Отзыв: Экскурсия в музейный комплекс Цвингер (Германия, Дрезден) - Хрупкость, нежность... фоном опаленный огнём безумия город.
Достоинства: Удобство расположения: центр+три музея в одном месте+Цвингер. Стоимость билета посильная. Настоящая музейная тишина. Богатая, бесценная коллекция.
Недостатки: нет
Быстренько о практичном, а то лопну от впечатлений, силы сдерживаться на исходе. Собрание фарфора входит в музейный комплекс Цвингера. И был у меня порыв замахнуться отзывом на весь музейный комплекс, ах Алексей, подрубил мне крылья, такую планку мне не взять, да и рука не поднимается урезать фотографии от коллекции фарфора, а в один в отзыв всё никак не умещается.
Покажу на что собиралась замахнуться, ой, не по Сеньке шапка, Цвингер с высоты птичьего полёта. Да-да, нынче пять минуть побыть птицей в Дрездене может каждый, 8 евро с взрослого носа и ты птица:)
Три павильона - три музейных пространства. Галерея Старых мастеров в моём представлении не нуждается. Физико-математический салон - занятная экспозиция научно-исследовательского инструментария недавних предков, поставила меня на положенное место, теперь точно знаю, что ничего не знаю. И третье пространство - Собрание фарфора, музейщики заявляют, что их коллекция чуть ли не самая-самая в мире, и я склонна им верить.
Жил да был курфюрст, ух, немецкий, и без плётки меня по струнке строит, Август Сильный. Силой ума предполагаю не отличался, в политической и воинской доблести историей не замечен. Страстей непомерных, шутка ли, триста потомков с гаком. И себя любимого не забывал. Как же лягушатники уже и Версаль строят, мин херц Петергоф затевает, ну-ка и я строительство устрою, так и появился Цвингер.
Войти в Цвингер можно с трёх сторон, но я не из стеснительных и сразу к Коронным воротам, на детали не отвлекаемся (разве это возможно!), направо и ищем Августа.
Исторические аллегории способны меня с толку сбить, ищу Августа, вижу Геркулеса. Курфюрст, как и я, скромностью не отличался.:)
А скульптура так и вовсе с толку сбивает, или память мне изменяет, но, по-моему, раньше Геркулес находился напротив.
Август под видом Геркулеса, этакая вариация на тему "раб на галерах", эх тяжела ноша государственная. Очень мне хотелось пошалить и к скульптуре Геркулеса поближе подобраться, но где я и где Геркулес... Если с поиском Геркулеса затруднения, подсказка - мужская скульптура с земным шариком:)
Колокольчики звенят, мы у цели. Как звучат мейсенские колокольчики? Нежно. Как мамина колыбельная. Но кратко( Мы ещё на целый час задержались ради колыбельной от колокольчиков. Официальной информации не нашла, в отзывах других путешественников запуталась, но в наше путешествие колокольчики успокаивали от впечатлений 4 раза в час.
Ломали голову, ломали, и всё же решились на маленький подвиг - осилить три музейных пространства за один день. Комплексный билет за 12 евро и все музеи в твоём распоряжении на восемь часов! Прелесть такого билета не столько в экономии, а в свободе распоряжения отведенным временем. Не надо ходить гуськом по залам, можно перед следующим музеем перевести дух, подкрепиться и опять в музейный омут с головой. Альтернативный вариант билета есть, но на мой взгляд, несколько странный. В Галерею Старых мастеров можно прорваться только по комплексному билету, в два других музея предусмотрены отдельные билеты по 6 евро в каждый.
В графике музейной работы никаких неожиданностей: с 10 до 18, понедельник - выходной.
Приятно то как! Первое в музейном приветствии "добро пожаловать" по-русски. Вся информация по комплексным билетам в Галерее Старых мастеров есть и на русском языке. Комплексный билет продаётся в кассах Галереи, отдельные - в кассах соответствующих павильонов.
В павильонах в отличие от Галереи тишь и настоящая музейная благодать, посетителей можно по пальцам пересчитать.
Могла упустить, хотя смотрела в оба глаза, камер хранения не обнаружила ни в павильоне Колокольчиков, ни в Фарфором павильоне, но они точно есть в Галерее и в Салоне. Расстаться с сумкой или рюкзаком лучше заранее, оценка габаритов субъективная. Дочку вежливо попросили сдать рюкзак в камеру, меня с рюкзаком пропустили. Услуга хранения в камере бесплатная, потребуется только залог монеткой 1 или 2 евро.
Личность Августа мне ещё понадобится, чтобы оценить масштаб и ценность коллекции. Помимо всех прочих страстей, Август обладал неукротимой, яркой страстью к собирательству фарфора. Страстью такой силы, что диагностировал у себя "фарфоровую болезнь". Тащил в дом всё, пока позволяла саксонская казна, от прародителей фарфора - китайцев до собственных производителей, была у Августа идея собрать коллекцию фарфора всех времён и народов. Казна ожидаемо прохудилась и бились-бились местные алхимики над пополнением казны путём превращения ртути в золота, а получилось... изобрести собственный рецепт фарфора. Потомкам болезнь Августа по наследству не перешла, тащить фарфор ото всех они не стали, да и казна досталась им худая, последующее собирательство ограничилось тремя старейшими разделами в поэзии фарфора: Китай, Япония и Мейсен.
От Августа получила щелчок по носу, моя теория "покажи что ты коллекционируешь и я скажу кто ты" не сработала. Кто ты Август? Тонкий ценитель прекрасного или активный участник ярмарки тщеславия, так и осталось для меня загадкой.
Две галереи и пять залов, много или мало? Как по мне, то идеально, пресыщения не наступает и концентрацию внимания не успеваешь потерять. Если правильно перевела, экспонируется примерно десятая часть коллекции. Кстати, информационное сопровождение дублируется на английском.
Вошла в Галерею и показалось, что музейный устроитель только-только сбежал и где-нибудь в уголке линейку оставил. Расположение экспонатов выверено с математической точностью или немецкой педантичностью, а может быть всё вместе. И это так классно! Ни один экспонат не теряется в общем хоре, не ускользает от твоего взгляда, не норовит спрятаться за собрата...
Аж захотелось устроить вселенский скандал, как положено, с битьём посуды, ну и постучать башмаком по старой памяти. Столько фарфоровой нежности, только руку протяни, в свободном доступе, и вокруг никого. Беспечные немцы, камеры от вселенского скандала не успеют спасти. На минутку кажется, ты в числе единолично приглашённых курфюрстом на чай, вот так... запросто:)
Фотографии сделаны без спасительной функции "приближения", что называется нос к носу. Греет мою душу такая музейная политика "я тебя посетитель знать-не знаю, но доверяю".
Посуду бить, конечно, и не собиралась, но доступность обзора оценила. Можно вертеть взглядом и так, и сяк, и никаких препятствий! Мельчайшие детали, игра цвета, оттенки, тонкие линии узора...
Царство света в царстве фарфора, воздушное пространство с множеством окон от пола до потолка. И я предположила чем же заняты музейные дамы. За посетителями они не следят, они следят за чистотой стекла! Ни пылинки, ни пятнышка, стекла будто и нет, и не сразу сообразила, что некоторые экспонаты всё же защищены от скандальных посетителей.
Нет-нет, это не голландцы! Помним: в коллекции только Китай, Япония и Мейсен.
В те времена, когда трава была зеленее, сводная сестра на день рождения дарила мне кофейную пару из настоящего китайского фарфора. Что вы, какое попить кофе! Я дышать на них боялась, да и до сих пор боюсь. Все мы родом из детства и фарфор стал для меня символом хрупкости бытия.
Войну в современном мире не приемлю, ни в каком качестве, ни под каким флагом..., а здесь повсюду негласным фоном чёрные слёзы города и чувствуешь себя бабочкой летящей с цветка на огонь.
Ну всё, теперь лопаюсь от восторга, еле дотерпела... Вот только представьте человека, то есть меня, энное количество раз:
- лепившего из глины горшки с курьёзным результатом;
- роспись по керамике выходила из моей головы зубодробильной от скуки;
- однажды, о, чудо, мне удалось создать керамическую скульптуру. Страшенную по форме, пустую по содержанию.
Японский комаину, кажется, сожрёт тебя и не подавится, на деле хранитель от злых сил, ты ему и даром не сдался, но всё злое вокруг себе заберёт.
Крабики меня доконали:) На фотографии, увы, не видно, но они светятся! Настолько тонок фарфор...
Посреди тонкой гармонии форм и цвета чувствовала себя слоном в посудной лавке. Точь-точь как на фотографии, потому что в природе слон по своему грациозное животное.
И прежде чем обеспечить читателю настоящую музейную тишину, последние штрихи к градусу моего восторга.
Из посетителей, я и семейная пара из Японии (определила для себя, возможно ошибочно). Мы ухитрились бродить разными маршрутами, встретились только у скульптуры Августа. Ай-ай, шарик бросил, на коня пересел:)
Пять минут, десять... не могут японцы от Августа оторваться. Бац и падают на колени! И вовсе не из почтения к тщеславному курфюрсту, детали сбивают с ног! Так и я, треть осмотра коллекции провела на коленях, утопая глазами в деталях, половину - в поклоне. В поклоне всем созидателям, Дрезден создает такое желание, ножом восстановленного в сердце...
Всех моих любимых авторов, народившихся в сентябре, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
И что ожидать от атеиста, покрытого едкой плесенью ереси? Моё пожелание. И пусть драконы хранят ваш дом от злых сил:)))
Покажу на что собиралась замахнуться, ой, не по Сеньке шапка, Цвингер с высоты птичьего полёта. Да-да, нынче пять минуть побыть птицей в Дрездене может каждый, 8 евро с взрослого носа и ты птица:)
Три павильона - три музейных пространства. Галерея Старых мастеров в моём представлении не нуждается. Физико-математический салон - занятная экспозиция научно-исследовательского инструментария недавних предков, поставила меня на положенное место, теперь точно знаю, что ничего не знаю. И третье пространство - Собрание фарфора, музейщики заявляют, что их коллекция чуть ли не самая-самая в мире, и я склонна им верить.
Жил да был курфюрст, ух, немецкий, и без плётки меня по струнке строит, Август Сильный. Силой ума предполагаю не отличался, в политической и воинской доблести историей не замечен. Страстей непомерных, шутка ли, триста потомков с гаком. И себя любимого не забывал. Как же лягушатники уже и Версаль строят, мин херц Петергоф затевает, ну-ка и я строительство устрою, так и появился Цвингер.
Войти в Цвингер можно с трёх сторон, но я не из стеснительных и сразу к Коронным воротам, на детали не отвлекаемся (разве это возможно!), направо и ищем Августа.
Исторические аллегории способны меня с толку сбить, ищу Августа, вижу Геркулеса. Курфюрст, как и я, скромностью не отличался.:)
А скульптура так и вовсе с толку сбивает, или память мне изменяет, но, по-моему, раньше Геркулес находился напротив.
Август под видом Геркулеса, этакая вариация на тему "раб на галерах", эх тяжела ноша государственная. Очень мне хотелось пошалить и к скульптуре Геркулеса поближе подобраться, но где я и где Геркулес... Если с поиском Геркулеса затруднения, подсказка - мужская скульптура с земным шариком:)
Колокольчики звенят, мы у цели. Как звучат мейсенские колокольчики? Нежно. Как мамина колыбельная. Но кратко( Мы ещё на целый час задержались ради колыбельной от колокольчиков. Официальной информации не нашла, в отзывах других путешественников запуталась, но в наше путешествие колокольчики успокаивали от впечатлений 4 раза в час.
Ломали голову, ломали, и всё же решились на маленький подвиг - осилить три музейных пространства за один день. Комплексный билет за 12 евро и все музеи в твоём распоряжении на восемь часов! Прелесть такого билета не столько в экономии, а в свободе распоряжения отведенным временем. Не надо ходить гуськом по залам, можно перед следующим музеем перевести дух, подкрепиться и опять в музейный омут с головой. Альтернативный вариант билета есть, но на мой взгляд, несколько странный. В Галерею Старых мастеров можно прорваться только по комплексному билету, в два других музея предусмотрены отдельные билеты по 6 евро в каждый.
В графике музейной работы никаких неожиданностей: с 10 до 18, понедельник - выходной.
Приятно то как! Первое в музейном приветствии "добро пожаловать" по-русски. Вся информация по комплексным билетам в Галерее Старых мастеров есть и на русском языке. Комплексный билет продаётся в кассах Галереи, отдельные - в кассах соответствующих павильонов.
В павильонах в отличие от Галереи тишь и настоящая музейная благодать, посетителей можно по пальцам пересчитать.
Могла упустить, хотя смотрела в оба глаза, камер хранения не обнаружила ни в павильоне Колокольчиков, ни в Фарфором павильоне, но они точно есть в Галерее и в Салоне. Расстаться с сумкой или рюкзаком лучше заранее, оценка габаритов субъективная. Дочку вежливо попросили сдать рюкзак в камеру, меня с рюкзаком пропустили. Услуга хранения в камере бесплатная, потребуется только залог монеткой 1 или 2 евро.
