Отзыв: Дворец Гуэля (Испания, Барселона) - Великолепное творение Гауди со множеством экзотических дымоходов
Достоинства: Интересная архитектура, знакомства с одним из ранних творений Гауди, немноголюдно
Недостатки: Нет
Наконец то в третью свою поездку в Барселону мы добрались до более подробного созерцания одного из творений великого Гауди- это дворец Гуэля. Расположен дворец в районе знаменитой Рамблы на улице Каррер де ла Рамбла, 3-5.
В 1884 году к Антонио Гауди обратился богатый промышленник, политик и меценат Эусебио Гуэль с предложением о возведении семейного дома, который нужно было построить на небольшом участке размером 22х18 м на месте старой маслобойни рядом с домом родителей. Нелегкая задача встала перед ещё малоизвестным архитектором, поскольку заказчик хотел иметь роскошный дом, то Гауди ничего не оставалось как устремить его вверх. Таким образом дом имеет 4 этажа и крышу-террасу.
Здание втиснуто между соседними домами вплотную, что немного не вяжется с понятием дворца, но благодаря стилю, в котором оно выполнено дом Гуэля получил название "дворец".
В 1984 году дворец Гуэль ЮНЕСКО занесло в Мировое наследие.
Из-за узких улиц города дворец просто невозможно рассмотреть полностью, его не видно целиком практически ни с какой точки. Наиболее полный вид открывается наверное лишь со средних этажей отеля, расположенного напротив.
На следующей фотографии можно видеть как народ пытается рассмотреть и запечатлеть творение, которое принесло Гауди известность и признание.
Возведение дома началось в 1885 году и длилось 3 года, но еще в разгаре работ в прессе появлялись сообщения о строительстве, в которых вначале упоминалось только имя заказчика, а потом все чаще мелькала фамилия молодого архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Главный фасад дома выполнен в стиле арт-нуво с коваными элементы, присущими неоготике. Очень интересно выглядит слегка выступающий соединенный пояс эркеров второго этажа.
Между двумя арочными воротами Гауди разместил двухметровый кованый железный фонарь в виде полосатого герба Каталонии, наверху герба шлем с крылатым орлом. Некоторые предполагают, что скульптура изображает гнездо молодого орла, расправляющего крылья-символа Каталонии.
Фасад дворца облицован плитами серого мрамора, чем напоминает венецианские дворцы эпохи Ренессанса.
В то время такие ворота в Барселоне появились впервые и вызвали различные чувства от скепсиса до восхищения. Позже уже такие порталы стали встречаться повсюду, из чего следует, что Гауди становится модным архитектором.
Форма арок имеет параболическую форму, верхняя часть которых переплетена роскошным кружевом металлических стержней с инициалами Гуэля.
Ворота просторные, здесь свободно могут проезжать конные экипажи, далее в вестибюле предусмотрен пологий спуск к конюшне, которая находится в подвале, что было также новшеством для Барселоны.
Конюшни выглядят древними и напоминают лабиринт благодаря тому, что помещение перекрыто сводами, которые поддерживают мощные столбы из простого необлицованного кирпича. Это одно из немногих спроектированных Гауди помещений, где он решил оставить стены оголенными.
Осмотрев конюшни, мы далее поднимаемся по парадной лестнице в сам дворец.
Здесь уже сразу становится видно, что на убранство дворца не жалели финансовых средств. Высокие мраморные колоны обрамляют широкую лестницу, искусные канделябры висят на мраморных стенах.
Каждое помещение отделано определенным деревом – буком, дубом, эвкалиптом. В свою очередь дерево и колонны инкрустированы слоновой костью, черепаховыми панцирями. Великолепная резьба и декоративные элементы украшают потолки и стены.
После полумрака первого этажа попадаем в просторные галереи, наполненные светом, льющимся из окон приемного зала, проходим через высокую колоннаду из четырех полированных колонн с тремя параболическими арками.
Второй этаж был предназначен для проведения светских раутов и торжественного приема гостей. Проходим через декоративную галерею с панорамными окнами и попадаем в малый зал с великолепными потолками, словно подвешенными на золоченых цепях.
