Отзыв: Фильм "Петля времени" (2012) - Неплохо, но реализация фантастической составляющей не очень проработана
Достоинства: Интересные актеры; снят фильм неплохо; некоторый психологизм; почва для раздумий
Недостатки: Гордон-Левитт и Уиллис не очень похожи; фантастическая идея не очень проработана; много вопросов
Фильм «Петля времени», вышедший в позапрошлом году меня сразу же заинтересовал. Его заявленные жанры – это научная фантастика, то есть он о перемещении во времи, что всегда интригует. Другая же вещь, которая мне казалось загадочной – это то, что там снимаются Брюс Уиллис и Джозеф Гордон-Левитт, причем они играют одного человека, только в разных возрастах. Мне нравятся оба этих актера, только они, на мой взгляд, очень разные внешне, и мне было очень интересно посмотреть, как же это все выглядит на экране.
В фильме основное действие происходит в недалеком будущем, в 2044 году, где главный герой Джо Симмонс работает киллером, но не простым. Его задача - убивать людей, которых в 2044 год присылают с помощью машины времени из 2074 года, чтобы «заметать следы». И в какой-то момент, ожидая очередной жертвы, Джо понимает, что перед ним материализовался он сам же, только на 30 лет старше. Сможет ли он выстрелить в свою постаревшую версию, и чем все это закончится, в общем-то, и является сутью фильма.
С точки зрения съемок и зрелищности, я бы не сказала, что тут есть что-то особенное, но мне показалось, что фильм снят довольно добротно. Тут есть некоторое количество спецэффектов, которые немного украшают фильм, делая просмотр интереснее. Но также не обошлось и без некоторых сцен насилия, но их количество, можно сказать, очень небольшое для такого рода сюжета. Даже в тех местах, где подразумевается убийство или избиение, иногда просто используются приемы, чтобы дать понять, что это произошло, не показывая это все напрямую. Так что в смысле жестокостей режиссер и сценарист не перегибают палку. Сама атмосфера, впрочем, довольно мрачная, но это вполне соответствует драматичным событиям, развивающимся на экране.
Актеры тоже играют нормально. Только вот, действительно, дуэт Гордон-Левитт и Уиллис, играющие одного и того же человека, смотрится по меньшей мере странно. Было видно, что Джозеф Гордон-Левитт пытается изображать некоторую характерную мимику Брюса Уиллиса, что, конечно, ему давалось нелегко, потому что у них, мягко сказать, разные амплуа, но ближе к середине фильма у него получалось все лучше и лучше. Но даже при всем при этом эти два человека просто не похожи внешне. Все остальные актеры мне как-то не очень запомнились, хотя все они были второплановыми. Впрочем, есть там еще более или менее крупная женская роль, но какая-то она не очень яркая вышла, на мой взгляд.
Что касается сюжета, то тут больше всего разных странностей. Непонятные вещи начались с первой половины. Я думала, что под конец все должно как-то разрулиться, но получилось наоборот. На мой взгляд, фильм закончился довольно неожиданно, но концовка только добавила вопросов и ничего не объяснила. Но если говорить в целом, то во всех таких фильмах с перемещением во времени, чаще всего, главная проблема в том, чтобы изменить прошлое, чтобы что-то плохое не случилось в будущем. Этот фильм не является исключением. Но тут сделано все очень топорно. Не понятно, почему Джо, когда увидел постаревшую версию себя, один раз поступил одним образом, другой раз – другим? Почему постаревший Джо не помнил ничего, что с ним произошло 30 лет назад? Почему вообще машина времени переносит только на 30 лет назад и не может перенести в другое время? И как банды из прошлого и будущего договаривались между собой, поскольку, я так поняла, что-то можно было отправить из будущего в прошлое, а вот машины, которая бы отправляла что-то или кого-то в будущее, зрителями не показали. И это только часть основных загадок, разных других непонятных вещей в фильм тоже хватает. Но с какой-то стороны это и хорошо, потому что дает повод задуматься о том, как бы мы вели себя, если бы у нас была возможность перемещаться во времени, к каким последствиям бы это могло привести, какие правила бы стоило ввести для такого рода путешествий?
Есть ли в фильме еще какой-то смысл, может, мораль? Для меня очевидно, что «Петля времени» создавалась, скорее, для развлечения, чем для каких-то серьезных раздумий. Но, в общем, интересно, что, несмотря на то, что молодой и старый Джо преследовали разные цели, им обоим можно было сопереживать и понять причины, почему они хотят, чтобы было так, а не иначе, ими обоими руководили глубокие чувства. А в конце оказывается вполне справедливо, что жестокостью нельзя изменить что-то к лучшему, что-то изменить могут только любовь и самопожертвование.
В общем, я не могу сказать, что я пожалела о потраченном времени на фильм «Петля времени». Идея довольно интересная, смотреть было нескучно, актеры мне нравятся, да и играли они неплохо, есть некоторые психологические моменты, даже почва для раздумий. Но вот воплощение основной фантастической идеи в жизнь мне как-то не очень понравилось, мне кажется, можно было бы еще «поработать напильником». Но в любом случае, мне кажется, что четверку фильм заслужил, и рекомендую я его для любителей захватывающих фантастических сюжетов.
В фильме основное действие происходит в недалеком будущем, в 2044 году, где главный герой Джо Симмонс работает киллером, но не простым. Его задача - убивать людей, которых в 2044 год присылают с помощью машины времени из 2074 года, чтобы «заметать следы». И в какой-то момент, ожидая очередной жертвы, Джо понимает, что перед ним материализовался он сам же, только на 30 лет старше. Сможет ли он выстрелить в свою постаревшую версию, и чем все это закончится, в общем-то, и является сутью фильма.
С точки зрения съемок и зрелищности, я бы не сказала, что тут есть что-то особенное, но мне показалось, что фильм снят довольно добротно. Тут есть некоторое количество спецэффектов, которые немного украшают фильм, делая просмотр интереснее. Но также не обошлось и без некоторых сцен насилия, но их количество, можно сказать, очень небольшое для такого рода сюжета. Даже в тех местах, где подразумевается убийство или избиение, иногда просто используются приемы, чтобы дать понять, что это произошло, не показывая это все напрямую. Так что в смысле жестокостей режиссер и сценарист не перегибают палку. Сама атмосфера, впрочем, довольно мрачная, но это вполне соответствует драматичным событиям, развивающимся на экране.
Актеры тоже играют нормально. Только вот, действительно, дуэт Гордон-Левитт и Уиллис, играющие одного и того же человека, смотрится по меньшей мере странно. Было видно, что Джозеф Гордон-Левитт пытается изображать некоторую характерную мимику Брюса Уиллиса, что, конечно, ему давалось нелегко, потому что у них, мягко сказать, разные амплуа, но ближе к середине фильма у него получалось все лучше и лучше. Но даже при всем при этом эти два человека просто не похожи внешне. Все остальные актеры мне как-то не очень запомнились, хотя все они были второплановыми. Впрочем, есть там еще более или менее крупная женская роль, но какая-то она не очень яркая вышла, на мой взгляд.
Что касается сюжета, то тут больше всего разных странностей. Непонятные вещи начались с первой половины. Я думала, что под конец все должно как-то разрулиться, но получилось наоборот. На мой взгляд, фильм закончился довольно неожиданно, но концовка только добавила вопросов и ничего не объяснила. Но если говорить в целом, то во всех таких фильмах с перемещением во времени, чаще всего, главная проблема в том, чтобы изменить прошлое, чтобы что-то плохое не случилось в будущем. Этот фильм не является исключением. Но тут сделано все очень топорно. Не понятно, почему Джо, когда увидел постаревшую версию себя, один раз поступил одним образом, другой раз – другим? Почему постаревший Джо не помнил ничего, что с ним произошло 30 лет назад? Почему вообще машина времени переносит только на 30 лет назад и не может перенести в другое время? И как банды из прошлого и будущего договаривались между собой, поскольку, я так поняла, что-то можно было отправить из будущего в прошлое, а вот машины, которая бы отправляла что-то или кого-то в будущее, зрителями не показали. И это только часть основных загадок, разных других непонятных вещей в фильм тоже хватает. Но с какой-то стороны это и хорошо, потому что дает повод задуматься о том, как бы мы вели себя, если бы у нас была возможность перемещаться во времени, к каким последствиям бы это могло привести, какие правила бы стоило ввести для такого рода путешествий?
Есть ли в фильме еще какой-то смысл, может, мораль? Для меня очевидно, что «Петля времени» создавалась, скорее, для развлечения, чем для каких-то серьезных раздумий. Но, в общем, интересно, что, несмотря на то, что молодой и старый Джо преследовали разные цели, им обоим можно было сопереживать и понять причины, почему они хотят, чтобы было так, а не иначе, ими обоими руководили глубокие чувства. А в конце оказывается вполне справедливо, что жестокостью нельзя изменить что-то к лучшему, что-то изменить могут только любовь и самопожертвование.
В общем, я не могу сказать, что я пожалела о потраченном времени на фильм «Петля времени». Идея довольно интересная, смотреть было нескучно, актеры мне нравятся, да и играли они неплохо, есть некоторые психологические моменты, даже почва для раздумий. Но вот воплощение основной фантастической идеи в жизнь мне как-то не очень понравилось, мне кажется, можно было бы еще «поработать напильником». Но в любом случае, мне кажется, что четверку фильм заслужил, и рекомендую я его для любителей захватывающих фантастических сюжетов.
Время использования | 119 минут |
Общее впечатление | Неплохо, но реализация фантастической составляющей не очень проработана |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
одну и ту же задумку можно крутить по-разному)