Отзыв: Фильм "Не уходи" (2018) - "Свой день" будет у каждого, как бы мы не пытались этого забыть.
Достоинства: Сюжет, Игра актеров, Качество съемки, Смысл
Недостатки: Нет
Здравствуйте уважаемые читатели!
Каждый орган в человеческом теле работает во благо своего хозяина. И, конечно, мозг не исключение, а даже главное правило человеческой жизни. Услужливо стирая неприятные моменты в воспоминаниях, оставляя лишь приемлемые для каждого человека эпизоды жизни с послевкусием нейтральных, либо приятных картинок. То же самое происходит и с временной амнезией, когда пытаясь выжить и сохранить нормальное рабочие состояние, мозг подчищает "шлак", способный нанести человеку урон, до тех пор, пока не решит что хозяин готов вспомнить и не свихнуться. Встроенный компьютер, не иначе. Все эти явления давно описаны в соответствующих трактатах и не являются откровение для многих из нас. А теперь, я начну издалека, и задам вопрос каждому. Что такое сон и зачем он нужен?
Фильм "Не уходи" от режиссера Дэвида Глисона, фильмы которого я ранее не встречала, но теперь уж точно, после просмотра этой картины, вцеплюсь в его творчество мертвой хваткой. Заявленный жанр - детектив. Я его принимаю, если расценивать детектив как собственное расследование своей души и воспоминаний главным героем. Добавлю от себя два жанра - триллер и драму.
У, вполне себе, счастливых супругов умирает дочь. И факт трагического события накладывает отпечаток на обоих. После недолгого обряда поминок, зритель переносится в события 6 месяцев спустя, когда супруги пытаясь забыться, уезжают в другой город. Но таинственные послания, знаки, сны и ведения преследуют главного героя, который уверен, что все это неспроста. Сумеет ли Бен разобраться во всех странных делах, творящихся с ним, и понять, что он должен сделать, это Вы узнаете, посмотрев фильм.
Каждый зритель, в меру своих познаний, будет понимать, и ощущать этот фильм по-своему. Но явные знаки в сюжете наталкивают на мысль о глубине задумки и скудной вариации на вопрос "Как это понимать". Нужно лишь следовать за главным героем на всем его пути и обращать внимание даже на маленькие эпизоды повествования. Не буду приводить все пазлы, которые в итоге сложатся единой картиной. Все начнется с того, что после смерти дочери, главный герой категорично не хотел расставаться с домом, где произошла трагедия, так почему же спустя время, он пересмотрел свои планы?
Ну а теперь о человеческих снах, загадка которых не дает покоя и врачам, и писателям, и режиссерам. Сны, как известно, даны нам опять же таки во благо. Представляя собой состояние "между", между сознательным и безсознательный состоянием. За короткий срок сна, человек справляется с недавним стрессом, получает что-то очень желаемое, возвращается в дежавю, либо предрекает свое будущее. Очень тонкая материя человеческой психики. А что, если дать (или получить) гораздо большее время, нежели стандартные 8 часов сна. Что происходит на пороге новой жизни, на том самом пороге "между", когда пройденный путь наполнен ошибками, раскаянием, чувством вины и желанием все изменить или хотя бы понять, виновен ли ты? Правильно, мозг будет служить хозяину и поможет расставить все на свои места. В один маленький шаг "туда" умещается полжизни.
Во время просмотра фильма "Не уходи" я ощутила едва уловимое чувство схожести с другим фильмом 2001 года "Игры разума". Не следует воспринимать мою ассоциацию всерьез настолько, что бы сравнивать эти фильмы, но что-то определенно в этом есть... Наверно, все дело в неоднозначности происходящего в сюжете.
Главную мужскую роль сыграл актер Стивен Дорфф, у которого за спиной огромное количество ролей, но именно в фильме "Не уходи" он был единственным во всех отношениях. Эта картина одного героя, и Дорфф справился со всеми задачами и отразил жуткое бессилие, как во сне, когда нужно бежать, а ноги никак не слушаются.
Фильм снят в мрачных тонах, с элементами мистики, тревожного ожидания и присутствия сюра. Очень сложная завязка и такая же сложная развязка, никаких прямых ответов, лишь намеки на правду.
При хронометраже картины в полтора часа, покажется затянутой она тому, кто не готов проникнуть в сплошные загадки. Да, если рассматривать фильм как драму, или триллер, или детектив, по отдельным жанрам, то полного удовлетворения получить никак не удастся. А вот если все жанры сложить воедино в своей голове, вот тогда-то каждый кадр будет ловиться на лету. Прям как наши воспоминания, ведь они никогда не следуют одному настроению, как бы наш мозг не пытался это исправить.
Финал полностью закрытый. И черные вороны, выпущенные главным героем из окна собственного дома, это полностью подтверждают. Накал к концу просмотра был бешеный, режиссер специально ускорил темп, дабы зритель, как в сне - освобождении, смог наконец бежать.
Музыкальное сопровождение ненавязчивое, отражающее действия героев и ни на что не намекающее о реальном положении дел.
Рекомендую к просмотру любителям разгадывать хитрые ходы режиссера, а также тем, кто готов увидеть большее, нежели "как грустно терять близких".
Ну и напоследок. Все мы совершаем ошибки, но не каждому дано испить чашу прощения самого себя. Не так тяжела ноша того, кого винят другие, гораздо тяжелее винить самого себя. И как хочется сбросить этот груз с собственных плеч и задышать свободно, пусть и в последний раз, отпуская свои темные воспоминания и даря себе чувство прощения. Это чудо и никак иначе. Только увы, все происходит в нашей голове, реальность же изменить не удасться.
Каждый орган в человеческом теле работает во благо своего хозяина. И, конечно, мозг не исключение, а даже главное правило человеческой жизни. Услужливо стирая неприятные моменты в воспоминаниях, оставляя лишь приемлемые для каждого человека эпизоды жизни с послевкусием нейтральных, либо приятных картинок. То же самое происходит и с временной амнезией, когда пытаясь выжить и сохранить нормальное рабочие состояние, мозг подчищает "шлак", способный нанести человеку урон, до тех пор, пока не решит что хозяин готов вспомнить и не свихнуться. Встроенный компьютер, не иначе. Все эти явления давно описаны в соответствующих трактатах и не являются откровение для многих из нас. А теперь, я начну издалека, и задам вопрос каждому. Что такое сон и зачем он нужен?
Фильм "Не уходи" от режиссера Дэвида Глисона, фильмы которого я ранее не встречала, но теперь уж точно, после просмотра этой картины, вцеплюсь в его творчество мертвой хваткой. Заявленный жанр - детектив. Я его принимаю, если расценивать детектив как собственное расследование своей души и воспоминаний главным героем. Добавлю от себя два жанра - триллер и драму.
У, вполне себе, счастливых супругов умирает дочь. И факт трагического события накладывает отпечаток на обоих. После недолгого обряда поминок, зритель переносится в события 6 месяцев спустя, когда супруги пытаясь забыться, уезжают в другой город. Но таинственные послания, знаки, сны и ведения преследуют главного героя, который уверен, что все это неспроста. Сумеет ли Бен разобраться во всех странных делах, творящихся с ним, и понять, что он должен сделать, это Вы узнаете, посмотрев фильм.
Каждый зритель, в меру своих познаний, будет понимать, и ощущать этот фильм по-своему. Но явные знаки в сюжете наталкивают на мысль о глубине задумки и скудной вариации на вопрос "Как это понимать". Нужно лишь следовать за главным героем на всем его пути и обращать внимание даже на маленькие эпизоды повествования. Не буду приводить все пазлы, которые в итоге сложатся единой картиной. Все начнется с того, что после смерти дочери, главный герой категорично не хотел расставаться с домом, где произошла трагедия, так почему же спустя время, он пересмотрел свои планы?
Ну а теперь о человеческих снах, загадка которых не дает покоя и врачам, и писателям, и режиссерам. Сны, как известно, даны нам опять же таки во благо. Представляя собой состояние "между", между сознательным и безсознательный состоянием. За короткий срок сна, человек справляется с недавним стрессом, получает что-то очень желаемое, возвращается в дежавю, либо предрекает свое будущее. Очень тонкая материя человеческой психики. А что, если дать (или получить) гораздо большее время, нежели стандартные 8 часов сна. Что происходит на пороге новой жизни, на том самом пороге "между", когда пройденный путь наполнен ошибками, раскаянием, чувством вины и желанием все изменить или хотя бы понять, виновен ли ты? Правильно, мозг будет служить хозяину и поможет расставить все на свои места. В один маленький шаг "туда" умещается полжизни.
Во время просмотра фильма "Не уходи" я ощутила едва уловимое чувство схожести с другим фильмом 2001 года "Игры разума". Не следует воспринимать мою ассоциацию всерьез настолько, что бы сравнивать эти фильмы, но что-то определенно в этом есть... Наверно, все дело в неоднозначности происходящего в сюжете.
Главную мужскую роль сыграл актер Стивен Дорфф, у которого за спиной огромное количество ролей, но именно в фильме "Не уходи" он был единственным во всех отношениях. Эта картина одного героя, и Дорфф справился со всеми задачами и отразил жуткое бессилие, как во сне, когда нужно бежать, а ноги никак не слушаются.
Фильм снят в мрачных тонах, с элементами мистики, тревожного ожидания и присутствия сюра. Очень сложная завязка и такая же сложная развязка, никаких прямых ответов, лишь намеки на правду.
При хронометраже картины в полтора часа, покажется затянутой она тому, кто не готов проникнуть в сплошные загадки. Да, если рассматривать фильм как драму, или триллер, или детектив, по отдельным жанрам, то полного удовлетворения получить никак не удастся. А вот если все жанры сложить воедино в своей голове, вот тогда-то каждый кадр будет ловиться на лету. Прям как наши воспоминания, ведь они никогда не следуют одному настроению, как бы наш мозг не пытался это исправить.
Финал полностью закрытый. И черные вороны, выпущенные главным героем из окна собственного дома, это полностью подтверждают. Накал к концу просмотра был бешеный, режиссер специально ускорил темп, дабы зритель, как в сне - освобождении, смог наконец бежать.
Музыкальное сопровождение ненавязчивое, отражающее действия героев и ни на что не намекающее о реальном положении дел.
Рекомендую к просмотру любителям разгадывать хитрые ходы режиссера, а также тем, кто готов увидеть большее, нежели "как грустно терять близких".
Ну и напоследок. Все мы совершаем ошибки, но не каждому дано испить чашу прощения самого себя. Не так тяжела ноша того, кого винят другие, гораздо тяжелее винить самого себя. И как хочется сбросить этот груз с собственных плеч и задышать свободно, пусть и в последний раз, отпуская свои темные воспоминания и даря себе чувство прощения. Это чудо и никак иначе. Только увы, все происходит в нашей голове, реальность же изменить не удасться.
Общее впечатление | "Свой день" будет у каждого, как бы мы не пытались этого забыть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10