Отзыв: Фильм "Веном" (2018) - Лучшая зарубежная комедия 2018 года!
Достоинства: Весёлая игра главного героя и его голосового компаньона. Отличный русский дубляж, затмивший Петра Гланца в "Покайся во грехе". Но это также комедия с глубоким смыслом!
Недостатки: Сами создатели фильма почему-то оценили свой фильм как ужасный, хотя фильм потрясающий и поднимает настроение!
Уже давно умы многих трепетали перед ожиданием увидеть одного из самых опасных и сильных злодеев, с которыми сталкивался Питер Паркер - Веномом, эдаким тёмным гадом, которого мы с огромным трудом могли победить на наших кнопочных телефонах в уже далёких нулевых (эх, не все поймут, не многие вспомнят! Но у каждого в семье найдётся такой "мобильный герой").
И вот - чудо!
Несколько лет ожиданий после анонса - и фильм перед нами. Только не в стиле проходного ужастика, а настоящей комедии с искромётными шутками.
Сказать нужно сразу: никакого Человека-паука и намёков на паучью индустрию не будет (хотя после премьер Марвел с постоянным молодением Питера Паркера в каждом последующем фильме, это даже плюс :))
Ещё кое-что: этот отзыв разбит на две части, первая из которых показывает внешнюю сторону фильма - комедийную, вторая - его смысловую основу. Так уж получилось, но сценарист и режиссёр решили преподнести фильм о Веноме, скорее, в жанре "комедия", чем в жанре "ужас". И, по-моему, идея оказалась неплохой!
Лучше всего нам показали жгучие мучения ("Ох, жарко, жаркова-то тут мне!" *лезет в аквариум*) Эдди (главный герой, он же Эдик) после заражения вирусом. Безмерная тяга к еде, буквально съедает организм героя, но побеждает его любовь к пиву. Вопреки биологическим законам (чем выше температура тела, тем сильнее организм отторгает еду) Эдик постоянно ищет самую жирную, "тяжёлую" пищу, невероятно активен и не жалуется на боли и недомогания.
При симптомах, не похожих на вирусное заражение, доверяя лишь поверхностному осмотру, не возясь долго с явно поехавшим алкашом (да ещё и бывшим женихом подруги главврача), врачи констатируют у героя вирусное заражение (а это точно не российская поликлиника?). При этом, столкнувшись с вирусом, название которого неизвестно, врачи отпускают Эдика восвояси, не пытаясь более тщательно изучить вирус и его влияние на человека (как это делал антагонист фильма) и не думая защитить население от начала эпидемии и самого героя. Его, с повышенной температурой и странным, возможно, опасным для других поведением, следовало бы оставить для дальнейшего обследования в клинике и обезопасить от новых приступов хотя бы до конца исследований. Но нет.
Стационар нынче везде дорого обходится!!
В итоге, после всех съеденных и выпитых лакомств, Эдик узнаёт, что на самом деле просто посадил печень. И сильно этому удивляется, обвиняя Венома (Веник). Действительно, с чего бы это вдруг он сам мог посадить печень? Мистика! Может, тот выпитый им в полхолодильника алкоголь был вообще на самом деле безалкогольным? А что? Это же фантастика, тут всё возможно.
Как бы дорог не был стационар, он дорого обходится спецназу, полицейским, обычным автовладельцам, чьи машины были побиты Эдиком и Веником, и агентам антагониста, коим тут является не Веном (!), а ненормальный учёный - владелец компании, проводящей биологические опыты над людьми Карлтон Дрейк. Последний в свою очередь был представлен очень хорошо. Действительно мы увидели на экране настоящего злодея без выкрутасов, эпичных злодейских фразочек и суперкостюмов. Отдельное спасибо этому актёру за столь отталкивающую игру!
Обругивая Венома, из-за которого, по мнению медиков, Эдди посадил в организме всё, что возможно, герой избавляется (временно) от Веника со словами "без меня ты ничто!" Но пройдёт немного времени, после чего Эдик в нормальных условиях и здравом уме скажет буквально, что совсем не против добрососедства в одном теле. А как же здоровье, Эдуард?!
Многие диалоги героев, события, упрямство Эдика Венику делают кино "несерьёзным", придают комедийный окрас, но это даже к лучшему: мы все слишком привыкли к однообразной мрачной подаче фильмов про злодеев. Но подавать злодея как протагониста со знаком "+" - это что-то удивительное, хотя и не новое.
В фильме нет абсолютно ни одной сцены, в которой можно было испугаться. Только если Вы не тот самый сосед, который надоедает другим дрелью, перетаскиванием мебели 24/7, громкой музыкой и т. д. Тогда да, берегитесь своего недовольного соседа - им может оказаться сам Веном, который легко угомонит Вас!
Большую часть фильма люди на сеансе провели смеясь, особенно при сценах в ресторане, в квартире протагониста и сценах разрушения и убийств Веномом недругов (народ, привыкший смотреть сериалы на НТВ, конечно же, посмеётся над таким. Хотя это и не вполне нормально, но для многих российских зрителей это уже юмор, а не триллер).
О смысле фильма - Эдди и Веноме
Главный стержень фильма - симбиоз Эдди с Веномом. На этом и на шутках, порождаемых таким даже дружественным взаимодействием, собственно, и держится весь фильм. Веном представлен не как антагонист, а сначала как главная внутренняя проблема Эдди, затем как его помощник, друг, враг (но герой в этом заблуждался), снова друг, а потом и его естество.
Было приятно и даже необычно наблюдать привыкание Эдди и Венома друг к другу. Их отношения по началу даже напоминали взаимосвязь Иккинга и Беззубика из первой части "Как приручить дракона". Только вот тут Веном - существо необычное, приручал Эдди - человека.
Хотелось бы также отметить взаимное изменение Эдди и Венома. Это не навязанный как во многих фильмах сюжет, где один полностью меняет другого к лучшему/худшему, а дополнение полезными качествами, которых изначально не было у персонажей. Эдди становится более решительным и смелым, хотя и остаётся недостаточно смышлённым. Веном отказывается от идеи уничтожения землян другими симбиотами, потому что находит в Эдди самого себя.
Веном признался, что как Эдди он был неудачником в своём мире и не хотел бы, чтобы на Земле были его собратья. Сейчас он самый развитый вид живого организма на Земле, но если Землю заселят его братья - он снова станет неудачником. В то же время, если Веном покинет Эдди, герой лишится дополнительной физической и умственной поддержки, контроля со стороны, которые ему необходимы, чтобы не допускать роковые ошибки. Это становится ключевой идеей фильма. Даже последний враг у Венома и Эдди был единым - другой симбиот и его "тело"-учёный в единстве.
Это братство показало какую-то странную дружбу сверхъестественного с человеком с намёками на подчинение, однако это подчинение было, скорее, необходимым для выживания. Герой всё ещё продолжал контролировать себя и даже показал, что сам готов помогать Веному в его последнем деле. Не знаю, было ли это реальной поддержкой Эдди своего "закадычного друга" или всё-таки это задумка в рамках подчинения героя силе Венома, но кадры помощи Эдди отражают неподдельное желание союзничества с Веномом.
Фраза "Предатель! Желаю тебе удачи", произнесённая Эдди и Веномом вместе, имеет двойной смысл: симбиот предал Венома, своего биологического брата по виду, как и учёный предал людей - также своих братьев по виду.
Намёки на сиквейл можно увидеть в самом фильме: девушка главного героя не раз заявляла о себе в фильме и отнюдь не для того, чтобы стать новой Мэри Джейн. Здесь мы видим женщину явно не робкого десятка, но также быстро меняющую своё мнение (достаточно быстро нашла нового кавалера, отказалась признать поцелуй ("Это был Веном", - её слова). Но самое страшное, о чём она заявила - её желание чувствовать симбиота, её желание увидеть его снова. Она не боялась, а может быть даже восхищалась им и хотела бы почувствовать всю его силу в себе снова. Думаю, это дама ещё заявит о себе, если только сценаристы при написании нового сценария не забудут про то, что писали несколькими годами раннее.
