Отзыв: Фильм "Паганини: Скрипач Дьявола" (2013) - Красивая история про любовь слегка сумасшедшего гения в оформлении божественной музыки
Достоинства: Музыка бесподобна, качественный подбор актёров, отлично передана атмосфера того времени.
Недостатки: Слегка не хватает "глубины" любви.
Фильм "Паганини" вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, несостоявшаяся и, тем самым, несчастная любовь гения, которая с учётом своей несостоятельности оставляет чувство неудовлетворённости после просмотра. Даже попытки углубить чувства у режиссёра не было, для меня они так и остались на поверхности. Это смахивает на любовь Ромео и Джульетты, а, учитывая возраст персонажей, хочется уже каких-то более зрелых и глубоких чувств.
С другой стороны, фильм стоит посмотреть как минимум по причине поистине божественной классической музыки, которая на большом экране и при хорошем звучании должна захватить вас полностью. Дэвид Гарретт - красавчик, без сомнения, для фильма он поменял причёску и даже перекрасил волосы из светлого в тёмный, чтобы стать "роковым" покорителем женских сердец. В дуэте с Николь Шерзингер, американской певицей филиппино-гавайско-русского происхождения, их совместное исполнение главного хита фильма "Io ti penso amore" (Я думаю о тебе, любовь моя) ещё долго, ох как долго, после выхода из кинотеатра будет "держать" вас. Только ради этой песни стоит посмотреть этот фильм на большом экране, если остальной сюжет вас не взволнует. А исполнение Дэвидом шедевра "Скрипка и море" не оставит безразличными даже людей, прежде равнодушных к классике.
Безусловно, в фильме есть несостыковки с реальной биографией Паганини. Страсть гения к женщинам, выпивке и карточной игре, на мой взгляд, в фильме слегка преувеличена для придания картине большей экспрессивности. Один из основных секретов успеха самого Паганини был в том, что маэстро, несмотря, на огромный талант, это неоспоримо, имел дар хорошего пиара, если говорить современным языком. Для этого он вокруг своей персоны создавал ореол таинственности, говорил, что есть какие-то необычайные секреты его игры, которые он обнародует только после окончания своей карьеры. Паганини держал себя всегда подчёркнуто загадочно, его биографы описывают пример, когда он, выйдя на очередной концерт, вышел прихрамывая, потому что до концерта поранил ногу. Затем с пюпитра упали свечи, потом на скрипке лопнула струна. Это была череда случайностей, которую зал воспринял как знаки свыше.
Сам Паганини мог играть не только на трёх, двух, но даже на одной (!) струне при имеющихся у скрипки четырёх, причём достаточно виртуозно. Его концерты всегда заканчивались бурными аплодисментами. Эту таинственность и загадочность режиссёр Бернард Роуз, который является к тому же и сценаристом фильма, передал в полном объёме. Кстати, это не первый опыт Бернарда Роуза в съёмке фильма про жизнь великих музыкантов, десять лет назад он уже снял кино о Бетховене ("Бессмертная возлюбленная"), и довольно успешно.
Слава великому мастерству рекламы и пиара, одного гения мало, людей нужно взволновать. Такие мастерские ходы привлечения публики мы наблюдаем в картине - Паганини нарочито опаздывает на концерт, когда оркестр уже играет, заходит со стороны зрительского зала и начинает тихонько играть, увеличивая при этом громкость. На сцене горят свечи, в момент самой высокой ноты - хлопок, яркий взрыв на сцене, публика ахает и замирает.
Всё меняется в жизни Паганини, когда мы видим на экране появление синьора Урбани. Это истинный дьявол во плоти, но, как говорит сам Урбани, он не дьявол, а лишь слуга дьявола. Урбани готов быть слугой у Паганини, его тенью. Никколо подписывает с дьяволом контракт и продаёт ему свою душу, жизнь после смерти его не интересует, он хочет получить всё сейчас. Не из-за сделки ли с дьяволом он так глупо теряет свою любовь?... Но взамен он получает всё - деньги, внимание женщин и, конечно, славу. Вот такая интерпретация Бернардом Роузом загадки таинственного гения Паганини, настоящий гений может состояться только, если пожертвовать чем-то взамен.
Актёры подобраны великолепно. Меня слегка смутила лишь игра Джоэли Ричардсон в роли журналистки "Таймс", слишком напыщенно она говорила речи, но все остальные актёры безупречны. Андреа Дэк в роли Шарлотты чиста и невинна, это её первая большая роль в кино, она закончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. В сцене в комнате Паганини и возле рояля с отцом, Андреа поёт самостоятельно.
В картине много несоответствий с реальной биографией Паганини. Но это же кино, а не пересказ реальной биографии. Маэстро действительно дружил с семьёй Джона Уотсона и выступал на концертах с его дочерью, но нет никаких исторический сведений о романе между ними, тем более, такого масштаба. Несмотря на то, что в жизни Паганини присутствовала как минимум одна серьёзная любовная связь с дамой, имя которой история умалчивает, самой главной его страстью и любовью всей его жизни была всё же музыка. Одного таланта недостаточно, это была очень серьёзная работа в виде многочасовых ежедневных занятий и большого количества гастролей и концертов, он постоянно оттачивал свою технику. В фильме упущен момент его ежедневных практик, но таков авторский взгляд режиссёра.
Дэвид Гарретт не зря взят на главную роль, в игре на скрипке он бесподобен. Его техники, чистота исполнения не имеет равных. Он побил мировой рекорд в исполнении интермедии "Полёт шмеля" с результатом 65,26 секунды. Кроме этого, написал для картины авторскую аранжировку. Учитывая, что Дэвид не имеет больше опыта съёмок в кино, и это не является его профессией, сыграл он очень достойно. Талантливый человек талантлив во всём. Мы смотрим на него на сцене - он настолько сливается с музыкой, что на его глазах даже видны слёзы, такие эмоции доступны далеко не каждому. Он смотрит на Шарлотту, которая поёт, стоя рядом с ним, чарующим голосом - мы видим в его глазах целый мир: страсть, любовь, даже лёгкое безумие, глубину, очарование. Вот он, смысл жизни. Он счастлив. И не важно, любит ли он Шарлотту, или её голос, или те ощущения, которые приносит ему этот миг... Наблюдая всё это, окунувшись в вечность, насладившись вдоволь этой божественной музыкой, мы испытываем эмоции необычайной чарующей силы.
"Я думаю о тебе, любовь моя, когда сияние солнца светит над морем... Я слышу тебя, любовь моя... Я с тобой, хоть ты и далеко..."
Фильм заслуживает внимания, без всякого сомнения, учитывая как минимум тот факт, что он способен вырвать вас на два часа из обычной приземлённости и, хоть на миг, пробудить в вашей душе яркие и волнующие эмоции.
С другой стороны, фильм стоит посмотреть как минимум по причине поистине божественной классической музыки, которая на большом экране и при хорошем звучании должна захватить вас полностью. Дэвид Гарретт - красавчик, без сомнения, для фильма он поменял причёску и даже перекрасил волосы из светлого в тёмный, чтобы стать "роковым" покорителем женских сердец. В дуэте с Николь Шерзингер, американской певицей филиппино-гавайско-русского происхождения, их совместное исполнение главного хита фильма "Io ti penso amore" (Я думаю о тебе, любовь моя) ещё долго, ох как долго, после выхода из кинотеатра будет "держать" вас. Только ради этой песни стоит посмотреть этот фильм на большом экране, если остальной сюжет вас не взволнует. А исполнение Дэвидом шедевра "Скрипка и море" не оставит безразличными даже людей, прежде равнодушных к классике.
Безусловно, в фильме есть несостыковки с реальной биографией Паганини. Страсть гения к женщинам, выпивке и карточной игре, на мой взгляд, в фильме слегка преувеличена для придания картине большей экспрессивности. Один из основных секретов успеха самого Паганини был в том, что маэстро, несмотря, на огромный талант, это неоспоримо, имел дар хорошего пиара, если говорить современным языком. Для этого он вокруг своей персоны создавал ореол таинственности, говорил, что есть какие-то необычайные секреты его игры, которые он обнародует только после окончания своей карьеры. Паганини держал себя всегда подчёркнуто загадочно, его биографы описывают пример, когда он, выйдя на очередной концерт, вышел прихрамывая, потому что до концерта поранил ногу. Затем с пюпитра упали свечи, потом на скрипке лопнула струна. Это была череда случайностей, которую зал воспринял как знаки свыше.