Также на втором этаже имеется бильярдная, просторная столовая, отделанная деревом и гостевые уборные. Только успевай рассматривать витиеватую резьбу, кованые декоративные украшения, интересные светильники и витражи.
Выйдя на небольшой внутренний двор можно рассмотреть задний фасад дома Гуэля, он оформлен очень скромно, но тоже оригинально. Главное здесь, что сразу бросается в глаза-это большой выступающий эркер, с улицы он отгорожен решеткой из подвижных пластинок.
Заглянув во внутренний дворик-колодец, мы опять возвращаемся внутрь дворца и продолжаем его осмотр. Все помещения пронумерованы и направление осмотра указано стрелочками, что очень удобно.
А далее, вау! Заходим в центральный зал дворца-самое красивое и уникальное помещение, где проходили торжества. Этот зал представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, который соединяет три этажа и имеет высоту более 17 метров, тем самым усиливая великолепие дворца. В куполе имеются десятки небольших круглых окошек, имитирующих небо с мерцающими звёздами.
Гуэль очень любил устраивать в этом зале музыкальные вечера для гостей, поэтому Гауди по просьбе заказчика спроектировал здесь орган. Периодически во время экскурсии можно услышать органную музыку, акустика очень хорошая.
Вдоволь налюбовавшись залом и послушав орган, мы пошли на третий этаж. Этот этаж был жилым, там расположены спальни, гардеробные, ванные комнаты и небольшая библиотека. Сейчас здесь осталось совсем мало мебели, она была перевезена в Парк Гуэль. Лишь в некоторых комнатах можно увидеть образцы интересного дизайна, разработанного также Гуэлем.
Особенно понравились диваны и стулья, обитые кожей с великолепными рисунками. А на фото ниже можно увидеть туалетную комнату, облицованную израсцами и с росписным унитазом.
Почти во всех комнатах имеются камины, они все разные, есть совсем неприметные, а есть просто произведение искусства.
Ну а мы продолжаем осмотр. На четвертом этаже раньше находились различные технические помещения, прачечная, кухня, комнаты для прислуги. В 2004 году при реставрации перегородки между комнатами убрали и в получившемся просторном помещении обустроили небольшой музей и выставочный зал.
Обойдя все этажи особняка, поднимаемся на крышу. Она очень уникальна, там находится целое скопление дымовых труб, которые окружают центральный шпиль. Каждый из 18 дымоходов выполнен в виде причудливой башенки и облицован либо осколками керамики и природного камня или просто гравием. От этого печные трубы принимают образы каких-то диковинных красочных и ярких скульптур. Это излюбленный прием Гауди.
С крыши можно полюбоваться на окрестности. Отсюда видны шпили Кафедрального собора, памятник Христофору Колумбу, на смотровую площадку которого мы поднимались в прошлую поездку.
Но прямо перед дворцом картина не очень приятная, настоящие трущобы Барселоны, убогие жилища и грязь (не все плохо только в России). Вот такое сочетание великолепного дворца и нищеты. Но конечно это не испортило впечатления от посещения данного места.
Дворец Гуэля конечно буду рекомендовать к посещению, он не так раскручен как другие творения Гауди, но именно строительство дворца стало началом его карьеры и известности. Гауди понимал, что Гуэль стремился поразить знакомых и поэтому разработанный им проект дома получился восхитительным и очень красивым. К тому же явился как бы метафорой возвышения самого Гуэля, напоминая о его социальном и экономическом восхождении из темного подвала к празднику ярких красок.
Напоминаю, что находится дворец в районе Рамблы, входной билет стоит 12 евро, на входе дают схему дворца и аудиогид, но к сожалению на русском языке нет.
Вообще Барселона интересный и красивый город. Мне ещё очень понравилась площадь Испании с Национальным музеем Каталонии.
А так же поход во дворец Гуэля можно совместить с посещением знаменитого рынка Бокерия.
