Отзыв: Фильм "Опасный метод" (2011) - Ценителям психоанализа смотреть опасно, можно в ярости разбить экран!
Достоинства: Найтли, Кассель в эпизодах, антураж, костюмы, операторская работа, исторические факты
Недостатки: скудная информативность, недостаточная глубина, поверхностное раскрытие сути и исторических фактов
"Опасный метод" - фильм с большой претензией на гениальность, которую ему, увы, так и не удалось оправдать. По крайне мере, в моих глазах. И это, несмотря на то, что к его созданию "приложило руку" аж четыре страны (!): Великобритания, Германия, Канада и Швейцария.
Хотя в нем, на первый взгляд, есть все для того, чтобы заслужить любовь и уважение самого притязательного зрителя: громкие имена великих "отцов" психоанализа, знаменитые актеры, хорошая операторская работа, красивые костюмы, сочная картинка, прекрасно переданный дух эпохи... Вот только достойного сюжета нет((
И это, несмотря на то, что режиссер фильма Дэвид Кроненберг изначально выбрал очень "правильный метод" - вложить в основу фильма реальные исторические факты и реально существующих личностей.
Причем, каких? Самого основателя психоанализа Зигмунда Фрейда и первопроходца в аналитической психологии - Карла Густава Юнга. А подобное, согласитесь, цепляет.
Ведь всегда интересно узнать что-то новое о великих исторических личностях и приоткрыть завесу тайны над неизведанными гранями человеческого разума.
К тому же, идея показать женщину-ученого Сабину Шпильрейн - "пионера" в сфере психиатрии, была ой, как хороша и призвана притянуть к экранам миллионы феменистично настроенных (и не только) "особей" женского пола.
Однако, к сюжету!
Действие картины завязывается в 1904 году, когда психанутая на всю голову истеричка Сабина поступает в психиатрическую клинику с сильнейшим нервным срывом и серьезными расстройствами психики. Волею судьбы она попадает на лечение к малоизвестному тогда еще, но уже подающему большие надежды, молодому врачу Юнгу.
Он живо заинтересовывается этим сложным случаем (а позже и его виновницей)) и решает испробовать на Сабине свой инновационный метод лечения разговором.
Параллельно мы наблюдаем его непростые взаимоотношения с Фрейдом, его научные и духовные искания, а также скелеты в шкафах их обоих. Эпизодически в картине появляется и Отто Гросс - один из первых последователей Фрейда.
Сабина (в исполнении Киры Найтли) же на протяжении почти десятка лет, отраженных в фильме, из психически неустойчивой особы, нервически шевелящей своей и без того неправильной челюстью и припадочно заламывающей руки, превращается в мудрого и целеустремленного ассистента знаменитого (к тому времени) доктора.
Наблюдать за всем этим местами интересно, но порой подкатывает утомительная зевота. Почему, спрашивается? Ведь, вроде и снято безукоризненно, и факты авторами не особенно исковерканы, НО все это как-то уж больно сухо, без души.
А в психологии и психиатрии точно должна быть душа. Где тогда, если не там?! И, думаю, что "заслуга" актеров в этом также имеется.
Нет, к Найтли у меня нет претензий. Хотя многие критики ее и ругали, сравнивая с жалким подобием вечно гримасничающего Джима Керри. Мне же лично она показалась весьма убедительной, чувственной и вполне безумной)
А вот Юнг в исполнении Майкла Фассбендера был настолько сер и жалок, что в нем едва ли угадывался величайший основатель психологии архетипов и толкователь образов коллективного бессознательного. Какой-то подловатенький и безликий слизняк у него вышел, а не Юнг.
Вигго Мортенсен, воплощающий Фрейда, смотрелся куда более достойно и правдоподобно. Но по сюжету фильма он был оттеснен на второй план Юнгом и Шпильрейн с их "брачными играми".
Зато Венсан Кассель со своими небольшими эпизодами, где возникал его персонаж - доктор Гросс, был просто великолепен! Однако, как говорится: "хорошо, но мало"((
В целом же, нам показывают безукоризненные костюмы, манеры и напыщенно-аккуратные кабинеты вкупе с греховной любовной линией и... ВСЕ.
Нет психиатрии в нем в той мере, в которой должно было бы, в картине, претендующей на некоторую историческую достоверность. Методология Фрейда и Юнга не раскрыты, как и сама "опасность" метода, положенная в название картины.
Мы не узнаем ничего нового о личностях великих психиатров: все подано сухо, примитивно и по верхам.
Да я из трех статей в Википедии, написанных, я уверена, отнюдь не гениальными учеными-исследователями, узнала о них в тысячу раз больше, чем из этой картины!
Да, и сами подумайте, разве может фильм, вышедший под пафосно-попсовым слоганом "Фрейд против Юнга", быть ценным в культурном и общеобразовательном плане?
Надо сказать, что ни у одной меня возникла такая буря негодования, ибо на 68-ом Венецианском кинофестивале "Опасный метод" также был принят критиками без особого восторга. Фильм не получил там ни одной награды! Да, и в целом, он отбился в прокате только по Европе, а в США его сборы были малы ничтожно.
Мой строгий вердикт таков: это картина, которую не возникает желание пересматривать в поисках глубинных смыслов и новых граней, поскольку я ставлю под большое сомнение их наличие. Все качественно, но как-то уж очень плоско и однобоко.
На раз, если вы любите долгие диалоги и качественную картинку, вполне сойдет. Но, если вы всерьез увлекаетесь психологией (-иатрией) - смело проходите мимо, поскольку вы знаете о ней гораздо больше, чем авторы данного произведения!;))
Хотя в нем, на первый взгляд, есть все для того, чтобы заслужить любовь и уважение самого притязательного зрителя: громкие имена великих "отцов" психоанализа, знаменитые актеры, хорошая операторская работа, красивые костюмы, сочная картинка, прекрасно переданный дух эпохи... Вот только достойного сюжета нет((
И это, несмотря на то, что режиссер фильма Дэвид Кроненберг изначально выбрал очень "правильный метод" - вложить в основу фильма реальные исторические факты и реально существующих личностей.
Причем, каких? Самого основателя психоанализа Зигмунда Фрейда и первопроходца в аналитической психологии - Карла Густава Юнга. А подобное, согласитесь, цепляет.
Ведь всегда интересно узнать что-то новое о великих исторических личностях и приоткрыть завесу тайны над неизведанными гранями человеческого разума.
К тому же, идея показать женщину-ученого Сабину Шпильрейн - "пионера" в сфере психиатрии, была ой, как хороша и призвана притянуть к экранам миллионы феменистично настроенных (и не только) "особей" женского пола.
Однако, к сюжету!
Действие картины завязывается в 1904 году, когда психанутая на всю голову истеричка Сабина поступает в психиатрическую клинику с сильнейшим нервным срывом и серьезными расстройствами психики. Волею судьбы она попадает на лечение к малоизвестному тогда еще, но уже подающему большие надежды, молодому врачу Юнгу.
Он живо заинтересовывается этим сложным случаем (а позже и его виновницей)) и решает испробовать на Сабине свой инновационный метод лечения разговором.
Параллельно мы наблюдаем его непростые взаимоотношения с Фрейдом, его научные и духовные искания, а также скелеты в шкафах их обоих. Эпизодически в картине появляется и Отто Гросс - один из первых последователей Фрейда.
Сабина (в исполнении Киры Найтли) же на протяжении почти десятка лет, отраженных в фильме, из психически неустойчивой особы, нервически шевелящей своей и без того неправильной челюстью и припадочно заламывающей руки, превращается в мудрого и целеустремленного ассистента знаменитого (к тому времени) доктора.
Наблюдать за всем этим местами интересно, но порой подкатывает утомительная зевота. Почему, спрашивается? Ведь, вроде и снято безукоризненно, и факты авторами не особенно исковерканы, НО все это как-то уж больно сухо, без души.
А в психологии и психиатрии точно должна быть душа. Где тогда, если не там?! И, думаю, что "заслуга" актеров в этом также имеется.
Нет, к Найтли у меня нет претензий. Хотя многие критики ее и ругали, сравнивая с жалким подобием вечно гримасничающего Джима Керри. Мне же лично она показалась весьма убедительной, чувственной и вполне безумной)
А вот Юнг в исполнении Майкла Фассбендера был настолько сер и жалок, что в нем едва ли угадывался величайший основатель психологии архетипов и толкователь образов коллективного бессознательного. Какой-то подловатенький и безликий слизняк у него вышел, а не Юнг.
Вигго Мортенсен, воплощающий Фрейда, смотрелся куда более достойно и правдоподобно. Но по сюжету фильма он был оттеснен на второй план Юнгом и Шпильрейн с их "брачными играми".
Зато Венсан Кассель со своими небольшими эпизодами, где возникал его персонаж - доктор Гросс, был просто великолепен! Однако, как говорится: "хорошо, но мало"((
В целом же, нам показывают безукоризненные костюмы, манеры и напыщенно-аккуратные кабинеты вкупе с греховной любовной линией и... ВСЕ.
Нет психиатрии в нем в той мере, в которой должно было бы, в картине, претендующей на некоторую историческую достоверность. Методология Фрейда и Юнга не раскрыты, как и сама "опасность" метода, положенная в название картины.
Мы не узнаем ничего нового о личностях великих психиатров: все подано сухо, примитивно и по верхам.
Да я из трех статей в Википедии, написанных, я уверена, отнюдь не гениальными учеными-исследователями, узнала о них в тысячу раз больше, чем из этой картины!
Да, и сами подумайте, разве может фильм, вышедший под пафосно-попсовым слоганом "Фрейд против Юнга", быть ценным в культурном и общеобразовательном плане?
Надо сказать, что ни у одной меня возникла такая буря негодования, ибо на 68-ом Венецианском кинофестивале "Опасный метод" также был принят критиками без особого восторга. Фильм не получил там ни одной награды! Да, и в целом, он отбился в прокате только по Европе, а в США его сборы были малы ничтожно.
Мой строгий вердикт таков: это картина, которую не возникает желание пересматривать в поисках глубинных смыслов и новых граней, поскольку я ставлю под большое сомнение их наличие. Все качественно, но как-то уж очень плоско и однобоко.
На раз, если вы любите долгие диалоги и качественную картинку, вполне сойдет. Но, если вы всерьез увлекаетесь психологией (-иатрией) - смело проходите мимо, поскольку вы знаете о ней гораздо больше, чем авторы данного произведения!;))
Время использования | 99 минут |
Общее впечатление | Ценителям психоанализа смотреть опасно, можно в ярости разбить экран! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву200
Но Фасси но Мортенссен!!!!!
Не скажу, чтобы я плевалась. Немного затянуто и не везде близко к истине, но вполне красочно и смотрибельно)
Надо посмотреть, что ли... Найтли не люблю(((
Тем более интересна она должна быть женщинам: там и любовь, и одна из первых женщин в психологии...
Ну где то там жил Юнг, в целом как то так он что то такое делал… ))
Кире кстати зачет, многие хуже нее психов играют.
Зачем второй раз пересматривать)), раз посмотрел смотри другую картину).
К Кире Найтли отношусь без излишней любви и ненависти, играет она тщательно. Тема меня заинтриговала.
P.S. Для душевности стоило привлечь какую-то эмоциональную страну, более темпераментную :)))
Наконец я поняла, что мне очень близко в Ваших отзывах - игра слов, выворачивание слов и выражений наизнанку, их препарирование. Определенно, моя любимая игра ;))