Личность Августа мне ещё понадобится, чтобы оценить масштаб и ценность коллекции. Помимо всех прочих страстей, Август обладал неукротимой, яркой страстью к собирательству фарфора. Страстью такой силы, что диагностировал у себя "фарфоровую болезнь". Тащил в дом всё, пока позволяла саксонская казна, от прародителей фарфора - китайцев до собственных производителей, была у Августа идея собрать коллекцию фарфора всех времён и народов. Казна ожидаемо прохудилась и бились-бились местные алхимики над пополнением казны путём превращения ртути в золота, а получилось... изобрести собственный рецепт фарфора. Потомкам болезнь Августа по наследству не перешла, тащить фарфор ото всех они не стали, да и казна досталась им худая, последующее собирательство ограничилось тремя старейшими разделами в поэзии фарфора: Китай, Япония и Мейсен.
От Августа получила щелчок по носу, моя теория "покажи что ты коллекционируешь и я скажу кто ты" не сработала. Кто ты Август? Тонкий ценитель прекрасного или активный участник ярмарки тщеславия, так и осталось для меня загадкой.
Две галереи и пять залов, много или мало? Как по мне, то идеально, пресыщения не наступает и концентрацию внимания не успеваешь потерять. Если правильно перевела, экспонируется примерно десятая часть коллекции. Кстати, информационное сопровождение дублируется на английском.
Вошла в Галерею и показалось, что музейный устроитель только-только сбежал и где-нибудь в уголке линейку оставил. Расположение экспонатов выверено с математической точностью или немецкой педантичностью, а может быть всё вместе. И это так классно! Ни один экспонат не теряется в общем хоре, не ускользает от твоего взгляда, не норовит спрятаться за собрата...
Аж захотелось устроить вселенский скандал, как положено, с битьём посуды, ну и постучать башмаком по старой памяти. Столько фарфоровой нежности, только руку протяни, в свободном доступе, и вокруг никого. Беспечные немцы, камеры от вселенского скандала не успеют спасти. На минутку кажется, ты в числе единолично приглашённых курфюрстом на чай, вот так... запросто:)
Фотографии сделаны без спасительной функции "приближения", что называется нос к носу. Греет мою душу такая музейная политика "я тебя посетитель знать-не знаю, но доверяю".
Посуду бить, конечно, и не собиралась, но доступность обзора оценила. Можно вертеть взглядом и так, и сяк, и никаких препятствий! Мельчайшие детали, игра цвета, оттенки, тонкие линии узора...
Царство света в царстве фарфора, воздушное пространство с множеством окон от пола до потолка. И я предположила чем же заняты музейные дамы. За посетителями они не следят, они следят за чистотой стекла! Ни пылинки, ни пятнышка, стекла будто и нет, и не сразу сообразила, что некоторые экспонаты всё же защищены от скандальных посетителей.
Нет-нет, это не голландцы! Помним: в коллекции только Китай, Япония и Мейсен.
В те времена, когда трава была зеленее, сводная сестра на день рождения дарила мне кофейную пару из настоящего китайского фарфора. Что вы, какое попить кофе! Я дышать на них боялась, да и до сих пор боюсь. Все мы родом из детства и фарфор стал для меня символом хрупкости бытия.
Войну в современном мире не приемлю, ни в каком качестве, ни под каким флагом..., а здесь повсюду негласным фоном чёрные слёзы города и чувствуешь себя бабочкой летящей с цветка на огонь.
Ну всё, теперь лопаюсь от восторга, еле дотерпела... Вот только представьте человека, то есть меня, энное количество раз:
- лепившего из глины горшки с курьёзным результатом;
- роспись по керамике выходила из моей головы зубодробильной от скуки;
- однажды, о, чудо, мне удалось создать керамическую скульптуру. Страшенную по форме, пустую по содержанию.
Японский комаину, кажется, сожрёт тебя и не подавится, на деле хранитель от злых сил, ты ему и даром не сдался, но всё злое вокруг себе заберёт.
Крабики меня доконали:) На фотографии, увы, не видно, но они светятся! Настолько тонок фарфор...
Посреди тонкой гармонии форм и цвета чувствовала себя слоном в посудной лавке. Точь-точь как на фотографии, потому что в природе слон по своему грациозное животное.
И прежде чем обеспечить читателю настоящую музейную тишину, последние штрихи к градусу моего восторга.