В 1884 году к Антонио Гауди обратился богатый промышленник, политик и меценат Эусебио Гуэль с предложением о возведении семейного дома, который нужно было построить на небольшом участке размером 22х18 м на месте старой маслобойни рядом с домом родителей. Нелегкая задача встала перед ещё малоизвестным архитектором, поскольку заказчик хотел иметь роскошный дом, то Гауди ничего не оставалось как устремить его вверх. Таким образом дом имеет 4 этажа и крышу-террасу.
Здание втиснуто между соседними домами вплотную, что немного не вяжется с понятием дворца, но благодаря стилю, в котором оно выполнено дом Гуэля получил название "дворец".
В 1984 году дворец Гуэль ЮНЕСКО занесло в Мировое наследие.
Из-за узких улиц города дворец просто невозможно рассмотреть полностью, его не видно целиком практически ни с какой точки. Наиболее полный вид открывается наверное лишь со средних этажей отеля, расположенного напротив.
На следующей фотографии можно видеть как народ пытается рассмотреть и запечатлеть творение, которое принесло Гауди известность и признание.
Возведение дома началось в 1885 году и длилось 3 года, но еще в разгаре работ в прессе появлялись сообщения о строительстве, в которых вначале упоминалось только имя заказчика, а потом все чаще мелькала фамилия молодого архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Главный фасад дома выполнен в стиле арт-нуво с коваными элементы, присущими неоготике. Очень интересно выглядит слегка выступающий соединенный пояс эркеров второго этажа.
Между двумя арочными воротами Гауди разместил двухметровый кованый железный фонарь в виде полосатого герба Каталонии, наверху герба шлем с крылатым орлом. Некоторые предполагают, что скульптура изображает гнездо молодого орла, расправляющего крылья-символа Каталонии.
Фасад дворца облицован плитами серого мрамора, чем напоминает венецианские дворцы эпохи Ренессанса.
В то время такие ворота в Барселоне появились впервые и вызвали различные чувства от скепсиса до восхищения. Позже уже такие порталы стали встречаться повсюду, из чего следует, что Гауди становится модным архитектором.
Форма арок имеет параболическую форму, верхняя часть которых переплетена роскошным кружевом металлических стержней с инициалами Гуэля.
Ворота просторные, здесь свободно могут проезжать конные экипажи, далее в вестибюле предусмотрен пологий спуск к конюшне, которая находится в подвале, что было также новшеством для Барселоны.
Конюшни выглядят древними и напоминают лабиринт благодаря тому, что помещение перекрыто сводами, которые поддерживают мощные столбы из простого необлицованного кирпича. Это одно из немногих спроектированных Гауди помещений, где он решил оставить стены оголенными.
Осмотрев конюшни, мы далее поднимаемся по парадной лестнице в сам дворец.
Здесь уже сразу становится видно, что на убранство дворца не жалели финансовых средств. Высокие мраморные колоны обрамляют широкую лестницу, искусные канделябры висят на мраморных стенах.
Каждое помещение отделано определенным деревом – буком, дубом, эвкалиптом. В свою очередь дерево и колонны инкрустированы слоновой костью, черепаховыми панцирями. Великолепная резьба и декоративные элементы украшают потолки и стены.
После полумрака первого этажа попадаем в просторные галереи, наполненные светом, льющимся из окон приемного зала, проходим через высокую колоннаду из четырех полированных колонн с тремя параболическими арками.
Второй этаж был предназначен для проведения светских раутов и торжественного приема гостей. Проходим через декоративную галерею с панорамными окнами и попадаем в малый зал с великолепными потолками, словно подвешенными на золоченых цепях.
Также на втором этаже имеется бильярдная, просторная столовая, отделанная деревом и гостевые уборные. Только успевай рассматривать витиеватую резьбу, кованые декоративные украшения, интересные светильники и витражи.
Выйдя на небольшой внутренний двор можно рассмотреть задний фасад дома Гуэля, он оформлен очень скромно, но тоже оригинально. Главное здесь, что сразу бросается в глаза-это большой выступающий эркер, с улицы он отгорожен решеткой из подвижных пластинок.
Заглянув во внутренний дворик-колодец, мы опять возвращаемся внутрь дворца и продолжаем его осмотр. Все помещения пронумерованы и направление осмотра указано стрелочками, что очень удобно.