А что думаете Вы?
И вот - чудо!
Несколько лет ожиданий после анонса - и фильм перед нами. Только не в стиле проходного ужастика, а настоящей комедии с искромётными шутками.
Сказать нужно сразу: никакого Человека-паука и намёков на паучью индустрию не будет (хотя после премьер Марвел с постоянным молодением Питера Паркера в каждом последующем фильме, это даже плюс :))
Ещё кое-что: этот отзыв разбит на две части, первая из которых показывает внешнюю сторону фильма - комедийную, вторая - его смысловую основу. Так уж получилось, но сценарист и режиссёр решили преподнести фильм о Веноме, скорее, в жанре "комедия", чем в жанре "ужас". И, по-моему, идея оказалась неплохой!
Лучше всего нам показали жгучие мучения ("Ох, жарко, жаркова-то тут мне!" *лезет в аквариум*) Эдди (главный герой, он же Эдик) после заражения вирусом. Безмерная тяга к еде, буквально съедает организм героя, но побеждает его любовь к пиву. Вопреки биологическим законам (чем выше температура тела, тем сильнее организм отторгает еду) Эдик постоянно ищет самую жирную, "тяжёлую" пищу, невероятно активен и не жалуется на боли и недомогания.
При симптомах, не похожих на вирусное заражение, доверяя лишь поверхностному осмотру, не возясь долго с явно поехавшим алкашом (да ещё и бывшим женихом подруги главврача), врачи констатируют у героя вирусное заражение (а это точно не российская поликлиника?). При этом, столкнувшись с вирусом, название которого неизвестно, врачи отпускают Эдика восвояси, не пытаясь более тщательно изучить вирус и его влияние на человека (как это делал антагонист фильма) и не думая защитить население от начала эпидемии и самого героя. Его, с повышенной температурой и странным, возможно, опасным для других поведением, следовало бы оставить для дальнейшего обследования в клинике и обезопасить от новых приступов хотя бы до конца исследований. Но нет.
Стационар нынче везде дорого обходится!!
В итоге, после всех съеденных и выпитых лакомств, Эдик узнаёт, что на самом деле просто посадил печень. И сильно этому удивляется, обвиняя Венома (Веник). Действительно, с чего бы это вдруг он сам мог посадить печень? Мистика! Может, тот выпитый им в полхолодильника алкоголь был вообще на самом деле безалкогольным? А что? Это же фантастика, тут всё возможно.
Как бы дорог не был стационар, он дорого обходится спецназу, полицейским, обычным автовладельцам, чьи машины были побиты Эдиком и Веником, и агентам антагониста, коим тут является не Веном (!), а ненормальный учёный - владелец компании, проводящей биологические опыты над людьми Карлтон Дрейк. Последний в свою очередь был представлен очень хорошо. Действительно мы увидели на экране настоящего злодея без выкрутасов, эпичных злодейских фразочек и суперкостюмов. Отдельное спасибо этому актёру за столь отталкивающую игру!
Обругивая Венома, из-за которого, по мнению медиков, Эдди посадил в организме всё, что возможно, герой избавляется (временно) от Веника со словами "без меня ты ничто!" Но пройдёт немного времени, после чего Эдик в нормальных условиях и здравом уме скажет буквально, что совсем не против добрососедства в одном теле. А как же здоровье, Эдуард?!
Многие диалоги героев, события, упрямство Эдика Венику делают кино "несерьёзным", придают комедийный окрас, но это даже к лучшему: мы все слишком привыкли к однообразной мрачной подаче фильмов про злодеев. Но подавать злодея как протагониста со знаком "+" - это что-то удивительное, хотя и не новое.