Из посетителей, я и семейная пара из Японии (определила для себя, возможно ошибочно). Мы ухитрились бродить разными маршрутами, встретились только у скульптуры Августа. Ай-ай, шарик бросил, на коня пересел:)
Пять минут, десять... не могут японцы от Августа оторваться. Бац и падают на колени! И вовсе не из почтения к тщеславному курфюрсту, детали сбивают с ног! Так и я, треть осмотра коллекции провела на коленях, утопая глазами в деталях, половину - в поклоне. В поклоне всем созидателям, Дрезден создает такое желание, ножом восстановленного в сердце...
Всех моих любимых авторов, народившихся в сентябре, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
И что ожидать от атеиста, покрытого едкой плесенью ереси? Моё пожелание. И пусть драконы хранят ваш дом от злых сил:)))
Время использования | август 2018 |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Хрупкость, нежность... фоном опаленный огнём безумия город. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву167
Вазы-снеговички из трех шариков потрясающие! Но потом я увидела воздушную белую конструкцию с короной, ангелами и какими-то нимфами - и вообще улетела. Браво мастерам, Августу и всем, кто это сохранил. :)
У меня имеется сервиз "Мадонна", привезённый оттуда родственником ещё в советские времена. До сих пор красив, хоть и был в пользовании.
Предлагаю, по мере возможности, продолжать культивировать красоту, тем более, что у вас это хорошо получается…)
Спасибо:)
А сейчас даже в картинной галерее уже разрешают фотографировать?
Спасибо!!!
Японцы - вполне вероятно, на них сейчас ориентирован рынок коллекционного фарфора, нам на испанской фабрике Lladro менеджер рассказывала. Про историю тоже не забывают.
Хрупкая красота, это правда, но лучше все-таки пить кофе из подаренной чашки сейчас, с собой-то ее в параллельное измерение потом не унести ;)
С японцами, наверное, не ошиблась. Хотя в той же поездке случился со мной конфуз: перепутала южных корейцев с китайцами.
С собой на тот свет не потащу, по наследству передам. Пусть наследники голову ломают " не дышать или кофе пить":)
Теперь это моя мечта -увидеть самой!!!
Вашего отзыва мне хватит на долгие вечера - смотреть и медитировать на эти завитки и переход цветов. Господи, когда же я куда-нибудь поеду…
Немцы тоже не малые страдатели,но у них кое что в пушку и еще не могут выражаться.Дрезден сожгли зря,но сильно англичан разозлил Ковентри .Зуб за зуб.
Зуб за зуб - очень сложный процесс для меня, противоречивый. Опять же мозги пока спят охота применить, потом… Посему стараюсь думать о соразмерности ответственности, хотя это тоже всё зыбко.
А немцы да, для меня феномен трансформации коллективной ответственности в личную. Обычно то как массово: а я что, я тут рядышком стоял, а натворили все - они.
Зашла посмотреть отзыв про фирму, где подарок хочу себе купить, а тут и подарок - Ваш отзыв
А Мейсен и есть производитель, старейшая мануфактура Европы. Есть такой славный городок в Европе, в Германии, в Саксонии. Они то и начали первыми в Европе делать фарфор.
Иногда надо задуматься о здоровье, приостановиться, замедлить бег…
"И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно - колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.
А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая легкие, легкие звоны."
Следом на память приходит воннегутовская Бойня №5, но её цитировать не хочется, а помнить нужно.
В заключение не могу удержаться от перефразирования другого мистика:"Эх, бросить бы все и в …Дрезден!".
Но на первом месте после прочтения Вашего отзыва всё-таки эмоциональный фон Гумилёва!
Елки-палки, как же приятно слышать "любимый", пусть и в адрес чужого супруга. Это так классно, что передается на расстоянии!!!
У меня есть несколько старых нем.статуэток— наследство, любуюсь ими)
Мы тоже этот музей всегда пропускали, не было умственных сил после картинной галереи. Но в этот раз специально поехали в Дрезден ради спокойных визитов в музеи. И все равно было тяжело, по-хорошему музейному Дрездену нужно выделить дня три-четыре, тогда будет без надрыва.
И какое там скандалить… если бы у меня (не дай бог), хоть полчашечки такой оказалось, я была бы самой кроткой в мире женой: ходила бы на цыпочках и дышать на такую красоту боялась. Это ж даже подходить страшно, насколько тонкая и хрупкая работа.