Сам Паганини мог играть не только на трёх, двух, но даже на одной (!) струне при имеющихся у скрипки четырёх, причём достаточно виртуозно. Его концерты всегда заканчивались бурными аплодисментами. Эту таинственность и загадочность режиссёр Бернард Роуз, который является к тому же и сценаристом фильма, передал в полном объёме. Кстати, это не первый опыт Бернарда Роуза в съёмке фильма про жизнь великих музыкантов, десять лет назад он уже снял кино о Бетховене ("Бессмертная возлюбленная"), и довольно успешно.
Слава великому мастерству рекламы и пиара, одного гения мало, людей нужно взволновать. Такие мастерские ходы привлечения публики мы наблюдаем в картине - Паганини нарочито опаздывает на концерт, когда оркестр уже играет, заходит со стороны зрительского зала и начинает тихонько играть, увеличивая при этом громкость. На сцене горят свечи, в момент самой высокой ноты - хлопок, яркий взрыв на сцене, публика ахает и замирает.
Всё меняется в жизни Паганини, когда мы видим на экране появление синьора Урбани. Это истинный дьявол во плоти, но, как говорит сам Урбани, он не дьявол, а лишь слуга дьявола. Урбани готов быть слугой у Паганини, его тенью. Никколо подписывает с дьяволом контракт и продаёт ему свою душу, жизнь после смерти его не интересует, он хочет получить всё сейчас. Не из-за сделки ли с дьяволом он так глупо теряет свою любовь?... Но взамен он получает всё - деньги, внимание женщин и, конечно, славу. Вот такая интерпретация Бернардом Роузом загадки таинственного гения Паганини, настоящий гений может состояться только, если пожертвовать чем-то взамен.
Актёры подобраны великолепно. Меня слегка смутила лишь игра Джоэли Ричардсон в роли журналистки "Таймс", слишком напыщенно она говорила речи, но все остальные актёры безупречны. Андреа Дэк в роли Шарлотты чиста и невинна, это её первая большая роль в кино, она закончила Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. В сцене в комнате Паганини и возле рояля с отцом, Андреа поёт самостоятельно.
В картине много несоответствий с реальной биографией Паганини. Но это же кино, а не пересказ реальной биографии. Маэстро действительно дружил с семьёй Джона Уотсона и выступал на концертах с его дочерью, но нет никаких исторический сведений о романе между ними, тем более, такого масштаба. Несмотря на то, что в жизни Паганини присутствовала как минимум одна серьёзная любовная связь с дамой, имя которой история умалчивает, самой главной его страстью и любовью всей его жизни была всё же музыка. Одного таланта недостаточно, это была очень серьёзная работа в виде многочасовых ежедневных занятий и большого количества гастролей и концертов, он постоянно оттачивал свою технику. В фильме упущен момент его ежедневных практик, но таков авторский взгляд режиссёра.
Дэвид Гарретт не зря взят на главную роль, в игре на скрипке он бесподобен. Его техники, чистота исполнения не имеет равных. Он побил мировой рекорд в исполнении интермедии "Полёт шмеля" с результатом 65,26 секунды. Кроме этого, написал для картины авторскую аранжировку. Учитывая, что Дэвид не имеет больше опыта съёмок в кино, и это не является его профессией, сыграл он очень достойно. Талантливый человек талантлив во всём. Мы смотрим на него на сцене - он настолько сливается с музыкой, что на его глазах даже видны слёзы, такие эмоции доступны далеко не каждому. Он смотрит на Шарлотту, которая поёт, стоя рядом с ним, чарующим голосом - мы видим в его глазах целый мир: страсть, любовь, даже лёгкое безумие, глубину, очарование. Вот он, смысл жизни. Он счастлив. И не важно, любит ли он Шарлотту, или её голос, или те ощущения, которые приносит ему этот миг... Наблюдая всё это, окунувшись в вечность, насладившись вдоволь этой божественной музыкой, мы испытываем эмоции необычайной чарующей силы.
"Я думаю о тебе, любовь моя, когда сияние солнца светит над морем... Я слышу тебя, любовь моя... Я с тобой, хоть ты и далеко..."
Фильм заслуживает внимания, без всякого сомнения, учитывая как минимум тот факт, что он способен вырвать вас на два часа из обычной приземлённости и, хоть на миг, пробудить в вашей душе яркие и волнующие эмоции.
Время использования | Два раза |
Общее впечатление | Красивая история про любовь слегка сумасшедшего гения в оформлении божественной музыки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4