Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Интересный, красивый, драматический фильм, однако, не лишенный существенных недостатков.
Достоинства: Красивые актеры, красивые костюмы, красивый реквизит, исторические события.
Недостатки: Ряд недостатков сценария изложенных в тексте отзыва.
Ныне, когда спала мутная, пенистая волна критики фильма «Матильда», поднятая людьми не видевшими этот фильм, но требующими запретить его показ, когда этот фильм свободно предлагается для бесплатного просмотра в инете, когда о нем забыли его особо энергичные критики и почитатели и, когда на этом сайте авторы отзывов разделились 50 - за и 50 - против, я решил посмотреть его и оценить для себя максимально не предвзято.
Ну, а теперь о фильме «Матильда» и о впечатлениях одиночного, кое- что читавшего о царствовании Николая II, роль которого исполняет немецкий актер Ларс Айдингер, зрителя. Что я отметил сразу, так это то, что все исторические персонажи в этой исторической кино реконструкции действуют под своими реальными именами. Хочу заметить, что это обстоятельство весьма существенно и налагает на авторов моральные обязательства в части соблюдения биографической справедливости и допустимости излагать вымышленные эпизоды из жизни исторических персонажей. Фильм возвращает зрителя в конец 19 века, последние годы правления Александра III, короткую роль которого убедительно исполнил Сергей Гармаш. Интересным мне показался эпизод крушения царского поезда и спасения царской семьи в значительной мере действиями физически могучего Императора Александра III. Этот исторический эпизод, часто упоминаемый в литературе, я впервые встречаю в художественном фильме.
Помимо этого эпизода в фильме много интересных других, связанных с действительными историческими событиями, впервые достаточно полно показанных в художественном фильме. Это трагические события на Ходынском поле, произошедшие в день коронации Николая II и пышная процедура коронации. Что касается коронации, то глядя на эти кадры вспоминаются холсты И. Репина и В. Серова художников ставших свидетелями этих исторических эпизодов и воспроизведших их в своих работах.
В этом фильме работа костюмеров заслуживает самой высокой оценки. Внешне фильм выглядит весьма богато и красиво. Красивые актеры, красивые костюмы, красивый реквизит.
Что касается работы актеров, то Ларс Айдингер выглядит в роли Николая II несколько вяло. На мой взгляд выбор этого актера на роль представляется спорным. Его иноземное происхождение чувствуется за счет недопонимания драматических нюансов многих эпизодов при съемке актером, не владеющим русским языком. А вот роль Матильды Кшесинской, исполненная яркой польской актрисой Михалиной Ольшанской, мне понравилась, здесь выбор актрисы оказался безупречным, как и ее работа в этом образе. Хорош Евгений Миронов в роли Ивана Карловича, - директора Императорских театров.
Теперь о недостатках фильма. Совершенно непонятной для меня осталась необходимость показа изощренных водных издевательств над героем Данилы Козловского. Полагаю фильм ничего бы не потерял без этих неоднократных и ненужных кадров. Мне представляется так же, как ненужная, дань приключенческой стороне фильма, катание на плоту, вместе с авто, героев фильма, закончившаяся пожаром и ярким фейерверком подрыва взрывчаткой этого самого плота. Здесь авторам явно изменило чувство меры в сочинительстве совершенно лишних приключенческих эпизодов. Исторически подтвержденные эпизоды трагедии на Ходынском поле, вполне уместно попавшие в этот фильм, заканчиваются на мой взгляд избыточно пафосным хождением Николая II по полю среди невинных жертв и его коленопреклоненная поза в обрамлении, то ли праздничного, то ли траурного салюта. В этом эпизоде понятна мысль авторов, заключающаяся в глубокой скорби Императора, что не подтверждается хроникой того времени, поскольку Николай II вечером того же траурного дня был на светском мероприятии и официально траур не объявлялся. Глубокий обморок Николая II во время коронации с символическим падением на пол, и Императора, и короны, символизирующий будущее падение Империи, - то же свободное изложение сценаристом своих спорных творческих фантазий. Полагаю, что и в части постельных эпизодов, можно было бы избавить Императора от хождения в одних подштанниках перед камерой. Это те моменты, которые бросились мне в глаза при просмотре фильма «Матильда». Возвращаясь в начало моего отзыва, где я призывал к аккуратности в использовании исторических имен, еще раз хочу обратить на это внимание. Наши режиссеры и сценаристы подчас бывают уж очень вольны в этом плане свободно заменяя, либо дополняя вымыслом хронику, связанную с известными историческими лицами, что и приводит, подчас, к справедливому недовольству значительной части зрителей.
Что касается меня, то мне фильм скорее понравился, как красивая драматическая история любви двух вполне земных людей, оказавшихся волей судьбы по рождению в разных сословиях. Я не нашел в фильме криминала объясняющего желание запретить показ его на широком экране. Расцениваю это, как дополнительную рекламу фильма. Могла ли такая история состояться в реальности? Вполне могла и ее художественное представление зрителю, по моему мнению, вполне допустимо. А фильму «Матильда» я ставлю оценку «хорошо».
Ну, а теперь о фильме «Матильда» и о впечатлениях одиночного, кое- что читавшего о царствовании Николая II, роль которого исполняет немецкий актер Ларс Айдингер, зрителя. Что я отметил сразу, так это то, что все исторические персонажи в этой исторической кино реконструкции действуют под своими реальными именами. Хочу заметить, что это обстоятельство весьма существенно и налагает на авторов моральные обязательства в части соблюдения биографической справедливости и допустимости излагать вымышленные эпизоды из жизни исторических персонажей. Фильм возвращает зрителя в конец 19 века, последние годы правления Александра III, короткую роль которого убедительно исполнил Сергей Гармаш. Интересным мне показался эпизод крушения царского поезда и спасения царской семьи в значительной мере действиями физически могучего Императора Александра III. Этот исторический эпизод, часто упоминаемый в литературе, я впервые встречаю в художественном фильме.
Помимо этого эпизода в фильме много интересных других, связанных с действительными историческими событиями, впервые достаточно полно показанных в художественном фильме. Это трагические события на Ходынском поле, произошедшие в день коронации Николая II и пышная процедура коронации. Что касается коронации, то глядя на эти кадры вспоминаются холсты И. Репина и В. Серова художников ставших свидетелями этих исторических эпизодов и воспроизведших их в своих работах.
В этом фильме работа костюмеров заслуживает самой высокой оценки. Внешне фильм выглядит весьма богато и красиво. Красивые актеры, красивые костюмы, красивый реквизит.
Что касается работы актеров, то Ларс Айдингер выглядит в роли Николая II несколько вяло. На мой взгляд выбор этого актера на роль представляется спорным. Его иноземное происхождение чувствуется за счет недопонимания драматических нюансов многих эпизодов при съемке актером, не владеющим русским языком. А вот роль Матильды Кшесинской, исполненная яркой польской актрисой Михалиной Ольшанской, мне понравилась, здесь выбор актрисы оказался безупречным, как и ее работа в этом образе. Хорош Евгений Миронов в роли Ивана Карловича, - директора Императорских театров.
Теперь о недостатках фильма. Совершенно непонятной для меня осталась необходимость показа изощренных водных издевательств над героем Данилы Козловского. Полагаю фильм ничего бы не потерял без этих неоднократных и ненужных кадров. Мне представляется так же, как ненужная, дань приключенческой стороне фильма, катание на плоту, вместе с авто, героев фильма, закончившаяся пожаром и ярким фейерверком подрыва взрывчаткой этого самого плота. Здесь авторам явно изменило чувство меры в сочинительстве совершенно лишних приключенческих эпизодов. Исторически подтвержденные эпизоды трагедии на Ходынском поле, вполне уместно попавшие в этот фильм, заканчиваются на мой взгляд избыточно пафосным хождением Николая II по полю среди невинных жертв и его коленопреклоненная поза в обрамлении, то ли праздничного, то ли траурного салюта. В этом эпизоде понятна мысль авторов, заключающаяся в глубокой скорби Императора, что не подтверждается хроникой того времени, поскольку Николай II вечером того же траурного дня был на светском мероприятии и официально траур не объявлялся. Глубокий обморок Николая II во время коронации с символическим падением на пол, и Императора, и короны, символизирующий будущее падение Империи, - то же свободное изложение сценаристом своих спорных творческих фантазий. Полагаю, что и в части постельных эпизодов, можно было бы избавить Императора от хождения в одних подштанниках перед камерой. Это те моменты, которые бросились мне в глаза при просмотре фильма «Матильда». Возвращаясь в начало моего отзыва, где я призывал к аккуратности в использовании исторических имен, еще раз хочу обратить на это внимание. Наши режиссеры и сценаристы подчас бывают уж очень вольны в этом плане свободно заменяя, либо дополняя вымыслом хронику, связанную с известными историческими лицами, что и приводит, подчас, к справедливому недовольству значительной части зрителей.
Что касается меня, то мне фильм скорее понравился, как красивая драматическая история любви двух вполне земных людей, оказавшихся волей судьбы по рождению в разных сословиях. Я не нашел в фильме криминала объясняющего желание запретить показ его на широком экране. Расцениваю это, как дополнительную рекламу фильма. Могла ли такая история состояться в реальности? Вполне могла и ее художественное представление зрителю, по моему мнению, вполне допустимо. А фильму «Матильда» я ставлю оценку «хорошо».
Общее впечатление | Интересный, красивый, драматический фильм, однако, не лишенный существенных недостатков. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12