Отзыв: Театр "Мариинский-2" (Россия, Санкт-Петербург) - Quadratisch praktisch gut
Достоинства: Внутри просторно, красиво, хорошая инфраструктурв "для людей"; большая сцена
Недостатки: С виду не очень впечатляет; высокие цены
Одним из главных культурных событий этого года в Санкт-Петербурге было открытие второй сцены Мариинского театра, самого большого театра оперы и балета в этом городе. Теперь его называют по-современному, «Мариинский-2». Я не отношу себя к знатокам этих двух театральных жанров, но люблю их, и частенько посещаю представления для удовольствия и общего развития. В этом театре я была на опере "Мадам Баттерфляй" .
Находится «Мариинский-2» прямо около старой сцены, на улице Декабристов. Я обычно туда добираюсь от станции метро «Канал Грибоедова» на автобусах 22 или 27. Но самая близкая станция метро там Сенная/Садовая/Спасская. Не знаю, правда, ходит ли от них какой-то транспорт, потому что пешком идти все равно далековато. Советую, все же, выходить с хорошим запасом времени, потому что в том районе города часто бывают пробки, а представления начинаются как раз в конце рабочего дня, часов в 7 вечера.
Итак, что же представляет собой «Мариинский-2»? На самом деле, внешне он немного (а кого-то и сильно) разочаровывает. Подсвеченное стеклянно-бетонное здание на фото – это фасад новой сцены. Прямо перед ним - старое здание Мариинского театра.
История строительства новой сцены полна «лишений и выгоняний», денег вложено туда, надо полагать, немерено, поэтому хотелось бы увидеть что-нибудь духзахватывающее, или, на крайний случай, оригинальное.
Но выглядит «Мариинский-2» как «ничего особенного».
Так может выглядеть и театр, и новый торговый центр, и даже вестибюль в метро. Я прочитала в интернете, что многие люди не довольны внешним видом этого здания, как-то оно выбивается из облика центра Петербурга. Я же считаю, что, не стоит строить «под старину», сейчас это уже будет смотреться просто нелепо, если кто-то вдруг возведет здание в стиле «барокко» или «классицизм». У каждой эпохи есть свой «дух», своя мода, и надо строить в стиле современности. Конечно, хотелось бы чего-то более оригинального, но, в конце концов, это здание вполне соответствует нашему времени, и, кто знает, может, лет через, 100 оно будет считаться классическим образцом архитектуры начала 20го века.
Вот так вот выглядит вход.
А это вид изнутри, есть металлоискатели.
Вообще внутри здание производит гораздо лучшее впечатление, чем снаружи. Самое главное, что там много пространства.
По-моему, четыре (или даже пять) довольно больших этажа, нет ощущения толпы.
Стены там желтые, красиво подсвечены.
Лампочки на потолках тоже довольно необычные.
Лестницы, как и фасад, стеклянные, также с подсветкой.
Но при необходимости или желании можно воспользоваться лифтами.
Поскольку я была в опере в декабре, то и тут, и там были расставлены красиво украшенные елки.
На нулевом этаже (туда надо спускаться от входа на эскалаторе) находится гардероб.
До начала спектакля там вообще свободно, нет очередей. Ну и после него, кстати, мы не стояли долго за одеждой. Туалетов в здании много, и мне показалось, что проблема с очередями в уборные тут более или менее решена. Буфетов, кстати, тоже несколько, и тоже нет особо длинной очереди за шампанским в антракте.
Столиков тоже достаточно много.
Это, кстати, тоже лавочки, на них можно присесть с напитками или пирожными.
А наверху находится еще немного буфета.
Вместо обычных стульев и скамеек в фойе расставлены вот такие вот пуфики.
В коридорах на этажах выставлены старые костюмы в витринах, на которые можно полюбоваться в антракте.
Также есть сувенирный магазин, но цены там, конечно, вовсе не демократичные.
И я бы сказала, что и выбор не ахти.
Как-то не было там ничего такого, чего мне хотя бы абстрактно захотелось бы.
Это вид из окна.
Ну и самое главное – зал. Сделан он тоже в довольно современном стиле. Это вид из партера на президентскую ложу.
Я уже прочитала в одном из обзоров, что она занимает два этажа, что, в общем-то, непрактично. И, в общем-то, я согласна. Нет какой-то необходимости делать ее такой высокой. Но мне нравится, как выглядит зал вообще. Это вид на партер, сцену и оркестровую яму.
Как видно, даже в оркестровой яме можно танцевать, а сцена вообще очень просторная.
Это вот разнообразные ярусы.
У нас места были в бельетаже, но, в принципе, все было хорошо видно.
Мне сказали, что и с балконов тоже обзор неплохой, но не могу сказать точно. Все равно, мне кажется, что сбоку сидеть хуже.
Насчет звука… Я не знаю, мне сложно судить, у меня не настолько натренирован слух, чтобы сказать, насколько хороша акустика в новом зале. Но, хотелось бы верить, что хорошая, поскольку строили его специально под музыкальные постановки.
Я не уверена, но мне кажется, там еще должен быть какой-то зал, кроме основного, но я могу ошибаться.
Ну вот, в целом, мне понравился «Мариинский-2» именно инфраструктурой, просторностью, удобством и мне будет приятно прийти туда еще раз. Минус, конечно, в том, что внешний вид не особо примечательный. И да, билеты туда еще довольно дорого стоят, но, может, они несколько подешевеют, когда ажиотаж спадет.