В фильме нет абсолютно ни одной сцены, в которой можно было испугаться. Только если Вы не тот самый сосед, который надоедает другим дрелью, перетаскиванием мебели 24/7, громкой музыкой и т. д. Тогда да, берегитесь своего недовольного соседа - им может оказаться сам Веном, который легко угомонит Вас!
Большую часть фильма люди на сеансе провели смеясь, особенно при сценах в ресторане, в квартире протагониста и сценах разрушения и убийств Веномом недругов (народ, привыкший смотреть сериалы на НТВ, конечно же, посмеётся над таким. Хотя это и не вполне нормально, но для многих российских зрителей это уже юмор, а не триллер).
О смысле фильма - Эдди и Веноме
Главный стержень фильма - симбиоз Эдди с Веномом. На этом и на шутках, порождаемых таким даже дружественным взаимодействием, собственно, и держится весь фильм. Веном представлен не как антагонист, а сначала как главная внутренняя проблема Эдди, затем как его помощник, друг, враг (но герой в этом заблуждался), снова друг, а потом и его естество.
Было приятно и даже необычно наблюдать привыкание Эдди и Венома друг к другу. Их отношения по началу даже напоминали взаимосвязь Иккинга и Беззубика из первой части "Как приручить дракона". Только вот тут Веном - существо необычное, приручал Эдди - человека.
Хотелось бы также отметить взаимное изменение Эдди и Венома. Это не навязанный как во многих фильмах сюжет, где один полностью меняет другого к лучшему/худшему, а дополнение полезными качествами, которых изначально не было у персонажей. Эдди становится более решительным и смелым, хотя и остаётся недостаточно смышлённым. Веном отказывается от идеи уничтожения землян другими симбиотами, потому что находит в Эдди самого себя.
Веном признался, что как Эдди он был неудачником в своём мире и не хотел бы, чтобы на Земле были его собратья. Сейчас он самый развитый вид живого организма на Земле, но если Землю заселят его братья - он снова станет неудачником. В то же время, если Веном покинет Эдди, герой лишится дополнительной физической и умственной поддержки, контроля со стороны, которые ему необходимы, чтобы не допускать роковые ошибки. Это становится ключевой идеей фильма. Даже последний враг у Венома и Эдди был единым - другой симбиот и его "тело"-учёный в единстве.
Это братство показало какую-то странную дружбу сверхъестественного с человеком с намёками на подчинение, однако это подчинение было, скорее, необходимым для выживания. Герой всё ещё продолжал контролировать себя и даже показал, что сам готов помогать Веному в его последнем деле. Не знаю, было ли это реальной поддержкой Эдди своего "закадычного друга" или всё-таки это задумка в рамках подчинения героя силе Венома, но кадры помощи Эдди отражают неподдельное желание союзничества с Веномом.
Фраза "Предатель! Желаю тебе удачи", произнесённая Эдди и Веномом вместе, имеет двойной смысл: симбиот предал Венома, своего биологического брата по виду, как и учёный предал людей - также своих братьев по виду.
Намёки на сиквейл можно увидеть в самом фильме: девушка главного героя не раз заявляла о себе в фильме и отнюдь не для того, чтобы стать новой Мэри Джейн. Здесь мы видим женщину явно не робкого десятка, но также быстро меняющую своё мнение (достаточно быстро нашла нового кавалера, отказалась признать поцелуй ("Это был Веном", - её слова). Но самое страшное, о чём она заявила - её желание чувствовать симбиота, её желание увидеть его снова. Она не боялась, а может быть даже восхищалась им и хотела бы почувствовать всю его силу в себе снова. Думаю, это дама ещё заявит о себе, если только сценаристы при написании нового сценария не забудут про то, что писали несколькими годами раннее.
А что думаете Вы?
Общее впечатление | Лучшая зарубежная комедия 2018 года! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2
Что же, будем ждать и надеяться, что наши размышления и надежды найдут своё отражение в зрелищности новой части!