Отзыв: Выставка "Фаберже и великая война" (Россия, Санкт-Петербург) - Русский патриотизм старосты Немецкого собрания.
Достоинства: Расширились границы моего представления об изделиях Фаберже
Недостатки: Нельзя фотографировать
Первый раз с совершенно неожиданными для меня работами мастерских Фаберже я столкнулась на выставке в Эрмитаже, посвященной столетию революции. Очень эффектная витрина под название "Фаберже фронту" демонстрировала работу полевой кухни и солдатский обед. Конечно, гравировка с фамилией известного ювелира на чайнике или самоваре вызвала и улыбку, и удивление. В настоящее время выставка демонстрируется в Главном штабе в небольшой комнате в залах памяти К. Фаберже.
Французские предки Фаберже так долго жили в Германии, что их род стал добропорядочным немецким семейством. Несмотря на то, что отец был родом из Эстонии, а мать - дочь датского художника, Карл Густавович родился в Петербурге и был самым настоящим русским патриотом. По примеру императора в начале первой мировой войны он закрыл счета в европейских банках и перевел средства в Россию. Карл Густавович был несколько лет старостой Немецкого собрания в Санкт-Петербурге, а самое ужасное, последнюю возлюбленную завербовали австрийцы. Фаберже автоматически попал под подозрение в качестве потенциального военного шпиона и должен был быть выслан из столицы. Только исполнение личных заказов царской семьи спасло ювелира от изгнания, но не от опалы. И это не смотря на то, что Карл жертвовал деньги на нужды госпиталей и выпускал небольшие подарки для солдат.
О готовности переоборудовать свои мастерские и предложения по выполнению государственных заказов К. Фаберже направил в военное ведомство. Неблагонадежному ювелиру ответ пришлось ждать целый год...
Получив заказ по обеспечению нужд фронта, Петроградская мастерская Фаберже стала выпускать шприцы и емкости для их стерилизации, а Московскую серебряную фабрику переоборудовали под выпуск артиллерийских трубок, гильз и гранат. Колокол, возвещающий начало и конец рабочего дня этого Московского механического завода - экспонат данной выставки:
Всего через пару месяцев работ этих мастерских военное ведомство уже ставило в пример ювелира как надежного заказчика по качеству исполнения и своевременности поставок. Чарками, чайниками и самоварами обеспечивал ювелирный дом солдатский быт.
Давно я не посещала выставки, где бы каждый экспонат вызвал искреннее удивление, а каждый экскурсант при входе с улыбкой говорил:" Ой...", глядя на самовар,
бочонок, шумовку
или бидон для керосина:
Кроме совершенно простой утвари мастерские изготавливали и точные приборы.
Самым предсказуемый, пожалуй, на выставке экспонат, серебряное яйцо - пасхальный подарок 1914 года российской императрицы супругу с монограммами НиколаяII и Александры Федоровны.
Если в ближайшее время вы планируете поход в Эрмитаж и Главный штаб, советую посетить эту удивительную выставку с уникальными экспонатами.
Французские предки Фаберже так долго жили в Германии, что их род стал добропорядочным немецким семейством. Несмотря на то, что отец был родом из Эстонии, а мать - дочь датского художника, Карл Густавович родился в Петербурге и был самым настоящим русским патриотом. По примеру императора в начале первой мировой войны он закрыл счета в европейских банках и перевел средства в Россию. Карл Густавович был несколько лет старостой Немецкого собрания в Санкт-Петербурге, а самое ужасное, последнюю возлюбленную завербовали австрийцы. Фаберже автоматически попал под подозрение в качестве потенциального военного шпиона и должен был быть выслан из столицы. Только исполнение личных заказов царской семьи спасло ювелира от изгнания, но не от опалы. И это не смотря на то, что Карл жертвовал деньги на нужды госпиталей и выпускал небольшие подарки для солдат.
О готовности переоборудовать свои мастерские и предложения по выполнению государственных заказов К. Фаберже направил в военное ведомство. Неблагонадежному ювелиру ответ пришлось ждать целый год...
Получив заказ по обеспечению нужд фронта, Петроградская мастерская Фаберже стала выпускать шприцы и емкости для их стерилизации, а Московскую серебряную фабрику переоборудовали под выпуск артиллерийских трубок, гильз и гранат. Колокол, возвещающий начало и конец рабочего дня этого Московского механического завода - экспонат данной выставки:
Всего через пару месяцев работ этих мастерских военное ведомство уже ставило в пример ювелира как надежного заказчика по качеству исполнения и своевременности поставок. Чарками, чайниками и самоварами обеспечивал ювелирный дом солдатский быт.
Давно я не посещала выставки, где бы каждый экспонат вызвал искреннее удивление, а каждый экскурсант при входе с улыбкой говорил:" Ой...", глядя на самовар,
бочонок, шумовку
или бидон для керосина:
Кроме совершенно простой утвари мастерские изготавливали и точные приборы.
Самым предсказуемый, пожалуй, на выставке экспонат, серебряное яйцо - пасхальный подарок 1914 года российской императрицы супругу с монограммами НиколаяII и Александры Федоровны.
Если в ближайшее время вы планируете поход в Эрмитаж и Главный штаб, советую посетить эту удивительную выставку с уникальными экспонатами.
Время использования | 2 раза |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Дворцовая площадь |
Дом № | 6/8 |
Общее впечатление | Русский патриотизм старосты Немецкого собрания. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29
В других залах Фаберже фотографировать было можно, а табличка с запретом очень маленькая…я её просто не заметила.
Но вы правы, эта страница биографии ювелира в той же Википедии не отражена.
Военные заказы - самые выгодные, за них до сих пор ведутся войны между производителями.