А далее, вау! Заходим в центральный зал дворца-самое красивое и уникальное помещение, где проходили торжества. Этот зал представляет собой обширное помещение с витым параболическим куполом, который соединяет три этажа и имеет высоту более 17 метров, тем самым усиливая великолепие дворца. В куполе имеются десятки небольших круглых окошек, имитирующих небо с мерцающими звёздами.
Гуэль очень любил устраивать в этом зале музыкальные вечера для гостей, поэтому Гауди по просьбе заказчика спроектировал здесь орган. Периодически во время экскурсии можно услышать органную музыку, акустика очень хорошая.
Вдоволь налюбовавшись залом и послушав орган, мы пошли на третий этаж. Этот этаж был жилым, там расположены спальни, гардеробные, ванные комнаты и небольшая библиотека. Сейчас здесь осталось совсем мало мебели, она была перевезена в Парк Гуэль. Лишь в некоторых комнатах можно увидеть образцы интересного дизайна, разработанного также Гуэлем.
Особенно понравились диваны и стулья, обитые кожей с великолепными рисунками. А на фото ниже можно увидеть туалетную комнату, облицованную израсцами и с росписным унитазом.
Почти во всех комнатах имеются камины, они все разные, есть совсем неприметные, а есть просто произведение искусства.
Ну а мы продолжаем осмотр. На четвертом этаже раньше находились различные технические помещения, прачечная, кухня, комнаты для прислуги. В 2004 году при реставрации перегородки между комнатами убрали и в получившемся просторном помещении обустроили небольшой музей и выставочный зал.
Обойдя все этажи особняка, поднимаемся на крышу. Она очень уникальна, там находится целое скопление дымовых труб, которые окружают центральный шпиль. Каждый из 18 дымоходов выполнен в виде причудливой башенки и облицован либо осколками керамики и природного камня или просто гравием. От этого печные трубы принимают образы каких-то диковинных красочных и ярких скульптур. Это излюбленный прием Гауди.
С крыши можно полюбоваться на окрестности. Отсюда видны шпили Кафедрального собора, памятник Христофору Колумбу, на смотровую площадку которого мы поднимались в прошлую поездку.
Но прямо перед дворцом картина не очень приятная, настоящие трущобы Барселоны, убогие жилища и грязь (не все плохо только в России). Вот такое сочетание великолепного дворца и нищеты. Но конечно это не испортило впечатления от посещения данного места.
Дворец Гуэля конечно буду рекомендовать к посещению, он не так раскручен как другие творения Гауди, но именно строительство дворца стало началом его карьеры и известности. Гауди понимал, что Гуэль стремился поразить знакомых и поэтому разработанный им проект дома получился восхитительным и очень красивым. К тому же явился как бы метафорой возвышения самого Гуэля, напоминая о его социальном и экономическом восхождении из темного подвала к празднику ярких красок.
Напоминаю, что находится дворец в районе Рамблы, входной билет стоит 12 евро, на входе дают схему дворца и аудиогид, но к сожалению на русском языке нет.
Вообще Барселона интересный и красивый город. Мне ещё очень понравилась площадь Испании с Национальным музеем Каталонии.
А так же поход во дворец Гуэля можно совместить с посещением знаменитого рынка Бокерия.
Время использования | Пара часов |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Великолепное творение Гауди со множеством экзотических дымоходов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву66
Оказывается, какие там шикарные интерьеры!
Читала отзыв и удивлялась, как я могла не посетить такой дворец 18 лет назад? Может он еще тогда был не доступен для обозрения? Ведь и по Рамбле не раз прогуливалась, и на рынок этот заходила…
Отзыв прекрасный, красочный, интересный.
Теперь не знаю когда смогу снова попасть в Барселону- на ближайшие годы все мои поездки только с коляской вокруг дачного товарищества!
Если доберусь до Барселоны, загляну туда обязательно)
на крышу не пустили из-за дождя…внук не дал посмотреть как следует.Только и порадовало что вход был бесплатно. Если бы заранее подготовилась- больше бы узнала.