5
Отзыв рекомендуют 9 5

Отзыв: The Elder Scrolls III: Morrowind - игра для PC - Шедевр Bethesda, вошедший в историю

Достоинства: атмосфера, музыка, огромный мир, разветвленная система квестов, разнообразие элементов мира, сюжет
Недостатки: система боя
Несмотря на то, что игра вышла в "далеком" 2002 году, она до сих пор является предметом обсуждений, до сих пор есть ярые поклонники этой RPG, и, думаю, так будет еще много лет. Все это благодаря усилиям Bethesda. Невероятное сочетание лучших качеств RPG, музыки, геймплея, атмосферы.
Попробуем по порядку.
Впервые попробовав эту игру "на вкус" в 2004 году, мне показалось, что у меня появилась вторая, параллельная, жизнь. Она затянула меня надолго и бесповоротно. Все это закончилось лишь с прохождением всевозможных квестов и сюжетных линий. Но я просто не мог смириться с тем, что такая игра теперь просто "пылится" на жестком диске, поэтому за несколько лет я еще не один раз прошел ее заново, экспериментируя с выбором рас, классов и с прочими характеристиками и возможностями персонажа. Более того, примерно неделю назад, несмотря на зимнюю сессию, я не удержался и снова начал новую игру в Morrowind. Казалось бы, что такого в этой игре, если давно вышли следующие части The Elder Scrolls (Oblivion, Skyrim)? Кроме того, в настоящий момент активно развиваются проекты Moroblivion и Skywind, то есть перенесение игры Morrowind на "движки" последующий частей The Elder Scrolls. Тут есть, что обсудить.
Только начав игру, меня тут же поразила музыка. Я очень благодарен Bethesda и композитору Jeremy Soule за то, что я услышал. Музыка создает просто идеальную атмосферу, которая пронизывает всю игру, дает возможность с головой окунуться в вымышленный мир. Чувствуется, что музыка писалась не отдельно от игры, а именно для нее, и была написано просто изумительно. Проводил недавно эксперимент - в Morrowind вставлял музыку этого же композитора из Oblivion и из Skyrim. Так вот, получается совсем другой эффект, несмотря на то, что музыка и в последующих частях просто изумительная. Кроме того, музыку из игры приятно послушать и вне ее, обладает очень расслабляющим эффектом.

Дальше обращаешь внимание на геймплей. Оформление окон и шрифт сделаны под старину, цвет окон имеет оттенки темного дерева. Чувствуешь себя где-то в глубокой древности. Позже узнаешь, что население вымышленного мира состоит из множества рас: Альтмеры (высокие эльфы), Данмеры (темные эльфы), Босмеры (лесные эльфы), Аргониане (ящеры), Каджиты (кото-подобные существа), Имперцы (люди), Норды (люди северных земель), Бретоны (тоже люди), Редгарды (темнокожие люди), Орки. Каждая из рас имеет свои способности и характерные черты. В начале игры нужно выбрать расу и имя. Через несколько минут будет возможность для любой из рас выбрать себе класс персонажа, который предоставляет набор главных характеристик, развитие которых влияет на повышение уровня и прогресс персонажа. Причем эта возможность весьма необычна - есть три способа выбора класса: можно выбрать из списка имеющихся; можно создать свою; можно пройти тест в виде ответов на вопросы имперского чиновника, который предлагает ситуации и различные варианты их решения. По результатам такого опроса получаем определенный класс. Если он не понравился, то мы можем снова воспользоваться выбором вручную или созданием своего собственного. После выбора класса следует выбор созвездия, под которым родился персонаж, своеобразный знак зодиака. Он дает персонажу отдельные уникальные способности и (или) заклинания. Выбор также достаточно большой. Правда, здесь уже свой собственный создать не получится.
Выходя из здания имперского чиновника, попадаешь в город, небольшой, но красивый, из маленьких деревянных и каменных, иногда 2,3 - этажных, домиков. Через несколько минут игры понимаешь, что мир, в котором придется играть, просто огромен! Он представляет собой больших размеров материк, полностью окруженный водой, имеет большое количество городов различного стиля, от маленьких из нескольких домов, до больших из нескольких кварталов. Есть бесчисленное количество пещер, шахт, подземелий, развалин древних цивилизаций, заброшенных хижин, крепостей, населенных различными монстрами, живностью, представителями различных рас, как нейтральных, так и агрессивных, иногда даже своего рода божествами. В игре огромное число оружия разного класса, доспехов, одежды, различных зелий, свитков, заклинаний, уникальных предметов, а также, что придает особенность атмосферы, предметов быта, как тарелки, свечи, фонари, чашки, растения и прочее. Кроме основной сюжетной линии, есть множество гильдий, которые дают разрозненные, но иногда складывающиеся в сюжетную линию, квестов, множество побочных заданий, в которых можно принимать зачастую кардинально отличающиеся решения. Невозможно побывать в какой-либо локации первый раз и не найти новых приключений, иногда и на "пятую точку". Есть множество путей перемещения по локациям и просторам вымышленного мира: силт-страйдеры (огромные животные-перевозчики), корабли, телепорты гильдии магов, свитки телепортации, заклинание метки.
Поражают также звуки, которыми сопровождается вся игра: скрип палубы корабля, звуки ветра, дождя, звуки животных, скрипы дверей, сундуков, ключей и отмычек, прочих элементов окружения. Также очень приятно сделана озвучка персонажей, как английская, оригинальная, так и русская, выполненная компанией "Акелла". Помню, как поиграв несколько недель, я однажды сел играть с выключенными колонками, и очень отчетливо себе представлял, как со скрипом открывается дверь, как щелкает отмычка, с каким звуком персонаж съедает ингредиент или выпивает зелье, как Ординатор в Вивеке, проходя мимо, говорит "Мы следим за тобой, ничтожество" (в оригинале "We watch you, scum").
Не думаю, что основной сюжет игры можно назвать уникальным: вы являетесь, как и во многих RPG, "избранным", который должен будет спасти мир. Вроде бы звучит банально, НО. Этот сюжет очень здорово оформлен, путь до признания избранным очень сложный и долгий, но в то же время невероятно интересный. Игра начинается с того, что вас на корабле будит темный эльф в одних трусах и говорит, что вы уже прибыли в город и проспали все путешествие, несмотря на шторм. Оказывается, что вы - тюремный заключенный (как, впрочем, позже и в Oblivion) неизвестного происхождения, которого Императорским приказом "амнистировали" по неизвестным причинам. Позже вам дают приказ направляться в один из городов к агенту тайной имперской службы под названием "Клинки", который даст определенные инструкции. Проходя поручения этого агента, вы узнаете легенду и пророчество, с которыми связано освобождение из тюрьмы, в которую позже вам придется окунуться с головой.
К игре вышло два официальных дополнения, Bloodmoon и Tribunal. Первое добавляет новый большой остров и новую отдельную сюжетную линию, второе - новый огромный город за пределами карты (попасть туда можно с помощью телепортации) и множество новых квестов. Более того, к игре до сих пор создается огромное количество различных неофициальных дополнений, плагинов, ретекстуров, реплейсеров и прочих "примочек", улучшая и детализируя и без того отлично проработанный вымышленный мир.
В числе недостатков игры часто называют ее графику. Это обусловлено, прежде всего, годом выпуска игры, поэтому не нужно требовать от игры невозможного. Да, в игре угловатые предметы, тела персонажей и живности и тени от них, да в игре отсутствуют тени от неживых элементов картины. Также систему боя в игре можно назвать несколько странной (от уровня владения видом оружия и от усталости персонажа зависит не урон, наносимый оружием, а возможность попадания по врагу). Но что ж вы, дорогие геймеры, так много требуете от 2002 года! Тем более что в свое время эта графика считалась очень даже неплохой. Но весь шик игры далеко не в графике. Более того, игру в настоящий момент пытаются перенести на "движки" последующих игр, о чем уже говорилось выше (процесс еще не окончен, но посмотреть на Morrowind на движке Skyrim'а уже возмонжо). А все благодаря тому, что графика и система боя - единственные недостатки этой легендарной игры. Если же графика очень напрягает, то для мощных компьютеров к Morrowind придумали систему улучшений под названием MGE и кучу различных "вкусностей" с ней в комплекте, сочетая которые можно преобразить мир Morrowind, значительно улучшить его графику и полностью настроить под свои прихоти.
В общем, очень советую всем любителям тайн, любопытным искателям приключений и просто поклонникам RPG различных жанров!
Общее впечатление Шедевр Bethesda, вошедший в историю
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву5

Indiana
Легендарная игра, да)
Хиппа
Отличный отзыв!
Я не шибко игролюб, да, и то прониклась)
kak chelovek
хороший отзыв на обалденную игру)
NeonKarma
Говорят, мы уже приплыли в Морровинд… Нас выпустят, это точно.))
Эх, какая ностальгия.
Самая атмосферная игра)
Thomas11a
Тихо, стражник идет!
:)