Находится «Мариинский-2» прямо около старой сцены, на улице Декабристов. Я обычно туда добираюсь от станции метро «Канал Грибоедова» на автобусах 22 или 27. Но самая близкая станция метро там Сенная/Садовая/Спасская. Не знаю, правда, ходит ли от них какой-то транспорт, потому что пешком идти все равно далековато. Советую, все же, выходить с хорошим запасом времени, потому что в том районе города часто бывают пробки, а представления начинаются как раз в конце рабочего дня, часов в 7 вечера.
Итак, что же представляет собой «Мариинский-2»? На самом деле, внешне он немного (а кого-то и сильно) разочаровывает. Подсвеченное стеклянно-бетонное здание на фото – это фасад новой сцены. Прямо перед ним - старое здание Мариинского театра.
История строительства новой сцены полна «лишений и выгоняний», денег вложено туда, надо полагать, немерено, поэтому хотелось бы увидеть что-нибудь духзахватывающее, или, на крайний случай, оригинальное.
Но выглядит «Мариинский-2» как «ничего особенного».
Так может выглядеть и театр, и новый торговый центр, и даже вестибюль в метро. Я прочитала в интернете, что многие люди не довольны внешним видом этого здания, как-то оно выбивается из облика центра Петербурга. Я же считаю, что, не стоит строить «под старину», сейчас это уже будет смотреться просто нелепо, если кто-то вдруг возведет здание в стиле «барокко» или «классицизм». У каждой эпохи есть свой «дух», своя мода, и надо строить в стиле современности. Конечно, хотелось бы чего-то более оригинального, но, в конце концов, это здание вполне соответствует нашему времени, и, кто знает, может, лет через, 100 оно будет считаться классическим образцом архитектуры начала 20го века.
Вот так вот выглядит вход.
А это вид изнутри, есть металлоискатели.
Вообще внутри здание производит гораздо лучшее впечатление, чем снаружи. Самое главное, что там много пространства.
По-моему, четыре (или даже пять) довольно больших этажа, нет ощущения толпы.
Стены там желтые, красиво подсвечены.
Лампочки на потолках тоже довольно необычные.
Лестницы, как и фасад, стеклянные, также с подсветкой.
Но при необходимости или желании можно воспользоваться лифтами.
Поскольку я была в опере в декабре, то и тут, и там были расставлены красиво украшенные елки.
На нулевом этаже (туда надо спускаться от входа на эскалаторе) находится гардероб.
До начала спектакля там вообще свободно, нет очередей. Ну и после него, кстати, мы не стояли долго за одеждой. Туалетов в здании много, и мне показалось, что проблема с очередями в уборные тут более или менее решена. Буфетов, кстати, тоже несколько, и тоже нет особо длинной очереди за шампанским в антракте.
Столиков тоже достаточно много.
Это, кстати, тоже лавочки, на них можно присесть с напитками или пирожными.
А наверху находится еще немного буфета.
Вместо обычных стульев и скамеек в фойе расставлены вот такие вот пуфики.
В коридорах на этажах выставлены старые костюмы в витринах, на которые можно полюбоваться в антракте.
Также есть сувенирный магазин, но цены там, конечно, вовсе не демократичные.
И я бы сказала, что и выбор не ахти.
Как-то не было там ничего такого, чего мне хотя бы абстрактно захотелось бы.
Это вид из окна.
Ну и самое главное – зал. Сделан он тоже в довольно современном стиле. Это вид из партера на президентскую ложу.
Я уже прочитала в одном из обзоров, что она занимает два этажа, что, в общем-то, непрактично. И, в общем-то, я согласна. Нет какой-то необходимости делать ее такой высокой. Но мне нравится, как выглядит зал вообще. Это вид на партер, сцену и оркестровую яму.
Как видно, даже в оркестровой яме можно танцевать, а сцена вообще очень просторная.
Это вот разнообразные ярусы.
У нас места были в бельетаже, но, в принципе, все было хорошо видно.
Мне сказали, что и с балконов тоже обзор неплохой, но не могу сказать точно. Все равно, мне кажется, что сбоку сидеть хуже.
Насчет звука… Я не знаю, мне сложно судить, у меня не настолько натренирован слух, чтобы сказать, насколько хороша акустика в новом зале. Но, хотелось бы верить, что хорошая, поскольку строили его специально под музыкальные постановки.
Я не уверена, но мне кажется, там еще должен быть какой-то зал, кроме основного, но я могу ошибаться.
Ну вот, в целом, мне понравился «Мариинский-2» именно инфраструктурой, просторностью, удобством и мне будет приятно прийти туда еще раз. Минус, конечно, в том, что внешний вид не особо примечательный. И да, билеты туда еще довольно дорого стоят, но, может, они несколько подешевеют, когда ажиотаж спадет.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2013 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Quadratisch praktisch gut |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Единственное - лучше выбирать те спектакли, которыми дирижирует лично Гергиев. Если Гергиев не в оркестре - значит на гастролях, с лучшими исполнителями, а спектакли без него идут со "вторыми составами", и очень грустно наблюдать на сцене Онегина абсолютно без голоса, как это было 22 ноября 2014 года. Или "Лоэнгрин" 23 ноября - первый акт скорее напоминал репетицию районного ДК: лажающий оркестр, не распевшиеся певцы... Хотя состав был неплохой, и к третьему акту более-менее вошли в норму почти все, кроме персонажа, которого по сюжету убили, и он больше не мучился, пытаясь петь :), и дирижера Михаила Синькевича, решившего, что если играем Вагнера - нужно играть громко, а певцы пусть пытаются переорать оркестр в несколько десятков инструментов.
До этого видел этот же спектакль с Гергиевым - все было почти идеально от первой до последней ноты.
Надо отметить, что Синькевич пожалуй худший дирижер Мариинки, с остальными все более-менее. Но с составом - как повезет. Не везет довольно часто - процентах в 30 случаев.