечно, яркий блонд – идеал тридцатых годов, вспомнить хотя бы голливудскую актрису Джин Харлоу. Но стоило ли подбирать актрису, отвечающую пресловутому идеалу, когда речь идет об экранизации классического произведения? Вопрос риторический. Эдвард Рочестер, в романе загадочный и неуживчивый тип, несколько хамоватый и чудаковатый, в фильме поражает изысканностью манер, добротой и мягкостью.
Да и с технической точки зрения картина сделана так себе. Камера постоянно дрожит, а изображение по большей части очень темное. Тогда как в тридцатые годы выпускалось множество лент, лишенных этих недостатков. Что удивительно, режиссер фильма Кристи Кэбенн за девять лет до «Джейн Эйр» работал вместе с другими специалистами над созданием блокбастера немого кино «Бен Гур», а этот фильм можно сравнить с сегодняшними фильмами Марвел по техническим решениям. Почему-то Кэбэнн не стал переносить полученный опыт в «Джейн Эйр». А зря. Ведь только по этим двум фильмам его и помнят знатоки кинематографа.
На сегодняшний день этот фильм 1934 года интересен только с исторической точки зрения. Посмотреть его можно ради ознакомления с первой экранизацией великого романа, и то, если на это есть время.
Время использования | 1 час |
Общее впечатление | Первый блин комом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву