Отзыв: Фильм "Между рядами" (2018) - Тебе повезло, ты ж такой, как все! Ты работаешь в супер-мар-ке-те!
Достоинства: хорошо проработанный фон - мир супермаркета
Недостатки: плохо проработанный "передний план" - герои, фабула, сюжет; долго, нудно, скучно
После Берлинского кинофестиваля 2018 года я особенно ждала 2 фильма: "Лицо" и "Между рядами", забегая вперёд, скажу, что оба меня разочаровали, но если в "Лице" можно было усмотреть хоть что-то, то "Между рядами" вообще прошёл именно что где-то между и никаких эмоций не вызвал, разве что скуку смертную.
Нонче приз гильдии немецкого арт-хауса ушёл новой работе Томаса Штубера, двухчасовой картине о работниках супермаркета. "Между рядами" рассказывает нам историю (историей, правда, это можно назвать с большой натяжкой, надо сказать) молодого, молчаливого и жизнью побитого Кристиана, который решил завязать с криминалом и устроился на работу в супермаркет. Молодого бойца магазинного фронта приставили к опытному главе отдела напитков Бруно, и вот уже Кристиан познаёт все секреты выкладки и работы с вилочным погрузчиком. Вот только недолго супермаркетомэн увлекался работой, вскоре сквозь ряды полок он увидел Марион, что работает в отделе сладостей...
Несколько материалов, что я читала о "Между рядами", преподносили этот фильм как забавную трагикомедию, которая знакомит нас с повседневной работой супермаркета и показывает странноватую историю любви его работников из смежных отделов. Теперь я, если честно, сомневаюсь, что авторы этих текстов действительно смотрели картину, во всяком случае, все два часа. Томас Штубер, несомненно, хотел именно это показать своим зрителям, он придумал целый мир, в котором люди осуждают желание отпрысков получать высшее образование, называют отдел заморозки Сибирью, а аквариум с рыбами - морем, дружат и враждуют отделами и вместе отправляются пить пиво после тяжёлой трудовой ночи, но на этом его силы иссякли: мир вышел, а вот на его персонажей и их истории сил уже явно не хватило. Не хватило их и на юмор, и на трагедии или, хотя бы, просто зрительские слёзы, не хватило на конфликт, и, главное, на то, чтобы удержать зрителя у экрана. Я смотрела "Между рядами" в 2 захода, а ведь вообще не помню, когда такое было в последний раз!
В "Между рядами" две сюжетные линии: одна связана с трудовыми буднями Кристиана, вторая - с его чувствами к Марион. Получилась попытка сидеть на двух стульях: герой, а вслед за ним и фильм, двигается то туда, то сюда, мысли вдруг столкнувшегося с новыми миром Кристиана, скачут... В какой-то момент меня это начало раздражать: вялотекущее действо, замкнутый герой из рабочего класса, однотипные ситуации. Вся любовь на уровне детского сада, когда мальчик делится с понравившейся девочкой оставшимся с обеда шоколадным кексиком или конфеткой. Понятно, что таким образом нам показывают незрелость героя, но верится в то, что есть ещё настолько незрелые мужики за тридцать, если честно, с трудом.
До поры до времени автора "Между рядов" я ассоциировала с наставником Кристиана Бруно, мол, он знакомит нас, зрителей, с этим миром, который всегда рядом, в который мы попадаем в качестве гостей, но который сокрыт от нас. А ко второму часу я поняла, что и сам Томас Штубер - Кристиан, и вообще в его восприятии этой жизни все Кристианы: потерянные, постоянно сталкивающиеся с непонятным, неспособные вербализировать собственные чувства и эмоции, и при этом думающие, что всем всё будет понятно без слов. А в том-то и дело, что непонятно. Непонятны истории героев, кто они такие за пределами супермаркета (например Марион живёт в неплохом домишке, который явно невозможно содержать на зарплату работницы торгового зала), непонятны были их поступки. Ну да, меленькие люди, со своими трагедиями, со своими проблемами, не от хорошей жизни идут коробки таскать да макароны по полкам раскладывать, о таком с детства не мечтают, но это ж ясно и без "Между рядов"...
Можно, конечно, говорить: не поймёте вы "Между рядов", потому что зажрались, потому что ваша жизнь не такая, как у героев картины, сплошные возможности, впечатления и радости. Да если бы. Мне выкладка товара после десятичасовой смены часто ночью во сне снилась, а как-то директор во время новогоднего подведения итогов озвучила цифру, сколько кг мы коробок за год перелопачивали - около тонны, а ведь никаких грузчиков у нас отродясь в штате не было. Монотонная работа изо дня в день, больные ноги и ощущение, что ты всю жизнь будешь на этом самом месте стоять и ценники на тетрадки клеить... Сейчас это, конечно, в прошлом, но я от работы в каком-нибудь супермаркете шаговой доступности зарекаться не буду, не говоря уже о сфере торговли вообще. Но, можно подумать, у остальных работа - мечта и сахар. Очевидно нет. И даже в Германии, где несколько иной уровень жизни и доходов населения.
Рекомендовать не буду, на мой взгляд слишком многого этому фильму не хватило.
Нонче приз гильдии немецкого арт-хауса ушёл новой работе Томаса Штубера, двухчасовой картине о работниках супермаркета. "Между рядами" рассказывает нам историю (историей, правда, это можно назвать с большой натяжкой, надо сказать) молодого, молчаливого и жизнью побитого Кристиана, который решил завязать с криминалом и устроился на работу в супермаркет. Молодого бойца магазинного фронта приставили к опытному главе отдела напитков Бруно, и вот уже Кристиан познаёт все секреты выкладки и работы с вилочным погрузчиком. Вот только недолго супермаркетомэн увлекался работой, вскоре сквозь ряды полок он увидел Марион, что работает в отделе сладостей...
Несколько материалов, что я читала о "Между рядами", преподносили этот фильм как забавную трагикомедию, которая знакомит нас с повседневной работой супермаркета и показывает странноватую историю любви его работников из смежных отделов. Теперь я, если честно, сомневаюсь, что авторы этих текстов действительно смотрели картину, во всяком случае, все два часа. Томас Штубер, несомненно, хотел именно это показать своим зрителям, он придумал целый мир, в котором люди осуждают желание отпрысков получать высшее образование, называют отдел заморозки Сибирью, а аквариум с рыбами - морем, дружат и враждуют отделами и вместе отправляются пить пиво после тяжёлой трудовой ночи, но на этом его силы иссякли: мир вышел, а вот на его персонажей и их истории сил уже явно не хватило. Не хватило их и на юмор, и на трагедии или, хотя бы, просто зрительские слёзы, не хватило на конфликт, и, главное, на то, чтобы удержать зрителя у экрана. Я смотрела "Между рядами" в 2 захода, а ведь вообще не помню, когда такое было в последний раз!
В "Между рядами" две сюжетные линии: одна связана с трудовыми буднями Кристиана, вторая - с его чувствами к Марион. Получилась попытка сидеть на двух стульях: герой, а вслед за ним и фильм, двигается то туда, то сюда, мысли вдруг столкнувшегося с новыми миром Кристиана, скачут... В какой-то момент меня это начало раздражать: вялотекущее действо, замкнутый герой из рабочего класса, однотипные ситуации. Вся любовь на уровне детского сада, когда мальчик делится с понравившейся девочкой оставшимся с обеда шоколадным кексиком или конфеткой. Понятно, что таким образом нам показывают незрелость героя, но верится в то, что есть ещё настолько незрелые мужики за тридцать, если честно, с трудом.
До поры до времени автора "Между рядов" я ассоциировала с наставником Кристиана Бруно, мол, он знакомит нас, зрителей, с этим миром, который всегда рядом, в который мы попадаем в качестве гостей, но который сокрыт от нас. А ко второму часу я поняла, что и сам Томас Штубер - Кристиан, и вообще в его восприятии этой жизни все Кристианы: потерянные, постоянно сталкивающиеся с непонятным, неспособные вербализировать собственные чувства и эмоции, и при этом думающие, что всем всё будет понятно без слов. А в том-то и дело, что непонятно. Непонятны истории героев, кто они такие за пределами супермаркета (например Марион живёт в неплохом домишке, который явно невозможно содержать на зарплату работницы торгового зала), непонятны были их поступки. Ну да, меленькие люди, со своими трагедиями, со своими проблемами, не от хорошей жизни идут коробки таскать да макароны по полкам раскладывать, о таком с детства не мечтают, но это ж ясно и без "Между рядов"...
Можно, конечно, говорить: не поймёте вы "Между рядов", потому что зажрались, потому что ваша жизнь не такая, как у героев картины, сплошные возможности, впечатления и радости. Да если бы. Мне выкладка товара после десятичасовой смены часто ночью во сне снилась, а как-то директор во время новогоднего подведения итогов озвучила цифру, сколько кг мы коробок за год перелопачивали - около тонны, а ведь никаких грузчиков у нас отродясь в штате не было. Монотонная работа изо дня в день, больные ноги и ощущение, что ты всю жизнь будешь на этом самом месте стоять и ценники на тетрадки клеить... Сейчас это, конечно, в прошлом, но я от работы в каком-нибудь супермаркете шаговой доступности зарекаться не буду, не говоря уже о сфере торговли вообще. Но, можно подумать, у остальных работа - мечта и сахар. Очевидно нет. И даже в Германии, где несколько иной уровень жизни и доходов населения.
Рекомендовать не буду, на мой взгляд слишком многого этому фильму не хватило.
Общее впечатление | Тебе повезло, ты ж такой, как все! Ты работаешь в супер-мар-ке-те! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву13