Отзыв: Фильм "Лобстер" (2015) - Абсурд с глубоким смыслом
Достоинства: Актёры, внутренний посыл, наслоение смыслов, открытый финал
Недостатки: Не для всех
На картину наткнулась случайно, когда волна ажиотажа успела схлынуть и раствориться (окончательно). Привела меня к ней награда прекрасной британской актрисы Оливии Колман: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильме Йоргоса Лантимоса «Фаворитка». Описание работ режиссёра меня заинтриговало, и вот уже первый большой триумф мною просмотрен, осмыслен и оценён.
«Лобстер» - кино не для всех. Его оценят любители медленного повествования, абсурда и те, кому интересно искать двойное, а то и тройное дно.
Хоть кино и заявлено как антиутопическое (а по сути оно анти-антиутопическое: шкатулка в шкатулке), тем, кто ценит этот жанр в привязке к экшну, с «Лобстером» не по пути. Жёсткие, уводящие почву из-под ног моменты здесь встречаются, однако их появление сглаживается, а зритель убаюкивается размеренным, будничным повествованием, занимающим добрую часть хронометража.
Канва сюжета выстраивается вокруг мужчины средних лет, которого бросила жена, в исполнении ирландца Колина Фаррела. В мире Лантимоса одиночество - приговор, но не к смерти, нет, а к гуманному «превращению в животное». Уже в этом, легко принимаемом в обществе факте, таится одна из основных идей фильма об обществе «с выбором», которого нет. Мнимая свобода, в которой герой сомневается, и поиск настоящей не взрослым, состоявшимся мужчиной, а слепым щенком (простите, лобстером), зажатым в общественные рамки и разучившимся быть человеком ещё до того, как приговор был приведён в исполнение.
Сорок пять суток даётся герою, чтобы избежать участи быть выпущенным в море в хитиновом панцире, за которые он должен отыскать любовь в отеле для таких же неудачников, как он. Герой пытается принять правила игры и идёт на обман, а в результате оказывается по другую сторону баррикад. Но люди-одиночки, противостоящие режиму, всё также закованы в рамки условностей и ограничений и живут в парадигме «чёрное и белое». Именно в их среде, однако, герою даётся шанс стать самим собой, здесь между ним и другой одиночной зарождается настоящее, реальное чувство; пробивается росток свободы.
Главный вопрос картины в том, сможет ли всю жизнь проживший в клетке человек расправить крылья, или снова заберётся под надёжное покрывало ограничений и условностей.
К просмотру однозначно рекомендую, но только на Ваш страх и риск. «Лобстер» не массовый продукт, но вдруг он придётся Вам по вкусу? Лично для меня Йоргос Лантимос стал одним из любимых «киноповаров», а «Лобстер» занял место в десятке любимых кинокартин.
P.S. В «Лобстере» Колман тоже сыграла и сделала это замечательно. Вообще актёрский состав заслуживает отдельного упоминания, так они хороши.
«Лобстер» - кино не для всех. Его оценят любители медленного повествования, абсурда и те, кому интересно искать двойное, а то и тройное дно.
Хоть кино и заявлено как антиутопическое (а по сути оно анти-антиутопическое: шкатулка в шкатулке), тем, кто ценит этот жанр в привязке к экшну, с «Лобстером» не по пути. Жёсткие, уводящие почву из-под ног моменты здесь встречаются, однако их появление сглаживается, а зритель убаюкивается размеренным, будничным повествованием, занимающим добрую часть хронометража.
Канва сюжета выстраивается вокруг мужчины средних лет, которого бросила жена, в исполнении ирландца Колина Фаррела. В мире Лантимоса одиночество - приговор, но не к смерти, нет, а к гуманному «превращению в животное». Уже в этом, легко принимаемом в обществе факте, таится одна из основных идей фильма об обществе «с выбором», которого нет. Мнимая свобода, в которой герой сомневается, и поиск настоящей не взрослым, состоявшимся мужчиной, а слепым щенком (простите, лобстером), зажатым в общественные рамки и разучившимся быть человеком ещё до того, как приговор был приведён в исполнение.
Сорок пять суток даётся герою, чтобы избежать участи быть выпущенным в море в хитиновом панцире, за которые он должен отыскать любовь в отеле для таких же неудачников, как он. Герой пытается принять правила игры и идёт на обман, а в результате оказывается по другую сторону баррикад. Но люди-одиночки, противостоящие режиму, всё также закованы в рамки условностей и ограничений и живут в парадигме «чёрное и белое». Именно в их среде, однако, герою даётся шанс стать самим собой, здесь между ним и другой одиночной зарождается настоящее, реальное чувство; пробивается росток свободы.
Главный вопрос картины в том, сможет ли всю жизнь проживший в клетке человек расправить крылья, или снова заберётся под надёжное покрывало ограничений и условностей.
К просмотру однозначно рекомендую, но только на Ваш страх и риск. «Лобстер» не массовый продукт, но вдруг он придётся Вам по вкусу? Лично для меня Йоргос Лантимос стал одним из любимых «киноповаров», а «Лобстер» занял место в десятке любимых кинокартин.
P.S. В «Лобстере» Колман тоже сыграла и сделала это замечательно. Вообще актёрский состав заслуживает отдельного упоминания, так они хороши.
Общее впечатление | Абсурд с глубоким смыслом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву