Отзыв: Фильм "Дикая жизнь" (2018) - Что за мужчина способен оставить свою семью в таком одиноком месте? (с) Жаннет Бринсон
Достоинства: великолепный актерский состав, виды городка, операторская работа
Недостатки: нет
Этот год оказался щедрым на хорошие фильмы, режиссерами которых являлись актеры .«Звезда родилась» Брэдли Купера, Середина 1990 – Джона Хилла, «Беги детка беги» - Бена Аффлека - теперь этот список может дополнить и «Дикая жизнь» Пола Дано.
1960 год. Мир меняется – гендерные роли размываются, понятия счастья и семейного благополучия
, и их составляющие, воспринимаются не так как раньше.
На первый взгляд Бринсоны – обычная американская семья. Идиллистические кадры - отец и сын играют вместе возле дома, семейный ужин, объятия улыбки - все словно с обложки какого-нибудь семейного журнала середины прошлого века. Джерри работает в гольф-клубе, Жаннет – растит 14-летнего сына Джо. Джерри теряет работу, Жаннет – находит. Мистер Бринсон начинает замыкаться в себе. Джерри выглядит человеком, который тяжело переживает превратности судьбы - и кажется, Бринсоны это уже проходили. Они только переехали в пригород Монтаны ( Грейт Фолс -небольшой городок, неподалеку от которого бушуют лесные пожары), очевидно, после каких-то неувязок в том месте, где они жили до этого. И вот жизнь опять дает трещину. Чувство стыда перед соседями, страх осуждения – скрытые, но довольно ощутимые – гнетут Джерри.
Можем ли мы обвинять Жаннет в том, как она поступит дальше? Самое крутое в адаптации романа Ричарда Форда 1990 в том, что она не пытается судить своих персонажей. Жаннет разве типичный отрицательный герой? «Дикая жизнь» дает право Жаннет и Джерри на ошибки, позволяет им быть сложными и многогранными. Ни со стороны актеров - Джилленхолла и Миаллиган, ни со стороны сценаристов – Дано и Казан – не ощущается ни грамма осуждения или неприязни к героям.
Еще один примечательный момент – режиссеры с актерским опытом намного больше доверяют своей команде – взять хотя бы свежий фильм «Звезда родилась». Дано, также как и Купер, дает актерам максимум свободы. И что опять-таки примечательно Маллиган, Джилленхол и юный Оксенбульд на все 100 отыгрывают «немые» сцены. Современное кино построено на действии, диалоге, фильм Дано позволяет своим персонажам просто слушать, думать, сидеть в тишине – они делают те непримечательные, обыденные вещи, которые мы с вами совершаем каждый день. Джерри, Джаннет выглядят живыми и настоящими, и в этом заслуга не столько Джилленхола и Маллиган ( ни в коем случае не умаляю их достоинств), сколько Пола Дано – который дал им полный карт-бланш. Оксенбульд – одаренный юный актер, Джилленхол – великолепен в тех немногочисленных сценах, которые были отведены ему по роли, но по-настоящему фильм принадлежит Маллиган – которая играла так же здорово, как и в оскароносном «Воспитании чувств». Она прекрасно передала образ женщины, которая попала в непростую ситуацию. Она не выходит из себя, не впадает в ярость, она просто пытается выжить. Жаннет заслуживает семейного счастья, заслуживает новой жизни, и она адаптируется. Из пепла возрождается другая Жанетт, та, что стремится наверстать упущенное за время семейной жизни с Джерри. Она всю жизнь заботилась о Джерри и Джо - может пришло время претворить в жизнь свои желания и амбиции? Или уже слишком поздно, и новое знакомство принесет только новый виток проблем? Во время странного ужина в доме Уаррена, Джо замечает новые черты в поведении своей мамы. Он к такому совсем не готов. Однако скоро и в его сердце загорится огонек надежды на новую жизнь. «Дикая жизнь» делает фокус на том, что лежит в основе любых взаимоотношений – на тех вещах, что нас объединяют, и тех – что навсегда разводят по разные стороны.
«Дикая жизнь» - в целом история Джо– о его молчаливом понимании тех вещей, которые намного больше его – намного больше и шире любого 14-летнего подростка. Оксенбульд внешне немного похож на самого Дано. Джо проводит много времени слушая разговоры взрослых, осмысливая то, что происходит в жизни его мамы и папы. Этот светловолосый мальчик – так непохожий на родителей- брюнетов – словно и не принадлежит семьей Бринсон. Это рефлексирующий персонаж, активных сцен с Джо попросту нет, он как будто на периферии. Вторая часть фильма принадлежит Джо и Жанет и их нетипичным для матери и сына взаимоотношениям.
То что Дано горел своим фильмом видно по тому, как великолепно выглядит картинка. «Дикая жизнь» переносит зрителя на несколько десятков лет назад – внешний вид персонажей (их прически и одежда) и тихие окрестности американского городка – все это рождает образы тихих 60-х.
В первых сценах «Дикой жизни» дым поднимается над вершинами гор, которые рисуют линию горизонта. Этот дымок можно принять за туман, или облака. Небо над ним такое чистое и голубое, и вид городка, раскинутого у подножия гор кажется вполне умиротворенным. Но все не так, как кажется на первый взгляд.
1960 год. Мир меняется – гендерные роли размываются, понятия счастья и семейного благополучия
, и их составляющие, воспринимаются не так как раньше.
На первый взгляд Бринсоны – обычная американская семья. Идиллистические кадры - отец и сын играют вместе возле дома, семейный ужин, объятия улыбки - все словно с обложки какого-нибудь семейного журнала середины прошлого века. Джерри работает в гольф-клубе, Жаннет – растит 14-летнего сына Джо. Джерри теряет работу, Жаннет – находит. Мистер Бринсон начинает замыкаться в себе. Джерри выглядит человеком, который тяжело переживает превратности судьбы - и кажется, Бринсоны это уже проходили. Они только переехали в пригород Монтаны ( Грейт Фолс -небольшой городок, неподалеку от которого бушуют лесные пожары), очевидно, после каких-то неувязок в том месте, где они жили до этого. И вот жизнь опять дает трещину. Чувство стыда перед соседями, страх осуждения – скрытые, но довольно ощутимые – гнетут Джерри.
Можем ли мы обвинять Жаннет в том, как она поступит дальше? Самое крутое в адаптации романа Ричарда Форда 1990 в том, что она не пытается судить своих персонажей. Жаннет разве типичный отрицательный герой? «Дикая жизнь» дает право Жаннет и Джерри на ошибки, позволяет им быть сложными и многогранными. Ни со стороны актеров - Джилленхолла и Миаллиган, ни со стороны сценаристов – Дано и Казан – не ощущается ни грамма осуждения или неприязни к героям.
Еще один примечательный момент – режиссеры с актерским опытом намного больше доверяют своей команде – взять хотя бы свежий фильм «Звезда родилась». Дано, также как и Купер, дает актерам максимум свободы. И что опять-таки примечательно Маллиган, Джилленхол и юный Оксенбульд на все 100 отыгрывают «немые» сцены. Современное кино построено на действии, диалоге, фильм Дано позволяет своим персонажам просто слушать, думать, сидеть в тишине – они делают те непримечательные, обыденные вещи, которые мы с вами совершаем каждый день. Джерри, Джаннет выглядят живыми и настоящими, и в этом заслуга не столько Джилленхола и Маллиган ( ни в коем случае не умаляю их достоинств), сколько Пола Дано – который дал им полный карт-бланш. Оксенбульд – одаренный юный актер, Джилленхол – великолепен в тех немногочисленных сценах, которые были отведены ему по роли, но по-настоящему фильм принадлежит Маллиган – которая играла так же здорово, как и в оскароносном «Воспитании чувств». Она прекрасно передала образ женщины, которая попала в непростую ситуацию. Она не выходит из себя, не впадает в ярость, она просто пытается выжить. Жаннет заслуживает семейного счастья, заслуживает новой жизни, и она адаптируется. Из пепла возрождается другая Жанетт, та, что стремится наверстать упущенное за время семейной жизни с Джерри. Она всю жизнь заботилась о Джерри и Джо - может пришло время претворить в жизнь свои желания и амбиции? Или уже слишком поздно, и новое знакомство принесет только новый виток проблем? Во время странного ужина в доме Уаррена, Джо замечает новые черты в поведении своей мамы. Он к такому совсем не готов. Однако скоро и в его сердце загорится огонек надежды на новую жизнь. «Дикая жизнь» делает фокус на том, что лежит в основе любых взаимоотношений – на тех вещах, что нас объединяют, и тех – что навсегда разводят по разные стороны.
«Дикая жизнь» - в целом история Джо– о его молчаливом понимании тех вещей, которые намного больше его – намного больше и шире любого 14-летнего подростка. Оксенбульд внешне немного похож на самого Дано. Джо проводит много времени слушая разговоры взрослых, осмысливая то, что происходит в жизни его мамы и папы. Этот светловолосый мальчик – так непохожий на родителей- брюнетов – словно и не принадлежит семьей Бринсон. Это рефлексирующий персонаж, активных сцен с Джо попросту нет, он как будто на периферии. Вторая часть фильма принадлежит Джо и Жанет и их нетипичным для матери и сына взаимоотношениям.
То что Дано горел своим фильмом видно по тому, как великолепно выглядит картинка. «Дикая жизнь» переносит зрителя на несколько десятков лет назад – внешний вид персонажей (их прически и одежда) и тихие окрестности американского городка – все это рождает образы тихих 60-х.
В первых сценах «Дикой жизни» дым поднимается над вершинами гор, которые рисуют линию горизонта. Этот дымок можно принять за туман, или облака. Небо над ним такое чистое и голубое, и вид городка, раскинутого у подножия гор кажется вполне умиротворенным. Но все не так, как кажется на первый взгляд.
Общее впечатление | Что за мужчина способен оставить свою семью в таком одиноком месте? (с) Жаннет Бринсон |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Неужели смотреть?