Отзыв: Фильм "Инстинкт" (1999) - "Собеседники Сократа искали его общества... чтобы стать благородными людьми" Ксенофонт
Достоинства: Грань между присущими человеку духовными процессами и материальным миром, уже намеченная предшествующим развитием греческой философии, была более отчетливо обозначена
Недостатки: Неубедительная игра Кьюба Гудинга, и непродуманность существования его персонажа в целом
Наисложнейшая задумка в плане воплощения. Существует множество фильмов такого плана. Я имею ввиду без особенных действий, в коих изюминка заключается (по крайней мере должна заключаться) в наполненных психологизмом диалогах и монологах. Но подобные фильмы, как правило, не производят на меня впечатления, да и в течение просмотра бывает скучно. Но "Инстинкт" превзошёл все ожидания!
Этим фильмом можно восхититься, только вникая во все детали, полностью погружая своё подсознание во всё происходящее. Моё проникновение, сопровождаемое "влюблением", в этот фильм происходило постепенно. Пожалуй так же как внедрение главного героя в другой мир (мир обезьян).
Признаюсь, первую половину фильма я интересовалась и любовалась исключительно Энтони Хопкинсом. И заметила такую особенность. Все образы этого артиста накладываются друг на друга (со всех фильмов, которые я с ним видела) и вот, каждого следующего его персонажа я пропускаю через призму всех предыдущих (естественно, безупречно им воплощённых). Это невероятно! Вы когда-нибудь, в фильмографии хоть какого-нибудь актёра сталкивались с таким явлением (не надо путать с бездарной однообразностью одноплановых образов)? Чаще нам приходится восторженно заявлять: "Он мастер перевоплощения", "Я не узнаю его в этом фильме", "Этот актер совершенно разный везде". И здесь мы совершенно правы, ведь умение перевоплощаться - есть та самая, основная задача актёра, по которой мы распознаём его "пригодность" к данному мастерству. Но с Хопкинсом совершенно другая история. Все его кардинально разные и противоположные друг другу персонажи чудесным и совершено непонятным образом сочетаются и дополняют друг друга, как неразрывное целое.
Не могу устоять перед тем, чтобы перечислить те черты, которыми моё подсознание наделило героя Энтони доктора Этана Пауэлла во время сегодняшнего просмотра... одержимый "Весельчак" из "Магии", ощущающий власть командир из "Баунти", не по-человечески проницательный доктор Лектер, воодушевлённый Ван Хельсинг, патриот и семьянин из "Легенд осени", грациозный и благородный Диего де ла Вега, человек со светящимися добротой глазами из "Джо Блэка", продвинутый мафия из "Невыполнимой миссии", бесстрашный отец из "Доказательства", хладнокровный Тэд Кроуфорд (неужели победимый?) из "Перелома", сумасшедший приколист из "Второго Рэда"... и это только капля в том, океане, который заключается в одном единственном человеке. Видимо, эти образы будут копиться, как снежный ком, пока я буду пересматривать всю фильмографию Хопкинса (чего и вам советую).
"Инстинкт", как изначально мне показалось, фильм, не предполагающий наличие динамики и неожиданностей, но не тут то было. К примеру, пару секундная сцена (кажется раза два всплыла с промежутком в несколько минут), когда эта прелесть в шлеме бьётся головой о стену. Конечно, я не восприняла всерьёз такую мелочь (всё-таки не в жизни), однако, это меня умилило. Но я никак не ожидала такого акцентированно жуткого продолжения этой "мелочи", а это было действительно важно. Невероятно оседает на подсознании то, что произвело первое впечатление совершенно далёкое от того, когда раскрывается истина.
Партнёр Энтони по фильму Тео Колдер (негр) мне не понравился. Но это не новость, рядом с Хопкинсом всегда все меркнут. Пожалуй самый удачный момент Колдера - в конце фильма, когда он под дождём стоит с устремлёнными к небу руками (просто похоже на "Побег из Шоушенка"), а в остальном он был более чем неубедителен. Помимо того, что играет он довольно бездарно, сложилось ощущение, что и режиссёр над его текстом не постарался. Все его якобы психологически тонкие подкаты казались совершенно прямолинейными и незамысловатым. Совершенно нелепой, глупой и попросту недостойной этого фильма была реакция Колдера на записку доктора Пауэла перед побегом. Ну не к месту здесь эта мультяшная самоотверженность, плюющий в морду всем «плохим» героизм. Не стал бы умный человек так наигранно праздновать победу перед врагами хотя бы потому, что они его не достойны (однако же, не в этом случае). А о его внутреннем ликовании зритель должен был догадаться сам.
Крайне редко из уст этого персонажа проскальзывали логичные и действительно мудрые вопросы, наподобие: "Почему вы выбрали не дочь?" (что действительно важно и может спровоцировать собеседника на действия, позволяющие достичь желаемого результата). Или такой вопрос, который у меня, кстати, тоже возник: "Вы тоже сдались?", это прозвучало даже не как вопрос, а как просьба искренне сопереживающего товарища.
И что он в нём нашёл? Этот недо-психолог его недостоин. «Сейчас я хочу в лес. Возьмите меня туда»… ну как может такой персонаж как Этан Пауэл повестись на такую откровенную провокацию. В состоянии полного недоумения я сидела до тех пор, пока Колдеру не был проведён тренинг «избавление от иллюзий». И тут настаёт эдакое чувство удовлетворения, становится очевидным «обман в обмане». Складывается впечатление, что Пауэл играет Колдером для собственной отрады (ну да, в тюрьме то скучно).
Благовременно будет отметить, что я теперь всегда буду обзываться не иначе как «жуа».
Когда «опасному преступнику» в целях безопасности вручили нечто, пишущее красным, я была уверена, что это помада. А оказалось мелок, которым главный герой потом так искусно разрисовал стены. Кстати, обратили ли вы внимание на эту картину? Следили за тем, как доктор на наших глазах нарисовал последнюю стрелку? Заметили, как сильно она отличается от всех остальных? Повезло вам, если нет! Это так опускает на землю (естественно с небес), когда из-за такой маленькой детали вдруг вспоминаешь, что это фильм, что эту прекрасную карту нарисовал НЕ герой, в существование которого уже почти поверилось.
В фильме не обошлось без сентиментальных сцен. Например – отказ от карт (справедливая коробочка вместо лживого туза). Эта сцена показалось мне слишком пафосной, примитивной и, уж точно, не уникальной. Но в двух других ситуациях просто дыхание захватывало и подступали слёзы. Сейчас расскажу - в каких.
Первая сцена, умудрившаяся меня настолько задеть – смерть гориллы. Той самой, вступившей в бой ради спасения человека (ах да, напоминает "Тарзана"). Это была не смерть (нужно называть вещи своими именами). Это – убийство. Именно в этот момент появляется ответ на главный вопрос, поставленный в фильме. Отсюда растут ноги всех дальнейших происшествий и дальнейшие действия главного героя становятся оправданными. Ведь это естественная реакция – увидев человека, совершившего нечто несопоставимое с моральными нормами (которые луди сами себе прописали), доктор стал отрицать осознание себя частью человеческого мира.
Вторая сцена-душераздератель – общение главного героя со своей дочерью. Эта ситуация настолько мне близка, что я даже отказываюсь рассуждать на эту тему. Здесь я не в состоянии понять и оправдать Этана. Так хочется наивно верить в красивые слова «Я всегда уносил тебя с собой… внутри», но как горько осознавать, что эта фраза не поткрепляется реальными действиями.
Безуслвно, персонаж Хопкинса открыл для себя новое познание, новый мир, но хорошо это, или плохо - каждый решит сам для себя (я вот не могу ответить себе на этот вопрос). Этот инстинкт, как ни странно, проявился у персонажа всего дважды за весь фильм, и оба раза – защита «семьи». Я сочла это инстинктом, потому что человеку не свойственно, за счёт его ярко развитого чувства меры, ответственности и самосохранения, настолько самоотверженное и безрассудное противостояние. В человеке победит рассудок, а в животном инстинкт; и ни того, ни другого я бы не рискнула назвать неправым.
P.S. Энтони Хопкинс в «Инстинкте» напомнил мне одного знакомого художника, который определённо имеет внешнее сходство с Сократом (а ведь сходство Этана Пауэла с этим фиософом далеко не кончается внешностью).
Этим фильмом можно восхититься, только вникая во все детали, полностью погружая своё подсознание во всё происходящее. Моё проникновение, сопровождаемое "влюблением", в этот фильм происходило постепенно. Пожалуй так же как внедрение главного героя в другой мир (мир обезьян).
Признаюсь, первую половину фильма я интересовалась и любовалась исключительно Энтони Хопкинсом. И заметила такую особенность. Все образы этого артиста накладываются друг на друга (со всех фильмов, которые я с ним видела) и вот, каждого следующего его персонажа я пропускаю через призму всех предыдущих (естественно, безупречно им воплощённых). Это невероятно! Вы когда-нибудь, в фильмографии хоть какого-нибудь актёра сталкивались с таким явлением (не надо путать с бездарной однообразностью одноплановых образов)? Чаще нам приходится восторженно заявлять: "Он мастер перевоплощения", "Я не узнаю его в этом фильме", "Этот актер совершенно разный везде". И здесь мы совершенно правы, ведь умение перевоплощаться - есть та самая, основная задача актёра, по которой мы распознаём его "пригодность" к данному мастерству. Но с Хопкинсом совершенно другая история. Все его кардинально разные и противоположные друг другу персонажи чудесным и совершено непонятным образом сочетаются и дополняют друг друга, как неразрывное целое.
Не могу устоять перед тем, чтобы перечислить те черты, которыми моё подсознание наделило героя Энтони доктора Этана Пауэлла во время сегодняшнего просмотра... одержимый "Весельчак" из "Магии", ощущающий власть командир из "Баунти", не по-человечески проницательный доктор Лектер, воодушевлённый Ван Хельсинг, патриот и семьянин из "Легенд осени", грациозный и благородный Диего де ла Вега, человек со светящимися добротой глазами из "Джо Блэка", продвинутый мафия из "Невыполнимой миссии", бесстрашный отец из "Доказательства", хладнокровный Тэд Кроуфорд (неужели победимый?) из "Перелома", сумасшедший приколист из "Второго Рэда"... и это только капля в том, океане, который заключается в одном единственном человеке. Видимо, эти образы будут копиться, как снежный ком, пока я буду пересматривать всю фильмографию Хопкинса (чего и вам советую).
"Инстинкт", как изначально мне показалось, фильм, не предполагающий наличие динамики и неожиданностей, но не тут то было. К примеру, пару секундная сцена (кажется раза два всплыла с промежутком в несколько минут), когда эта прелесть в шлеме бьётся головой о стену. Конечно, я не восприняла всерьёз такую мелочь (всё-таки не в жизни), однако, это меня умилило. Но я никак не ожидала такого акцентированно жуткого продолжения этой "мелочи", а это было действительно важно. Невероятно оседает на подсознании то, что произвело первое впечатление совершенно далёкое от того, когда раскрывается истина.
Партнёр Энтони по фильму Тео Колдер (негр) мне не понравился. Но это не новость, рядом с Хопкинсом всегда все меркнут. Пожалуй самый удачный момент Колдера - в конце фильма, когда он под дождём стоит с устремлёнными к небу руками (просто похоже на "Побег из Шоушенка"), а в остальном он был более чем неубедителен. Помимо того, что играет он довольно бездарно, сложилось ощущение, что и режиссёр над его текстом не постарался. Все его якобы психологически тонкие подкаты казались совершенно прямолинейными и незамысловатым. Совершенно нелепой, глупой и попросту недостойной этого фильма была реакция Колдера на записку доктора Пауэла перед побегом. Ну не к месту здесь эта мультяшная самоотверженность, плюющий в морду всем «плохим» героизм. Не стал бы умный человек так наигранно праздновать победу перед врагами хотя бы потому, что они его не достойны (однако же, не в этом случае). А о его внутреннем ликовании зритель должен был догадаться сам.
Крайне редко из уст этого персонажа проскальзывали логичные и действительно мудрые вопросы, наподобие: "Почему вы выбрали не дочь?" (что действительно важно и может спровоцировать собеседника на действия, позволяющие достичь желаемого результата). Или такой вопрос, который у меня, кстати, тоже возник: "Вы тоже сдались?", это прозвучало даже не как вопрос, а как просьба искренне сопереживающего товарища.
И что он в нём нашёл? Этот недо-психолог его недостоин. «Сейчас я хочу в лес. Возьмите меня туда»… ну как может такой персонаж как Этан Пауэл повестись на такую откровенную провокацию. В состоянии полного недоумения я сидела до тех пор, пока Колдеру не был проведён тренинг «избавление от иллюзий». И тут настаёт эдакое чувство удовлетворения, становится очевидным «обман в обмане». Складывается впечатление, что Пауэл играет Колдером для собственной отрады (ну да, в тюрьме то скучно).
Благовременно будет отметить, что я теперь всегда буду обзываться не иначе как «жуа».
Когда «опасному преступнику» в целях безопасности вручили нечто, пишущее красным, я была уверена, что это помада. А оказалось мелок, которым главный герой потом так искусно разрисовал стены. Кстати, обратили ли вы внимание на эту картину? Следили за тем, как доктор на наших глазах нарисовал последнюю стрелку? Заметили, как сильно она отличается от всех остальных? Повезло вам, если нет! Это так опускает на землю (естественно с небес), когда из-за такой маленькой детали вдруг вспоминаешь, что это фильм, что эту прекрасную карту нарисовал НЕ герой, в существование которого уже почти поверилось.
В фильме не обошлось без сентиментальных сцен. Например – отказ от карт (справедливая коробочка вместо лживого туза). Эта сцена показалось мне слишком пафосной, примитивной и, уж точно, не уникальной. Но в двух других ситуациях просто дыхание захватывало и подступали слёзы. Сейчас расскажу - в каких.
Первая сцена, умудрившаяся меня настолько задеть – смерть гориллы. Той самой, вступившей в бой ради спасения человека (ах да, напоминает "Тарзана"). Это была не смерть (нужно называть вещи своими именами). Это – убийство. Именно в этот момент появляется ответ на главный вопрос, поставленный в фильме. Отсюда растут ноги всех дальнейших происшествий и дальнейшие действия главного героя становятся оправданными. Ведь это естественная реакция – увидев человека, совершившего нечто несопоставимое с моральными нормами (которые луди сами себе прописали), доктор стал отрицать осознание себя частью человеческого мира.
Вторая сцена-душераздератель – общение главного героя со своей дочерью. Эта ситуация настолько мне близка, что я даже отказываюсь рассуждать на эту тему. Здесь я не в состоянии понять и оправдать Этана. Так хочется наивно верить в красивые слова «Я всегда уносил тебя с собой… внутри», но как горько осознавать, что эта фраза не поткрепляется реальными действиями.
Безуслвно, персонаж Хопкинса открыл для себя новое познание, новый мир, но хорошо это, или плохо - каждый решит сам для себя (я вот не могу ответить себе на этот вопрос). Этот инстинкт, как ни странно, проявился у персонажа всего дважды за весь фильм, и оба раза – защита «семьи». Я сочла это инстинктом, потому что человеку не свойственно, за счёт его ярко развитого чувства меры, ответственности и самосохранения, настолько самоотверженное и безрассудное противостояние. В человеке победит рассудок, а в животном инстинкт; и ни того, ни другого я бы не рискнула назвать неправым.
P.S. Энтони Хопкинс в «Инстинкте» напомнил мне одного знакомого художника, который определённо имеет внешнее сходство с Сократом (а ведь сходство Этана Пауэла с этим фиософом далеко не кончается внешностью).
Общее впечатление | "Собеседники Сократа искали его общества... чтобы стать благородными людьми" Ксенофонт |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву